Действующая образовательная программа

6B02212 Отечественная и всемирная история в ABU

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных выпускников на рынке труда, владеющих основами педагогической и научно-исследовательской работы, способных решать профессиональные задачи, формирование представлений об исторических этапах, историографии и источнике отечественной и всемирной истории, исторических этапах этнического, политического, социально-экономического и культурного развития путем углубленного изучения отечественной и всемирной истории.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B034 История
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
  • Демонстрировать знания и понимание в области истории, применять понятийный аппарат исторического знания, сравнивать уровни общественно-политических систем, государственно-правовых институтов, экономические, социальные, культурные процессы в контексте общих тенденций исторического развития.
  • Объяснять основные факты, характеризующие историческую динамику и периодизацию развития всемирной и отечественной истории, выработать понимание последственных связей, самостоятельно их формулировать.
  • Демонстрировать знания и понимание исторических типов цивилизаций и государств, этапы становления и развития государственно-правовых, демографических институтов, очагов культуры; исторических видов кочевничества; этапы формирования и развития евразийской степной цивилизации.
  • Систематизировать и оценивать информацию исторических и современных источников, владеть теоретическими и методологическими основами изучения истории, навыками поиска, обработки и оформления исторических научных данных, исследования основных историографических проблем отечественной и всемирной истории.
  • Знать принципы исторического исследования, применять общенаучные, специальные исторические методы, владеть технологиями научного анализа, методикой решения исследовательских задач; анализировать, синтезировать и критический осмысливать информацию на основе комплексных научных методов; обобщать, систематизировать эмпирический материал; логически подтверждать или опровергать историческую гипотезу собственной исследовательской работы, владеть принципами ведения научной дискуссии, том числе на русском (казахском), иностранном языках.
  • Оценивать исторические события, факты, личности в истории, мировоззренческие основы социальных, культурных моделей, выявлять социально-исторические условия формирования системы ценностей отечественной и мировой культуры, анализировать специфику культурно-исторического развития, видеть их взаимосвязь и историческую преемственность, использовать памятники духовной истории для интерпретации и анализа социально-политических эпох; оценивать социальное назначение духовной культуры в обществе, сформировать практические навыки решения задач менеджмента и освоения и использования технологии менеджмента применительно к особенностям профессиональной деятельности.
  • Знать нормативно-правовые законодательные акты по музейной деятельности и архивного дела, анализировать основные этапы становления и развития музея, архива, работать со справочно-информационным аппаратом; владеть и применять на практике методику выявления и отбора документов по архивным фондам, определяя их научную ценность и актуальность; владеть теоретическими и методологическими основами деятельности архивов и музеев, навыками информатизации и цифровизации архивного и музейного дела.
  • Знать и применять инновационные знания теории, методики и методологии истории в профессиональной деятельности, в реализации задач инновационной образовательной политики; знать общие положения и терминологию по применению искусственного интеллекта в образовании, владеть теоретическими основами применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в историческом образовании, понимать значимость приобретения компетенций по использованию искусственного интеллекта.
  • Демонстрировать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; обладать навыками переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование); критического и творческого мышления; владеть навыками постановки цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность; выстраивать логическое рассуждение, делать умозаключения и выводы, том числе на русском (казахском), иностранном языках.
  • Владеть навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории, соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей в рамках преподавания исторических дисциплин.
  • Аргументировать свою точку зрения, мнение о спорных и дискуссионных вопросах истории, опираясь на основные концептуальные подходы, историографические трактовки актуальных проблем отечественной и всемирной истории; анализировать, обобщать историческую информацию;
  • Понимать логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической обусловленности; применять теоретические и методологические основы развития исторической науки; устанавливать культурное многообразие и духовное наследие.
  • Применять знания и понимание функциональных особенностей устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
Top