8D01504 Химия в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных научно-педагогических кадров в области химии, обладающих фундаментальными знаниями, позволяющими осуществлять педагогическую и научно-исследовательскую деятельность, направленную на формирование позиции экоразвития в изменяющихся условиях.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D013 Подготовка педагогов химии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Современные проблемы преподавания физической химии
Целью освоение дисциплины является формирование компетентностей преподавателя необходимых для решения проблем в преподавании разделов/тем физической химии. Дисциплина направлена на определение проблем преподавания, изучение мировых трендов в решении проблем, разработку собственной методики преподавания тем, разделов, дисциплин связанных с физической химией, методики подготовки и оформления соответствующей документации, методикой разработки контрольно-оценочных материалов
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения экспериментальных олимпиадных задач по химии
Целью дисциплины является формирование компетентностей необходимых для проведения экспериментального тура олимпиад по химии. Дисциплина направлена на овладение и совершенствование методики обучения решению задач качественного и количественного анализа, составления текстов задач, разработки критериальной шкалы, подготовки материальной базы, освоение методики оценивания, изучению мировых тенденций и использовании их при разработке документации, организации, проведении экспериментального тура олимпиад по химии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Целью курса является формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Зеленая химия как методология преподавания дисциплин естественно-научного цикла
Целью дисциплины является освоение основ «Зеленой химии» как научного направления, способствующего усовершенствованию химических процессов, влияющих на окружающую среду. Дисциплина направлена на изучение принципов «Зеленой химии», «сквозного» применения их для конструирования методики обучения химии, направленной на формирование позиции экоразвития у обучающихся, разработку и апробирование элементов методики с использованием этих принципов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Физико-химические методы анализа в исследовательских проектах обучающихся
Целью дисциплины является формирование компетентностей в области физико-химических методов анализа, необходимых для выполнения исследовательских проектов Дисциплина направлена на сравнительное изучение существующих методик самостоятельного освоения учащимися некоторых физико-химических средств измерения и применения физико-химических методов анализа в ходе выполнения экспериментального исследования, разработку и апробирование собственного алгоритма освоения и применения одного из физико-химических методов обучающимися.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины заключается в обучении докторантов систематическому и глубокому изучению методологических подходов и методов, используемых в научных исследованиях. В процессе изучения докторанты овладевают методологическими основами, знакомятся с различными методами сбора и анализа данных, статистическими методами, качественными и количественными исследованиями, развивают аналитических навыки, подготавливаются к выполнению научной работы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические аспекты преподавания аналитической химии
Целью дисциплины является формирование компетентностей необходимых для осуществления химико-образовательного процесса по теоретическим аспектам аналитической химии. Дисциплина направлена на проведение сравнительного анализа мировых тенденций в содержании образования, методике преподавания дисциплины, разработку нормативной, оценочной документации и проведение различных видов занятий, с использованием инновационных технологий, концепции устойчивого развития.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методология и актуальные проблемы преподавания органической химии
Целью дисциплины является формирование компетенций преподавателя для осуществления учебного процесса, связанного с изучением разделов/тем органической химии. Дисциплина направлена на освоение методики: преподавания разделов связанных с органической химией, подготовки и оформления соответствующей документации, разработки контрольно-оценочных материалов, исследования актуального состояния методики преподавания органической химии, выявление проблем, проектирование способов их решения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Организовывать процесс разработки заданий и алгоритма решения, подготовки материально-технической базы, критериев оценки, методических указаний для жюри, анализ результатов для проведения экспериментального тура олимпиад по химии.
- Конструировать сквозную методику обучения химии и других дисциплин естественно-научного цикла, направленную на формирование позиции экоразвития у обучающихся с использованием принципов зеленой химии.
- Предлагать варианты оптимальной методики изучения теоретических положений аналитической химии с учетом мировых трендов.
- Представлять результаты диссертационного исследования в виде оформленной работы и для опубликования в академические издания разного уровня.
- Осуществлять разработку научного аппарата исследования, поэтапное планирование, оценку новизны, теоретической и практической значимости, эффективности исследования, используя современные методы, технологии и ресурсы.
- Разработать методику, методическое сопровождение, нормативную документацию, контрольно-оценочные материалы для преподавания физической и органической химии в высшей и средней школе с учетом современных трендов и выявленных проблем.
- Обоснованно рекомендовать основной и контрольные физико-химические методы, план выполнения исследования обучающегося, методику изучения средства измерения, алгоритм проведения измерений с помощью физико-химических методов исследования.