6B03204 Журналистика и стратегическая коммуникация в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Программа направлена на обучение журналистов, специалистов по новым медиа и менеджеров по коммуникациям. Студенты осваивают аспекты стратегических коммуникаций в журналистской деятельности, а также их влияние на журналистский текст и возможности их практического применения в журналистике.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Турецкий язык 1 (уровень А1)
Целью дисциплины является овладение системой грамматических знаний языка, прагматическими средствами языковой коммуникации, формирование речевой этики и норм речи, свободное общение на турецком языке, привлечение к дискуссиям, публичной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в журналистику
Курс направлен на предоставление теоретических знаний в сфере медиа, понимание принципов этики журналистики, формирование у студентов навыки критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ввведение в стратегические коммуникации
Курс предназначен для изучения основных теоретических концепций и применения коммуникативных исследований в различных областях теории коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория масс коммуникации
Курс изучает теорию в области массовых коммуникаций, формирует комплексное представления о современных теоретических подходах к изучению массовых коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаграмотность
Курса рассматривает принципы медиапотребления и анализ смысла медиасообщений. Способствует критически анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 2 (уровень А2)
По завершении курса студенты освоят грамматику языка, способы образования слов, с теоретической и практической помощью фразеологических и терминологических слов и словосочетаний смогут развить языковую лексику
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медиасоциология
Курс знакомит студентов с историей и теориями социологии СМИ посредством научного анализа современных событий. Какие факторы влияют на функционирование современных СМИ, будут рассмотрены особенности социальной журналистики в целом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сценический язык
Этот курс обучает студентов навыкам публичных выступлений и приемам подготовки речи. После прохождения курса студент сможет свободно участвовать в групповых и общественных дискуссиях и учиться выступать перед камерой. Основное влияние оказывают беглость речи учащихся, четкость и ясность структуры текста для слушателей, интонация и умение передавать мысли, голос и дикция.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Связь с общественностью и медиа
Курс рассматривает сущность и теоретические основы связей с общественностью, изучает базовые концепций и теорий, способствует приобретению навыков практического осуществления PR-мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Новостная грамотность
Курс сосредоточен на принципах работы СМИ и их особенностях в производстве контента. Студенты изучат особенности развития новостей, вниманию к их данным и свидетельствам, критериям определения качества и проводить медиа-анализ новостей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Дата-журналистика
Курс учит разрабатывать журналистские материалы на основе открытых данных. Предусмотрено создание визуального графического и мультимедийного контента на основе формулировки открытых данных. В ходе курса планируется работа с программами Excel и Tableau для анализа и очистки данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Медиапланирование
Курс изучает социологические исследования и измерения аудиторий СМИ, способствует умению определения основных понятий и критериев, используемых в профессиональной деятельности рекламных агентств при планировании и оптимизации рекламных кампаний.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Стратегические корпортативные коммуникации
Курс рассматривает важнейшую роль корпоративных коммуникаций в формировании и поддержании репутации организации. Студенты научатся разрабатывать комплексные корпоративные коммуникационные планы для повышения престижа бренда и снижения репутационных рисков.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Стратегическая коммуникация основанные на данных
Курс способствует пониманию анализа больших данных для реализации любой коммуникационной деятельности кампании: политической, имиджевой, кампании по восстановлению репутации, антикризисной и так далее. Студент сможет собирать и анализировать данные в реальном времени на всех этапах коммуникационной кампании — исследования, планирования, реализации и оценки эффективности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Медиа, право и этика
Курс руководствуется этическими принципами работы с контентом, обучая основам законодательства масс медиа, об интеллектуальной собственность, правом на получение информации, а также предусматривает изложение механизмов регулирования между Правообладателем и правопользователем при использовании контента.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Техника видео монтажа
Курс служит введением в искусство пост-продакшн видео. С помощью демонстраций и практического опыта учащиеся изучают передовые методы редактирования с углубленным изучением программы Premiere Pro. Особое внимание уделяется методам постобработки, которые улучшают качество звука и изображения видео.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Медиапсихология
Целью предмета является ознакомление студентов с новой отраслью психологической науки - медиапсихологией, изучающей процессы медиапроизводства, медиапотребления, формирования медиакомпетентности и медиаиммунитета (медиазащищенности). Создать у студентов целостное представление о системах масс медиа, их роли, функциях, видах в современном мире. Ознакомить студентов с основными методами и методиками исследования эффектов масс медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Визуал сторителлинг
Этот курс помогает студентам понять теорию визуальной культуры и способы передачи смысла через визуальные эффект, фокусируется на том, как изображения передают идеи и рассказывают истории, каковы преимущества и недостатки использования визуальных средств, а также проблемы их использования с точки зрения восприятия аудитории.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Составление PR кампании
Курс обучает основы создания PR кампаний: студенты ознакомятся с ключевыми принципами и этапами разработки публичных коммуникационных кампаний, от исследования и планирования до реализации и оценки эффективности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Медиадизайн
Этот курс направлен на получение фундаментальных теоретических знаний о графическом дизайне, а также практических навыков работы в Adobe Illustrator, который является частью Adobe Creative Cloud.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Журналистика и искусственный интеллект
Курса подготовит специалистов СМИ, обладающих знаниями и навыками в области искусственного интеллекта для медиарынка. Способствует изучению инструментов ИИ для исследований анализа данных. Критически оценить этические соображения и социальные последствия использования искусственного интеллекта в журналистике, включая вопросы предвзятости, конфиденциальности и ответственности.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Телерепортаж
Цель курса-подготовка студентов к работе в телевизионных новостях и телепрограммах. Студенты учатся записывать, снимать, редактировать и сообщать историю и новости на камеру. В процессе преподавания предмета параллельно обучаются навыкам сбора информации и ее распространения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Подкастинг и PR
Основное назначение курса: обучить навыкам подготовки и использования подкастинга в стратегиях публичных отношений, включая создание эффективных коммуникационных контентов и развить умение формировать положительный имидж через аудиоформат и взаимодействие с аудиторией для укрепления репутации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Глобальные медиа и международные коммуникации
Данный курс формирует у студентов глубокое понимание в области глобальных медийных процессов и международных коммуникаций. По итогам курса студенты разовьют навыки анализа влияния глобальных медийных тенденций, способность к реагированию на вызовы современного информационного пространства, а также освоят методы разработки стратегий коммуникаций, учитывающих культурные особенности, в
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Диджитал-маркетинг
Данный курс подготовит студентов к успешной карьере в области цифрового маркетинга. Студенты научатся эффективно использовать различные инструменты и платформы цифрового маркетинга, что позволит им реализовывать и управлять кампаниями цифрового маркетинга с высокой степенью эффективности.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Менеджмент кризисных коммуникаций
Курс дает навыки эффективной коммуникации необходимые для управления в условиях кризиса и чрезвычайные ситуации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медиааналитика и мониторинг
Данный курс предоставит студентам углубленные знания и практические навыки в области анализа медийной среды. По окончании курса студенты будут обладать навыками критического анализа различных медийных форматов, выявлять актуальные тренды в медийной среде для поддержания информационной актуальности, освоят оценку воздействия медийных сообщений на общественное мнение, сумеют формировать эффективные стратегии коммуникации, опираясь на анализ медийной обстановки и потребностей аудитории, овладеют современными инструментами медиамониторинга для эффективного мониторинга публикаций и реагирования на изменения в динамике медийной среды.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Медиа и Политика
Цель этого курса - изучение основ коммуникации и медиа как ключевых компонентов политических процессов, а также как связывающих элементов между властью и обществом. В процессе изучения курса студенты научатся анализировать актуальные политические процессы, используя классические теории медиа и коммуникаций, а также различать поток политической информации при помощи различных каналов и средств коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Право
Курс дает необходимые знания по теории основные правовые понятия и базовые сведения о действующем законодательстве, а также о системе права; основных правовых системах современности; нормах права и правоотношениях; правовом статусе личности, правах, обязанностях и ответственности; трудовых, семейных и гражданских правах и обязанностях граждан; правосудии; правонарушениях и юридической ответственности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экология
Курс дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, которая жизненно важна для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды, а также сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Цель курса формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Курс формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Курс дает фундаментальные знания и практики, необходимые для обеспечения безопасности и благополучия людей в различных средах. Этот курс направлен на то, чтобы вооружить участников необходимыми навыками для выявления и реагирования на потенциальные опасности, чрезвычайные ситуации и угрозы для жизни. Участники узнают о пожарной безопасности, процедурах экстренной эвакуации, основах оказания первой помощи и общих протоколах безопасности, что позволит им снизить риски и защитить себя и других в повседневных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методы исследования
Курс изучает методы теоретического исследования, вопросы моделирования в научных исследованиях и помогает правильно выбрать направление научного исследования. При изучении курса студенты должны научиться производить поиск, накопление и обработку научной информации, а также проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Этот курс представляет собой изучение основных норм права, прав и обязанностей граждан, основ конституционных прав и свобод. Студенты также знакомятся с принципами антикоррупционной культуры, этикой и профессиональным поведением педагога. Курс включает изучение механизмов противодействия коррупции в образовательной сфере, формирование навыков этического поведения и принятия обоснованных решений в ситуациях, связанных с коррупционными проявлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Медиа и брендинг
Курс учит пониманию взаимосвязи между медиа и брендингом. Развитию навыков стратегического планирования: обучить студентов разработке стратегий брендинга, которые эффективно используют медиа для достижения коммерческих и социальных целей. Анализировать современные медиа тенденций: помочь студентам понять, как современные медиа технологии и платформы могут быть использованы для создания узнаваемых и влиятельных брендов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Предпринимательство — это курс, целью которого является развитие у студентов знаний и навыков, связанных с открытием и управлением успешным бизнесом. Курс охватывает различные темы, такие как определение возможностей для бизнеса, разработка бизнес-плана, обеспечение финансирования, стратегии маркетинга и продаж, а также управление командой. Курс позволяет учащимся критически и творчески мыслить о том, как применить полученные знания в реальных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Массовые коммуникации и общественное сознание
Дисциплина обобщает теоретические и практические основы, принципы, механизмы и понятия форм работы психологии массовой коммуникации и общественного сознания. Систематизирует основные стратегии и методы поведения человека в любых условиях системы массовой коммуникации, рассматривает психологическое содержание.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Контент-маркетинг
Данный курса знакомит с лучшими моделями контент-маркетинга в стране и мире, определив концепцию контент-маркетинга. Курс планирует изучать контент-планирование, рациональную обратная связь с аудиторией, сторителлинг, использование социальных сетей, методика измерения результатов маркетинговой кампании. Контент также затрагивает морально-этические вопросы в маркетинге.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономика
На курсе представлен всесторонний обзор принципов, систем и динамики, которые управляют производством, распределением и потреблением товаров и услуг в обществе. Благодаря изучению таких тем, как макроэкономика, микроэкономика, рыночные структуры и экономическая политика, участники получают представление о функционировании экономики на местном, национальном и глобальном уровнях. Цель этого курса — предоставить учащимся знания и аналитические инструменты, необходимые для понимания экономических явлений, принятия обоснованных решений и внесения вклада в экономическое развитие и процветание.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять и оценивать принципы и механизмы массовой коммуникации для распознавания причин и последствий событий в истории Казахстана.
- Иметь базовые знания в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, политических, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, и базовой подготовкой сознанием турецкого, английского и казахского/русского языков.
- Использование информационных и коммуникационных технологий, таких как интернет-ресурсы, облачные, мобильные и цифровые услуги, для осуществления коммуникационной деятельности (политическое, имиджевое, восстановление репутации), поиска, хранения и анализа данных и информации.
- Предполагает предоставление теоретических знаний, связанных со сферой журналистики, понимание принципов этики журналистики, критический анализ в принятии профессиональных решений, изложение механизмов регулирования между Правообладателем и правопользователем при использовании контента в медиасообществе.
- Понимать основную специфику стратегических корпоративных коммуникаций и передачи информации в соответствии с корпоративным брендом и имиджем.
- Рассмотреть теоретические основы связей с общественностью, изучить основные концепции и теорий, приобрести навыки практической реализации PR-мероприятий. Знать этапы и средства создания информационного сообщения и особенности его общения с населением посредством агитационных и тактических исследований.
- Способствовать изучению инструментов искусственного интеллекта для анализа данных. Критически оценивать этические, социальные последствия использования искусственного интеллекта в журналистике, включая вопросы предвзятости, конфиденциальности и ответственности.
- Анализировать социологические исследования и критериев аудитории СМИ. Определить основные понятия и критериев, используемых в профессиональной деятельности рекламных агентств при планировании и оптимизации рекламных кампаний. Обсудить теории, проблем и тенденции в общении с использованием методологии систематического исследования.
- Систематизировать основные стратегии и методы поведения человека в системе массовой коммуникации, рассмотреть психологическое содержание. Обсуждение кризисных ситуаций в сфере общественных коммуникаций, выявление причин и представление возможных решений коммуникационных кризисов.
- Понимать процесс монтажа программ с целью создания профессионального видео на всех этапах и уметь адаптировать его к платформам распространения, включая социальные сети и цифровые платформы, владение навыками обработки видео, аудиоподкаст и фотосъемки.Умение делать структуры текста понятными и конкретными для аудитории, передавать интонацию и игру, отдавать голосу и дикции.
- Создавать данные, собирать и анализировать данные в мультимедиа с помощью визуализации данных и инфографики.
- Реализовать навыки визуальной коммуникации с помощью программного обеспечения для графического дизайна и редакционного дизайна.
- Изучить основы эффективного использования различных инструментов и платформ дижитального маркетинга, формировать знания и навыки, связанных с запуском и управлением успешным бизнесом, навыки управления медиа и владеть методами продвижения контента, созданного по различным каналам.
- Изучить нормы основного Права, уметь выявлять чрезвычайные ситуации и угрозы жизни, формировать навыки, необходимые для понимания взаимосвязи с окружающей средой.