Действующая образовательная программа

7M07102 Автоматизация и управление в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Моделирование систем управления

    Изучаются понятие о моделировании систем, классификации подходов и методов моделирования. Рассматриваются математические схемы моделирования систем, формализация и алгоритмизация процессов функционирования систем. Изучаются моделирование систем различных процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Робастные системы автоматического управления

    Изучаются методы построения систем автоматического управления, функционирующих в условиях неопределенности. Рассматриваются различные виды неопределенностей, принципы построения робастных систем управления. Исследуются методы анализа и синтеза робастных систем автоматического управления, робастная устойчивость систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов Дисциплина в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель дисциплины заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление проектами

    Дисциплина направлена на получение знаний и навыков разработки технического задания, плана исполнения проекта и управления процессом разработки. В курсе изложены основные особенности управления инженерными проектами в части коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, управление проектом на всех этапах его жизненного цикла, проведение финансово-экономического обоснования производства инновационной продукции, составления бизнес-плана инженерного проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интегрированные системы проектирования и управления

    Рассматриваются принципы построения программно-технических комплексов; вопросы автоматизации проектных работ с использование программных комплексов, а также аппаратных средств вычислительной техники, систем сбора и обработки информации, оборудования ЛВС общего и промышленного назначения. Изучаются вопросы выбора аппаратных средств, построения и выбора SCADA-систем при решении задач автоматизации технологических процессов и производств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Автоматизация технических систем

    Изучаются методы создания систем автоматизации различными техническими объектами. Рассматриваются принципы и математические методы синтеза систем управления, методы автоматизации построения математических моделей, а также анализа, синтеза систем с использованием средств вычислительной техники. Рассматриваются тенденции развития науки и техники в области изучения динамических свойств объектов и построения систем автоматизации с применением технических и программных средств микропроцессорной техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микропроцессорные устройства и системы

    Изучаются принципы организации, построения и функционирования микропроцессоров и микроконтроллеров. Рассматривается архитектура, системы команд, устройства ввода и отображения информации микропроцессорных систем управления. Исследуются вопросы организации связей в микропроцессорных системах управления, а также тенденции развития микропроцессорных систем управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на изучение парадигмы, тенденций, дидактики высшей школы и методологии научного исследования педагогической науки. Цель дисциплины - формирование у магистрантов профессиональной, методической компетентности и педагогической культуры в педагогической деятельности. Данная дисциплина способствует созданию педагогических условий, обеспечивающих развитие педагогической позиции магистрантов, формированию субъектного характера личности преподавателя в системе профессионального образования. Содержание дисциплины рассматривают объект и предмет, задачи, функции педагогики высшей школы, место в системе педагогических наук; сущность явлений и процессов высшего образования, основные тенденции его развития; современные образовательные парадигмы; содержание образования в высшей школе; структура педагогического процесса высшей школы; дидактика высшей школы и технологии, методы и формы обучения; педагогический менеджмент в системе высшего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы идентификации систем управления

    Исследуются методы непараметрической идентификации в разомкнутом и замкнутом контурах, планирования эксперимента и оценивания адекватности моделей. Изучаются подходы к систематизации информации об объектах управления, а также к выбору наилучшего метода оценивания, подходы к синтезу тестовых сигналов, структуры и вида математических моделей. Рассматриваются методы и алгоритмы расчета и исследования моделей, и использования типовых программных инструментов и методик.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ERP-системы

    Изучается стратегия интеграции логистики, финансов и кадров, ориентированная на оптимизацию ресурсов предприятия посредствам специализированного программного обеспечения. Рассматриваются вопросы планирования производственных ресурсов предприятия, оперативного управления производственным планом, учета и анализа результатов деятельности, технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы теории управления

    Изучаются способы описания динамических объектов управления в пространстве состояний с помощью векторно-матричных моделей в непрерывном и дискретном времени. Рассматриваются методы и алгоритмы анализа основных свойств объектов и систем управления на основе их векторно-матричных моделей, а также методы и алгоритмы синтеза систем управления с регуляторами и наблюдателями состояния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также методической и педагогической компетентности. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы. В процессе обучения магистранты освоят основные философские, методологические, образовательные стратегии в конкретных областях науки; будут уметь организовывать учебно-методическую работу, разовьют методическую компетентность; освоят педагогические ценности и инновационные технологий обучения, специфику ценностных установок соответствующей профессии, через анализ разных кейсов, разовьют навыки коммуникации в академической и профессиональной среде, культуру научно-исследовательской работы

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Интеллектуальные системы управления

    Изучаются методы проектирования и создания интеллектуальных систем для управления техническими системами и технологическими процессами. Рассматриваются принципы работы основных типов интеллектуальных систем, базовые алгоритмы обучения искусственных нейронных сетей. Разрабатываются программные и аппаратные методы реализации искусственных нейронных сетей и нечетких алгоритмов управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Промышленный IoT

    Изучаются основные понятия и положения промышленного интернета вещей (IIoT). Рассматриваются основы теории измерений, построения измерительной техники, теории информационно-измерительных систем, управление производственным процессом с использованием технологий IoT.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы анализа и обработки больших данных

    Изучаются современные технологии и методы анализа больших массивов данных и построения на их основе автоматизированных интеллектуальных информационных систем управления для контроля технологических объектов. Рассматриваются вопросы применения машинного обучения, распределения хранения и обработки данных в инфраструктурах, построения базы данных NoSQL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Адаптивные системы управления

    Изучаются принципы построения и технологии проектирования различных адаптивных систем. Рассматриваются структура, методы анализа и синтеза линейных многосвязных систем и моделирование адаптивной системы управления, перспективы совершенствования систем автоматизации на базе адаптивных систем управления. Исследуются методы теории управления, необходимые для проведения экспериментальных и расчетно-проектных работ по разработке адаптивных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Нелинейные системы управления

    Изучаются методы исследования и разработки нелинейных систем автоматического управления. Рассматриваются вопросы синтеза систем методом линеаризации обратной связью, методом обратной задачи динамики, а также синтез систем автоматического управления с переменной структурой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы оптимизации в задачах управления

    Изучается основы теории математических методов поиска оптимальных решений в задачах математического программирования, проблемы поиска экстремумов функций многих переменных, как с ограничениями, так и без них.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оптимальные системы управления

    Изучается математический аппарат теории оптимальных процессов управления. Рассматриваются методы теории оптимальных процессов, постановка задач оптимального управления и необходимые условия оптимальности управления. Строится математический аппарат, позволяющий получить решения для различных классов задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Применять современные педагогические технологии и коммуникативные способности, формулировать основные требования планирования и организации образовательно-научного процесса; организовывать обучение на принципах студентоцентрированного обучения и оценивания, организовывать учебно-методическую работу и показывать методическую компетентность; обеспечивать интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области, в том числе на иностранном языке; применять современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
  • Проводить комплексный анализ процессов и систем управления, применять методы управления для автоматизации, эффективно выбирать, программировать и эксплуатировать программно-технические средства при разработке автоматизированных систем управления, работать с различными датчиками и исполнительными механизмами, устройствами обработки сигналов.
  • Применять новые информационные технологии в профессиональной деятельности, разрабатывать обоснование и выбор автоматизируемых задач, производить наиболее целесообразный выбор аппаратно-программных средств, решающих эту задачу, применять принципы цифрового управления технологическими объектами, микропроцессорными средствами систем управления, а также синтезировать системы логического управления
  • Идентифицировать требования к обработке и хранению больших данных для конкретных целей, организовывать их обработку и хранение в соответствии с выявленными требованиями.
  • Организовывать сеть IIoT на предприятии, Организовывать распределённые интеллектуальные производственные системы на базе сетей IIoT, управлять производственным процессом с использованием технологий IoT.
  • Анализировать системы управления с целью построения математических моделей, строить и исследовать математические модели объектов управления, решать проблемы, связанные с системным управлением и использованием современных математических методов
  • Применять на практике методы оптимального управления при решении задач автоматизации систем управления, применять математические методы для анализа общих свойств нелинейных систем, выполнять расчетные работы по исследованию нелинейных систем, проводить анализ и синтез нелинейной системы управления с целью построения математических моделей, применять методы поиска оптимальных решений в задачах математического программирования, составлять алгоритмы поиска решения задач.
  • Применять полученные знания к решению вопросов выбора и внедрения корпоративных систем и информационных технологий для решения задач управления, проектировать и разрабатывать интеллектуальные системы для управления техническими системами и технологическими процессами, обучать искусственные нейронные сети, применять программные и аппаратные методы реализации искусственных нейронных сетей и нечетких алгоритмов управления.
  • Применять подходы и методы моделирования, математические схемы моделирования систем, формализацию и алгоритмизацию процессов функционирования систем, моделировать различные процессы, применять различные методы непараметрической идентификации для построения адекватных метематических моделей; способность описывать и применять параметрические методы для идентификации моделей объектов управления; методов идентификации нелинейных систем.
  • Исследовать и применять теорию робастного управления для систем с неопределенными параметрами и неполной информацией, исследовать и применять методы оценивания, идентификации параметров системы для построения адаптивных систем. Способность находить передаточную функцию многомерной системы, применять схемы моделирования для перехода от передаточных функций к векторно-матричным моделям, использовать критерии качества для оценки состояния многомерных систем, проектировать многомерные и многосвязные модели реальных объектов регулирования.
  • Знание основных особенностей управления инженерными проектами в части коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности. Проводить финансово-экономическое обоснование производства инновационной продукции. Владение навыками составления бизнес-плана инженерного проекта.
Top