8D01710 Казахский язык и литература в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы подготовки доктора философии (PhD) по специальности «8D01710– Казахский язык и литература» является подготовка высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных в образовательном пространстве отвечающих требованиям рынка труда и работодателей по казахскому языку и литературе.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Теория художественного текста
Проблема и мотив произведения. Взаимосвязь темы и проблемы, темы и идеи, темы и мотива в произведении. Компоненты структуры художественного произведения. Условность композиции произведения - истинные законы и художественные приемы в описании правды в произведении, жанры произведения. Язык произведения искусства. Стилистические различия художественной речи. Связь с другими формами художественной речи. Композиция художественной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на изучение теоретико-методических вопросов организации исследовательской работы, методологического аппарата, обоснования и применения теоретических и эмпирических методов исследования для проверки гипотезы, использования законов научной логики, стандартов в организации научно-исследовательской деятельности; обучающиеся на практике освоят методы проведения психолого-педагогического эксперимента на основе принципов научного менеджмента с использованием моделирования и системного анализа результатов исследования. Осуществляется комплексное оценивание проведенного эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Текстоведение и контекст слова
Изучение дисциплины; цели и задачи. Текстология-филологический предмет, который является предметом критического изучения любого текста и его интерпретации. Текстология объясняет принципы, методику и способы преподавания текста, основываясь на сравнительных, историко-литературных, литературоведческих и книговедческих методах исследования. Цель курса-овладение студентами навыками текстового анализа, задача курса-самостоятельное использование изученных приемов, понимание вопросов "Орфография и пунктуация", "Датировка текста", Атрибут", "Последовательность расположения произведения". Контекст, его функции в понимании отдельных слов. Понятие о сущности слова вне контекста и в контексте. Контекстное значение и семантика.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современный литературный процесс в Казахстане
Направления и течения современного литературоведения; появление новых направлений;Предыстория. Литературные изменения в литературе, вызванные перекрестком веков. Литературные языковые употребления, особенности художественного употребления. Новые выводы в теории литературы. Главная функция литературы в литературоведении. Герменевтический, структурный, семиотический подходы к изучению в современной литературоведческой науке. Специфика структуралистского подхода в литературоведении.Основной принцип структуралистской поэтики. Фоника в анализе прозаических произведений, место метрик-фабула и сюжет произведения; время и пространство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория семантики казахского языкознания
Объект исследования, цель и задачи предметного курса. Содержание языка. Учение о смысле. Обоснованные выводы об учении смысла. Смысловая структура языковых единиц переход от структурного характера смысловой деятельности к новому аналитическому, познавательному исследованию; связь смысла, содержания, понятия. Значение слова и содержание. О теории номинаций. Действие, содержание, название. Значение слова и сфера слова. Семантический квадрат; теория языкового символа. Понятие Макромагазин Денотат и референт. Сигнификатное, реляционное значение. Метафорический, фразелогический смысл.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Направления современного литературоведения
Направления и тенденции современного литературоведения; появление новых направлений; предпосылки. Литературные изменения, вызванные Рубиком века в литературе. Литературные языковые применения, особенности художественного использования. Новые концепции в теории литературы.Основная деятельность литературы в литературоведческой науке. Методы исследования в современной литературоведческой науке. Особенности структурного подхода в литературоведческой науке. Основные принципы структуралистической поэтики: фоника в анализе прозаических произведений, место метрики-фабула и сюжет произведения; герменевтический подход в литературоведческой науке времени и пространства. Герменевтика-наука теории усвоения текста и осмысления смысла.Новые направления литературоведения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория текста и дискурса
Особенности и направления лингвистики текста. Анализ текста, текстоведение. Дискурс, трехуровневая структура: суперструктура; структура связи; синтаксическая структура. Определения ученых в термин дискурс. Особенности текста и дискурса. Дискурс является категорией, относящейся к социальной сфере, а текст - к лингвистической категории
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Общий курс казахского языка
История казахского языка до наших дней Состояние современного казахского языка. Анализируя современное положение казахского языка, ориентируясь на его историю. Доказательный анализ актуальных проблем развития государственного языка. Совершенствовать основы знаний и навыков, полученных на казахском языке, подготовиться к научному курсу, проводимому на высших курсах, и научиться грамотно писать с сохранением языковых норм, уметь культурно говорить на литературном языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Курс направлен на формирование навыков написания, оформления всех видов письменных работ, в соответствии с существующими требованиями. Будущие учителя владеют технологиями общения и командной работы, стратегиями коммуникаций. Будущие учителя изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • составлять и оформлять письменные работы в соответствии с существующими требованиям: научное эссе, отчет экспериментального исследования, описание и результаты проектной деятельности и др.; • документировать источники информации по одной из систем цитирования для соблюдения прав интеллектуальной собственности; • работать с базами данных научных публикаций, библиографическими источниками, оформлять ссылки на использованные источники
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ахмедоведение
Ахмет и духовное осмысление духовной связи современной казахской литературы на научной основе. О работе современных ученых-ахмедоведов по изучению, обобщению, публикации, пропаганде произведений поэта; /Цель общего курса казахского языка - информирование о современных научных концепциях и достижениях в языкознании. Углубленное изучение теоретического содержания и структуры казахского языка; обучение практическому использованию технических достижений и новых методов обучения государственному языку; формирование и передача новых сведений о состоянии текущего литературного процесса;
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Уметь предлагать научные методы для совершенствования национального научно-языкового развития других отраслей науки на основе языкового направления и литературоведения
- Владеть исследовательскими навыками и методами исследования по своей области, использовать в образовании, обучении, исследовательской практике
- Уметь владеть теориями казахского языкознания и литературоведения,использовать их в системе образования, общественных обсуждениях, профессиональной деятельности, научных исследований
- Уметь проявлять научную склонность (способность) к осмыслению, анализу, изобретению и решению важнейших выводов по языкознанию и литературоведческой науке.
- Уметь критически анализировать, обобщать, обобщать и оценивать сложные научные выводы в области организации профессиональной деятельности, управленческого решения
- Уметь оказывать академическую, профессиональную помощь социально-культурному развитию общества по направлению язык-литература в рамках современной системы образования;
- Уметь анализировать закономерности развития языка и литературного направления в Казахстане, особенности применения, научные основы, разрабатывать со своей стороны научное проектирование и формулировать выводы
- Уметь в любой ситуации проявлять свою профессиональную компетентность, полноценного ученого, умение формировать языковую личность.
- Уметь публиковать и внедрять в научный оборот оригинальные результаты научных исследований по направлению языкознания и литературоведения на национальном, международном уровне;
- Уметь обсуждать и анализировать актуальные проблемы в области языкознания и литературоведения, проявлять свои позиции.
- Уметь владеть информацией в других областях науки, использовать их в языкознании и литературе, публиковать свои знания и научные достижения, умение представить коллегам и научным кругам;
- Уметь демонстрировать системное понимание методологии исследования при проведении исследовательской работы в области языкознания и литературоведения;