6B02182 Искусство эстрады - артист эстрадного оркестра в КазНУИ
- 
        Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Искусство эстрады- Артист эстрадного оркестра" - подготовка высококвалифицированных специалистов-музыкантов, с предоставлением полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области эстрадно-джазовой инструментальной музыки и исполнительского искусства.
- 
        Академическая степень Бакалавриат
- 
        Языки обучения Русский, Казахский
- 
        Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
- 
        Срок обучения 4 года
- 
        Объем кредитов 240
- 
        Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
- 
            Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
- 
        Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
- 
        Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
- 
            Сольфеджио джазовое IЦель курса - развитие стилевого слуха и навыков интонирования на эстрадно-джазовом музыкальном материале. Содержание курса включает формирование навыков точного интонирования и определения на слух разных элементов музыкального языка эстрадно-джазовой музыки; выработка навыков аналитического мышления, знания элементов синтаксических структур музыкальных композиций эстрадно-джазовых стилей и жанров. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр ІПосадка студентов в оркестре, значение правильного распределения музыкантов на концертной эстраде. Общение как общечеловеческая ценность в рамках оркестровой культуры наполняется духовным содержанием, гармонией мыслей и чувств, атмосферой творчества, вдохновения, озарения. Стандартный состав современного биг-бэнда: • группа ритма (ритм-секция) – фортепиано, ударные, бас-гитара или контрабас (иногда туба), часто гитара; • группа деревянных духовых – саксофон, иногда кларнеты; • группа медных духовых – трубы и тромбоны. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы ансамблевого исполнительства IПостановка корпуса, головы при игре. Работа над нюансами, дыханием. Игровой аппарат как система звукоизвлечения. Строение и работа игрового аппарата. Работа над нюансом и дыханием – их роль при игре. Понятие ансамбля. Игра в унисон. Общее понятие. Цели и задачи инструментального ансамбля как творческого коллектива. Инструментальный ансамбль – это творческий коллектив, в основе которого лежит создание творческой атмосферы, духовной общности, ответственности каждого исполнителя группы в общем коллективном исполнении. Специфика манеры исполнения в «классике» и других жанрах. Исполнительская манера. Сравнительный анализ. Фольклор в поп музыке. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 2
 
- 
            Специальность IНоменклатура аккордов. Исполнение последовательности аккордов в любом темпе в 12-и мажорных тональностях, играть аккорды по тональностям кварто-квинтового круга. По тональностям, расположенных на ступенях хроматической гаммы. Самостоятельный разбор. Приемы обыгрывания аккордов. Игра аккордов 4-х разновидностей, обращений арпеджио; мажорных и минорных септаккордов кварто-квинтовыми интервалами. Основные штрихи классической, эстрадно-джазовой музыки. Самостоятельное изучение джазовой пьесы с правильным исполнением всех указанных штрихов и акцентов: атака звука, артикуляция и акцентирование. Изучение ладов диатонической системы и блюзовой гаммы. Исполнение мажорных и минорных ладов. Исполнение блюзовой гаммы от C, F, G. Год обучения - 1
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Основы ансамблевого исполнительства IIСтрой в ансамбле. Темперированный и зонный строй. Законы интонирования. Особенности и основные принципы интонирования в инструментальном ансамбле. Гармонический и мелодический строй. Понятие вертикального и горизонтального строя. Формирование ансамблевого звукового баланса (саунда). Основные виды ансамблевого исполнительства: составы ансамблей. Жанровые характеристики существования инструментальных ансамблей в различных музыкальных стилях. Общие положения специфики исполнения в инструментальном ансамбле. Ритм в ансамбле: метро-ритмическая основа. Специфика ритмики в эстрадно-джазовом направлении музыки. Понятие ритмической вертикали. Свинг, как принцип метро-ритмической организации исполнения. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            Специальность IIРабота над метроритмом. Синкопы, ритмическое варьирование, постепенное отстранение от метрической основы. Изучение произведений ранних джазовых стилей. Самостоятельное изучение джазовых пьес: пьесы Д.Роджерса, Д.Кэша, Р.Кларка. Игра в стиле «рэгтайм». Разучивание самостоятельно рэгтаймы, где необходимо выявить форму, тональный план, характерный ритм: пьесы С.Джоплина, Т.Нортрапа. Игра секвенции. Исполнение хроматических и диатонических секвенции по тонам, полутонам. Основные принципы импровизации. Понятие джазового стандарта, план импровизации, логика импровизационных построений, характерные гармонические обороты и типичные каденции. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Сольфеджио джазовое IIДисциплина включает основные формы, которые способствуют гармоничному развитию слуха музыканта: сольфеджирование, музыкальный диктант, слуховой анализ, интонационные и ритмические упражнения. Дисциплина включает в себя следующие модули: внутритональный хроматизм, лады народной музыки, блюзовый лад, интервалы и аккорды на ступенях мажора и минора, синкопированный ритм, симметричные лады, аккорды с добавочными и заменными тонами, модуляция в тональности 1 степени родства, расширенная ладовая система, , сложные виды хроматизма, синкопы. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр ІІТочная настройка инструментов и поддержание строя на всем протяжении исполнения произведения. Стилевое взаимодействие солистов с аккомпанементом. Музыкальная эмпатия. Штрихи исполнения и характерная стилевая фразировка. Формирование ансамблевого звукового баланса («саунда»). Его основные критерии. Понятие и ощущение звукового объема изменения его в развитии фактуры. Значение художественного образа темы - как идеи пьесы для драматургического развития ее в исполнении ансамбля. Год обучения - 1
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальность IIIОбыгрывание септаккордов. Последовательная игра всех видов септаккордов в тональности и вне тональности. Продолжение работы над характерными особенностями звукоизвлечения и манеры исполнения. Атака звука, артикуляция и акцентирование. Игра различных секвенции. Хроматические и диатонические: перемещение звеньев секвенции по ступеням основной гаммы в пределах одной гаммы. Перемещение звеньев секвенции по ступеням хроматической гаммы, либо по квинтовому кругу. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Общее дирижированиеОбучение Общему дирижированию предусматривает: овладение основными навыками дирижерской техники; развитие исполнительских качеств и навыков на основе изучения музыкальных произведений различных стилей, воспитание навыков самостоятельной работы над сочинением. Формирование дирижерской техники в сложных размерах. Ферматы в дирижировании. Дирижерская палочка. Координация движения и функции рук. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 2
 
- 
            Основы оркестрового дирижированияИстория и предмет дирижирования. Подготовка дирижёрского аппарата. Элементы дирижёрского жеста. Формирование дирижерской техники в простых размерах. Прекращение звучания. Затакты в дирижировании. Паузы в дирижировании. Штрихи в дирижировании. Синкопы в дирижировании. Темп в дирижировании. Динамика в дирижировании. Дирижирование произведения под аккомпанемент концертмейстера. Письменная аннотация на произведение. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 2
 
- 
            Родственный инструментПостановочная часть. Работа над постановкой на инструменте. Знакомство с инструментом, с его механикой. Постановка рук – правильное звукоизвлечение. Самостоятельная работа – закрепление основных навыков игры на инструменте: работа над звуком, ритмической основой. Работа над звукоизвлечением. Приемы извлечения звука. Кантилена. Интонация. Самостоятельная работа – изучение музыкального материала: работа над звуком, динамикой, штрихами; выполнение упражнений для развития техники, отрабатывание технических приемов игры. Изучение и исполнение ладов диатонической системы и блюзовых гамм. Самостоятельная работа – закрепление навыков, полученных на уроке: выучивание произведения наизусть; работа с дополнительным инструктивным и художественным материалом. Изучение и исполнение произведений ранних джазовых стилей. Самостоятельная работа – выполнение задач, поставленных на уроке: отрабатывание различных приемов, штрихов, технических трудностей; выучивание наизусть. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Музыкальная культура Казахстана ХХ векаДисциплина ориентирована на формирование целостных представлений о музыкальной культуре Казахстана ХХ века (советский период до 1980-х годов), актуализированных живой практикой, и персонального вклада ключевых фигур (композиторов и исполнителей), оказавших влияние на ее становления и развитие. В курсе формируются знания об основных направлениях, стилевых тенденциях, творчестве выдающихся композиторов эпохи. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр ІІІПонятие оркестрового звукового баланса, правильного подхода к чтению с листа. Музыкальный баланс – смысловая уравновешенность громкости звучания в общей звуковой картине: отдельных групп инструментов, солистов, действующих лиц в спектаклях. Музыкальный баланс зависит от правильной расстановки микрофонов, микширования, использования искусственной реверберации и частотной коррекции. Примеры недостатков: нарушение тембров отдельных инструментов, групп или голосов. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Работа на синтезатореАппликатура. Аппликатурное мышление – основа правильной фразировки. Самостоятельная работа – отрабатываие задач, поставленных на уроке: отрабатывание различных приемов, штрихов, технических трудностей; выучивание наизусть. Приемы обыгрывания аккордов. Основные штрихи классической, эстрадно-джазовой музыки. Обыгрывание простейших последовательностей. Работа над метроритмом. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Ансамбль ІРабота нюансами. Средства исполнительской выразительности. Темп: связь темпа с художественным образом, гармонией, ладом, ритмом. Динамика: уровень градации громкости («ppp», «pp», «p», «mf», «f», «ff», «fff»). Тембр: тембр как окраска звучания каждого инструмента и исполнительская манера. Развитие интонационной выразительности звукоизвлечения. Штрихи: штрихи как средство исполнительской выразительности. «Легато», «нон-легато», «стаккато». Фразировка: музыкальная фраза, общее понятие. Зависимость фразировки от характера исполняемого произведения. Типы музыкальной речи: мелодекламация, пунктир. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 2
 
- 
            История казахской музыки и фольклораДисциплина изучает традиционную музыку и фольклор казахского народа, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Основное внимание направлено на изучение жанров казахского музыкального фольклора и традиционной музыки. В содержание дисциплины входит освоение детского обрядового фольклора, свадебного и похоронного. Изучается семантика жанров фольклора в контексте условий бытования. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Общее фортепианоДисциплина «Общее фортепиано» призвана сформировать навыки игры на фортепиано, грамотного прочтения нотного текста, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Дисциплина ориентирована на изучение разнообразного репертуара зарубежных и отечественных композиторов. Изучение базовых теоретических основ музыкального искусства и фортепианного исполнительства, музыкальной терминологии. Год обучения - 2
 Семестр - 1
 Кредитов - 2
 
- 
            Специальность IVИгра гармонических оборотов. Практическая работа: гармонические обороты в родственных тональностях. Изучение и исполнение произведений джазовых стилей «классический джаз», «фанк», «соул». Истоки, исполнительство, интерпретация. Изучение ладов хроматической системы и блюзовой гаммы во всех тональностях. Игра и закрепление. Изучение и игра блюза. Гармоническая схема, язык, характерные приемы исполнения и мышления, блюзовые акценты. Свинговый пульс. Анализ соло известных джазовых музыкантов, расшифровка записей. Самоподготовка и анализ произведений, отработка техники. Игра в стиле буги-вуги. Свинговый пульс, четвертные триоли. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Джазовая гармонияЦель дисциплины – формирование знаний о гармоническом языке джазовой музыки. Изучение особенности джазовой гармонии в курсе нацелено на приобретение специальных знаний и навыков, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка джазовой музыки. Курс нацелен на приобретение навыков стилевого гармонического анализа джазовых произведений. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Интерпретация и импровизация эстрадно-джазовой музыкиМузыкальное исполнительство в контексте музыкальной культуры. Специфика исполнительского искусства как особого музыкально-творческого вида. Исполнительская интерпретация музыкального произведения. Исполнительский стиль. Выразительные средства исполнительского искусства. Зарубежное музыкальное исполнительство в XX-XXI веков. Советский джаз и рок. Эстрада и джаз конца XX – начала XXI веков и на современном этапе. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            ИнструментовкаТеоретические и практические основы инструментовки. Характеристика музыкальных инструментов в составе оркестра. Правила нотного изложения для музыкальных инструментов. Анализ и чтение музыкальной партитуры эстрадно-джазового оркестра или ансамбля. Струнно-смычковая группа инструментов как основа симфонического оркестра. Группа деревянных духовых инструментов и их роль в оркестре. Группа ударных инструментов, их характеристика и основные функции в симфоническом оркестре. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            ФортепианоВ рамках дисциплины «Фортепиано» устанавливается текущий уровень владения инструментом, обозначаются цели в развитии техники по трём направлениям: интерпретация, чтение с листа, развитие техники. Выстраивается индивидуальный план занятий, включающий специальные упражнения, этюды и интерпретацию (исполнение стандартного репертуара). Развитие навыков слуховой и аналитической деятельности в холе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            Основы правовой культурыПонятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            История джазовых стилейДжаз как особый вид профессионального музыкального искусства. Соединение в нем европейской, афроамериканской и латиноамериканской традиций. Основные характеристики музыкального языка джаза- импровизационность, метроритмические особенности, артикуляция, свинг, драйв и т.д., давшие основу для различных его стилистических разновидностей и для превращения его в «мировой фольклор» ХХ века. Исторические и социальные предпосылки для возникновения жанров, ставших истоками джаза. Особые виды афроамериканского фольклора – трудовые песни, спиричуэлс, блюзы – их интонационные, метроритмические особенности, структура формы, исполнительские приемы, жанровые разновидности. Джаз в США – 1900-2000-е годы. Джаз в Европе – 1920- 60-е годы. Джаз и мировая музыкальная культура. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            Основы антикоррупционной культурыДисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            ГармонияЦель курса «Гармония» - формирование представления о выразительных возможностях и образно-смысловом значении гармонических средств в музыке; понимание системы музыкального языка и места в ней гармонии. Дисцилина нацелена на приобретение основных знаний о звуковысотной системе, формирование теоретических представлений о наиболее общих закономерностях гармонического языка. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            АранжировкаСтроение оркестровой ткани и приемы ее развития. Понятие варьирования в оркестровке (колористическом и динамическом). Практические занятия: анализ партитуры четырехголосного произведения. Вокальная группа в составе оркестра. Классификация голосов. Особенности нотного изложения вокальных партий в оркестровой партитуре. Основы аранжировки эстрадных вокальных произведений. Особенности нотации различных эстрадно-джазовых композиций. Комплексный анализ оркестровых партитур эстрадно-джазовых произведений. Основы аранжировки эстрадных вокальных произведений. Особенности нотации различных эстрадно-джазовых композиций. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 2
 
- 
            История мировой музыкиЦель дисциплины «История мировой музыки» - формирование знаний о мировой музыкальной культуре ХХ века. Дисциплина направлена на постижение художественных тенденций в мировой музыке ХХ века, наиболее ярких ее образцов. В курсе отражено стилевое и жанровое многообразие музыкального творчества ХХ века. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр ІVВыработка единства в ощущении метроритмического времени при исполнении различных синкоп и ритмических фигур. Гармоническая синкопа в джазе связана с ритмической. Синкопирование в джазе часто является побочным результатом сложной системы перекрестных ударений. Соединение различных метроритмических линий в фактуре аккомпанемента. Воспитательное значение ансамбля как коллективной формы. Работа ансамбля над стилевыми и фактурными вспомогательнымиупражнениями. Домашняя работа с «минусами» при отработке тех или иных приемов. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Экология и устойчивое развитиеДисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Ансамбль ІІИнтерпретация исполняемых композиции. Исполнение оригинала с изменениями. Анализ и сопоставление. Гармоническая фактура. Интонационно-драматургическая природа музыки. Система отработки коллективных репетиции. Классная работа – их последовательность и порядок. Работа над характером произведения, темпом. Работа над технически сложными местами в произведении. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            История современной музыкиКурс «История современной музыки II» посвящен изучению исторического и социокультурного контекста и основных тенденции музыки второй половины ХХ- начала ХХI века. Изучается музыка стран Западной и Восточной Европы второй половины ХХ начала ХХI века. Курс направлен на изучение национальных композиторских школ Франции, Австрии, Германии, Италии, Англии, Венгрии, Польши, а также тенденций развития музыкального авангарда. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы безопасности жизнедеятельностиДисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях. Год обучения - 2
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            История тюркской музыкиДисциплина нацелена на изучение особенностей развития культуры и музыкального искусства тюркских народов, таких, как, саха, тувинцы, татары, башкиры, узбеки, уйгуры, турки и т.д. Важным является охватить в процессе обучения мировоззренческие основы и образ жизни каждого из тюркских и тюркоязычных народов. Песни тюркских народов, ценные исторические произведения, давно вошедшие в казахскую музыкальную культуру. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальность VПродолжение совершенствования исполнения гамм, арпеджио, трезвучий и септаккордов, секвенций, гармонических оборотов, обыгрывание септаккордов во всех тональностях. Работа над исполнительской техникой. Анализ разных исполнении. Ознакомление с джазовыми стилями «би-боп» (скоростное мышление и специфика фразировки, драматургии линий, импровизация в би-бопе), Кул-джаз (Л.Янг, М.Дэвис). Прогрессив (Кентон, Дж. Рассел, Б.Эванс). Хард-боп. (Д.Колтрейн). Анализ и игра произведений. Практическая часть. Исполнение собственного соло. Работа над импровизацией. Развитие внутримышечного слуха для сочинения собственного соло. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Оркестр VДжазовый «квадрат» его роль и значение в форме. Джазовый квадрат состоит из четырех частей, которые обозначаются латинскими буквами А,В,С,D и т.д, каждая из этих частей состоит из четырех восьмерок, каждая четвертая (последняя) из этих восьмерок является «брейком» (break). Брейк – четко выраженная ритмическая вариация, которая имеет ценность в музыкальном плане сама по себе, а не в качестве ритмического рисунка для мелодии, потому что этот ритм будет отличаться от основного ритма в композиции. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Вокально-инструментальный ансамбль ІФормирование нового типа специалистов (эстрадно-джазовых профессиональных вокалистов), умеющих применить на практике знания и умения в качестве солиста-импровизатора, концертного исполнителя, артиста, выступающего в составе различных эстрадно-джазовых ансамблей (оркестров), понимающих процессы и тенденции развития мировой музыкальной культуры. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Инструментальный ансамбль ІУсовершенствование всех навыков ансамблевого исполнения. Классная работа – их последовательность и порядок. Индивидуальные и групповые репетиции, отработка всех нюансов. Практические занятия. Туттийные хорусы в аранжировках пьесы. Формы и методы работы над ними. Коллективная и индивидуальная классная работа (их последовательность и порядок) в разучивании tutti. Работа над импровизационными соло. Отработка мастерства владения специфическими штрихами и дыханием у духовых инструментов, фактурными приемами у пианистов и гитаристов, сложных метроритмических фигур у ударных в соединении их с линией баса и т.д. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Эстрадно-инструментальная педагогика и исполнительствоСовременные задачи и функции музыкально-эстетического воспитания и музыкального образования в контексте мирового культурного процесса. Специфика эстрадно-музыкального образования в современной поликультурной среде. История и теория эстрадно-музыкальной педагогики. Организация лекционного материала. Специфика лекций обзорного типа. Цели и задачи учебных модулей дисциплин по изучению профессионального репертуара. Информационные ресурсы специальной литературы и учебно-методических пособий. Методика преподавания на эстрадных инструментах. Методология организации и проведения семинарских занятий. Чтение с листа эстрадной партитуры. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы эстрадного аккомпанементаРабота над авторскими аранжировками с точной отработкой всех художественных сторон исполнения (включающих развитие оригинальных сольных эпизодов). Работа над виртуозными соло. Отработка мастерства владения специфическими штрихами и дыханием у духовых инструментов, фактурными приемами у пианистов и гитаристов, сложных метроритмических фигур у ударных в соединении их с линией баса и т.д. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Анализ музыкальных произведенийДисциплина направлена на формирование знаний принципов формообразования и типологии музыкальных форм и практическое их применение на конкретном музыкальном материале. В результате прохождения курса студент должен знать закономерностях строения музыкального произведения, о принципах формообразования, функциях частей в музыкальной форме, средствах музыкальной выразительности, музыкальном синтаксисе. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            История казахской музыкиИсторические факты и музыкально-стилистические особенности народных и народно-профессиональных произведений. Образцы музыкально-поэтического фольклора и устно-профессиональной музыкальной традиции. Достижения композиторов Казахстана академического направления, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Анализ музыкальных произведений фольклораЦель дисциплины - формирование практических навыков анализа музыкальных образцов казахского фольклора. Дисциплина направлена на практическое закрепление пройденного теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор». В ходе изучения предмета студенты осваивают принципы казахского музыкального языка. Полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента. Год обучения - 3
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Музыкальная информатикаЦель дисциплины – подготовка высококвалифицированных музыковедов к профессиональной деятельности с использованием новых информационных технологий. Дисциплина направлена на формирование музыкально-информационной культуры, воспитание потребностей в получении разнообразной информации по истории и теории музыкального искусства, нотных архивов и аудиоприложений посредством использования современных телекоммуникационных систем. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр VIВыработка единства в ощущении метроритмического времени при исполнении различных синкоп и ритмических фигур. Гармоническая синкопа в джазе связана с ритмической. Синкопирование в джазе часто является побочным результатом сложной системы перекрестных ударений. Соединение различных метроритмических линий в фактуре аккомпанемента. Воспитательное значение ансамбля как коллективной формы. Работа ансамбля над стилевыми и фактурными вспомогательнымиупражнениями. Домашняя работа с «минусами» при отработке тех или иных приемов. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Джазовая импровизация и изучение музыкальных программАнализ композиций и импровизационных соло. Изучение и анализ импровизационных соло, с целью изучения наиболее сомобытных интерпретаций и освоения импровизационного мастерства. Направления: 1. Американский джаз. 2. Латиноамериканская музыка. 3. Смешанные стили и жанры в джазе, роке и эстраде. Виды импровизации. Вокальная, инструментальная, сольная, ансамблевая, тональная, атональная, свободная ограниченная, на определенную тему, на гармонический квадрат, вопросно-ответная импровизация. Обновление темы. Тема и ее значение. Развитие темы и ее элементов в импровизационном процессе. Прогнозирование вариантов развития, трансформации и изменения начального тематического материала. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальность VIИзучение манер игры и приемов исполнения выдающихся блюзовых музыкантов с целью использования этих приемов в собственной игре. Самостоятельная работа и изучение программы. Сравнительный анализ. Изучение формы баллады. Специфика исполнения и фразировка, гармонический язык, его развитие и драматургия. Изучение исполнительских манер выдающихся джазовых мастеров в игре баллад. Постоянная самостоятельная работа ради улучшения исполнительских навыков. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Вокально-инструментальный ансамбль ІIХарактеристика исполняемого произведения. Общее представление об эмоционально-образном содержании. Демонстрация в записи. Показ на инструменте. Показ солистом и т.д. Характеристика различных видов звукообразования. Вокальное раскрепощение: виды упражнений. Практические методы работы над артикуляционным ансамблем в произведениях. Формирование навыков ансамблевого пения. Организация работы вокального ансамбля. Основные принципы работы в ансамбле. Тесситурные особенности голосов. Основы ансамблевой игры. Функции каждой партии в ансамбле. Музыкальная оправданность применения различных звуковых эффектов. Солирующая роль инструментов и вокальной партии (вокальных партий). Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Кавер ансамбльАнализ применения в процессе создания эстрадного номера режиссерско-постановочных приемов для раскрытия идейно-смыслового и эмоционально-энергетического содержания материала. Особенности визуализаций различного типа и их соотношение с идейной, образной, тематической и эмоциональной сторонами песенного материала (иллюстративный, смысловой, сюжетный, ассоциативный подход в сценической трансляции). Главные отличительные особенности эстрадного номера – максимальная концентрированность действия, яркая образность, броскость и парадоксальность выразительных средств. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Чтение оркестровых партийЧтение ритмически и ладово не сложного материала. Обзорное знакомство со строением партитуры и условными способами нотации партитуры. Технические и функциональные особенности инструментов оркестра. Вступление после пауз на разных долях такта. Ориентировка в многотактовых паузах. Умение определить форму и структуру произведения. Чтение партий, написанных для малых и больших инструментальных ансамблей. Переменные размеры. Сочетания различных размеров и штрихов. Определение правильного темпа при указанном размере произведения и его возможные последующие изменения. Транспонирование на различные интервалы. Анализ стилистических особенностей нотного текста, темпа, характера музыки и исполнения партий. Транспонирование партий на интервалы: секунда, терция (малые и большие). Анализ произведений. Определение тональности произведения, размера и его возможных последующих изменении. Определение стилистических возможностей авторского текста. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Компьютерная нотографияДисциплина направлена на обучение студентов навыкам нотного набора на компьютере. В курсе изучаются современные нотные редакторы Finale и Sibelius, что позволяют работать с нотным текстом почти любой сложности. Обучение работе в программах Finale и Sibelius и их основным функциям, востребованы в практической деятельности музыковеда. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы импровизацииОбщая характеристика импровизации. Импровизация как особый вид творчества. Типы и виды импровизации. Импровизация в различных видах искусства. Возникновение импровизации. Африканские корни. Возникновение «Новой Ритмической музыки» (этот термин предложил музыковед Дмитрий Ухов, он объединяет такие стили как джаз, рок, поп-музыка, латино, фанк). Фразировка «офф-бит». Появление рифовой музыки. Блюз, и его роль в джазовой музыке. Блюзовые тоны. Пентатоника. Форма блюза. Филл. Развитие мелодии по принципу диалог с фактурой. Оттяжка и подхлест. Заниженное и завышенное интонирование в джазовой музыке. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Истоки джаза и поп музыкиЦель дисциплины – освоение исторически сложившихся стилей и жанров популярной и джазовой музыки. Содержание дисциплины включает основные и важные для истории популярной и джазовой музыки имена исполнителей и названия ансамблей, вокальных и инструментальных групп. Результатом курса является умение разбираться в стилях и жанрах популярной и джазовой музыки. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Инструментальный ансамбль ІІСтилистика. Жанр и ее сущность. Художественно-исполнительский анализ музыкального инструментального произведения-его сущность и принципы. Самостоятельный исполнительский анализ и разбор инструментальных произведений различных стилей, жанров и направлений. Работа с дополнительной литературой и музыкальными источниками. Особенности национальной, региональной художественной и музыкально-образовательной культуры в аспекте поликультурного и этнохудожественного инструментального репертуара. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Изучение джазовых стандартов и популярной музыкиДжазовый стандарт-зарождение и развитие. Джазовые стандарты с 1920 по 1980-х годов. Рок-культура 50-х (рок-н-ролл, скиффл); 60-х (твист, соул, бит, фолк, английский ритм-энд-блюз, хиппи, психоделия, хард-ро, прогрессивный рок и т.д.); 70-х годов (арт-рок, джаз-рок, рок-опера, диско, регги, хэви-металл, панк-рок); популярная музыка. Год обучения - 3
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы научного исследованияЦель дисциплины – изучение основ научного исследования. Содержание дисциплины включает развитие практических умений студентов в проведении научных исследований, анализе полученных результатов. Важное место занимает совершенствование методических навыков студентов в самостоятельной работе с источниками информации. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Психология музыкального творчестваОбщее представление о психологии музыкального творчества как науке. История развития, предметная область и специфика психологии музыкального творчества. Личность и деятельность музыканта. Психология индивидуальных различий в музыкальном развитии личности. Типология творческой личности. Познавательные процессы в деятельности музыканта. Индивидуально-психологические свойства личности музыканта. Сознание и бессознательное. Развитие творческих способностей у учащихся в музыкальном обучении. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Написание дипломной работыЦель изучения дисциплины - написание и оформление дипломной работы. Курс направлен на выбор и формулирование темы дипломной работы, понимание ее структуры, разделов и подразделов. В содержании предусматриваются формирование умения отбирать и анализировать необходимую научную информацию; навыки ведения библиографической записи, оформления дипломных работ. В ходе курса проводится подготовка дипломного проекта к защите, ее презентация. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Инструментально-концертный ансамбль ІФормы баллад. Роль солиста и аккомпанемента в балладе. Баллада в стилях свинг, фанки, блюз, соул и др. Специфика исполнения и фразировки в жанре баллады. Гармонический язык баллады, его развитие и драматургия. Специфика ансамблевой игры в жанре баллады. Пьесы в стиле джаз-рок, би-боп. Характерные особенности исполнения этого стилистического направления. Метроритмы джаз-рока. Специфика "саунда" стиля джаз-рок. Специфика аккомпанемента и роль солистов. Игровые темпы стиля джаз-рок, их значение. Рифф и его роль в фактуре. Специфика ансамблевой работы над пьесами в стиле джаз- рок. Стиль «Би-Боп». Специфика звукоизвлечения и манера игры в этом стиле. Роль аккомпанемента и солистов в ансамблевой игре в жанрах стиля би-боп. Импровизация в би-бопе, использование приемов выдающихся мастеров би-бопа при подготовке соло. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальность VIIАвангардные течения в современном джазе (фри-джаз, фьюжн). Характерные особенности исполнения джаз-рока (метроритмы, игровые темпы и их значение, психофизическая и эмоциональная энергетика времени джаз-рока, эстетика и философия стиля джаз-рок). Работа над приемами полиритмии, полиметрии. Значения и сущность полиметрии и полиритмии. Применение в игре на инструменте. Изучение полистилистики в джаз-роке, свинге, латино, би-бопе и другие варианты соединения разных стилей. Самоанализ. Модальный джаз и специфика его исполнения. Сущность и значение. Анализ и игра. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 5
 
- 
            Кавер-бендРегистровая сглаженность и тембровое разнообразие; работа в ансамбле; владение всеми типами певческого дыхания, различной атакой звука; эмоциональность и выразительность исполнения. Содержательность, осмысленность исполнения. Понимание авторского замысла и стилевых особенностей исполняемого произведения. В репертуар включаются произведения, написанные для солистов-вокалистов с биг-бэндом, концертные пьесы для различных инструментов, лучшие образцы отечественного и зарубежного джаза. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальная педагогическая подготовкаОсновные музыкальные способности. Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей. Использование инновационных педагогических и современных информационных технологий в эстрадно-музыкальном образовании. Выразительные средства исполнения. Основы исполнительской техники. Методика преподавания групповых профессиональных дисциплин. Методика преподавания эстрадного исполнительства на музыкальном инструменте. Формы и методы проведения урока. Планирование процесса обучения, принципы составления индивидуальных планов. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Эстрадные шоу-постановкиРазбор произведения. Сценическое пространство. Техника и технология. Концертный номер как основа эстрадного искусства. Средства сценической выразительности. Основные аспекты необходимости поиска артистом эстрады своей творческой индивидуальности. Работа с партиями и нюансами. Концертно-исполнительский практикум. Особенности профессии и специфика работы. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Вокально-инструментальный ансамбль ІІІРабота над строем и непосредственно вокальным ансамблем. Коррекция пения с помощью вокальных, инструментальных и слоговых приемов. Вокальный самоконтроль и ответственность за звучание своей партии и всего ансамбля в целом. Практические репетиции. Исполнение произведений наизусть. Уравновешенность партий. Исполнительская свобода. Владение различными средствами выразительности, исполнительскими приемами (колористичность звучания, тонкость нюансировки). Владение основами исполнительской техники. Соблюдение динамического и тембрового баланса, единого исполнительского почерка при сохранении самых существенных черт индивидуальности каждого из ансамблистов. Понятие «ансамблевая техника». Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы предпринимательства/Основы финансовой грамотностиДисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр VIIПьесы в стилях и жанрах блюза (мажор). Гармонические схемы «стандартные» 12 тактов и 6 тактов блюзов. Блюзовый лад – специфический лад джаза. Блюзовая форма как специфическая композиция джазовой музыки. Изучение манер игры и приемов исполнения выдающихся блюзовых музыкантов с целью использования приемов в собственной игре. Пьесы в стилях фанки, соул, кантри. Фактура аккомпанемента. Характерные штриховые особенности звукоизвлечения и манеры исполнения. Выразительные возможности ансамблевой игры в данных стилях. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Этика и эстетикаОбоснование эстетики как научной дисциплины. Этика как раздел философии. Предмет этики и эстетики. История этической и эстетической мысли. Категории этики и эстетики в системе научных знаний. Философия искусства. Искусство как специфическое общественное явление. Художественный образ. Содержание и форма в искусстве. Структура морали. Эстетическая компетентность: личностное и профессиональное развитие человека. Нравственное становление личности. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Основы шоу постановкиПринципы перевода песенного материала на действенную основу в процессе создания концертного номера. Средства сценической выразительности. Создание сценического образа вокального произведения. Методология реализации художественного замысла в сценарно-постановочной работе в процессе создания эстрадного номера. Режиссерско-постановочные приемы синтеза художественного материала в формировании и постановке номера. Общие технологии сценарно-режиссерского мастерства. Год обучения - 4
 Семестр - 1
 Кредитов - 3
 
- 
            Специальность VIIIПодготовка выпускной квалификационной работы (исполнение концертной программы). Подбор репертуара из 4-х разнохарактерных произведений следующих стилей: 1. Пьеса с собственной импровизацией в виде баллады. 2. Пьеса эстрадно-джазового характера (с техническими сложностями). 3. Произведение казахстанского композитора (народная песня, песня народных композиторов, ретро или современная казахская песня с минусом). 4. Развернутое произведение с импровизацией с биг-бендом (либо малый состав для исполнения композиции в кавер-версии). Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 5
 
- 
            Работа со звукорежиссером концертных шоу программТеоретическое и практическое изучение звукоусилительной техники: микшерских пультов, микрофонов, усилителей, громкоговорителей, приборов динамической обработки звука. Звукозапись: история звукозаписи, канал записи-воспроизведения и его элементы; процесс записи на магнитный носитель и его воспроизведение. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Инструментально-концертный ансамбль IIВопросы аранжировки для инструментального ансамбля. Анализ произведения: определение жанровой направленности. Анализ формы. Тональный план. Характер текста. Инструментальная аранжировка: тип ансамбля (ритм-секция, эстрадно-джазовый, сакс-хорус, духовой или камерный). Принципы голосоведения. Диапазон, тесситура, выбор удобной тональности. Работа над репертуаром. Выучивание произведения с ансамблем. Черновой разбор музыкального материала по партиям и инструментам. Репетиции по партиям. Соединение разученных партий в общую партитуру. Достижение художественной цельности исполнения произведения. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Работа с акустикойАкустика-как наука. Микрофон. Основные направления современной акустики. Исследования в акустике на макроскопическом уровне: распространение звука в движущихся средах; рассеяние звука на неоднородностях среды и распространение звука в неупорядоченных средах; хаарктер макроскопических течений в поле звуковой волны; поведение вещества в поле сильной ультразвуковой волны, кавитационные явления. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
- 
            Оркестр VIIIБлюз (минор). Характерные особенности исполнения минорного блюза. Блюзовый «саунд» ансамбля. Гармоническая схема минорного блюза, интерпретация ее солистами и аккомпанемент. Язык минорного блюза, характерные приемы исполнения и мышления в минорном блюзе. Гармонический и мелодический язык блюза в темпах медленных и средних. Выучивание произведения с оркестром. Черновой разбор музыкального материала по партиям. Репетиции по партиям. Соединение разученных партий в общую партитуру. Достижение художественной цельности исполнения произведения. Год обучения - 4
 Семестр - 2
 Кредитов - 3
 
Профессии
Результаты обучения
- Применяет и поддерживает этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работает над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управляет сферой культуры и ведет бизнес. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знает основы безопасности, владеет знаниями отношения к окружающей среде.
- Умело пользуется своими исполнительскими данными за счет знания игрового аппарата; выбирает стиль исполнения для будущей творческой деятельности; знает джазовые формы: буги-вуги, блюз, регтайм; освоенный репертуар; играет пьесы отечественных и зарубежных композиторов.
- Владеет навыками совместного исполнительства в жанре джазовой и эстрадной музыки, готовых в дальнейшем участвовать в различных видах ансамблевой работы в разных жанрах и стилях. Исполняет свои партии, одновременно внимательно слушая своих партнеров; умеет точно соблюдать темп, его изменения, а также ритмическую отчетливость исполнения.
- Имеет знания и навыки, расширенный музыкальный кругозор; владеет чтением с листа, творческой активностью; готов к работе в различных составах - диксиленде, биг-бенде, комбо.
- Знает законы творческого процесса, рок и поп-музыки, музыкальный язык джаза, различные стили и направления. Владеет профессиональной терминологией. Владеет импровизацией и умеет творчески обрабатывать музыкальный материал.
- Сознательно относится к педагогической работе, владеет аналитическим и научным мышлением. Способен к обобщению своего исполнительского опыта - навыки игры в эстрадной манере; исследует выбранную тему с научной точки зрения. Работает с методической и учебно-научной литературой по эстрадным инструментам.
- Владеет первичными профессиональными умениями и навыками исполнительской ориентации, приемами психической саморегуляции; навыками профессиональной работы эстрадного инструменталиста в производственных условиях филармонии, студии, концертном зале, телевидении, дающих возможность освоить весь спектр концертной программы.
- Применяет навыки импровизации в области джазового репертуара и джазовых стандартов. Знает истоки современной популярной музыки: кантри, афро-американский фольклор, шлягер, шансон и т.д.
- Владеет оркестровой партитурой (джазовый оркестр, биг-бэнд, ансамбль и др.); знает аппликатуру и ее роль при игре оркестровой партитуры на фортепиано и на основном инструменте; технику движения дирижера. Умеет оркестровать для разных составов ансамбля и оркестра; читает простые и сложные схемы тактирования.
- Участвует в производственной деятельности организации (театр, филармония, концертные организации и т.п.). Организовывает и участвует в репетиционном процессе и подготовке концертной программы.
- Исполняет грамотно, технически точно, художественно выразительно музыкальные произведения различных жанров и форм. Играет с листа, транспонирует несложные по фактуре фортепианные пьесы. Определяет произведения различных музыкальных жанров и стилей.
- Формирует и систематизирует музыковедческие знания: свободное владение техникой построения элементов музыкальной речи; свободная трактовка композиции, драматургии произведений; раскрытие музыкального содержания произведения; расширение музыкального кругозора.
- Знает принципы работы современных информационных технологий. Владеет знаниями физических основ звука, звукового оборудования и акустики студий и залов.
- Имеет знания об исторических процессах казахского и мирового музыкального искусств. Владеет навыками работы с музыковедческой литературой.
