Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02142 Народные инструменты (Домбыра) в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Народные инструменты (Домбыра)" - подготовка высококвалифицированных специалистов-музыкантов, с предоставлением полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области традиционной музыки и исполнительского искусства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Этносольфеджио
Сольфеджио
Общее фортепиано І
Специальность I
Оркестр I
Обязательное фортепиано
Специальность ІI
Гармония
Оркестр ІI
Дополнительный музыкальный инструмент (Фортепиано)
Фортепиано
-
2 Год обучения
Фольклорный ансамбль I
История тюрской музыки
История казахской музыки и фольклора
История музыки
Внеевропейская музыкальная культура
Оркестр IІI
Музыкальная культура Казахстана XX века
Музыка Востока
История исполнительского искусства
Специальность ІІI
Экология и устойчивое развитие
Ремонт музыкальных инструментов
Развитие искусства кюя в ХХ веке
Основы инструментальной музыки тюркских народов
Кюевые школы шертпе
Изустное обучение домбровых кюйев
Основы антикоррупционной культуры
Основы правовой культуры
Основы безопасности жизнедеятельности
Легенды домбровых кюйев
Фольклорный ансамбль ІІ
Специальность IV
Оркестр IV
Трехструнная домбыра
-
3 Год обучения
Методика преподавания специальных дисциплин
Оркестр V
Полифония
Теория современной композиции
Межрегиональные особенности домбровых кюйев I
Анализ музыкальных произведений
Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века
Специальность V
Анализ музыкальных произведений фольклора
Полифонические формы
Нотография народной музыки
Сценическая культура
Оркестр VІ
Межрегиональные особенности домбровых кюйев II
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Техника речи
Традиционное пение
Основы исполнительства на жетыгене
Специальность VI
Сценическая речь
-
4 Год обучения
Основы звукорежиссуры
Межрегиональные особенности домбровых кюйев III
Основы предпринимательства и финансовой грамотности
Оркестр VІІ
Специальность VІI
Основы научного исследования
Специальная педагогическая подготовка
Аранжировка
Инструментовка для ансамбля казахских народных инструментов
Написание дипломной работы
Менеджмент в культуре
Бизнес-планирование
Инструментальный ансамбль
Оркестр VІІІ
Основы домбровой педагогики и педагогического репертуара
Специальность VІІI
Финансовая грамотность
Профессии
Результаты обучения
- Владеть технически сложными играми в исполнительской сфере, партитурными знаниями в коллективе. Через репертуар оркестра и ансамбля возрастает узнаваемость в отдельных отраслях исполнения.
- Быть способным руководить коллективом, состоящим из родственных инструментов и исследовать родственные музыкальные инструменты. Владеть репертуарами родственных инструментов. Уметь работать с научной и искусствоведческой литературой.
- Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.
- Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Владеть разнообразными формами традиционного кюя, сложившихся на инструменте домбры, владеет способами творческого поиска. Умеет самостоятельно работать, изучая профессиональные принципы исполнительского искусства.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образы. Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат дисциплины в исполнительской сфере.
- Знать развитие искусства кюя, а также жизнь и творчество кюйши, живших в ХХ в. Уметь грамотно фиксировать народную музыку и произведения народных композиторов.
- Уметь раскрывать суть и исполнять на высоком профессиональном уровне мировую классическую и народную музыку песенно-кюевого наследия. Уметь сочетать теоретическую подготовку и практическую деятельность.
- Иметь представление о тюркской культуре. Знать общие жанры, общее содержание и общий фольклор в тюркской инструментальной музыке.
- Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат в научной работе. Владеть навыками работы с музыкальной литературой.
- Владеть учебным репертуаром, традиционным концертным репертуаром, сформированный на инструменте для специальных музыкальных учебных заведений. Знать основы музыкальной педагогики, психологии. Иметь навыки специалиста педагогической деятельности в области просвещения. Иметь профессиональный опыт, общие и профессиональные компетенции и быть подготовленным к самостоятельной трудовой деятельности.
- Владеть профессиональным уровнем инструментального коллектива, уметь самостоятельно формировать репертуар ансамбля, создавать произведения ансамблю. Быть профессиональным специалистом в области исполнительства и фольклористики.
- Знать структуру музыкальных произведений, их фактурные, стилистические и жанровые формы. Уметь определять структурные образцы музыки на слух. Владеть навыками музыкального анализа, интонации и письма.
- Обладать техникой речи, основами сценической речи и навыками сценической культуры. Уметь работать на сцене с помощью сценического оборудования (микрофона, света, экрана).