Действующая образовательная программа

6B02142 Народные инструменты (Домбыра) в КазНУИ

Дисциплины

  • Этносольфеджио

    Предмет включает в себя комплексное использование современных моделей привлечения и обучения музыки, теоретического и практического опыта, при этом воспитание и развитие слухового восприятия учащихся, опираясь на основы внедрения домбровой и песенной музыки, слухо-зрительного эффекта его жанрово-стилевых особенностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио

    Дисциплина «Сольфеджио» нацелена на всестороннее содействие музыкально-профессиональной подготовке будущих специалистов в сфере традиционного музыкального искусства (формирование общепрофессиональных компетенций), а также на активизацию познавательной деятельности и расширения профессиональной эрудиции студентов. Основные задачи курса: слуховое освоение различных музыкальных стилей; развитие общих слуховых навыков, а также специальных слуховых навыков, необходимых в их практической концертной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее фортепиано І

    Дисциплина "Общее фортепиано I" включает в себя формирование у студентов базовых знаний, практических умений и навыков в области пианистического искусства и исполнительства; Дисциплина направлена на развитие навыков фортепианной игры, изучение разнообразного фортепианного репертуара и умение знакомиться на фортепиано с произведениями для любого инструмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальность I

    Учебный предмет знакомит студентов-домбристов с основами домбрового исполнительства, местом искусства кюя в казахской культуре, исполнительскими школами в искусстве домбрового кюя, преподаются исполнительско-технологические основы домбрового инструмента, отслеживается правильность постановки исполнительского аппарата, осваивается основной репертуар в искусстве домбрового кюя. Требуются исполнители, соблюдающие стиль, с указанием исполнительских особенностей куйшылыкских школ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр I

    В учебном курсе» Оркестр I «студенты приобретают навыки чтения оркестровых партий, изучают музыкальные термины, осваивают основы оркестрового исполнительства, знакомятся с новыми приемами инструментального исполнения, анализируют партии группы» домбра тенор " и изучают способы деления на голоса. Кроме того, в учебной дисциплине студенты учатся ансамблевому исполнению в коллективе, слышать голоса, понимать выступление дирижера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Обязательное фортепиано

    Учебный курс направлен на развитие и подготовку специалиста, который может использовать фортепиано в своей профессиональной деятельности с помощью игры на фортепиано. Формирование у студентов базовых знаний и практических навыков в области фортепианного искусства и исполнительского мастерства; развитие у студентов комплекса музыкальных способностей, необходимых для исполнения на фортепиано; овладение навыками чтения со страницы, освоение простого фортепианного репертуара, ознакомление с произведениями разных стилей и авторов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность ІI

    Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов-домбристов исполнительского аппарата, совершенствование исполнительско-технологических возможностей, воспитание художественного вкуса путем ознакомления их с передовыми образцами домбровых состояний. В результате изучения учебного предмета студенты осваивают методы звукоизвлечения с инструментом домбры, знакомятся с оригинальными стилями исполнения региональных и куйшылыкских школ. Формируются компетенции сольного концертного исполнения и исполнения в ансамбле (с фортепианным сопровождением).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Дисциплина «Гармония» формирует представления об основных стилевых (исторически сложившихся) закономерностях классической гармонии, о выразительной и формообразующей роли гармонии, понимание музыкальных стилей, системы выразительных средств музыки; ценностно-эстетического отношения к высокохудожественным образцам музыкального искусства; развитие музыкально-творческих качеств, чувства соразмерности, формы, активизация музыкального мышления; воспитание ладогармонического мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр ІI

    В учебной дисциплине студенты знакомятся с элементами агогики и динамики, совершенствуются навыки чтения оркестровых партий, узнают понятия изменения темпа и динамической сетки. Своеобразие исполнения в ансамбле, разделение фактур произведения на различные партии способствуют росту музыкального познания учащихся. В учебном курсе» Оркестр ІІ " за счет исполнения в коллективе у студентов повышается слух, исполнительская техника, интерес к инструменту, ответственность за обучение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Дополнительный музыкальный инструмент (Фортепиано)

    Учебный курс предполагает развитие художественно-образного мышления и творческой инициативы студентов, тем самым подготовку специалиста, способного использовать фортепианный инструмент в своей профессиональной деятельности. Учебная дисциплина является практической дисциплиной, направленной на овладение навыками игры на фортепиано, аккомпанемента и ансамблевого музицирования, а также на изучение произведений различных жанров и стилей, необходимых для успешной исполнительской и педагогической деятельности будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Фортепиано

    В учебном курсе студенты овладевают основными навыками фортепианного исполнения; формируется исполнительский аппарат; учатся последовательно осваивать учебный репертуар. При этом студенты овладевают грамотным анализом нотного текста, чтением с листа, основами фортепианного сопровождения. Учебный курс способствует формированию у студентов профессиональной инструментально-исполнительской культуры, углубляет профессиональные знания, умения и навыки, способствует совершенствованию творческих способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Фольклорный ансамбль I

    Развитие способности студентов к совместному исполнению в коллективе является одним из основных элементов его профессиональной подготовки. В фольклорном ансамбле используются знания, полученные в дисциплине "специальность", и совершенствуются исполнительские навыки студентов. Своеобразие исполнения в ансамбле, разделение фактур произведения на различные партии способствуют росту музыкального познания учащихся. Коллективная подготовка и совместное исполнение произведений повышает ответственность студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюрской музыки

    Тюркская музыка в контексте истории и культуры. Тюркская фольклорная и традиционная музыка. Тюркская музыкальная культура Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Турции, Туркменистана и Узбекистана. Влияние религии на тюркскую музыку. Классификация тюркской музыки. Процесс исторического развития казахской музыкальной культуры с ранних этапов до современности. Изучение историко-культурных условий функционирования музыкальных традиций; обряды и обрядовый фольклор; жанровая классификация фольклорных и устно-профессиональных произведений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки и фольклора

    История казахской музыки и фольклора-изучение исторических фактов и музыкально-стилистических особенностей произведений казахской музыки и фольклора. Учебный курс развивает знания об особенностях казахской музыкальной культуры и фольклора; умение применять терминологический и пояснительный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой. В то же время расширяет музыкальный, общеинтеллектуальный кругозор студентов, систематичность знаний о гражданском и музыкально-историческом процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыки

    Курс "История музыки" посвящен изучению эволюции музыкального искусства с точки зрения социальных процессов, художественных тенденций, академических жанров и творчества композиторов. Затрагиваются темы социальных процессов, художественных тенденций, академических жанров и эволюции европейского музыкального искусства в контексте творчества композиторов, личностей, жанров, произведений. Полученные знания о закономерностях и особенностях истории музыкальной культуры; формирует умения использовать терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности, навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Внеевропейская музыкальная культура

    Учебный курс направлен на изучение музыкальной культуры стран за пределами Европы. Курс исследует основные жанры музыки за пределами Европы. Рассматривается традиционная музыкальная культура Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки. В результате у студентов развиваются знания об особенностях вне европейской музыкальной культуры; умение использовать терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской деятельности; навыки работы с музыковедческой литературой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр IІI

    Учебный курс "Оркестр III" направлен на развитие у студентов практических навыков сопровождения песен, инструментальных произведений в исполнении солиста. В результате учебного курса студенты привыкают слушать солиста и знают правила сопровождения личного голоса. Вместе с тем формируется исполнительская грамотность, навыки чтения нот с листа, исполнительские компетенции в коллективе, осваивается репертуар оркестра, развивается исполнительская техника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальная культура Казахстана XX века

    Дисциплина изучает новый этап развития музыкальной культуры и искусства Казахстана XX века. Выделяются два стилевых направления: продолжение развития традиционной музыкальной культуры и развитие академической культуры. Рассматриваются достижения композиторов Казахстана, состояние музыкальных жанров, их развитие, музыкальные произведения. Рассматриваются процессы, происходящие в музыкальной культуре ХХ века: музыкальное образование, театр, личности деятелей музыкальной культуры и искусства .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыка Востока

    Дисциплина знакомит студентов с музыкальными культурами стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока. В процессе обучения используется исторический принцип изучения. В ходе изучения предмета охватываются исторические периоды, соответствующие периодизации каждой страны в частности, также рассматриваются традиционные формы музицирования в современном контексте глобализации. Курс нацелен на изучение основных этапов развития видов, жанров, музыкально-теоретических систем музыки Востока. Полученные навыки и знания вносят вклад в расширение кругозора студентов-музыковедов, выбора направления профессиональных интересов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Содержание дисциплины построено на исторической хронологической основе. Рассматриваются пути развития исполнительского искусства на домбре с многовековой историей, исполнительские, композиторские особенности знаменитых кюйшы, социальный характер кюйшы, новые тенденции и создание оркестров и ансамблей народных инструментов, жанры кюя. Учебная дисциплина дает студентам системную научную направленность в области становления, развития, применения исполнительского искусства на национальных музыкальных инструментах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность ІІI

    Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов-домбристов исполнительского аппарата, совершенствование исполнительско-технологических возможностей, воспитание художественного вкуса путем ознакомления их с передовыми образцами домбровых состояний. В результате изучения учебного предмета студенты осваивают методы звукоизвлечения с инструментом домбры, знакомятся с оригинальными стилями исполнения региональных и кюевых школ. Формируются компетенции сольного концертного исполнения и исполнения в ансамбле (с фортепианным сопровождением).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества; формирование современных представлений о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан; формирование у студентов широкого комплексного, объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее острых и сложных проблем экологии, охраны окружающей среды и устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ремонт музыкальных инструментов

    Каждый исполнитель должен не только исполнять на своем музыкальном инструменте, но и знать устройство инструмента, уметь исправлять недостатки и недостатки инструмента. В учебной дисциплине» изготовление музыкальных инструментов " студенты получают подробную информацию о строительстве и уходе за инструментом домбры, учатся носить струны и клавиши инструмента домбры, проводить мелкий ремонт инструмента, самостоятельно изготавливать запоры инструмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Развитие искусства кюя в ХХ веке

    В ходе учебной дисциплины студенты всесторонне знакомятся с казахской музыкальной культурой ХХ века, историей исполнительского искусства, казахскими инструментами, инструментальной музыкой. В том числе особо рассматриваются профессиональные особенности жизни и творческого пути композиторов-кюев ХХ века. В ходе программы у студента повышаются теоретические знания об искусстве ХХ века, формируются поисковые компетенции, аналитическое мышление, музыкально-просветительские компетенции, коммуникационные качества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы инструментальной музыки тюркских народов

    В ходе освоения учебной дисциплины студенты всесторонне знакомятся с музыкальной культурой тюркских народов, историей исполнительского искусства, инструментальными и музыкальными жанрами тюркских народов, инструментальной музыкой. Учебная дисциплина "Основы инструментальной музыки тюркоязычных народов" позволяет повысить уровень знаний студентов в области инструментальной музыки, ознакомиться с особенностями музыкальных инструментов и сравнить их.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Кюевые школы шертпе

    Учебная дисциплина способствует расширению личного репертуара студентов через освоение им исполнительских особенностей кюйских традиций арка, Алтай-Тарбагатайского, Жетысуского и Каратауского регионов, овладению звукоизвлечительными методами кюев, повышению их знаний о творческой биографии кюйшей, композиторских особенностях. Учебный предмет "школы Шертпе куй" формирует у студентов индивидуальные исполнительские и исследовательские компетенции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изустное обучение домбровых кюйев

    В процессе обучения студенты практикуют изучение кюев методом литья-уха-традиционного способа обучения домбре. Наряду с эффективностью существующей в настоящее время нотной записи, есть и недостатки. Учебная дисциплина "изучение кюев домбры методом литья-уха" сохраняет традиционный способ изучения кюев, развивает слуховые, запоминающие способности студентов, формирует исследовательскую компетентность и способствует развитию кюйного искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на комплекс общественных наук, таких как политология и правоведение, предметом которых являются правовые отношения между членами общества и их взаимодействие. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование основных понятий и закономерностей правовых антикоррупционных отношений. Акцентируется внимание на академическую честность влияние явления коррупции на экономическую, политическую и социальную составляющую человека и государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы правовой культуры

    Понятие и сущность правовой культуры и особенности ее формирования как системы ценностей, содержание правовой культуры и ее роль в обществе; сущность правовой культуры личности, ее уровни, их взаимоотношения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на воспитание безопасного мышления, личности безопасного типа и получение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях среды природного, техногенного и социального происхождения; организацию защиты населения и территорий в мирное и военное время; знания правовых нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности; овладение необходимыми приемами оказания первой медицинской помощи при травмах, неотложных состояниях и острых заболеваниях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Легенды домбровых кюйев

    В ходе учебной дисциплины на основе исторической хронологии рассматриваются народные кюи, исполняемые на инструментах домбры, творчество народных кюев, презентуются, анализируются и обсуждаются легенды домбровых кюев. В результате студенты узнают историю домбровых кюев, творчество кюев, на основе легенд кюев познакомятся с историей, литературой казахского народа. Повысится квалификация в области исполнительского искусства. Через повествование легенды о состоянии формируется культура речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклорный ансамбль ІІ

    В ходе программы у студентов повышаются навыки ансамблевого исполнения; изучаются основы постановки произведений в фольклорный ансамбль; формируется единство художественной мысли, технических приемов и музыкальных средств; осваиваются произведения разных стилей, жанров и традиций; воспитываются слуховые, контрольные и исполнительские способности; формируются индивидуальные художественные способности; осваиваются тембровые, ритмические, динамические приемы в ансамблевом исполнении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальность IV

    В ходе освоения учебной дисциплины студенты, повышая свой исполнительский репертуар, знакомятся с творческой биографией народных кюев и современных домбристов, историей происхождения кюев, осваивают новые исполнительские техники. Кроме того, обучается исполнять в ансамбле произведения казахстанских и зарубежных композиторов, исполняемые под фортепианное сопровождение, совершенствует технику звучания тремоло, пиццикато.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестр IV

    В учебной дисциплине предусматривается развитие технических навыков студента в ансамблевом исполнении. В ходе учебного курса будут исполнены казахстанские и зарубежные произведения, которые считаются технически сложными, а также будет уделено внимание развитию исполнительской техники студентов. В результате у студентов развиваются слуховые, запоминающие способности, формируется исполнительская грамотность, навыки чтения нот с листа, исполнительские компетенции в коллективе, пополняется исполнительский репертуар.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Трехструнная домбыра

    В ходе учебной дисциплины студенты знакомятся с особенностями строительства, скручивания, исполнительской техники трехструнной домбры. На трехструнной домбре народ осваивает репертуар. Освоив кюи трехструнной домбры, студенты еще глубже поймут исполнительские, стилевые особенности кюйских традиций Алтайско-Тарбагатайского и Жетысуского регионов. Это способствует сохранению, развитию репертуара трехструнного домбрового инструмента дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Студенты получают специальное и дополнительное музыкальное образование во время учебы. владеет методами преподавания по специальности (домбра) на местах. В учебной дисциплине ставятся такие задачи, как умение ставить конкретные педагогические задачи и методы, направленные на их решение; умение применять теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе обучения; умение подбирать необходимый учебно-методический материал в ходе урока.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестр V

    В учебном курсе "Оркестр V" предусматривается повышение теоретических знаний обучающихся с развитием исполнительских навыков, мастерства. Рассматривается история создания оркестра казахских народных инструментов, творчество первых исполнителей, известных дирижеров. Определяется состав оркестра казахских народных инструментов, собственный регистр каждого инструмента, окраска, технические возможности, объясняются особенности оркестровки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония

    Дисциплина «Полифония» развивает полифоническое музыкальное мышление, формирует знания о жанрах и формах полифонической музыки; этапах процесса развития полифонического типа многоголосия, целостного анализа музыкальных явлений в широком временном диапазоне - от музыки позднего европейского средневековья и эпохи Возрождения до образцов народного многоголосия, и современных полифонических циклов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория современной композиции

    Курс направлен на изучение основных музыкально-теоретических аспектов композиторской техники ХХ века и анализ ее моделей. Охватываются темы формирования теоретических представлений о современной композиционной технике, драматургии и форме в современной музыке; понимания музыкального произведения как целого на основе его выразительно-смысловой сущности; приобретения практических навыков анализа музыкального произведения на основе полученных знаний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Межрегиональные особенности домбровых кюйев I

    В учебном предмете "региональные исполнительские школы V" студентов обучают исполнительским, стилевым особенностям Мангистауской школы кюйшил, рассказывают творческую биографию Абыл, Есир, Есбай, Құлшар, Ускенбай и других кюйшылар, проводят анализ кюев. Демонстрируются ритмические, интонационные особенности, приемы стука и аппликатуры, характерные для Мангистауской школы кюйшыл, репертуар студентов дополняется кюями Мангистау.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений

    Учебный курс дает знания о типах форм и свойственных им свойствах, присущих музыке классического, романтического, ХХ века и современности. В результате студент распознает структурный тип музыкального произведения и его синтез; рассматривает форму как выразительный метод и средство понимания музыкального языка; знает формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые формы; умеет определять структурные закономерности музыки; развивает навыки анализа музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифония и анализ музыкальных произведений ХХ века

    Курс обобщает знания и навыки, приобретенные студентами при изучении предметов «Полифония» и «Анализ музыкальных произведений» Предмет рассматривает большой круг вопросов теоретического и исторического плана. В основу задачи курса входит сформировать знания об общих закономерностях формообразования в музыке ХХ века, а также изучить полифонические формы и методы тематического развития с исторической точки зрения. Обучить студентов методам проникновения в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику и дать представление о музыкальных стилях, художественных процессах музыки ХХ века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность V

    Учебный предмет адаптирует развитие исполнительского мастерства студентов-домбристов к исполнению ими музыкального произведения на высоком техническом и художественном уровне, художественному выражению истории и легенд исполняемого произведения, сохранению стилистических особенностей исполнительских школ, исполнению национальных, классических и современных музыкальных произведений на домбровном инструменте в сольном и фортепианном сопровождении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анализ музыкальных произведений фольклора

    Дисциплина "Анализ музыкальных произведений фольклора" направлена на практическое закрепление пройденного теоретического материала курса «Казахская традиционная музыка и фольклор». Опираясь на конкретный материал, а именно фольклорно-этнографические сборники известных ученых-собирателей, а также материалы фольклорных экспедиций, студенты анализируют жанры обрядового фольклора. В ходе освоения предмета студенты освоят принципы музыкального языка казахского этноса: музыкально-поэтический размер (жыр и қара өлен), и его влияние на ритм; релятивную нотацию; ладовую окраску. Все полученные навыки и знания являются основой для дальнейшей научно-исследовательской деятельности студента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Полифонические формы

    Дисциплина "Полифонические формы" изучает жанры и методы создания полифонии От Барокко до ХХ века. Осваиваются навыки анализа фуги, остинатных полифонических вариаций и смежных жанров; техники простого и сложного контрапункта, канонической имитации, канонической секвенции и бесконечного канона в условиях свободного стиля; методы композиции тонально-развивающейся фуги.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Нотография народной музыки

    В учебной дисциплине студенты развивают навыки нотной записи народной музыки, в том числе домбровых кюев, учатся работать с музыкальными редакторами Finale и Sibelius. Данная дисциплина позволяет формировать особенности нотной записи народных музыкальных произведений, навыки работы с компьютерными нотными редакторами. Программа дисциплины будет направлена на ознакомление студентов с программами для нотного набора музыкальных произведений, анализ специфических особенностей каждого музыкального редактора, овладение технологическими подходами, интерфейсом программы и рядом дополнительных возможностей, облегчающих этот процесс, совершенствование навыков работы студентов с компьютером.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая культура

    Учебная программа направлена на овладение основными навыками сценической культуры - через игру показать на сцене чувства, духовные ценности, особенности внутренней и внешней действительности человека; овладеть основами актерской профессии. Во время курса студенты выполняют упражнения, развивающие память, логику, воображение, внимание. Также под руководством преподавателя анализируются этюды, доклады по заданиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестр VІ

    В учебном курсе излагается опыт исполнения европейских классических произведений с оркестром казахских народных инструментов, в составе оркестра исполняются передовые образцы зарубежных произведений, демонстрируются особенности их соотнесения с оркестром казахских народных инструментов. В результате повышаются общие музыкальные знания обучающихся, изучаются структурные, стилевые, исполнительские особенности европейских классических произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Межрегиональные особенности домбровых кюйев II

    В учебном предмете» региональные исполнительские школы VІ" обсуждаются исполнительские особенности, демонстрируются технические приемы, рассказываются истории происхождения кюев в произведениях представителей ордынской школы кюйшилик, относящихся к Западно-казахстанскому региону Махамбета, Курмангазы, Даулеткерея, Дины, Сейтека, Мамен и др. Вместе с тем, рассматривается связь кюев Западно-Казахстанского региона с песенно-песенными традициями, определяются интонационные, ритмические особенности кюев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина «Профессионально-ориентированный иностранный язык» ставит своей целью повышение уровня владения английским языком у студентов и овладение необходимой профессиональной терминологией на иностранном языке, что позволит в дальнейшем повышать профессиональное самообразование. Задачи дисциплины следующие: расширение лексико-грамматического базиса профессионально-ориентированного иностранного языка студентов; совершенствование умений в области устной и письменной речи; подготовка к самостоятельному совершенствованию в иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника речи

    Учебный курс направлен на изучение анатомии и физиологии речевого аппарата, работу с артикуляцией. В программе затронуты такие темы, как техника речи-артикуляция, дикция, дыхание, ведение голоса; орфоэпия; логика речи; описание речи; установка голосовой речи; комплексная система упражнений для тренировки и развития голоса и речи; литературная норма и диалект; произношение гласных и согласных; окончание глаголов, прилагательных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Традиционное пение

    На курсе «традиционное пение» студенты знакомятся с казахскими народными песнями и песнями, песнями народных поэтов, практикуют пение в сопровождении домбры. В ходе урока будут обучены основам постновки голоса, методам аккомпанирования, специфическим особенностям певческих школ. Вместе с тем, студенты знакомятся с творчеством известных народных акынов, структурными особенностями жанров песни, поэмы, терме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы исполнительства на жетыгене

    В учебном курсе студенты осваивают инструмент жетыген. Обучающиеся знакомятся с репертуаром жетыгена, изучают исполнительские приемы, начиная с основ, таких как устройство инструмента Жетыген, диапазон, поворот, заседание исполнителя и постановка рук. Также студенты будут аккомпанировать песням с инструментом Жетыген, попрактиковаться в подборе кюев домбры к инструменту Жетыген, овладеть особенностями ансамблевого исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность VI

    В ходе освоения предметной программы студенты овладевают исполнительскими стилями разносторонних школ кюй, знакомятся с особенностями исполнения школ Дины, Сугира, Казангапа, которые считаются сложными. В целях подготовки к концертной исполнительской деятельности, на основе учебной дисциплины, участвует в различных концертах, теле-и радиопрограммах, республиканских конкурсах среди домбристов. В. А. Моцарт, Й.Гайдн, Ф. Лист и др., достойные домбры с фортепианным аккомпанементом. за счет исполнения произведений зарубежных композиторов-классиков развивается общее музыкальное мышление студентов, повышается исполнительское мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь

    В ходе освоения учебного курса студент развивает навыки выступления на сцене и общения с окружающей средой, овладевает искусством рассказа историй, учится работать с аудиторией и говорить интересно. В программе рассматриваются следующие темы: формы и содержания речи; публичного выступления и работы с аудиторией; убедительности на публике; силы речи; техники речи; импровизации в речи; сочетания речи и мышления; креативности в речи; композиции речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы звукорежиссуры

    В курсе рассматриваются вопросы о природе звука, акустике звуковых студий, акустике речи и пения, технологии музыки, речи, вокала и хорового письма. Содержание курса включает изучение следующих тем: звукорежиссерское мастерство, визуализация спектаклей и праздников, основы звуковой техники. В результате изучения дисциплины студент приобретает знания о технологии звукозаписи, навыки работы в студии звукозаписи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Межрегиональные особенности домбровых кюйев III

    Целью учебной дисциплины является обучение студентов различным приемам и приемам исполнения кюев Казангапа, Мирзы, Альшекея, Досжана и других кюев Актюбинского и Сырского регионов, развитие исполнительского мастерства и подготовка к музыкально-исполнительской деятельности. В результате освоения программы дисциплины студенты овладевают различными стилевыми особенностями кюев Казангапа и Сырдарьинского региона, исполнительскими приемами и приемами; учатся раскрывать художественное содержание кюев; повышается индивидуальный исполнительский репертуар.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование основных понятий и закономерностей рыночной экономики и предпринимательства. Студенты учатся быть экономически грамотным человеком, иметь представление об основах бизнеса, маркетинга, менеджмента, бухгалтерского учета; использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получать практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестр VІІ

    Студенты практикуют аккомпанемент солиста-исполнителя и солиста-солиста на инструменте в процессе освоения учебного курса. В ходе учебного курса исполняет песни и произведения, достойные казахстанского и зарубежного сольного исполнителя и оркестра. В результате студенты учатся слушать сольного исполнителя, исполнительским особенностям голосового сопровождения, сразу читать оркестровые партии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность VІI

    Учебная дисциплина направлена на формирование у студентов-домбристов значимых музыкально-исполнительских компетенций в ходе профессиональной деятельности. Умеет профессионально исполнять кюи домбры в техническом и художественном плане, знать легенды кюя, передавать его художественным языком, сохранять стилистические особенности кюйских школ, исполнять под фортепианное сопровождение. В результате формируется индивидуальный исполнительский репертуар студента, он знает историю исполнительского искусства, знаком с культурой сцены, основами концертного исполнения, формируется как специалист, готовый к выполнению музыкально-исполнительской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научного исследования

    Предметом учебной дисциплины «Основы научного исследования» являются методология и методы научных исследований, а также способы их организации. В результате изучения курса и выполнения исследований по выбранной теме студент должен уметь формулировать цель и задачи исследования, обрабатывать данные, формулировать выводы научного исследования, составлять реферат, доклад, дипломную работу, научную статью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогическая подготовка

    Учебная дисциплина направлена на подготовку студентов к педагогической деятельности. Хотя процесс обучения домбре ведется на основе законов, принципов и методов общей педагогики, музыкальной педагогики и специальной педагогики, Особое значение имеет специальная педагогическая подготовка. На протяжении веков развивались и развивались исторические основы, теория и практика, методы и приемы домбрового обучения, сочетающиеся с основами общей педагогики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аранжировка

    Целью курса является изучение объективных факторов формирования определенных законов в области практического применения эстрадно-джазовых музыкальных инструментов. Структура дисциплины включает теоретическую и практическую части. Общий круг вопросов по содержанию курса в основном направлен на изучение объективных факторов формирования тех или иных законов в области практического применения эстрадно-джазовых музыкальных инструментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инструментовка для ансамбля казахских народных инструментов

    Учебный курс направлен на подготовку специалистов-исполнителей, владеющих составом ансамбля казахских народных инструментов, возможностями инструментов, основами гармонии. Инструментарий для ансамбля казахских народных инструментов знакомит с историей оркестра и ансамбля, его составом. При этом учит диапозону, тембру, исполнительским возможностям инструментов. В процессе освоения данной дисциплины студент ставит в ансамбль кюи, мини-произведения, песни для голоса соло.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Написание дипломной работы

    Учебный курс направлен на развитие у студентов умения самостоятельно решать практические (творческие) задачи и навыков проведения научного исследования; обучение теоретическому обоснованию принятых решений и последовательному изложению хода исследования в определенном порядке; закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков; определение уровня готовности обучающегося к профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Менеджмент в культуре

    Учебный курс «Менеджмент в культуре» овладевает студентами основами управления организациями и учреждениями культуры, основами планирования, программирования и подготовки коммерческих и некоммерческих проектов в области культуры. В результате обучающиеся приобретают компетенции по осуществлению функций специалиста, референта, консультанта, руководителя малых структурных подразделений в государственных органах управления культурой, организациях культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях и др.), творческих союзах и обществах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бизнес-планирование

    Курс "Бизнес-планирование" исследует проблемы возникновения государства и права, раскрывает тему, методы, принципы и содержание отраслей права Республики Казахстан - конституционного, административного, трудового, гражданско-правового, уголовного, семейного права. В результате изучения дисциплины "Бизнес-планирование" студент приобретает теоретические основы и практические навыки планирования бизнес-процессов, базовые знания о выборе и обосновании альтернативных вариантов функционирования и развития предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инструментальный ансамбль

    Учебная дисциплина предполагает развитие музыкально-творческих способностей студентов через опыт совместного выступления с коллективом. В ходе программы студент знает принципы работы с музыкальным произведением, задачи подготовительного (репетиционного) процесса; умеет анализировать музыкальное произведение, опираясь на нотную запись, читать нотный текст, сохраняя композиторский стиль, мышление, виртуозно исполнять музыкальное произведение, проявляя артистические способности; учится работать совместно с творческим коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестр VІІІ

    В ходе учебного курса студенты участвуют в концертной деятельности в составе оркестра казахских народных инструментов. В результате обучающиеся обучаются сценической культуре, наблюдению за выступлениями дирижера, непосредственному чтению оркестровых партий, созданию динамических, ритмических знаков, показываемых дирижером, учатся работать с микрофоном и следить за сценическим волнением. Студенты, освоившие весь учебный курс "Оркестр", могут выступать артистами оркестра, фольклорного ансамбля любых народных инструментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы домбровой педагогики и педагогического репертуара

    Учебная дисциплина направлена на развитие у студентов теоретической и практической квалификации, необходимой для педагогической деятельности. Студенты обучаются учебному репертуару домбрового класса в учреждениях дополнительного образования, специальных музыкальных учебных заведениях с предоставлением теоретических основ общей педагогики, музыкальной педагогики и специальной педагогики. Рассматриваются способы эффективного планирования, организации педагогического процесса, проведения занятий с применением современных технологий, использования методов обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальность VІІI

    В учебной дисциплине проводится подготовка к программе государственного экзамена по "Специальности". Предполагается развитие исполнительского мастерства студентов, повышение музыкально-теоретической квалификации, формирование культуры речи, пробуждение исследовательских качеств. Ожидается, что студент, освоивший курс специальности, станет концертным исполнителем с высокими исполнительско-технологическими возможностями и музыкально-теоретической квалификацией, способным решать музыкально-исполнительские задачи, сформированным индивидуальным исполнительским репертуаром.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Учебная дисциплина предполагает расширение кругозора студента в финансовой сфере в целом, тем самым открывая новые возможности и страхуя от причинения финансового вреда и убытков. В результате изучения дисциплины студент приобретает базовые знания об основах теоретической и экономической грамотности и практических навыках организации предпринимательской деятельности; понимает основные экономические понятия, категории и связи между ними; в результате приобретает навыки эффективного управления финансами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Владеть технически сложными играми в исполнительской сфере, партитурными знаниями в коллективе. Через репертуар оркестра и ансамбля возрастает узнаваемость в отдельных отраслях исполнения.
  • Быть способным руководить коллективом, состоящим из родственных инструментов и исследовать родственные музыкальные инструменты. Владеть репертуарами родственных инструментов. Уметь работать с научной и искусствоведческой литературой.
  • Владеть навыками игры на фортепиано и владеть на практике произведениями различных жанров и стилей.
  • Применять и поддерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями, работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры. Управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
  • Владеть разнообразными формами традиционного кюя, сложившихся на инструменте домбры, владеет способами творческого поиска. Умеет самостоятельно работать, изучая профессиональные принципы исполнительского искусства.
  • Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образы. Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат дисциплины в исполнительской сфере.
  • Знать развитие искусства кюя, а также жизнь и творчество кюйши, живших в ХХ в. Уметь грамотно фиксировать народную музыку и произведения народных композиторов.
  • Уметь раскрывать суть и исполнять на высоком профессиональном уровне мировую классическую и народную музыку песенно-кюевого наследия. Уметь сочетать теоретическую подготовку и практическую деятельность.
  • Иметь представление о тюркской культуре. Знать общие жанры, общее содержание и общий фольклор в тюркской инструментальной музыке.
  • Уметь использовать терминологический и концептуальный аппарат в научной работе. Владеть навыками работы с музыкальной литературой.
  • Владеть учебным репертуаром, традиционным концертным репертуаром, сформированный на инструменте для специальных музыкальных учебных заведений. Знать основы музыкальной педагогики, психологии. Иметь навыки специалиста педагогической деятельности в области просвещения. Иметь профессиональный опыт, общие и профессиональные компетенции и быть подготовленным к самостоятельной трудовой деятельности.
  • Владеть профессиональным уровнем инструментального коллектива, уметь самостоятельно формировать репертуар ансамбля, создавать произведения ансамблю. Быть профессиональным специалистом в области исполнительства и фольклористики.
  • Знать структуру музыкальных произведений, их фактурные, стилистические и жанровые формы. Уметь определять структурные образцы музыки на слух. Владеть навыками музыкального анализа, интонации и письма.
  • Обладать техникой речи, основами сценической речи и навыками сценической культуры. Уметь работать на сцене с помощью сценического оборудования (микрофона, света, экрана).
Top