Действующая образовательная программа

8D02306 Иностранная филология (западные языки) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовить специалистов высокого уровня, обладающих навыками критического анализа, аналитической и экспериментальной научной деятельности, компетентных в области научной и научно-педагогической деятельности, в вопросах вузовской подготовки специалистов, способных обосновать теоретические концепции в области исследования, продемонстрировать знание методологии научного познания
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать и интерпретировать художественный текст и его структуру с точки зрения заменяемости, сочетаемости, последовательности элементов внутри текста. Будут изучены: понятие художественного текста, синтагматические и прагматические принципы, анализ художественного текста, типы межфразовых связей внутри текста, типы интерпретаций, композиционно-речевые формы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины - сформировать способность написания учебных и исследовательских академических текстов: конспектов, рефератов, аннотаций, рецензий, обзоров литературы, тезисов для научной конференции, научных статей. Будут изучены: основные концепции и виды академического письма, перефразирование и цитирование в академическом письме, дискурсивные эссе, структура доклада, статьи и тезисы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Компаративизм в литературоведении

    Цель дисциплины – сформировать способность анализировать теоретико-методологические направления современного литературоведения, фундаментальные работы основных представителей компаративистики. Будут изучены: методология современного литературоведения; поэтика как наука о системе средств выражения в литературных произведениях, сравнительно-исторический метод в литературоведении, психопоэтика, мифопоэтика, виды литературоведческой деятельности, интерпретация литературного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтагматические и парадигматические особенности художественного текста

    Цель дисциплины - сформировать способность анализировать и интерпретировать художественный текст и его структуру с точки зрения заменяемости, сочетаемости, последовательности элементов внутри текста. Будут изучены: понятие художественного текста, синтагматические и прагматические принципы, анализ художественного текста, типы межфразовых связей внутри текста, типы интерпретаций, композиционно-речевые формы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные парадигмы в инофилологических исследованиях

    Цель дисциплины – сформировать способность аргументированного и развернутого анализа проблем науки и основных парадигм филологии. Будут изучены: фундаментальные закономерности взаимодействия языка и мышления, языка и общества, языка и культуры, основные методы филологии и общенаучные парадигмы, обобщены и критически осмыслены фактические и теоретические знания, научные идеи и концепции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные тенденции лингводидактики

    Цель дисциплины — сформировать способность аргументировать сущность методологии как совокупности правил познания актуальных тенденций лингводидактики. Будут изучены: основные особенности и закономерности развития филологической науки с использованием современных теорий лингводидактики, основные принципы и парадигмы иностранной филологии, систематизация научных теорий и концепций в лингводидиактике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макросоциолингвистические исследования в современной лингвистике

    Цель дисциплины – сформировать способность оперировать знаниями о макросоциолингвистике как о разделе языкознания, исследующего обусловленность языковых явлений и языковых единиц социальными факторами. Будут изучены: языковые отношения и процессы, происходящие в крупных социальных объединениях – государствах, регионах, больших социальных группах, выделяемых по тому или иному социальному признаку (по возрасту, уровню образования и т.д.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы англистики (XX – ХХI вв.)

    Цель дисциплины - формировать целостное представление об актуальных проблемах современной англистики, а также развитие навыков использования в самостоятельной исследовательской и преподавательской работе знаний, полученных в данной области. Будут изучены: современная англистика в когнитивной парадигме исследования, актуальные проблемы современного английского текста и дискурса, типология и структура дискурса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать глубокие познания в истории методологии и современном литературоведении, применяя их в научно-исследовательской работе.
  • Анализировать теоретико-методологические принципы, метаязык и метасловарь современной иностранной филологии филологические направления, концепции, научные школы филологии
  • Применять навыки организации и проведения лингвистических/литературоведческих исследований на практике, реферирования и создания академического реферата, аннотирования научных статей, проектов и диссертаций.
  • Продемонстрировать системное понимание в области обучения языку/ литературе в высших учебных заведениях, учитывая культурные различия, методы и стратегии преподавания иностранного языка и литературы в мультикультурной среде в условиях интернационализации образования.
  • Создавать научный труд в области иностранной филологии с использованием современных компьютерных технологий, лексикографических источников, навыков организации и проведения лингвистических/литературоведческих исследований на практике, а также оценивать его и определять значимость.
  • Осуществлять профессиональную деятельность, связанную с использованием филологических знаний в организациях образования, культуры, управления, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной сферы.
  • Реализовывать сравнительный анализ произведений, самостоятельные исследования, созданные в непохожих языковых культурах на разных уровнях текста.
  • Осуществлять общение по тематике своей области компетенции с широким научным сообществом и обществом.
Top