Действующая образовательная программа

8D01506 География в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Академическое письмо

    Целью дисциплины является приобретение практических навыков по методологии написания и изложения научной информации, работе с научными текстами, созданию письменных текстов академического характера. Формирование компетенций в области применения логических законов, международных правил и стандартов при организации исследовательской деятельности и оформлении ее результатов в виде научных статей, монографий и диссертационных работ

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные парадигмы географической науки: роль искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является изучение современных парадигм географической науки с передовыми методами географических исследований, основанными на искусственном интеллекте. Дисциплина направлена на развитие системного мышления и анализа современных проблем географической науки, через изучение основных закономерностей и особенностей организации глобального географического и социально-экономического пространства, ее дифференциации, изучении роли искусственного интеллекта в развитии новых методов исследования и прогнозирования в географии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-методические подходы в изучении актуальных вопросов геоглобалистики и геоурбанистики

    Целью дисциплины является формирование системного представления о геоглобалистике и геоурбанистике, общих теоретико-методологических вопросах воспроизводства населения мира, динамики и типов развития городов, проблемах трудовых ресурсов и особенностях размещения населения. Дисциплина направлена на формирование навыков системного и причинно-следственного анализа современных тенденций и процессов глобализации и урбанистки, разнообразных глобальных взаимодействий и проблем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Целью дисциплины является углубленное и систематическое изучение теоретико-методологических аспектов организации научно-исследовательской и научно-проектной деятельности обучающихся, ознакомление с современными подходами и методами исследований. В процессе освоения дисциплины, обучающиеся овладевают навыками использования общенаучных, специальных и междисциплинарных методов в научно-исследовательской деятельности, а также знаниями и навыками структурирования, создания программы основных этапов научно-исследовательского процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Управление научно-исследовательскими проектами

    Целью дисциплины является углубленное изучение теоретико-методологических вопросов управления научно-исследовательскими проектами в области географической науки. Дисциплина направлена на формирование умений и навыков управления научно-исследовательскими проектами, практического применения методов планирования, распределения и управления ресурсами, организации и мониторинга реализации и достижения целей научного проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование в системе географического образования

    Целью дисциплины является формирование универсальных учебных действий посредством моделирования учебного процесса в обучении географии. Дисциплина направлена на формирование навыков планирования и организации учебной деятельности по созданию географических моделей, представления результатов географического моделирования в условиях пространственно-временных взаимосвязей и взаимодействий реально существующих географических явлений и процессов в статической, динамической, картографической, графической и других формах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология картографии и геоинформатики

    Целью дисциплины является углубленное изучение актуальных вопросов в области современной теории и методологии картографии и геоинформатики. Дисциплина направлена на получение фундаментальных теоретико-методологических знаний и умений в области практического применения навыков картографирования с учетом современных методов геокартографирования, принципов моделирования, зондирования, географических информационных систем (ГИС), геоинформационных технологий в целях проведения научных исследований и решения широкого круга практических задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методология географического образования и науки

    Целью дисциплины является углубленное изучение теоретико-методологических вопросов географического образования и науки. Дисциплина направлена на формирование методических умений, обеспечивающих творческий подход к выполнению профессиональных функций в области обучения географии, а также навыков применения инновационных педагогических технологий, методов проектирования и трансляции результатов научных исследований в области географии в учебно-методические материалы, методов организации учебно-воспитательного процесса в организациях высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • формировать научные представления о формах и структурах пространственной организации общества, о законах и экономико-географических подходах при решении актуальных вопросов геоглобалистики и геоурбанистики
  • владеть системой географических методов для проведения, составления и управления научно-исследовательскими проектами в области географической науки и оценивая результаты собственной профессиональной деятельности
  • генерировать собственные новые научные идеи, используя теоретико-методологические знания в области академического письма, с целью трансляции полученных результатов научных исследований в академическое и научное сообщество
  • анализировать проблемы и парадигмы современной географической науки, с целью создания принципиально новых теоретических конструкций и моделей географической науки
  • применять инновационные педагогические технологии и методы географического проектирования, используя современные достижения географического образования и науки.
  • интегрировать полученные знания по теории и методологии геоинформатики, применяя их в области картографирования и ГИС-технологий
  • применять подходы к моделированию в образовательной деятельности на примере географического содержания с целью формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы образования
  • применять современные методы, технологии и инструменты для повышения актуальности и качества проведения проектных и научно-исследовательских работ в рамках исследуемой проблематики современной географической науки
Top