8D01506 География в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентноспособных докторов философии (PhD), способных к самостоятельному развитию в профессиональной сфере, обладающих глубокими знаниями теории, методологии и практики в области географии и владеющих навыками исследования, преподавания в сфере географии.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Дисциплина направлена на формирование навыков написания различных текстов научной направленности (научная статья, доклад, мнения, литературный обзор, эмпирическая статья и др.), всестороннее овладение их особенностями и структурами. Она охватывает все проблемы, с которыми сталкиваются авторы в процессе работы, начиная с выбора темы и заканчивая ее публикацией. В ходе изучения данной дисциплины докторанты развивают свои способности к критическому мышлению, систематическому письму, построению научного дискурса, критическому чтению, анализу, оценке. Знакомятся со структурой, стилями научных статей в высокорейтинговых журналах международного уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Углубленное изучение статистических методов анализа
Статистика является мощным инструментом, который может использоваться для решения различных задач в различных областях. Статистические методы позволяют делать выводы о совокупности объектов на основе данных, полученных из выборки. Они используются для описания совокупности объектов, анализа взаимосвязей между переменными, прогнозирования и принятия решений. Рассматривает современные методы статистического анализа данных и их использовании в научных исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные парадигмы географического образования
Системная парадигма и ее взаимосвязь с процессами системообразования. Инновационно-синергетическая парадигма. Эволюционная парадигма в географии. Системная парадигма географических наук. Интеграционная парадигма географической науки. Региональная и отраслевая парадигмы в географической науки. Деятельностно-геопространственный подход в географии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Дистанционное зондирование в географических исследованиях
Дистанционное зондирование в географии и ее связь с отраслями науки и производства. Сущность и основные функции дистанционного зондирования. Использование дистанционного зондирования в географических исследованиях. Способы получения качественных космических съемок и методов ее проведения. Исследования объектов, процессов и явлений о состоянии поверхности нашей планеты. Изменении природных комплексов в пространстве и во времени. Аппараты космической съемки и виды съемок. Визуальная и автоматическая дешифровка данных дистанционного зондирования Земли. Анализ данных и картографическое моделирование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные отношения и геополитика
Современные тенденции развития международных отношений и геополитики. Причины и следствия необходимости налаживания международных связей и геополитических отношений. Характеристика процессов и явлений в условиях глобализации мирового хозяйства и осуществления международных отношений. Развитие навыков и компетенции анализа международных геополитических процессов. Развитие умений анализировать процессы и явления в условиях глобализации мирового хозяйства и осуществления международных отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
В дисциплине рассматриваются основные понятия научно-исследовательской работы, научные методы проведения исследований, обоснованность выбора групп методов при проведении различных исследований, общенаучные, формально-логические, междисциплинарные методы исследования в области предметных исследований, основные проблемы научно-исследовательской практики. Дисциплина формирует навыки использования методов научно-исследовательских исследований в области предметных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия географической науки
VII-VI в. до н. э. греческие колонии в Древней Греции и VII в. до н. э. в Восточной Азии. Труды по географии Галилео Галилей, Эратосфен, Страбон, Птолемей в XVI-XVII вв. Роль арабских и Отрарских ученых в развитии естественнонаучной науки. Классическая наука, сложившаяся до ХХ века: статизм, элементаризм, антиэволюционизм. Религия и философия в мировоззрении. Изучение территории Казахстана и труды отечественных ученых. Бесконечный мир: современные астрофизические, космологические концепции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Знает основные принципы, правила, нормы подготовки, написания, редактирования академического текста для квалифицированной публичной презентации научных результатов в современных формах.
- Владеет научными методами и современными технологиями научных исследований, формами и приемами оформления научных текстов для реализации инновационных идей.
- Осуществляет постановку научной проблемы при решении сложившихся задач и систематизирует методы исследования на основе теоретического анализа и эмпирического исследования.
- Определяет приоритетные направления географии путем анализа истории формирования географических знаний и современных проблем научных исследований.
- Разрабатывает проекты по рациональному расселению населения, экономному использованию и охране природных ресурсов для обеспечение устойчивого развития.
- Умеет проектировать образовательные программы с учетом новых парадигм и концепций в образовании.
- Проводит мониторинг изменений в геосистемах с использованием данных дистанционного зондирование и составляет их картографические модели.
- Прогнозирует предстоящую геоэкологическую обстановку в странах мира, сопоставляя их темпы показателей использования природных ресурсов и экономическую политику их освоения.
- Способны эффективно передавать идеи и информацию минимум на двух языках, умеют работать в команде, проявляют лидерские качества, создают инклюзивную среду, где каждый участник чувствует себя принятым и уважаемым, и способствуют развитию коллективного потенциала.
- Владеют навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.