7M02210 История в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку научно-педагогических кадров в области отечественной и мировой истории, способных решать научные задачи на основе междисциплинарных подходов в изучении исторических процессов.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M053 История
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Психология управления
Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Тюркский фактор в исследовании проблем древней и средневековой истории Казахстана
Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований. Проблематика курса отражает новые тенденции в формировании образовательной траектории магистерской подготовки, направленной на усиление исследовательской парадигмы обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные тенденции в изучении империй
При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: термины «имперский», «национальный» и «региональный» дискурсы при работе с источниками по истории империй и национальных движений; анализировать и критически оценивать современные научные и публицистические работы по истории империй и национализма; излагать результаты своего исследования и защищать свою точку зрения в дискуссиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии
Цель дисциплины –сформировать навыки применения теоретико-методологических основ историографии и источниковедения для проведения научных исследований. Выстраивать теоретическое обоснование научного исследования. Применять принципы, традиционные и современные научные подходы, иметоды историографии и источниковедения. Использовать междисциплинарные методы исследования. Обосновывать периодизацию исторической проблемы. Проводить критический анализ исторических источников и оценивать различные позиции историков. Развить способность использовать системную методологию историографии и источниковедения в исследовательской практике
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Цель дисциплины сформировать у магистрантов навык к проведению научных исследований, научно-методической работы, социализации обучающихся и обеспечение их участия в системе корпоративного управления ОВПО. Дисциплина направлена на взаимодействование со стейкхолдерами, участие в исследовательских проектах в области традиционных и новых медиа, формулирование исследовательской задачи, сбор данных для проведения анализов и получения результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гунны в истории и цивилизации Евразии
Цель дисциплины сформировать способность описывать и анализировать конкретную фактическую историю, связанную с историей гуннов в Евразии, которые определяли ход Великого переселения народов, курс формирует базовый фундамент для освоения знания по истории раннего средневековья.Также рассматривается повседневный быт гуннов в свете письменных источников и данных археологии, показывается образ правителя гуннов Аттилы от современников до наших дней, военное искусство и вооружение гуннов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы формирования Казахского ханства
Появление на политической арене и территории Восточного Дешты-Кипчака национального казахского государства стало во-первых законным результатом политических, социальных, этнических, культурных, духовных и государственных процессов с древнейших времен до XV в., во-вторых все исторические тенденции и начинания в этом регионе напрямую связаны с историей Казахского ханства. Вместе с тем изучая историю государств на территории Казахстана до образования Казахского ханства, магистранты определят принципы преемственности и непрерывности государственных традиций. Актуальные проблемы Казахского ханства: теоретические проблемы, источниковедческие, историографические, политические, этнические предпосылки, происхождение казахских ханов, процесс образования и периодизации истории казахского ханства. Будут рассмотрены проблемы происхождения этнонима «казах».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Этно-геосимволика кочевой культуры народов Центральной Азии
Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновации в изучении фундаментальных проблем Всемирной истории
При изучении данного круса анализируются новые концептуаль¬ные подходы к узловым проблемам всемирной истории, рассматри-ваются критерии и варианты периодизации истории, проб¬лема континуитета и дисконтинуитета при переходе от античности к срепдневековью, революционные и эволюционные пути перехода от традиционного к индус¬триальному обществу, политичес¬кие теории и альтернативные идеологии нового и новейшего времени, нацио-нально-освободительное дви¬же¬ние и распад колониальных империй, анализи¬руют¬ся центробеж¬ные и центростре¬мительные тенденции в мире.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы Отечественной истории
Цель курса формирование способностей анализировать новые теоретико-методологические подходы в изучении Отечественной истории, включая смену исследовательских стратегий и историографических новаций. В ходе курса будут изучены эпистемологические корни современных познавательных парадигм, междисциплинарные подходы к проблемам устной историологии, исторической географии, социальной и экономической истории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и культура Византии
Курс «История и культура Византии» имеет своей целью изучение истории и культуры византийского государства и особенностей развития греческой культурной традиции в рамках исторического периода средневековья. Объектом изучения данного курса является история и культура византийской империи, средневекового христианского государства, развивавшегося в течении более чем тысячи лет начиная с последних веков существования восточной римской империи и до завоевания турками в 1453 году.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История молодежной политики в тоталитарной системе
Рассматривается история молодежной политики и ее реализации в Казахстане при тоталитарной системе 1917-1991 годов. Об обстоятельствах молодежной политики, которая в начале ХХ века была задушена молодежными организациями, созданными в Национальном направлении, а в советский период осталась под покровом тоталитарной системы. Жизнь и деятельность видных деятелей первых молодежных организаций Казахстана, заслуги и подвиги пламенной молодежи в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Публичная история
Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с теориями в области исторической памяти и публичной историей для того, чтобы определить связи между ними, конкретных примеров того, как оспаривается и используется историческое прошлое в современном мире.Дисциплина направлена на изучение различных путей репрезентации истории через вещательные, печатные СМИ, музейные экспозиции, туристические туры, коммеративные практики, критериев отбора и путях сохранения культурного наследия в архивах и книгохранилищах
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Визуальная история Центральной Азии (XIX-XX)
Данный курс включает изучение следующих вопросов:теоретические основы визуальных исследований, визуальное как текст, основные типы визуальных источников (живопись, художественные картины, карты, плакаты), становление фотографического искусства в Российской империи и регионах Центральной Азии, многообразие империи в визуальных образах,специфика визуального описания империи, визуализация политической культуры, образы советской власти 1920-1930-х гг. в визуальных источниках.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Генезис традиционного ислама в Казахстане
Цель дисциплины сформировать способности раскрыть фазы и факторы зарождения местного ислама как синтеза общеисламских принципов с тюркской этнокультурой и выстроить логически стройную систему аргументов в пользу легитимности местной мусульманской традиции, опираясь на новейшие выводы исторической и востоковедной науки, также сформировать способность к практической оценке различных религиозных течений и обоснованию национальной модели ислама.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История национальных движений в Казахстане/
Дисциплина История национальных движений в Казахстане охватывает период со второй половины XYІІІ века по середину 80-ых годов ХХ века. На основании новых взглядов в рамках курса изучаются национально-освободительные движения за свободу и независимость народа, причины восстания и важная историческая роль на современном этапе. Магистранты будут обладать знаниями по формированию навыков анализа мирового развития, выработки определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, на базе исторических знаний выработают навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История европейских колониальных империй
Данный курс охватывает основные теоретические проблемы и нарративы истории становления колониальных империй Европы, начавшегося с освоения Нового Света. При изучении курса рассматриваются определение сущности исторических понятий как «колониализм», «колониальная империя», «колониальная политика», «колония» и «метрополия», прослеживается история крупных колониальных империй, как Британская, Французская, Российская и Голландская..
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
Дисциплина направлена на изучение и формирование представлений магистрантов о междисциплинарных связях исторической науки, изучение современных междисциплинарных подходов к исследованию исторических процессов. В курсе предполагается проведение сравнительного анализа методов исторического исследования и современных подходов к проблемам, обращенным к теоретическим моделям и исследовательской технике, применение конкретных логических и математических методов, социальных и гуманитарных, а также естественных наук. Современное состояние исторической науки требует расширенного и углубленного изучения проблемы взаимодействия современных исторических школ и направлений на основе новых методологических подходов с позиции накопленных исторической наукой знаний, теорий исторического процесса. .
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стратегия Европейского Союза в Центральной Азии
Курс изучает один из ведущих международных акторов, активно присутствующих в Центральной Азии – Европейский Союз. Цель данной дисциплины – изучение растущей динамики двусторонних отношений между Европейским Союзом и Центральной Азией, стратегия ЕС- Центральная Азия, которая включает в себя целый комплекс целей и ценностей, особенности стран Центральной Азии и индивидуальные подходы к каждой из них, с элементами регионального сотрудничества.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области национальной и всемирной истории, демонстрировать глубокие знания о современном состоянии и тенденциях развития научного познания в области методов и инструментария исторического исследования
- Создавать перспективы применения новых подходов, сложившихся в «новой исторической науке» (микроисторический, макроисторический историко-антропологический и т.д.) и способы конструирования междисциплинарных подходов в современной науке и применения эвристической исследовательской модели;
- Анализировать эволюцию и трансформацию методов исторического исследования и различать стратегии применения междисциплинарных методов к смежным социально-гуманитарным дисциплинам (истории ментальности, антропологии, психологии, филологии, лингвистики);
- Демонстрировать системное понимание современных исследовательских практик на основе современных междисциплинарных подходов и анализировать эволюцию междисциплинарных методов и перспективы их применения внутри областей исторического знания.
- Анализировать и сравнивать научные подходы и основные тенденции в области отечественной и всемирной истории и интерпретировать сущность новых подходов к изучению фундаментальных проблем социально-экономического, политического, конституционно-правового развития зарубежных стран
- Формировать принципы исследования процессов этнополитического и этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения казахского народа как части истории тюркского мира и интегрировать полученные знания в мировую историческую науку;
- Планировать научные изыскания, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ, обоснование цели, исследовательских задач и методов исторического исследования и применение конкретных логических и математических методов, социально-гуманитарных, а также естественных наук;
- Овладеть исследовательскими процедурами и методами интеграции в мировую образовательную систему оригинальных научных исследований как герменевтического, интуитивно-личностного, истинностного пластов
- Критически анализировать и адаптировать всемирное наследие с учетом их исторических, политических, социальных, экономических, демо¬графических, этнических, культурных, религиозных особенностей в современную образовательную систему
- Интегрировать полученные знания для развития исторической науки и решения стандартных научных и профессиональных задач, дифференцировать проблемы, связанные с исследованием и систематизацией основных исторических задач, исследовательских методов
- Применять экспертно-аналитические навыки для подготовки и обработки информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации
- Формировать целостное представление об изменениях в истории и философии науки, преподавании профессионального иностранного языка связанного с реструктуризацией социально-гуманитарного знания и примененять универсально - познавательную парадигму развития способностей к cовременным психолого-педагогическим методам преподавания и менеджменту в образовании