Действующая образовательная программа

7M02210 История в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Тюркский фактор в исследовании проблем древней и средневековой истории Казахстана

    Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований. Проблематика курса отражает новые тенденции в формировании образовательной траектории магистерской подготовки, направленной на усиление исследовательской парадигмы обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в изучении империй

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: термины «имперский», «национальный» и «региональный» дискурсы при работе с источниками по истории империй и национальных движений; анализировать и критически оценивать современные научные и публицистические работы по истории империй и национализма; излагать результаты своего исследования и защищать свою точку зрения в дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии

    Цель дисциплины –сформировать навыки применения теоретико-методологических основ историографии и источниковедения для проведения научных исследований. Выстраивать теоретическое обоснование научного исследования. Применять принципы, традиционные и современные научные подходы, иметоды историографии и источниковедения. Использовать междисциплинарные методы исследования. Обосновывать периодизацию исторической проблемы. Проводить критический анализ исторических источников и оценивать различные позиции историков. Развить способность использовать системную методологию историографии и источниковедения в исследовательской практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов навык к проведению научных исследований, научно-методической работы, социализации обучающихся и обеспечение их участия в системе корпоративного управления ОВПО. Дисциплина направлена на взаимодействование со стейкхолдерами, участие в исследовательских проектах в области традиционных и новых медиа, формулирование исследовательской задачи, сбор данных для проведения анализов и получения результатов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гунны в истории и цивилизации Евразии

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и анализировать конкретную фактическую историю, связанную с историей гуннов в Евразии, которые определяли ход Великого переселения народов, курс формирует базовый фундамент для освоения знания по истории раннего средневековья.Также рассматривается повседневный быт гуннов в свете письменных источников и данных археологии, показывается образ правителя гуннов Аттилы от современников до наших дней, военное искусство и вооружение гуннов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы формирования Казахского ханства

    Появление на политической арене и территории Восточного Дешты-Кипчака национального казахского государства стало во-первых законным результатом политических, социальных, этнических, культурных, духовных и государственных процессов с древнейших времен до XV в., во-вторых все исторические тенденции и начинания в этом регионе напрямую связаны с историей Казахского ханства. Вместе с тем изучая историю государств на территории Казахстана до образования Казахского ханства, магистранты определят принципы преемственности и непрерывности государственных традиций. Актуальные проблемы Казахского ханства: теоретические проблемы, источниковедческие, историографические, политические, этнические предпосылки, происхождение казахских ханов, процесс образования и периодизации истории казахского ханства. Будут рассмотрены проблемы происхождения этнонима «казах».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Этно-геосимволика кочевой культуры народов Центральной Азии

    Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновации в изучении фундаментальных проблем Всемирной истории

    При изучении данного круса анализируются новые концептуаль¬ные подходы к узловым проблемам всемирной истории, рассматри-ваются критерии и варианты периодизации истории, проб¬лема континуитета и дисконтинуитета при переходе от античности к срепдневековью, революционные и эволюционные пути перехода от традиционного к индус¬триальному обществу, политичес¬кие теории и альтернативные идеологии нового и новейшего времени, нацио-нально-освободительное дви¬же¬ние и распад колониальных империй, анализи¬руют¬ся центробеж¬ные и центростре¬мительные тенденции в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы Отечественной истории

    Цель курса формирование способностей анализировать новые теоретико-методологические подходы в изучении Отечественной истории, включая смену исследовательских стратегий и историографических новаций. В ходе курса будут изучены эпистемологические корни современных познавательных парадигм, междисциплинарные подходы к проблемам устной историологии, исторической географии, социальной и экономической истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и культура Византии

    Курс «История и культура Византии» имеет своей целью изучение истории и культуры византийского государства и особенностей развития греческой культурной традиции в рамках исторического периода средневековья. Объектом изучения данного курса является история и культура византийской империи, средневекового христианского государства, развивавшегося в течении более чем тысячи лет начиная с последних веков существования восточной римской империи и до завоевания турками в 1453 году.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История молодежной политики в тоталитарной системе

    Рассматривается история молодежной политики и ее реализации в Казахстане при тоталитарной системе 1917-1991 годов. Об обстоятельствах молодежной политики, которая в начале ХХ века была задушена молодежными организациями, созданными в Национальном направлении, а в советский период осталась под покровом тоталитарной системы. Жизнь и деятельность видных деятелей первых молодежных организаций Казахстана, заслуги и подвиги пламенной молодежи в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Публичная история

    Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с теориями в области исторической памяти и публичной историей для того, чтобы определить связи между ними, конкретных примеров того, как оспаривается и используется историческое прошлое в современном мире.Дисциплина направлена на изучение различных путей репрезентации истории через вещательные, печатные СМИ, музейные экспозиции, туристические туры, коммеративные практики, критериев отбора и путях сохранения культурного наследия в архивах и книгохранилищах

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Визуальная история Центральной Азии (XIX-XX)

    Данный курс включает изучение следующих вопросов:теоретические основы визуальных исследований, визуальное как текст, основные типы визуальных источников (живопись, художественные картины, карты, плакаты), становление фотографического искусства в Российской империи и регионах Центральной Азии, многообразие империи в визуальных образах,специфика визуального описания империи, визуализация политической культуры, образы советской власти 1920-1930-х гг. в визуальных источниках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Генезис традиционного ислама в Казахстане

    Цель дисциплины сформировать способности раскрыть фазы и факторы зарождения местного ислама как синтеза общеисламских принципов с тюркской этнокультурой и выстроить логически стройную систему аргументов в пользу легитимности местной мусульманской традиции, опираясь на новейшие выводы исторической и востоковедной науки, также сформировать способность к практической оценке различных религиозных течений и обоснованию национальной модели ислама.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История национальных движений в Казахстане/

    Дисциплина История национальных движений в Казахстане охватывает период со второй половины XYІІІ века по середину 80-ых годов ХХ века. На основании новых взглядов в рамках курса изучаются национально-освободительные движения за свободу и независимость народа, причины восстания и важная историческая роль на современном этапе. Магистранты будут обладать знаниями по формированию навыков анализа мирового развития, выработки определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, на базе исторических знаний выработают навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История европейских колониальных империй

    Данный курс охватывает основные теоретические проблемы и нарративы истории становления колониальных империй Европы, начавшегося с освоения Нового Света. При изучении курса рассматриваются определение сущности исторических понятий как «колониализм», «колониальная империя», «колониальная политика», «колония» и «метрополия», прослеживается история крупных колониальных империй, как Британская, Французская, Российская и Голландская..

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Дисциплина направлена на изучение и формирование представлений магистрантов о междисциплинарных связях исторической науки, изучение современных междисциплинарных подходов к исследованию исторических процессов. В курсе предполагается проведение сравнительного анализа методов исторического исследования и современных подходов к проблемам, обращенным к теоретическим моделям и исследовательской технике, применение конкретных логических и математических методов, социальных и гуманитарных, а также естественных наук. Современное состояние исторической науки требует расширенного и углубленного изучения проблемы взаимодействия современных исторических школ и направлений на основе новых методологических подходов с позиции накопленных исторической наукой знаний, теорий исторического процесса. .

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стратегия Европейского Союза в Центральной Азии

    Курс изучает один из ведущих международных акторов, активно присутствующих в Центральной Азии – Европейский Союз. Цель данной дисциплины – изучение растущей динамики двусторонних отношений между Европейским Союзом и Центральной Азией, стратегия ЕС- Центральная Азия, которая включает в себя целый комплекс целей и ценностей, особенности стран Центральной Азии и индивидуальные подходы к каждой из них, с элементами регионального сотрудничества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области национальной и всемирной истории, демонстрировать глубокие знания о современном состоянии и тенденциях развития научного познания в области методов и инструментария исторического исследования
  • Создавать перспективы применения новых подходов, сложившихся в «новой исторической науке» (микроисторический, макроисторический историко-антропологический и т.д.) и способы конструирования междисциплинарных подходов в современной науке и применения эвристической исследовательской модели;
  • Анализировать эволюцию и трансформацию методов исторического исследования и различать стратегии применения междисциплинарных методов к смежным социально-гуманитарным дисциплинам (истории ментальности, антропологии, психологии, филологии, лингвистики);
  • Демонстрировать системное понимание современных исследовательских практик на основе современных междисциплинарных подходов и анализировать эволюцию междисциплинарных методов и перспективы их применения внутри областей исторического знания.
  • Анализировать и сравнивать научные подходы и основные тенденции в области отечественной и всемирной истории и интерпретировать сущность новых подходов к изучению фундаментальных проблем социально-экономического, политического, конституционно-правового развития зарубежных стран
  • Формировать принципы исследования процессов этнополитического и этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения казахского народа как части истории тюркского мира и интегрировать полученные знания в мировую историческую науку;
  • Планировать научные изыскания, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ, обоснование цели, исследовательских задач и методов исторического исследования и применение конкретных логических и математических методов, социально-гуманитарных, а также естественных наук;
  • Овладеть исследовательскими процедурами и методами интеграции в мировую образовательную систему оригинальных научных исследований как герменевтического, интуитивно-личностного, истинностного пластов
  • Критически анализировать и адаптировать всемирное наследие с учетом их исторических, политических, социальных, экономических, демо¬графических, этнических, культурных, религиозных особенностей в современную образовательную систему
  • Интегрировать полученные знания для развития исторической науки и решения стандартных научных и профессиональных задач, дифференцировать проблемы, связанные с исследованием и систематизацией основных исторических задач, исследовательских методов
  • Применять экспертно-аналитические навыки для подготовки и обработки информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации
  • Формировать целостное представление об изменениях в истории и философии науки, преподавании профессионального иностранного языка связанного с реструктуризацией социально-гуманитарного знания и примененять универсально - познавательную парадигму развития способностей к cовременным психолого-педагогическим методам преподавания и менеджменту в образовании
Top