7M02210 История в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного магистра гуманитарных наук, обладающего профессиональными компетенциями в сфере деятельности, владеющего инновационными и междисциплинарными методами, способного осуществлять научные исследования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M053 История
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Социально-экономическая модернизация Южного региона и политические репрессии в 1920-1950 гг.
В содержании дисциплины рассматриваются модернизационные процессы советской власти на юге Казахстана в рамках репрессивной политики 20-50-х годов ХХ века. Сформированные традиционные выводы, касающиеся политико-социальных и экономических реформ, проводимых советской властью, анализируются и оцениваются методами теории модернизации. Обучающийся систематизирует соотношения модернизационных процессов в ликвидации или модернизации потенциала традиционных общественных институтов через последствия политических репрессий, интегрирует междисциплинарные знания по дисциплине
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Вопросы исторической тюркологии
Анализируются этногенез тюркских народов, особенности лингвистического, антропологического и культурного развития, основные истоки отечественной и зарубежной исторической тюркологии, современные достижения, направления и перспективы. Магистрант самостоятельно организует процесс поиска, обработки, систематизации этнографических, археологических и антропологических данных и исторической информации, оценивает особенности концепций тюркского мира в современной парадигме развития духовных ценностей, интегрирует междисциплинарные знания по дисциплине
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Проблемы исследования истории казахско-турецких политико-культурных отношений (ХVІІ-ХХІ вв.)
В содержании курса анализируются исторические события, ставшие началом исторических связей двух государств, а также их отношения, установленные в рамках общеполитических, культурных отношений с целью восстановления традиционных связей с точки зрения новых научных подходов. Исследуются стратегическое партнерство и дружеские отношения, сложившиеся за годы независимости, культура и искусство, образование и наука, СМИ и пресса, религиозно-духовные связи и официальные межгосударственные отношения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции и совершенствование устной и письменной иностранной речи магистранта. При изучении дисциплины магистрант приобретает навыки изложения своих идей письменно для оформления статьи, отчетов и других научных трудов, устно при сообщении научному сообществу на иностранном языке. Совершенствует умения чтения научных трудов зарубежных ученых из оригинальных первоисточников и перевода информации, для освоения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Прикладные методы исследования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков в области методологии научного исследования, а также на освоение методов проведения эмпирических и прикладных исследований. В рамках курса рассматриваются этапы планирования исследования, формулировка гипотез, выбор и обоснование методов, анализ и интерпретация данных. Особое внимание уделяется использованию технологий искусственного интеллекта для обработки, анализа и представления научной информации в исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, генезисе и философских основах науки, сущности, перспективах научного познания. Анализирует тенденции развития, закономерности, основные принципы современной философии науки, теоретический и эмпирический уровни научного познания. Магистрант использует необходимый методический аппарат для проведения научных исследований, расширяя свое междисциплинарное мировоззрение, основанное на глубоком понимании истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Предмет изучает знания о методологических основах всего педагогического процесса в вузе и современных образовательных парадигмах. В ходе изучения дисциплины магистрант узнаёт о роли и значении высшего профессионального образования и основных требованиях, предъявляемых к преподавателям высшей школы, использовании методов исследования в высшей школе, организации и проведении конкретных научно-педагогических исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интеграционные процессы: основные теоретические и методологические подходы
Цель дисциплины: изучение современных теоретико-методологических представлений о сущности интеграционных процессов, критический анализ основных концепций и подходов к их изучению, а также основных проблем и противоречий в данной области. Магистрант прогнозирует основные теории и вызовы интеграции в мире, сравнивая теории интеграции с реальными процессами в современном мире. Применяет полученные знания на профессиональном уровне.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы отечественной истории
В содержании курса анализируются фундаментальные проблемы и актуальные вопросы отечественной истории на основе теоретико-методологических принципов исторического исследования. Магистрант изучает источники и историографические исследования по актуальным вопросам отечественной истории, концепции зарубежных и отечественных научных школ в контексте истории, оценивает роль традиций в изучении отечественной истории, процессы интеграции национально-культурных и духовных ценностей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Демографическое развитие Независимого Казахстана
В содержании курса анализируются научные выводы об актуальных проблемах миграционной политики в условиях независимого Казахстана, особенности развития и методологические проблемы современных демографических процессов, основные статистические показатели переписи населения, прогнозируются перспективы их развития. Магистрант на основе междисциплинарных знаний систематизирует современное состояние теории и практики демографической политики, изучает расовый, языковой, этнический, религиозный состав населения Казахстана, использует методы исследования демографических и миграционных процессов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое научное письмо
Дисциплина направлена на освоение требований академического письма, разработку научных статей с соблюдением норм научной этики и принципов академической честности. Формируются навыки конструирования текста, классификации академических жанров, использования международных научных баз данных и оформления статей в соответствии с редакционными требованиями научных журналов. Изучается процедура подачи публикаций через онлайн-системы журналов. Технологии искусственного интеллекта применяются в анализе научных данных и обработке библиографической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология управления
Курс изучает основные понятия психологических теорий управления, эффективные стратегии и теории управления в мире. Магистрант в процессе обучения приобретает навыки умения синтезировать психологические теории организационного поведения, эффективно взаимодействовать в коллективе, формировать команды и организации ее работы с учетом правил психологии управления. Учится проявлять лидерские качества и использовать психологические методы управления конфликтами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Истории и судьбы казахской интеллигенции (конец ХІХ – первая половина ХХ вв.)
Анализируются актуальные проблемы жизни и общественно-политической, культурно-просветительской деятельности национальной интеллигенции конца XIX-первой половины ХХ в., идеи объединения нации и государственнические взгляды алашской интеллигенции. Изучаются исторические судьбы и наследие казахской интеллигенции, борьба казахского народа за сохранение идентичности, обективно дается научная оценка роли и места исторических личностей в национальной истории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы преподавания исторической науки и междисциплинарные исследования
Дисциплина охватывает методологические основы преподавания исторической науки и инновационные педагогические технологии. Магистранты осваивают теоретические принципы и методы междисциплинарных исследований, анализируют современные подходы к преподаванию истории. Также они развивают профессиональные навыки эффективного применения этих подходов в исследовательском и образовательном процессе, формируя педагогические компетенции, необходимые для преподавания истории в высших учебных заведениях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Теоретико-методологические проблемы историографии и источниковедения
Дисциплина анализирует теоретические основы современного источниковедения и исторического познания, особенности, проблемы классификации исторических данных и исторических исследований, методы и принципы изучения новых направлений историографии, способы их применения. Описывается исторический факт, историографическая закономерность, роль источниковедения как инструмента исторического исследования, передовые методологии исторического научного познания. Обучает применению теоретическиих знаний на практике и объединяет междисциплинарные знания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Новые взгляды на актуальные проблемы всемирной истории
В содержании дисциплины анализируются новые концептуальные выводы исследования фундаментальных вопросов мировой истории с древних времен до современности. Путем дифференциации исторических источников усваиваются и сравнительно оцениваются закономерности исторического развития общества Древнего мира, феодальной цивилизации, различных обществ нового и новейшего времени. Кроме того, в исследованиях используются позиции и выводы ученых в изучении фундаментальных вопросов различных исторических периодов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Этнополитические процессы в Центральной Азии (конец ХХ - начало ХХІ вв.)
В содержании дисциплины рассматриваются проблемы этнотерритории и государственности этносов региона в ходе исторического развития, этнополитические, этнокультурные и межконфессиональные процессы, династийное управление, изменения различных компонентов в развитии традиционной культуры и формы этнических процессов. Кроме того, анализируется связь этнического общества с политическим, социально-экономическим развитием, виды основных факторов, влияющих на изменения, пути регулирования межэтнических отношений внутри государства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Анализирует основные проблемы и современные тенденции развития истории и философии науки, применяя полученные теоретические знания в различных формах научно-исследовательской деятельности
- Применяет навыки устной и письменной коммуникации на иностранном языке в профессиональной деятельности
- Организует образовательную деятельность в вузе соблюдая правила педагогического такта и этики, демонстрируя навыки лидерства и руководящей деятельности в профессиональной сфере
- Выполняет комплексный анализ результатов научного исследования с использованием современных аналитических методов и инструментов искусственного интеллекта
- Подготавливает научные труды по результатам исследований с соблюдением норм научной этики и принципов академической добросовестности, используя ресурсы международных научных баз данных и технологии искусственного интеллекта
- Применяет теоретико-методологические особенности концепций и научных школ в национальном, региональном и международном контексте истории на основе междисциплинарного подхода, анализируя их для эффективного использования в исследовательском и образовательном процессе
- Интерпретирует современные методы и методики преподавания гуманитарных дисциплин на стыке междисциплинарных связей
- Прогнозирует перспективы развития исторических тенденций путем научного моделирования объекта исследования в соответствии с принципами историографии и источниковедения
- Анализирует процессы интеграции национально-культурных и духовных ценностей в этнополитической истории тюркоязычных народов
- Применяет профессиональные знания в новой среде, сочетая свои способности и интересы с запросами общества