Новая образовательная программа

6B05405 Прикладная математика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов в области прикладной математики, способных решать научные и практические задачи современной науки и техники, опираясь на самые современные достижения в области математики, физики, информационных технологий с использованием средств вычислительной техники. Студенты получат углубленные математические знания, а также подготовку в области современных информационных технологий. Студенты научатся разрабатывать, исследовать, интерпретировать и оптимизировать математические модели для решения научных и инженерных задач с использованием современных языков и технологий программирования. Предусмотрены следующие направления подготовки: – Математическое и компьютерное моделирование задач естествознания; – Оптимизация и управление процессов, обработка информации.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B055 Математика и статистика
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B054 Математика и статистика

Дисциплины

  • Математический анализ I

    Целью дисциплины является изучение основных фундаментальных понятий математического анализа и методов дифференциального исчисления функции одной действительной переменной. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: –Объяснять ключевые понятия математического анализа (последовательность, предел, непрерывность, производная) в контексте соответствующих теории; – Вычислять типовые задачи используя методы математического анализа - нахождение точных граней числовых множеств, исследование последовательности на сходимость, исследование функции на наличие предела в точке, на непрерывность в точке и на множестве, нахождение производной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра и аналитическая геометрия

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать линейную алгебру для исследования математических объектов.Сформировать способность использовать методы векторной алгебры и метода координат для исследования объектов аналитической геометрии, формулировать и доказывать ключевые утверждения линейной алгебры и аналитической геометрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математический анализ II

    Математический анализ-II является продолжением знакомства с фундаментальными понятиями математики и готовит студентов к математическим методам исследования. Данная дисциплина изучает теорию интегралов, их применения - вычисление площади плоской фигуры, вычисление объема тела, длины дуги и площади тела вращения. Также курс содержит изучение теории рядов, достаточные признаки сходимости рядов с неотрицательными членами, равномерная сходимость функциональных рядов и разложение функций в степенные ряды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины - сформировать у будущих специалистов компетенцию применения своих профессиональных знаний, пониманий и способностей в целях укрепления единства и солидарности страны, повышения интеллектуального потенциала общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы и методология программирования

    Целью дисциплины является формирование у студентов навыков по основам программирования на языке высокого уровня; развитие у студентов логического мышления; подготовка к восприятию общепрофессиональных дисциплин. В рамках изучение дисциплины студенты научатся методологию программирования, такие как совокупностью идей, понятий, принципов, способов и средств, определяющая,стиль написания, отладки и сопровождения программ

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дискретная математика

    Цель: формирование навыков применять аппарат и методы дискретной математики при анализе, управлении, программировании современных процессов и систем для решения прикладных задач, встречающихся в информационных технологиях. В результате у студентов должны сформироваться способности: формулировать, доказывать основные утверждения дискретной математики; решать задачи на бинарные отношения, задачи теории чисел, теории графов; булевой алгебры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель: формирование практических навыков осуществления предпринимательской деятельности на основе изучения теории и практики предпринимательства. Студент будет способен: использовать возможности рынка, соответствующие их личным интересам и способностям; принять первоначальное решение о начале бизнеса; эффективно работать в рамках действующих правовых норм; определять и оценивать потенциальные рыночные возможности стартапа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Цель дисциплины - ознакомить студентов основными понятиями и методами решения обыкновенных дифференциальных уравнений. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: –Объяснять основные понятия обыкновенных дифференциальных уравнений (частное решение, общее решение, общий интеграл, особое решение), понимать утверждения и доказательства основных теорем; – Определять типы дифференциальных уравнений первого порядка, разрешенных относительно производной; –Решать основные типы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка (уравнения с разделяющимися производными, однородные уравнения, линейные уравнения, уравнения в полных дифференциалах) и линейных уравнений и систем с постоянными коэффициентами

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и структуры данных

    Цель дисциплины состоит в формировании способности применять методы построения алгоритмов и базовые структуры данных для решения разнообразных задач программирования. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - создавать различные программы, используя фундаментальные вычислительные алгоритмы; - обрабатывать массивы, используя различные сортировки; - практическое использование структур данных; - анализ эффективности алгоритмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Общая физика

    Физика – это наука, которая изучает законы природы, предметом её исследования составляет материя (в виде вещества и полей) и наиболее общие формы её движения, а также фундаментальные взаимодействия природы, управляющие движением материи. Формирование у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения в частных производных

    Сформировать способность решать задач для дифференциальных уравнений в частных производных и знать основные теории. Содержание дисциплины направлено на изучение классификации дифференциальных уравнений в частных производных и приведение их каноническому виду, методы Фурье, тепловые потенциалы, метод продолжения и функции Грина, принцип максимума, задача Коши, смешанные задачи, принцип Дюамеля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование С++

    Цель дисциплины: сформировать у студентов способность разрабатывать программы на современном языке программирования C++ с последующим его применением в различных областях профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент будет способен: - демонстрировать приобретенные знания в сфере объектно-ориентированного программирования и их понимание; - объяснять принципы, лежащие в основе написания различных приложений на языке программирования C++; - комбинировать различные инструменты языка программирования C++ (классы, методы, пакеты, интерфейсы и др.) для создания эффективных программ и программных комплексов; - обосновывать назначение и применение основных компонентов языка программирования C++; - синтезировать, интерпретировать и оценивать результаты изучения дисциплины с целью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Теоретическая механика

    Целью данного курса является приобретение навыков построения математических моделей, происходящих в природе и технике процессов и их анализа с использованием математических методов; Будут изучены: определение кинематических характеристик движения материальной точки и механической системы; исследование равновесия различных систем сил; решение задачи динамики на основе второго закона Ньютона и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Математические модели деформируемых сред

    Цель дисциплины - сформировать у студентов базовые знания основных законов и соотношений деформированного состояния сплошной среды; умение ее моделировать и решать с применением математического аппарата и компьютерных технологий. В результате обучения студенты получат навыки применения фундаментальных базовых знаний, эффективных методов и алгоритмов расчетов при решении задач предметной области; работы в команде по саморазвитию и повышению своей квалификации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория разностных схем

    Цель дисциплины - является изучение аппроксимации и устойчивости разностных схем при численном решении дифференциальных уравнений. Студенты знакомятся с основными понятиями, алгоритмами и теоретическими аспектами построения и анализа разностных схем, необходимых для эффективного моделирования процессов в науке и технике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы математического моделирования

    Цель дисциплины: сформировать у студентов базовые знания по основам математического моделирования, умение применять их для разработки и анализа математических моделей объектов различной природы с применением математического аппарата и компьютерных технологий. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: – корректно изъяснять и формулировать смысл задачи предметной области; – создавать математические модели исследуемых явлений и процессов в своей профессиональной деятельности; – проводить аналогию между процессами из различных областей естествознания; использовать универсальность и аналогию моделей для применения результатов исследования одних моделей к другим (экономические, биологические, физические и др. процессы); – классифицировать математические модели, выбирать методы их решения, использовать возможности вычислительной техники, прикладных и специализированных программ для решения задач предметной области. – выделять прикладной аспект в решении научной задачи; визуализировать, грамотно представлять и интерпретировать результат; передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучаемого явления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Вариационное исчисление и методы оптимизации

    Целью дисциплины является изучение студентами простейшей вариационной задачи; теории первой и второй вариации; вариационной задачи со старшими производными; выпуклое программирование; теорему о глобальном минимуме; линейное и нелинейное программирование. Знать необходимые, а также достаточные условия первого и второго порядка точек локального минимума дифференциальных функций; теорию простейших и изопериметрической вариационных задач; теорию математического программирования; принцип Понтрягина для задачи оптимального управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Цель дисциплины - сформировать способность использовать основные понятия и методы функционального анализа для решения задач моделирования реальных процессов в различных областях естествознания и экономики, а также сформировать у студентов способности: – Объяснять ключевые понятия функционального анализа (линейные нормированные пространства; метрические пространства; банаховы пространства, гильбертовы пространства, линейные непрерывные операторы и линейные непрерывные функционалы, определенные на этих пространствах, сопряженные пространства, рефлексивные пространства, вполне непрерывные (компактные) операторы, замкнутые операторы, сопряженные и самосопряженные операторы, спектра оператора и резольвентного множества) в контексте соответствующей теории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Прикладные задачи теории управления

    Основной целью дисциплины «Прикладные задачи теории управления» является формирование знаний и навыков применения у студентов основных понятий и методов математической теории управления, детальное изучение особенностей применения методов теории управления в зависимости от рассматриваемой прикладной задачи. Задачами изучения дисциплины являются:  изучение основных понятий теории управления;  освоение основных и специальных разделов теории управления;  изучение методов решения задач управления и наблюдения в линейных системах;  изучение методов решения задач стабилизации и оптимальной стабилизации программных движений линейных и нелинейных систем;  развитие навыков самостоятельного решения практических задач;  изучение возможностей пакетов прикладных программ при решении задач теории управления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Прикладные стохастические модели

    Цель дисциплины - формирование знаний о применении стохастических методов для решения моделей массового обслуживания в экономике, финансах. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: нормальная плотность вероятности, статистические выводы, статистические методы исследования, проверка статистических гипотез, проверки гипотез о средних значениях, непараметрические тесты, различные виды регрессии, корреляция, дисперсионный анализ, ковариационный анализ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование физических процессов

    Цель дисциплины: приобретение знаний и навыков для ведения научных исследований в области моделирования физических процессов. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знание основных физических законов, на основе которых осуществляется составление математических моделей для физических процессов; -составление математических моделей физических процессов; - разрабатывать алгоритмы для решения поставленной задачи; - использование численных методов для решения задач моделирования физических процессов; - анализировать полученные результаты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория динамических систем

    Цель дисциплины - формирование знаний и навыков по основным понятиям и результатам современной теории динамических систем. К ним относятся: классификация траекторий и их предельных множеств, грубость и структурная устойчивость, типичные бифуркации, регулярная динамика и хаос, знакомство с математическими моделями важнейших процессов естествознания. Формирование компетенций, необходимых для применения знаний и навыков построения, а также качественного и количественного исследования математических моделей сложных динамических систем, функционирующих в непрерывном или дискретном времени, а также оценки исходных данных для разработки математических моделей реального процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Обратные задачи математической физики

    Студенты будут владеть методами решения обратных задач восстановлению неизвестных коэффициентов или правой части уравнения. Знать: характерные особенности обратных задач; основные постановки коэффициентных обратных задач; базовые математические модели обратных задач для уравнении математической физики. Уметь: формулировать типовые обратные задачи интерпретации данных геофизических измерений; ставить задачи по численной реализации основных типов обратных задач для уравнения теплопроводности, волнового уравнения и уравнения Лапласа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Прикладные задачи устойчивости упругих систем

    Цель дисциплины-изучение основ системного понимания и решения проблем устойчивости деформируемых систем с выбором критериев их статической и динамической устойчивости, методологии анализа и методов их решения. В рамках данной дисциплины студены получат навыки решения, анализа и интерпретации полученных результатов; ,корректировки и выдачи рекомендаций в терминах предметной области изучаемого процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Цель дисциплины: освоение основных вероятностных и математико-статистических понятий; развитие логического и алгоритмического мышления; овладение основными методами решения вероятностных и математико-статистических задач. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: – объяснять ключевые понятия теории вероятностей и математической статистики; – решать типовые задачи (вычисление вероятности события; проверка событий на независимость; исследование случайной величины; оценка неизвестного параметра генеральной совокупности; проверка статистических гипотез) методами теории вероятностей и математической статистики; – оптимизировать решение прикладных задач, используя свойства вероятности, числовых характеристик случайных величин и статистические свойства оценок; – классифицировать основные понятия теории вероятностей и математической статистики (события, случайные величины, оценки, гипотезы); – описывать исследование событий, случайных величин (генеральных совокупностей) методами теории вероятностей и математической статистики; – конструировать процесс исследования прикладной задачи, используя методы теории вероятностей и математической статистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Математические модели нелинейных процессов

    Цель дисциплины: сформировать способность математического моделирования динамики нелинейных процессов, самостоятельного решения задач, связанных с количественными оценками в рамках построенных математических моделей с использованием современных компьютерных технологий. В ходе изучения предмета у студентов формируются следующие умения: - объяснять особенности нелинейных процессов на основе общих законов механики жидкости и термодинамики; - ставить и решать простые задачи, связанные с нелинейными процессами, происходящими в атмосфере

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Прикладные задачи механики сплошной среды

    Цель дисциплины – формирование у студентов фундаментальных знаний по механике сплошной среды путем описания макроскопического движения жидких, газообразных и твердых деформируемых тел для их дальнейшего применения при решении прикладных задач. В рамках изучения дисциплины студенты научатся формулировать основные законы и уравнения механики сплошной среды, а также приобретут навыки построения и решения математических моделей деформируемых сред с использованием современных методов механики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка программного обеспечения

    Цель дисциплины: формирование у студентов способности проектировать, разрабатывать и тестировать новое программное обеспечение для его дальнейшего применения в различных областях профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - демонстрировать приобретенные знания в сфере разработки программного обеспечения (методы, этапы, элементы, средства разработки ПО, модели жизненного цикла, требования к ПО и др.) и их понимание; - понимать и объяснять принципы, лежащие в основе разработки программного обеспечения; - классифицировать подходы, используемые для разработки программного обеспечения, и успешно применять их на практике; - обосновывать назначение и применение различных языков программирования для создания конкретных приложений; - создавать программное обеспечение с учетом требований современного рынка; - синтезировать, интерпретировать и оценивать результаты изучения дисциплины с целью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности для разработки программного обеспечения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Численные методы в оптимизации

    Цель дисциплины – формирование у обучающихся базы для развития профессиональных компетенций в области численных методов оптимизации, а именно, овладение численными методами решения задач оптимизации целевых функций без ограничений и с ограничениями различного вида, формирование умения применять методы оптимизации для отыскания точек экстремума функций без ограничений и при их наличии; – выработка умения реализовывать численные методы решения задач оптимизации в различных интегрированных математических средах

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Пакеты программ для решения прикладных задач

    Цель предмета - формирование у студентов практических навыков применения программных инструментов как MATLAB, R, Python (с библиотеками NumPy, SciPy, Pandas), SAS, SPSS, предназначенных для решения конкретных прикладных задач в различных областях. Студенты изучат их возможности, особенности и будут применять их для моделирования процессов, анализа данных и принятия решений в различных сферах деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современные пакеты визуализации данных

    Цель дисциплины – cформировать у студентов способность успешно применять современные графические пакеты для визуализации данных с с последующим их использованием в различных областях профессиональной деятельности. В рамках изучения данной дисциплины студенты изучат основные инструменты и техники визуализации данных, а также научатся создавать и манипулировать различными типами графиков для наглядного и удобного преставления результатов научных вычислений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы проектирования баз данных

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способности для работы с основными методами проектирования баз данных и их компонентами. Дисциплина направлена на приобретение навыков работы с основными методами проектирования баз данных посредством использования языка SQL, понимание принципов их создания, функционирования и администрирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Численные методы решения обратных задач

    Цель дисциплины-формировать знания о теории обратных и некорректных задач, в совершенстве формировать навыки применения широко распространенные численные методы, применяемые во многих обратных задачах. Студенты знакомятся с основными численными алгоритмами решения обратных и некорректных задач и будут осваивовать методы решения обратных задач, для уравнения математической физики. А также будут обладать навыками оптимального выбора методов численного решения обратных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Вычислительные методы уравнений в частных производных

    Цель дисциплины - освоение студентами методов численного анализа, необходимых для эффективного и точного решения практических задач в различных областях науки и техники. Вычислительные методы уравнений в частных производных направлены на обучение студентов применению численных методов для решения задач математического моделирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Математические модели в естествознании

    Цель дисциплины: сформировать способность разработки математических моделей естествознания на основе систем обыкновенных дифференциальных уравнений, дифференциальных уравнений в частных производных, с использованием современных численных методов. В ходе изучения курса студенты будут: –знать основные понятия и свойства динамических систем, основные типы динамических систем; – разрабатывать математические модели для биологических систем; – использовать математические методы для описания и предсказания явлений в природе в различных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Обработка сигналов и спектральный анализ

    Цель дисциплины: формирование знаний и практических навыков по методам анализа и обработки сигналов различного происхождения; изучение основных спектральных методов, методов анализа числовых последовательностей; изучение определений и способов применения различных типов вейвлет-анализа. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: – демонстрировать знание основ спектральных методов и вейвлет-анализа. - демонстрировать знание типичных свойств сигналов, теоретических основ анализа временных рядов, границ применимости методов, их преимущества и недостатки; - овладеть приемами работы в одном из математических пакетов (Mathcad, Mathlab).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы машинного обучения

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способности и навыки разработки, выбора и реализации алгоритмов и методов машинного обучения для их дальнейшего применения при решении прикладных оптимизационных задач. В рамках изучения дисциплины студенты научатся выбирать эффективные модели машинного обучения, распознавать и подбирать оптимальные параметры моделей, оценивать их производительность и применимость для различных оптимизационных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Теория кодирования и распознования образов

    Целью является формирование знаний по теоретическим основам, разработке компьютерных программ, реализующих различные алгоритмы распознавания образов и исследующих их эффективность. В ходе обучения будут даны знания по основным понятиям Байесовской теории, сделан акцент на непараметрические методы построения классификаторов. Обсуждаются подходы к классификации выборки, состоящей из непомеченных векторов. Рассматриваются задачи машинного обучения для распознавания изображений, искусственные нейронные сети (виды и архитектуры).

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методы параллельных вычислений

    Цель дисциплины: сформировать углубленные знания технологий параллельного программирования и их применение для создания высокоэффективных параллельных алгоритмов для многопроцессорных вычислительных систем с распределенной или общей оперативной памятью. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: • демонстрировать знание компьютерной архитектуры, методов параллельного программирования; • демонстрировать оптимизацию выравнивания данных; • знание эффективности параллельного программирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный анализ данных

    Цель дисциплины: формирование у студентов знаний об основных положениях, принципах и методах интеллектуального анализа данных для дальнейшего применения на практике с целью обнаружения скрытой информации, зависимостей и шаблонов в исследуемых базах данных. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - классифицировать и обобщать характеристики и объекты рассматриваемых классов, данных; - выбирать подходящие методы анализа данных для решения конкретной проблемы; - распознавать возникающие шаблоны и взаимосвязи в больших наборах данных; - создавать модели и применять их на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, расширяя и углубляя своё научное мировоззрение на протяжении всей жизни;
  • Демонстрировать математическую грамотность, логическое мышление и знания основных понятий и идей прикладной математики;
  • Применять знания фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин при разработке математических моделей исследуемых процессов и осуществлять проверку адекватности моделей;
  • Исследовать, оптимизировать математические модели для решения научных и инженерных задач с использованием современных языков и технологий программирования;
  • Уметь обоснованно выбирать, дорабатывать и использовать математические методы для решения поставленной задачи;
  • Реализовывать эффективные численные методы и алгоритмы в виде комплексов программ для проведения вычислительных экспериментов при решении построенных математических моделей;
  • Интерпретировать, анализировать, визуализировать полученные научные результаты вычислительных экспериментов;
  • Применять фундаментальные принципы разработки программного обеспечения, которые включают знание языков программирования; алгоритмов и структур данных; оценку их сложности, трудоемкости и качества;
  • Применять современные операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии;
  • Применять современные методы интеллектуального анализа, технологии параллельных и распределенных вычислений для решения ресурсоемких задач и для обработки больших данных;
  • Формулировать в виде конкретных рекомендаций результаты решения исследуемых задач, выраженных в терминах предметной области изучаемого явления;
  • Работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, критически оценивать свою деятельность, деятельность команды, выбирать пути к саморазвитию, повышению своей квалификации.
Top