8D02210 Археология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы подготовка научных, научно-педагогических кадров способных на высокой методологической основе проводить полевые изыскания, лабораторно-камеральную обработку артефактов и находок, кабинетные теоретические исследования, оценивать и решать сложные проблемы в археологии, прогнозировать результаты научно-инновационной деятельности в форме научного заключения, рекомендаций, отчетов, экспертизы.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D153 Археология и этнология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Теоретико-методологические проблемы современной полевой, лабораторно-камеральной и кабинетной археологии
Цель дисциплины-формирование умения применять основные теоретико-методологические проблемы современной полевой, лабораторно-камерной и кабинетной археологии при изучении историко-культурных памятников. Анализ основных дискуссионных вопросов по теоретико-методологическим проблемам современной археологической науки, заключение по научной информации, полученной в ходе исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель - сформировать навыки написания научных текстов, структурированного изложения собственных идей. Будут рассмотрены основные методологические подходы написания научной работы; показаны: аргументация идеи в письменном виде; использование приемов структурирования академических работ; оформление ссылок, библиографии, в том числе на иностранном языке; инструменты публикации научных статей в журналах с показателями Q1-Q4, и изданиях с высоким импакт-фактором или JCR-цитируемостью.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Теория и методология археологических источников
Цель дисциплины - изучение основных видов вещественных данных и тенденций теоретико-методологических концепций в археологической науке. Решение теоретико-методологических проблем археологии, знание закономерностей развития культур на основе археологических данных, анализ, оценка различных теоретико-методологических концепций в области археологических данных и отдельных артефактов искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы мировой археологии
Цель дисциплины - изучение и ознакомление с актуальными современными проблемами мировой археологии, а также связь дисциплины с другими дисциплинами, основное направление, теоретико-методологические основы, общая характеристика курса, современные проблемы мировой археологии в разных странах, методологические основы археологических раскопок, основы инновационных технологий в мировой археологии; новые техники и технологии в мировой археологии и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Библейская и церковно-христианская археология
Цель дисциплины – получение системного знания на основе источников библейской и церковно-христианской археологии, в том числе использовать основные источники библейской и церковно-христианской археологии, перенять опыт зарубежных научных школ в этом направлений, анализировать и систематизировать разнообразные источники, связав их с мировыми, национальными, региональными религиями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мусульманская археология
Цель дисциплины – сформировать способность анализировать культуры мусульманского мира и исламскую археологию в системе мировых цивилизации, в том числе применять в исследованиях различные историко-культурные концепции единства и региональные особенности культур мусульманского мира, разрабатывать новые концепции о последствиях религиозных культов, праздников на основе историко-археологических исследований и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные методы в эмпирической, теоретической, компаративной и экспериментальной археологии
Цель дисциплины-формирование умения анализировать и синтезировать междисциплинарные методы в эмпирической, теоретической, компаративной и экспериментальной археологии на основе изучения различных концепций по историко-археологическим проблемам в мировой археологической науке. Применение фундаментальных научных концепций при изучении историко-культурных проблем, подготовка различных археологических источников для изучения с помощью междисциплинарных методов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью дисциплины является формирование навыков использования методологии исторической и других смежных наук, на основе применения цифровых технологий. Будут рассмотрены: научные инструменты применения общенаучных методов, методологии, гуманитарных, социальных наук в исследовании. Дисциплина базируется на сумме знаний, полученных в ходе изучения гуманитарных наук, осуществляет методологическую и методическую функции по отношению ко всем дисциплинам образовательной программы как эффективное средство для проведения научных исследований во всех областях истории, этнологии и других смежных науках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- to give practical recommendations as a result of applied and fundamental research in the field of archeology by conducting laboratory and laboratory procedures using retrospective, historical-genetic and systemic methods in historical science, as well as various methods of modern historiography, such as classification and typology, the method of idealization, modeling, content analysis, abstraction from concrete, etc.;
- to explain new methods of excavation, approaches in the course of fundamental research, methods and principles of a systematic approach in empirical, theoretical, comparative and experimental archeology with the adaptation of new scientific and methodological achievements of world archeology and natural sciences;
- conduct state historical and cultural expertise of ancient objects, private monuments (history, architecture, etc.), artifacts, scientific projects participating in targeted and applied programs of the Republic of Kazakhstan, and other scientific and creative competitions
- to carry out work on safety and rescue through the economic development of territories, taking into account the world archaeological experience, archiving archaeological sites "in the open air", developing recommendations and conclusions on the preservation of historical and cultural heritage for future generations;
- to develop strategies of state and international organizations for the protection of historical and cultural heritage to determine the position of the Republic of Kazakhstan on the protection of monuments and artifacts of antiquity and ensuring international security, taking into account the experience of world archaeology;
- To draw conclusions about the historical and cultural heritage of monuments associated with the religious worldview of ancient and medieval societies and states, thereby, on the basis of historical and typological analysis, to identify traditional regional features and conventions of world religions, to show historical and archaeological materials to combat people who fell under the influence of destructive religious organizations, as well as to lay their own foundation for religious studies for government agencies of the Republic of Kazakhstan;
- Manage historical and cultural institutions based on their development strategies and using modern world practices and innovative technologies in science, education and pedagogy;
- To conduct various classes using innovative, interactive, personality-oriented technologies and teaching methods of historical and archaeological disciplines aimed at training highly qualified bachelors and masters in the field of modern archaeology;
- To develop and implement scientific projects, to present the results of scientific research in the form of reports, abstracts at scientific conferences, in publications of the KKSON and in journals with a high impact factor at the foreign level, to identify current problems in the field of research on the status and a wide range of scientific research.