Новая образовательная программа

8D07320 Архитектура в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Постиндустриальное производство и цифровые технологий в архитектурной деятельности

    Цель дисциплины - обеспечить глубокое понимание современных технологических трендов и их влияния на архитектурное творчество, а также развить уникальные исследовательские навыки для преодоления вызовов и возможностей, представляемых постиндустриальной эрой, с акцентом на научные аспекты. Содержание дисциплины включает в себя научные аспекты архитектурного проектирования и интеграцию таких технологий, как искусственный интеллект, виртуальная реальность и 3D-печать. В процессе изучения дисциплины докторанты узнают о применении этих технологий в архитектуре, анализируют успешные проекты и развивают навыки, необходимые для использования цифровых инструментов в своих собственных архитектурных проектах, что способствует их профессиональному росту и адаптации к современным требованиям отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная архитектура: мировая творческая практика, научный опыт и этнокультурный контекст

    Цель дисциплины заключается в подготовке докторантов к ведущим исследовательским и профессиональным достижениям в области современной архитектуры, развивая их способность интегрировать мировую творческую практику, научный опыт и этнокультурный контекст в свои исследования и практическую деятельность. Содержание дисциплины охватывает глубокое исследование передовых аспектов архитектурного творчества, с особым вниманием к влиянию культурных особенностей на современные архитектурные концепции. Докторанты изучают глобальные тенденции в архитектуре, методы интеграции научных исследований и уникальные аспекты этнокультурного контекста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины – развитие навыков академического письма у докторантов в области архитектуры. Содержание дисциплины включает изучение основ структуры и стиля научных текстов, правил цитирования и библиографического оформления, методов предотвращения плагиата, а также подготовку конференционных презентаций. Докторанты освоят концепции и модели академического письма, развивая критический анализ и аргументацию для выражения своих научных идей в письменной форме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы урбанистики и вопросы цивилизационного развития просторов Великой степи

    Цель дисциплины - подготовить докторантов к решению сложных задач урбанистического планирования в уникальном контексте Великой степи, оборудовав их инновационными знаниями для формирования устойчивых и эффективных городских пространств в данном регионе. Содержание дисциплины включает введение в урбанистику и цивилизационное развитие Великой степи, анализ современных вызовов урбанистического планирования, изучение инновационных подходов к планированию городских пространств, регенерацию и реконструкцию степных территорий, а также принципы устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахстанская модель системы расселения территорий и архитектура аула XXI века

    Цель дисциплины заключается в изучении уникальных принципов и особенностей системы расселения в Казахстане, а также в глубоком погружении в архитектурные требования и тенденции, определяющие современные аулы в XXI веке. Содержание дисциплины охватывает изучение исторических, социокультурных и экономических основ формирования сельских поселений в Казахстане, а также анализ современных тенденций и вызовов, стоящих перед архитектурой сельских населенных пунктов. Также докторанты изучают традиционные и новаторские методы планирования аулов, учитывая современные потребности жителей и сохранение культурного наследия. Основное внимание уделяется устойчивому развитию сельских территорий, включая экологическую устойчивость и энергоэффективность. В ходе практических занятий докторанты разрабатывают собственные архитектурные концепции для сельских населенных пунктов, учитывая особенности и потребности местного населения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цивилизация Великой степи: научные и творческие парадигмы архитектуры Казахстана

    Цель изучения дисциплины направлена на формирование глубокого понимания архитектурного контекста Великой степи и стимулирование инновационных исследовательских подходов в архитектуре. Содержание дисциплины охватывает изучение исторических и культурных особенностей Великой степи, анализ архитектурного наследия региона и разработку инновационных стратегии его сохранения, разработку творческих концепции, соответствующих современным вызовам в архитектурной сфере. Дисциплина предусматривает использование научных и творческих подходов для глубокого понимания и сохранения уникального архитектурного наследия Великой степи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель дисциплины - формирование глубоких знаний и компетенций в области методов постановки научных проблем, выявления противоречий и актуализации тем для практического применения. Дисциплина направлена на развитие навыков организации научно-исследовательских работ и представления их результатов, а также на ознакомление докторантов с методологическими аспектами современной науки. Содержание дисциплины охватывает широкий спектр тем, начиная от структуры технических наук и заканчивая общенаучными и философскими методами в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Разрабатывать новаторские архитектурные концепции, учитывающие глобальные тенденции, современные технологии, а также уникальные культурные и этнические особенности, с целью создания устойчивых и интегрированных решений, отражающих современные вызовы и культурные ценности.
  • Разрабатывать научные и творческие парадигмы, способные преобразовать архитектурные концепции, учитывая уникальные культурные, исторические и географические особенности степных пространств, с целью создания инновационных историко-культурных архитектурных решений.
  • Интегрировать передовые технологии в архитектурную практику, использовать цифровые инструменты в процессе архитектурного проектирования и научных исследований.
  • Применять навыки педагогического мастерства при обучении специалистов в области архитектуры и градостроительства с применением инновационных методов обучения.
  • Разрабатывать архитектурные концепции, учитывающие традиционные культурные аспекты, устойчивые технологии и социальную инфраструктуры, основываясь на научных исследованиях.
  • Анализировать проблемы урбанистического планирования в регионе, выявлять культурные и социальные вопросы, разрабатывать инновационные стратегии архитектурного развития, учитывающие особенности степного ландшафта и его историко-культурного контекста.
Top