Новая образовательная программа

7M05120 Ландшафтный дизайн в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Основы научных исследований в садоводстве

    Цель дисциплины: сформировать способность применять различные методы и инструменты исследований, формулировать и обосновывать цель, задачи, новизну исследований, делать самостоятельные выводы и предложения. Дисциплина рассматривает существующие концепции и методы исследования экономических процессов, методологические принципы исследования; база данных для качественного библиографического, историографического обзора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративная дендрология

    Цель дисциплины: сформировать способность обосновывать и использовать в дизайне декоративную ценность плодовых деревьев и Цель дисциплины: сформировать способность обосновывать и использовать в дизайне декоративную ценность плодовых деревьев и кустарников, используемых в парковом ландшафте в виде одиночных, групповых и линейных посадок. Дисциплина дает способы отбора и оценивания растительного материала для озеленения архитектурно-ландшафтных объектов, составления композиций из деревьев и кустарников с учетом их декоративных и биологических свойств

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы фитодизайна

    Цель предмета: сформировать комплексное представление о растениях, используемых для озеленения помещений, с учетом их биологических особенностей; овладение передовыми методами и инструментами фитодизайна, Дисциплина дает навыки содержания и ухода за зелеными насаждениями и объектами, содействия устойчивому развитию и здоровью окружающей среды посредством практической деятельности в фитодизайне, понимание экологических и культурных аспектов фитодизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы флористики

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать ботанические характеристики, особенности жизненных циклов и сезонных изменений растений, используемых во флористике. Дисциплина посвящена основополагающим принципам и теоретическим основам флористики, которая представляет собой искусство и практику проектирования и расположения растений для эстетических или функциональных целей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Урбанофлора

    Цель дисциплины: сформировать системные знания о структурных особенностях, таксономической структуре древесно-кустарниковых и травянистых растениях города. Дисциплина направлена на изучение структурной и таксономической особенностей, экотопологической структуры урбанофлоры, а также видового богатства растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Декоративное садоводство и флористика

    Цель дисциплины: сформировать способность обосновывать и использовать в дизайне декоративную ценность плодовых деревьев и кустарников, используемых в парковом ландшафте в виде одиночных, групповых и линейных посадок. Дисциплина направлена на изучение флористического состава плодовых деревьев и кустарников, представляющих декоративную ценность для использования в ландшафтном дизайне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фитопатология с основами микологии

    Цель дисциплины: сформировать способность выявлять этиологию заболеваний декоративных растений с использованием современных информационных технологий для создания оригинальных ландшафтных композиций, решения экологических проблем. Дисциплина рассматривает первичные и вторичные признаки болезней; инфекционные и неинфекционные болезни растений, рекомендованных для ландшафтных композиций; микозы растений; экоморфогенез, онтогенез и экологию фитопатогенных грибов, а также грибоподобных организмов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Декоративное цветоводство и садоводство

    Цель дисциплины: сформировать способность у выпускников обосновывать выбор травянистых растений, обеспечивающих эстетику композиции, декоративных деревьев и кустарников, используемых в садово-парковом ландшафте. Дисциплина дает основы композиции ландшафтного дизайна с использованием объектов цветоводства и садоводства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экологический дизайн

    Цель дисциплины: сформировать способность применять на практике знания о теоретических и практических аспектах экологического дизайна Дисциплина дает навыки управления проектами и операциями, обоснования экологических и культурных аспектов экологического дизайна, формы способствования устойчивому развитию и экологическому благополучию через практическую деятельность в сфере экологического дизайна, интегрировать требования окружающей среды в культурные объекты

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.яз.)

    Дисциплина направлена на формирование навыков, необходимых для планирования и проведения качественных и конкурентоспособных научных исследований. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу процесса научных исследований, их целей, задач, этапов проведения, а также областей применения результатов. Дисциплина направлена на изучение основ научного метода, методологии проведения литературных и экспериментальных исследований, правил подготовки и рецензирования научных публикаций и проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сорные растения садово-парковых композиций

    Цель дисциплины: сформировать способность идентифицировать сорные растения садово-парковых зон с использованием профессиональных навыков, передового научного опыта для объяснения основных причин засорения этих городских территорий. Дисциплина дает ботанические характеристики наиболее широко распространенных сорных растений; экологические условия произрастания данной группы растений; обосновывает место и роль сорных растений в составе ландшафтной композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Парковая биомонументалистика

    Цель дисциплины: углубить теоретические знания и практические навыки по созданию малых архитектурных форм в парковом хозяйстве и садоводстве. Дисциплина включает изучение истории и теории изготовления парковых скульптур, анализ декоративных и искусственных растений для украшения скульптур, каркасов, трансформеров, игрушек, монументалистики на основе экологических отходов, связь дисциплины с растениеводством, ИИ и биоинформатикой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Вертикальное и гидропонное садоводство

    Цель дисциплины: cформировать способность практиковать вертикальные и гидропонные садовые технологии в сочетании с научно-организационной деятельностью и требованиями научного садовоства последней четверти века. Дисциплиной предусмотрены изучение вертикальных и гидропонных садов, анализ подходящих материалов и питательных веществ, их применения в казахстанской практике, связь дисциплины с ИИ, биоинформатикой и селекционно-генетическими изысканиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Почвенная и растительная диагностика

    Цель дисциплины: сформировать способность диагностировать адаптации растений к окружающей среде для генерирования новых идей при создании ландшафтных композиций. Дисциплина дает методы определения химической питательности почвы, поддерживаемых в ландшафтном дизайне, методы отбора полученных образцов, рационального использования современного технологического оборудования и проведение анализа полученных результатов с высокой ценностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интродукция декоративных растений

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать современные методы интродукции растений на основе знаний декоративных растений для применения в ландшафтном дизайне. Дисциплина дает современные методы интродукции растений, фенологических наблюдений, отбора и оценивания исходного материала, определения возрастных состояний интродуцентов, оценивания растений природной флоры в культуре, применения интродуцентов в зеленом строительстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы ландшафтной генетики

    Цель дисциплины: углубить теоретические знания и практические навыки ландшафтной генетики, комбинирующей популяционную генетику с ГИС-технологиями. В рамках курса предусмотрен предикторный анализ вкладов пыльцы и семян в распространение, качество растительного ландшафта, обуславливающих поведение переносчиков. Ландшафтно-генетические исследования растений позволят анализировать потоки генов в популяциях на фоне биотических, абиотических трендов и гетерогенных ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Цель дисциплины: сформировать способность применять геосистемные подходы в изучении ландшафтов территорий озеленения для решения экологических проблем и восстановления местной экосистемы. Дисциплина изучает природно-территориальные и природно-антропогенные комплексы, их функционирование, структуру, содержание, закономерности дифференциации и интеграции, динамику.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика в ландшафтном дизайне

    Цель дисциплины: сформировать способность к визуально-образному мышлению, конструктивно-геометрическому воображению, к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде схем. Дисциплина рассматривает основы изображения пространственных форм, сочетания геометрических форм в составления и оформления схем в сфере ландшафтного дизайна средствами компьютерной графики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Деревья и кустарники в ландшафтном дизайне

    Цель дисциплины: сформировать способность применять практические навыки и умения, современные методы и технологии выращивания древесных и кустарниковых форм растений для их использования в ландшафтном дизайне. Дисциплина дает основы композиции и приемы создания цветовой гармонии деревьев и кустарников ландшафтного дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в создании ландшафтных проектов

    Цель дисциплины: сформировать способность использовать навыки в области применения искусственного интеллекта для решения задач ландшафтного проектирования на экспертном уровне. Выпускники приобретут навыки критического анализа данных, разработки и валидации сложных моделей, а также разработки инновационных и устойчивых ландшафтных решений с учетом экологических, социальных и экономических факторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные технологии в ландшафтном дизайне

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельного создания проектов. Дисциплина дает основы компьютерной графики, наиболее распространенные программы, используемыми для ландшафтного и архитектурного проектирования, а также принципы создания проектов с помощью компьютерных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Решать аргументированно задачи создания современных ландшафтных проектов с использованием профессиональных навыков, истории и современных информационных технологий, передового научного опыта.
  • Генерировать новые идеи, используя философские методы познания и иностранный язык, применяя принципы психологии управления и педагогики в профессиональной деятельности, используя стратегии и механизмы коммуникации в академической, педагогической и профессиональной среде
  • Разрабатывать республиканские и международные проекты для развития рынка ландшафтного дизайна, инвестиций, профессионально составляя аналитические отчеты для компаний, органов государственного управления и экологических структур
  • Использовать комплекс полученных знаний и навыков в создании и продвижении проектов ландшафтного дизайна в правительственных, региональных учреждениях и органах местного самоуправления, передавая свои знания и достижения коллегам и научному сообществу
  • Интерпретировать полученные знания в области методологии, организации и планирования научных исследований в ландшафтном дизайне, для осуществления будущей профессиональной деятельности
  • Внедрять знания по декоративному цветоводству и фитодизайну, фитопатологии с основами микологии и декоративной дендрологии, ландшафтоведению и диагностики почв и растений, интродукции декоративных растений и сорных видов садово-парковых композиций, а также по современным методам и технологиям ландшафтного дизайна для сглаживания конфликтности между урбанизированными формами и природой
  • Создавать инновационные ландшафтные проекты с использованием искусственного интеллекта и применением современных IT технологий и компьютерной графики на основе 3-D моделей пространства
  • Моделировать уникальные ландшафтные композиции с использованием парковой биомонументалистики, методов вертикального и гидропонного садоводства, ландшафтной генетики
  • Применять на практике знания в области ландшафтного дизайна, озеленения, растениеводства, дендрологии для решения экологических проблем и восстановления местной экосистемы
  • Публиковать научные статьи по актуальным вопросам ландшафтного дизайна в средствах массовой информации, международных индексируемых журналах Web of Science с использованием иностранного языка, соблюдая принципы академической честности и добропорядочности; социальных сетях, применяя навыки педагогики и психологии управления, аргументированно отстаивая собственное научное мнение, эффективно работая в команде
Top