Новая образовательная программа

7M04112 MBA Управление проектами в ВКТУ им. Д. Серикбаева

Дисциплины

  • Экономика отраслевых рынков

    Предусмотрено рассмотрение направлений исследования как в различных рыночных условиях производственная деятельность посредством рыночного механизма приводится в соответствии со спросом на товары и услуги, и как несовершенство рыночного механизма и изменения в нем влияют на прогресс, достигнутый в удовлетворении экономических потребностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Разработка рекламной компании

    В рамках дисциплины рассматриваются аспекты ведения рекламной деятельности на различных рынках, а также практические инструменты построения, планирования и проведения рекламной кампании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этика бизнеса

    Формирование у студентов общих представлений об особенностях этики бизнеса как науки, ее месте в системе других наук, основных отраслях, методах и проблемах. Формирование общих представлений о корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности. Формирование ценностных оснований культуры бизнеса современного управленца как необходимого условия качественного построения и аналитики коммуникаций в сфере бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Операционный менеджмент

    Изучается деятельность по управлению процессом приобретения материалов, их превращения в готовый продукт и поставкой этого продукта покупателю. Рассматриваются основные функции управления операциями: расчёт и размещение производственных мощностей и помещений, проектирование товаров и услуг, организация производства и услуг, разработка графиков поставки сырья, определение уровня централизации деятельности рассмотрение возможностей использования времени

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика предприятия

    Знание экономики предприятия является основой компетентности специалистов, их способности определять направления экономического развития предприятия. Изучаются деятельность предприятий в конкурентной рыночной среде, процессы разработки и принятия эффективных решений в условиях ограниченных ресурсов. Обучающиеся овладевают знаниями об основных и оборотных средствах, кадровом потенциале, системах оплаты труда, себестоимости, финансовых показателях и оценке инвестиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование и организация производственных систем

    Изучается процесс разработки технической, организационной и планово-экономической документации, необходимой для создания и осуществления на практике производственных систем. Рассматриваются этапы проектирования производственных систем: проектирование продукция и производственного процесса; проектирование производственных мощностей; проектирование работ и нормирование труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управленческие решения

    В рамках дисциплины рассматриваются инструментальные и методологические аспекты в рамках принятия управленческих решений, направленных на долгосрочное и устойчивое развитие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинг

    Дисциплина должна формировать у обучающихся представление о системе маркетинга в целом, в том числе: порядке работы на рынке; разведка рынка; анализ окружающей среды, сегментация и позиционирование товаров, стратегическое планирование, удовлетворение запросов потребителей, методы работы на рынке и план маркетинга.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управленческий учет

    Данный курс формирует у будущих специалистов теоретические знания и практические навыки по методологии и организации бухгалтерского управленческого учета на предприятии, использования учетной информации для принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые исследования

    Данная дисциплина раскрывает основы исследования рынка с использованием современного инструментария маркетинга: интернета и соцсетей. Слушатели должны знать порядок проведения маркетинговых исследований. Уметь проводить опросы, чтобы на их основе выдавать рекомендации и принимать управленческие решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление предприятием в конкурентной среде

    Изучение методов стратегического анализа и обучение применению инструментария стратегического менеджмента в современной практике деятельности предприятий. Расширить представление о стратегии организации и государства, - углубить знания методов стратегического анализа, - обучить способам разработки стратегических альтернатив и принципам их оценки, - обучить навыкам использования полученных теоретических знаний в области стратегического управления на макро и микро уровне при осуществлении профессиональной деятельности магистрантом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коммуникационный менеджмент

    В рамках дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы управления коммуникациями на предприятии. Отдельное внимание уделяется освоению обучающимися практических навыков вербальной и невербальной коммуникации, ведению переговоров, решению конфликтных ситуаций, построению конструктивного диалога с учетом специфики бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление затратами

    Изучаемая дисциплина предназначена для формирования системного подхода к управлению затратами. Курс включает в себя виды классификации затрат в зависимости от выбранной цели, основные подходы и приемы формирования себестоимости продукции, методы и способы расчёта себестоимости продукции для разных отраслей, отражает этапы методики планирования и анализа затрат предприятия, помогающих принимать управленческие решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-процессы

    В рамках дисциплины рассматриваются основы процессной теории управления, а также практические инструменты управления финансовой, клиентской, производственной, кадровой сферами бизнес-деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Международный маркетинг и межкультурные коммуникации

    В рамках дисциплины рассматриваются вопросы организации маркетинговой деятельности в условиях глобализации и цифровизации мировой экономики. Отдельное внимание уделяется освоению обучающимися практических навыков по разработке международных маркетинговых решений в контексте мультикультурной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Тайм менеджмент

    В рамках дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы управления временем как корпоративным ресурсом. Большое внимание уделяется практическому освоению инструментов организационного и психологического подходов к управлению, планированию и распределению времени как одного из ключевых факторов личной и командной эффективности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • GR менеджмент

    Содержание ориентировано на развитие у магистрантов умений анализировать, планировать и организовывать работу в сфере Government Relations; на получение знаний о теоретико-методологических основаниях GR-деятельности как междисциплинарной области, на овладение навыками использования GR-технологий для налаживания взаимоотношений между бизнесом и различными властными субъектами, навыками организации и реализации GR-услуг.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

    Дисциплина дает представление о специфики маркетинга в отраслях и сферах деятельности, которые направленны на формирование целостной системы знаний и навыков в сфере маркетинга, а также приобретение инструментария маркетинга для выработки управленческих решений в различных отраслях и сферах деятельности и умения реализовывать стратегии предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Организационное поведение

    Базисная научная дисциплина о причинах и факторах поведения людей в организации; область научных исследований, при которых используют теорию, методы и принципы различных дисциплин, с целью изучения индивидуальных представлений, ценностей, поступков при работе в группах и в целой организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • HR-менеджмент

    Дисциплина раскрывает теоретические и практические основы построения эффективной системы HR-менеджмента на предприятии и формирует у обучающегося навыки, необходимые для руководства большими и малыми трудовыми коллективами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Производственный менеджмент

    Дисциплина раскрывает содержание теории и практики производственного и операционного управления. В ходе изучения дисциплины обучающийся научится планировать и координировать операционную деятельность предприятия, обретет навыки создания корпоративной стратегии, будет уметь применять на практике методы моделирования бизнес-процессов на производстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Бережливое производство

    Дисциплина дает представление об основных особенностях, понятиях и принципах бережливого производства, а также применения и формирования инструментария в соответствии со спецификой бизнес-процессов организации, а также применения способов сокращения потерь от внедрения технологии бережливого производства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление бизнесом

    Изучается теория и практика бизнеса как процесса и как совокупности отношений. Студент узнает, что отношения между субъектами бизнеса, включают конфликты интересов и рассматриваются как социальное явление. Эти отношения складываются в различных областях человеческой деятельности и имеют экономическую основу, поэтому непосредственной областью действия этих отношений является бизнес, прикладная экономика, менеджмент, в различных отраслевых хозяйственной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление персоналом

    Изучение основных подходов к управлению персоналом организации и освоение методов и технологий работы с персоналом. Сущностью управления персоналом является системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Конфликтология и ведение переговоров

    В рамках дисциплины рассматриваются теоретико-методологические и практические основы организации и проведения деловых переговоров, разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций на различных управленческих уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление изменениями

    Дисциплина изучает знания, навыки и умения в области управления организационными изменениями, формирует системное представления об организационных изменениях, его основах как теоретической отрасли управленческого знания и формах профессиональной практики, развитие у студентов технологической культуры управления организационными изменениями как фактора повышения качества эффективности деятельности организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление профессиональной деятельностью

    В рамках дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы концепции управления как комплексной и многоаспектной проектной деятельности. Отдельное внимание уделяется освоению обучающимися практических навыков системного подхода к изучению и управлению сложными организационными системами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Закономерности управленческой деятельности, диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; проблемы общения и взаимодействия людей в социальных структурах, организация исполнения решения; условия и особенности управленческой деятельности и эффективность работы в системе управления, формы, функции управления, руководство и лидерство; совместная деятельность большой группы и иерархия руководства; формирование программы деятельности подчиненных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент (продвинутый курс)

    Дать понимание важности инноваций для конкурентоспособности и устойчивости фирмы и страны. Курс предоставляет предпринимателям и менеджерам практические инструменты эффективного проектирования, планирования и управления инновациями. Понимать важность технологического развития и инноваций для экономического роста, конкурентоспособности и устойчивости. Овладеть наиболее важными навыками и наиболее применимыми инструментами успешных инноваций управления. Для понимания процесса управления инновации от идей до конечного результата, которые могут повысить производительность, создать новые доходы и сэкономить затраты. Понимать коммерциализацию и защиту инноваций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Создание бизнеса

    Дисциплина представляет необходимую теоретико-методологическую и практическую основу для формирования у обучающегося компетенций, необходимых для создания собственного бизнеса. Рассматриваются следующие предметные поля: экономика, финансы, клиентские политики и маркетинг, управление командой, юридические аспекты, проблемы открытия бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    В процессе изучения дисциплины рассматриваются вопросы управления проектами во взаимосвязи с другими курсами по специальности, пути повышения эффективности привлекаемых инвестиций в инновационные проекты, ознакомление с разработкой бизнес-планов, сетевых графиков и стратегических планов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Международные рынки и маркетинг

    Дисциплина раскрывает теоретико-методологические и практические основы функционирования субъектов рыночной деятельности в условиях глобализации мировой экономики. Отдельное внимание уделяется содержанию маркетинговой деятельности как одному из ключевых элементов в процессе ведения международного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Стратегический менеджмент

    Содержание дисциплина дает определение назначения главных целей для деятельности предприятия, а также умение анализировать внешнюю среду и обстановку внутренний организации, выбор и разработку стратегии организации, проектирование организационной структуры, выбор степени интеграции и систем управления организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Управление снабжением и операциями (SCOM)

    Дисциплина дает представление о понимании знаний в области снабжения, выделения основных направлений и элементов системы снабжения, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия, для качественного эффективного решения проблем материально-технического снабжения по применению интегрированной логистической системы снабжения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Устойчивое предпринимательство

    Дисциплина дает представление о получении теоретических знаний о концепции «устойчивого развития», теоретических и методологических подходах ее обоснования, развития навыков исследования условий и факторов устойчивого предпринимательства, использование методов для развития роли социальной и корпоративной ответственности бизнеса, как фактора устойчивого развития на уровне бизнес-организаций в целях обеспечения устойчивого развития современного бизнеса общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Управленческое мышление: технологии и практика

    Дисциплина дает представление и рассматривает технологические и инструментальные аспекты управленческого мышления, которое способствует формированию у обучающихся когнитивных навыков, владению инструментами внимательного мышления, сценарного восприятия, креативного и эмоционального мышления. В результате магистрант приобретает способность обобщать и критически оценивать показатели деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Бизнес исследование

    Данная дисциплина уделяет основное внимание определению понятий и особенностям бизнес исследованию деятельности исходя из современной методологии, а также рассматривается общая методология бизнес исследования и изучаются современные методы научного познания, применение на практике организации и проведения социологических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Расположение производственных мощностей

    Дисциплина дает понятие об производственной структуре предприятия, организации производственного процесса и его структуры. Также предполагает раскрытие вопросов по классификации и технико-экономической характеристике типов производств, организации контроля качества продукции, рассмотрение структуры и задачи службы технического контроля. Раскрывает обеспечение рациональной организации деятельности вспомогательных и обслуживающих хозяйств предприятия: инструментального хозяйства, ремонтного хозяйства, энергетического хозяйства и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Креативные техники создания инновационных продуктов

    Дисциплина раскрывает сущность современного процесса создания инновационных продуктов. Содержание дисциплины охватывает наиболее важные практические инструменты и креативные техники по выработке уникальных инновационных решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Финансовый менеджмент (продвинутый курс)

    Дисциплина призвана сформировать у обучающихся теоретико-методологические знания основ финансового менеджмента, его целей, задач, методов и принципов, выработать практические навыки по эффективному управлению активами, собственным капиталом и обязательствами, портфельными инвестициями, регулированию денежных потоков, оценке и управлению рисками компании, определению ее стоимости. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает компетенции в области финансового планирования компании, оптимизации структуры ее капитала, формирования источников финансирования и выработки политики по управлению капиталом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Финансовый анализ для нефинансовых специальностей

    Дисциплина дает представление о теоретических знаниях и практических навыков, а также применения основных методов финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений и решений по финансированию. Она способствует усвоению инструментов прогнозирования, методы планирования и выработки управленческих решений. В результате изучения данной дисциплины магистрант приобретает компетенции в области обеспечения координации и контроля деятельности организации, направленных на финансовое оздоровление предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Планирование и контроль производства

    Дисциплина знакомит магистрантов с современными подходами взаимодействия уровней бизнес-операций, бизнес-функций, бизнес-процессов и их влияние на проектирование систем управления производством и запасами на предприятиях. Также изучает методологические основы управления производством в соответствии с концепциями "Точно в срок", "Бережливое производство" и "Гибкое производство», рассматривает модели для составления прогнозов предприятий, включая планирование производственных мощностей, планирование потребностей в материалах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Способность решать профессиональнее задачи на основе знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной и управленческой теории, инновационных подходов, обобщения и критического анализа практик управления.
  • Способность применять современные техники и методики сбора данных, продвинутые методы их обработки и анализа, в том числе использовать интеллектуальные информационно-аналитические системы, при решении управленческих и исследовательских задач.
  • Способность руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций.
  • Способность обобщать и критически оценивать научные исследования в менеджменте и смежных областях, выполнять научно-исследовательские проекты, а также уметь управлять в конкурентной среде с использованием инновационных рычагов, которые выявлены за счет маркетингового исследования.
  • Способность интегрировать проектную деятельность в основную деятельность организации, разрабатывать планово-экономическую документацию, управлять финансовой отчётностью, формировать методы и способы финансового планирования, анализировать и предоставлять маркетинговую стратегию.
  • Демонстрировать способность развивать интеллектуальный уровень, самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение, а также использовать и владеть основными методами организации, для проведения деловых переговоров.
  • Использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, стимулирования и мотивации, распределения ответственности, контроля и оценки, принимать решения и оценивать их эффективность, управлять инвестиционным и инновационным проектом на всех этапах его жизненного цикла.
  • Определять и знать разные системы управления проектами и умеет их применять с целью повышения эффективности проектной деятельности, демонстрировать способность использовать теоретические и практические знания для запуска будущего бизнеса или создания инноваций, генерировать и использовать новые идеи, проводить научные эксперименты и делать прогнозы.
  • Рассчитывать плановые показатели, организовывать работу служб планирования и анализа, применять традиционные, детерминированные и комплексные методы анализа, выявлять резервы для повышения эффективности деятельности и определять направления развития предприятия.
  • Формулировать задания на разработку концепций по устойчивому предпринимательству и обосновывать эффективность развития бизнеса на уровне бизнес-организаций, связанных с модернизацией и глобализацией.
  • Демонстрировать способность использовать технологические и инструментальные аспекты для управленческого мышления, а также для запуска будущего бизнеса или создания инноваций, генерировать и использовать новые идеи, проводить научные эксперименты и делать прогнозы.
  • Формулировать задания на разработку проектных решений, связанных с модернизацией оборудования и размещения производственных активов, а также дает эффективность процесса управления снабжением, применение интегрированной логистической системы для успеха современных компаний.
  • Способность применять особенности методов бережливого производства, анализировать специфику бизнес-процессов, разрабатывать план и программу технологии технико-экономического обоснования по сокращению потерь.
  • Определять перспективы развития предприятия на основе результатов маркетингового и производственного анализа, а также уметь принимать решения и оценивать их эффективность.
  • Использовать современные методики принятия и реализации стратегических целей, применять разработанные решения и оценивать их эффективность, управлять инновационными направлениями, а также принимать обоснованные решения и определять стратегическое направление развития своего предприяти
  • Уметь самостоятельно организовывать и проводить бизнес исследования с использованием современных методов математического моделирования и анализа статистических данных, а также строить и использовать модели для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации.
Top