Действующая образовательная программа

6B02102 Хореография в КазНЖПУ, QYZPU

Дисциплины

  • Основы искусственного интеллекта

    Целью изучения данной дисциплины является формирование теоретических знаний и умений в области искусственного интеллекта (ИИ) и практических навыков применения современных инструментов и методов искусственного интеллекта. Студенты ознакомятся с основными понятиями ИИ; изучат основные концепции и методы ИИ; приобретут способность применять представленные теории, методы и принципы ИИ в базовых интеллектуальных программных систем.

    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца

    Дисциплина направлена на освоение характера, манеры и стиля исполнения движений народно-сценического танца. Студент изучит историю, особенности манеры и характера исполнения народных танцев. Освоит основные позиций и положений рук, ног, корпуса и головы. Приобретет первоначальные знания о методике исполнения и принципах построения движений у станка. Разучит танцы народного раздела, учебные этюды на середине зала. В процессе обучения анализирует учебно- методическую литературу, приобретет необходимые практические навыки для дальнейшей профессиональной деятельности.

    Кредитов - 10
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина представляет собой вводный курс, призванный сформировать у обучающихся базовые знания и ключевые компетенции в области экономической теории и предпринимательской деятельности. Она направлена на понимание фундаментальных экономических законов, принципов функционирования рыночной экономики, а также на развитие предпринимательского мышления и практических навыков, необходимых для создания и ведения собственного бизнеса. Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" закладывает необходимый фундамент для дальнейшего изучения экономических дисциплин и может стать отправной точкой для развития предпринимательской карьеры обучающихся.

    Кредитов - 5
  • Тренаж народно-сценического танца

    Курс направлен на развитие навыков музыкального и выразительного исполнения народных танцев. Студент научится выражать музыкальные акценты и интонацию в танцевальных движениях и композиции в целом. Передача характера танца средствами выразительности. Развитие гибкости, подвижности корпуса, естественности поз, «общения» в паре, взгляда с ощущением национальных особенностей. По окончанию курса студент применит исполнительские и артистические навыки академического раздела на производственной практике.

    Кредитов - 10
  • Методика работы с хореографическим коллективом

    Курс разработан для получения знаний о методике работы с хореографическим коллективом, о его цели и задачах в процессе деятельности. Понимает важность взаимосвязи основных видов деятельности искусства на уроках хореографии. Изучает педагогические принципы, методы работы с детьми, инклюзию, дифференцированный подход к разным возрастным категориям групп обучающихся, а также составление поурочных, годовых календарно-тематических планов в учреждениях дополнительного образования культуры и искусства. Знает педагогический процесс, может организовать учебно-воспитательную, постановочно-репетиционную работу в творческом коллективе.

    Кредитов - 5
  • Основы казахского танца

    Дисциплина «Основы казахского танца» направлена на формирование у студентов фундаментальных знаний и практических навыков в области казахского народного танца как часть культурного наследия Казахстана. В процессе обучения студенты осваивают технику исполнения базовых движений, изучают региональные особенности танцевальных стилей, знакомятся с музыкальным сопровождением и костюмной спецификой. Особое внимание уделяется художественно-образному мышлению, сценической культуре, пониманию символики движений, а также интеграции танца в национальный культурный контекст. Курс закладывает основу для последующего профессионального роста в сфере хореографического искусства, педагогики и культурного проектирования.

    Кредитов - 4
  • Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры

    Дисциплина представляет собой комплексный курс, направленный на формирование у обучающихся базовых знаний в области права и устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Она призвана заложить фундамент для понимания роли права в современном обществе, принципов законности, основных прав и обязанностей граждан, а также сформировать нетерпимое отношение к коррупции во всех ее проявлениях. Дисциплина "Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры" играет важную роль в формировании правосознания и антикоррупционной устойчивости личности, что является необходимым условием для построения правового государства и здорового гражданского общества.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания классического танца

    Целью данной дисциплины является изучение теории и методики преподавания классического танца. Студент изучит и анализирует теоретические аспекты методических работ основоположников классического танца. Обучающийся знает последовательность экзерсиса у станка, на середине зала, allegro, а также связующие элементы и вращение по диагонали. В результате курса студент применит полученные теоретические знания методики классического танца в практической деятельности.

    Кредитов - 5
  • Педагогика хореографии

    Дисциплина «Педагогика хореографии» направлена на формирование у студентов педагогических знаний и умений, необходимых для организации и проведения хореографического обучения в различных образовательных учреждениях (школы искусств, дополнительные образовательные учреждения, колледжи, образовательные центры). В процессе изучения курса студенты осваивают методику преподавания хореографии детям и взрослым, принципы планирования учебного процесса, возрастные и психологические особенности обучающихся, а также особенности формирования мотивации и творческого развития в хореографической деятельности.

    Кредитов - 5
  • Фортепиано

    Студент познакомится с инструментом, освоит клавиатуру, изучит нотную грамоту и правила аппликатуры. Научиться определять динамические оттенки, штрихи, темпы, познакомится с ключами и с основными музыкальными размерами.Обучающийся будет разучивать мелодий, играть по нотам и работать над выразительностью исполнения.

    Кредитов - 5
  • Композиция казахского танца

    Дисциплина «Композиция казахского танца» направлена на развитие у студентов профессиональных умений в области создания хореографических постановок на основе казахского народного танца. В процессе изучения курса студенты осваивают принципы композиционного построения танца, способы разработки хореографического образа, работу с музыкальным и этнографическим материалом, а также методы адаптации традиционных движений для сцены. Особое внимание уделяется творческому подходу к интерпретации народных танцевальных элементов, поиску индивидуального стиля, а также формированию режиссёрского мышления и умению работать с коллективом исполнителей.

    Кредитов - 7
  • Экология и устойчивое развитие

    Курс Экология и устойчивое развитие - направлен на развитие у студентов экологических навыков, решению современных экологических проблем, формированию путей развития взаимоотношений общества и природы, повышению экологической осведомленности студентов и их ответственности за охрану окружающей среды. В результате обучающиеся смогут научиться сохранять жизненную устойчивость, анализируя экологические тенденции и формируя приоритетные направления, ставя конкретные задачи по сохранению природы. Студенты также могут определять основные направления современной экологической политики, практические подходы к решению экологических проблем на глобальном, региональном и местном уровнях, а также уметь применять различные инструменты управления качеством природной среды для достижения целей устойчивого развития.

    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект

    Дисциплина направлена на освоение педагогом роли тьютора в контексте стратегических ориентиров и приоритетных направлений государственной образовательной политики Казахстана. Студенты определяют место эмоционального интеллекта и «гибких компетенций» в образовательном процессе современной школы. Применяют современные методики и технологии организации образовательной деятельности с учетом развития гибких навыков, в том числе в цифровой среде. Владеют технологиями оценки и развития эмоционального интеллекта обучающихся разных возрастных групп.

    Кредитов - 5
  • История казахской и зарубежной хореографии

    В рамках курса студент знакомится с историей хореографического искусства с периода зарождения и до наших дней. Дифференцирует этапы развития искусства хореографии, творчества и спектаклей зарубежных, отечественных балетмейстеров и исполнителей. Формулирует свои мысли исходя из мировых и национальных ценностей. Приводит цитаты из научной литературы в области хореографического искусства и анализирует ее с критической точки зрения. Использует полученные знания на практике и в исследовательской работе.

    Кредитов - 5
  • Street dance

    Данный курс изучает танцевальную программу, включающую хип-хоп, фанк, брейк-данс, R&B и многие другие уличные стили. Курс дает знания о путях возникновения, становления и развития уличных танцев. Осваивает в ходе курса технически усложненные движения, составление комбинаций. Владеет технически сложной исполнительской лексикой и применяет полученые знания при создании танцевальных проектов. Открыт к новым знаниям, информации и умеет оценивать результаты своих профессиональных действий.

    Кредитов - 9
  • Арт менеджмент

    Цель курса изучение основ менеджмента и маркетинга в арт-индустрии. Получает знания о становлении, развитии зарубежного и отечественного арт-менеджмента. Изучает шоу-бизнес, сущность продюсирования, нормативно-правовые законы, менеджмент и маркетинг бюджетных и хозрасчетных организаций. Получает знания об управленческо-организационной деятельности руководителя учреждений культуры и искусства. Умеет спроектировать творческую идею и реализовать, применив знания менеджмента и промоушн в сфере арт-индустрии. Владеет технологиями организации шоу-программ, гастрольной деятельности и культурно-массовых мероприятий. Умеет применить полученные знания на практике.

    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания казахского танца

    Цель курса изучение разделов казахского танца. Истоки зарождения казахского народного танца, литературный обзор учебно-методической, позновательной литературы. Студент изучает музыкальные особенности казахской традиционной музыки, основные движения и элементы бытовых танцев, осваивает исполнительские навыки и выражение характера и манеры казахского танца. В результате пройденного курса студент будет знать и владеть методами и принципами составления экзерсиса на середине зала в характере женского и мужского казахского танца.

    Кредитов - 10
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца

    Целью дисциплины является овладение основными элементами, стилем и манерой исполнения, бытовых танцев XVI-XIX вв. В рамках программы студент знакомится с историей формирования и развитием бытового танца, практическим овладением методикой исполнения и обучения танцам различных эпох и социальных слоёв общества. Обучающийся приобретет навыки: чувства стиля, манеры и характера исполнения; знает: отличительные черты различных эпох в исполнении движений, соответствующие аксессуары в танце, а также приобретет исследовательский опыт при реализации самостоятельной постановочной работы.

    Кредитов - 5
  • Преподавание казахского танца

    Курс направлен на изучение становления и развития педагогики казахского танца. Изучает принципы и методы организации обучения школ казахского танца. Освоит лексическую стилистику и характер работ педагогов предшественников казахского танца. Методика изучения экзерсиса у станка в более сложных сочетаниях с подробным анализом изучаемого движения. В результате творческой работы умеет применять креативное и критическое мышления, необходимые в практико-ориентированной деятельности.

    Кредитов - 7
  • Ритмика

    Цель данной дисциплины развить у студента координацию при помощи балетной гимнастики, музыки и ритмичных движений. Развить творческое воображение, музыкальный слух, внимание и память. По окончанию курса студент будет знать партерный урок классического танца и уметь ритмично согласовывать движения и координировать с музыкой.

    Кредитов - 5
  • Композиция народного танца

    Курс направлен на обучение студентов творческим и методическим принципам постановки сценических танцевальных композиций на основе народных танцев. Обучающиеся изучают стилевые особенности народных танцев, их пластический язык, музыкальную структуру и элементы сценической драматургии, а также осваивают навыки самостоятельного создания танцевальных композиций. В рамках дисциплины студенты также изучают методы постановки народных танцевальных композиций, предназначенных для детских коллективов. Учебный процесс включает историко-художественный анализ, методы сценической интерпретации этнографического материала и этапы создания постановки.

    Кредитов - 7
  • Художественная культура традиционного казахского танца

    Задачей курса является овладение традициями, бытом, национальной культурой казахского народа и умение применить их при проведении уроков казахского танца. Знает устное народное творчество и применяет при постановке казахских танцев для детей. Изучит кюи домбры,кобыза, для грамотного подбора музыкального материала на уроках казахского танца. Понимает национальные традиции, содержание орнаментов и использует в хореографических постановках.

    Кредитов - 10
  • Репетиторство в ансамбле

    Дисциплина «Репетиторство в ансамбле» изучает функций репетиторской работы в хореоафическом ансамбле. Цели и задачи репетитора в ансамбле. Изучение законов драматургиии хореографии. Творчески создовать атмосферу в ансамбле. Знать ценности наследия прошедших временем постановок.

    Кредитов - 3
  • Бальный танец

    Цель изучения дисциплины обеспечение студентов знаниями и практическими навыками в области бальной хореографии. Учебный курс дает представление о теории и методике обучения основных движений латиноамериканской и европейской программ. Студенты осваивают базовую терминологию, танцевально-специфические навыки присуще пластике бального танца, умение владеть пространством и культурой поведения в парном танце. Также изучаются основные элементы, фигуры, простейшие комбинации; принципы составления учебно-тренировочных композиций. Музыкальные особенности: темп, ритм, счет; музыкальная раскладка движений. Умение аналитически подходить к организации тренировочного процесса и устранению ошибок, возникающих в процессе занятия. Разбор показа исполнителей с последующим комментарием; применение полученных знаний на практике.

    Кредитов - 3
  • Основы экологии и безопасной жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у студентов современное экологическое образование и культуру, развивает навыки применения методов повышения безопасности технических средств и технологических процессов для безопасной жизнедеятельности. Раскрывает основные закономерности функционирования экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, противоречия, возникающие во взаимоотношениях человека и природы, а также необходимость бережного отношения к природе и экологии.

    Кредитов - 5
  • Основы народного танца

    Освоение основных положений ног, рук и головы в народном танце. Формирование осанки тела при исполнении народного танца. Техника выполнения упражнения возле станка. Учатся слушать музыку и считать при выполнении движений.

    Кредитов - 4
  • Основы лидерства и восприимчивость инноваций

    Курс способствует раскрытию и развитию лидерских качеств в личности каждого студента, развитию в нем навыков инновационной восприимчивости, как процесса адаптации к нововведениям, вызванным инновационными процессами, а также использования в своей жизни и профессиональной деятельности результатов научно-технических процессов. Изучает современное состояние и перспективы развития лидерских качеств и человеческого фактора в управлении.

    Кредитов - 5
  • Английский язык для академических целей

    Предмет формирует знание о жанровых разновидностей научного стиля, овладение современными методами сбора, хранения и обработки информации и материалов в сфере профессиональной деятельности, а также развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование

    Кредитов - 5
  • Преподавание классического танца

    Цель данной дисциплины освоить педагогические приемы и методы преподавания классического танца. Предмет включает изучение технически сложных элементов с использованием музыкального материала из балетных спектаклей. Студент умеет составить учебные комбинаций и показательные уроки ссылаясь на учебно-методическую литературу, с последующим анализом и применением в научно-исследовательской деятельности. Умеет составить урок классического танца, с учетом возрастных категорий и годом обучения, опираясь на педагогические принципы и методы основоположников классического танца.

    Кредитов - 8
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на развитие исследовательских навыков в сфере профессиональных интересов будущего специалиста. Студенты знают основные качественные и количественные методы исследования, анализируют научную литературу, способны спроектировать и реализовать используя необходимые инструменты собственное мелкомасштабное (small-scale) исследование. Студенты умеют обрабатывать данные, и оформлять результаты исследования для представления их общественности в устной и письменной форме.

    Кредитов - 5
  • Финансовая граммотность

    Повышение уровня финансовой грамотности позволят обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование и развитие студентами понимания принципов инклюзивного общества, где каждый его член ощущает свою ценность и значимость. Студенты хорошо знают возрастную физиологию, анатомию, понимают принципы работы когнитивных навыков опираясь на глубокие знания возрастной физиологии, умеют работать с детьми с ООП, знают стратегии создания инклюзивной образовательной среды и умеют ее выстроить.

    Кредитов - 4
  • Основы математической статистики

    Целью дисциплины является ознакомление студентов с формами и законами непротиворечивого мышления, научить студентов последовательно мыслить, способствовать выработке навыков обоснованной аргументации; Студенты понимают процесс сбора, обработки данных и передачи идей, формируются навыки использования количественного и качественного анализа данных при оценке состояния рассматриваемого объекта или явления.

    Кредитов - 5
  • Тренаж классического танца

    Целью данной дисциплины является подготовка студента к профессиональным дисциплинам хореографического образования. Знает элементы классического тренажа в партере, тренировочные упражнения классического танца, зачение и последовательность экзерсиса у станка и на середине зала. Умеет применить дополнительные упражнения, направленные на укрепление мышц спины и ног, вырабатывающие и развивающие, силу, эластичность, память мышц и растяжку. Владеть координацией и музыкальностью при исполнении тренажа классического танца.

    Кредитов - 5
  • Профессиональная этика и идентичность

    Цель дисциплины ознакомить студентов с установками, ценностями, знаниями, убеждениями и навыками, принятыми в профессиональной педагогической среде. Студенты развивают навыки лидерства и проактивности в контексте педагогической деятельности или вне ее, развивают приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана, знакомятся и принимают как ценность неукоснительное соблюдение профессиональной этики. Студенты планируют свой карьерный путь, развивают навыки самоанализа и самоменеджмента.

    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Дисциплина формирует у обучающихся навыки функционального стиля и написания научных статей, отраслевой предметной терминологии, делопроизводства, академической грамотности. Также студенты обучаются составлению научных докладов, профессиональному анализу текстов, критическому мышлению, предотвращению плагиата и поиску информации в научных базах данных, систематизации письменной работы.

    Кредитов - 5
  • Преподавание народно-сценического танца

    Курс включает в себя изучение принципов и методов преподавания народно-сценического танца. Студент умеет составить учебные комбинаций и этюды, моделирует их на самостоятельных практических занятиях с дальнейшим разбором и анализом. При постановке танцевального номера умеет подобрать музыкальный материал и хореографическую лексику, драматургически выстроить композицию танца и чётко донести свои мысли в постановке. Приобретет навыки самостоятельного практического ведения урока, последовательности изложения программного материала и составления собственного учебного плана.

    Кредитов - 7
  • Актерское мастерство

    Курс формирует эмоциональное управление собой, свободное поведение перед зрителем. В ходе курса изучаются основы сценического поведения, методы развития мышления и воображения, формирование актерских элементов. Адаптируется к командной работе. Умеет выражать, формулировать свои мысли. Профессионально формируются сценическая культура и речевой этикет.

    Кредитов - 3
  • Современная хореография

    Изучение теории и методики современной хореографии, совершенствование исполнительской техники. Обучает основным принципам, концепциям естественного движения и умению анализировать, вовлекаться в процесс активного размышления и рефлексировать о своем педагогическом опыте для профессионального роста. Обладает основами современной хореографии, всесторонними знаниями и пониманием своей предметной области. Знает строение тела и его роль в движении и способен применить полученные знания и умения в своей профессиональной и педагогической деятельности.

    Кредитов - 9

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
  • Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способны к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач.
  • Демонстрирует знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяет меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействует активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
  • Достигает цели и задачи в профессиональной деятельности, применяя инновационные методы и всесторонние знания в области основных базовых и профелирующих дисциплин.
  • Анализирует и рефлексирует для личностного роста, повышает и развивает свой профессиональный уровень в области хореографического искусства.
  • Умеет создавать разножанровые танцевальные проекты, используя креативные методы развития творческой активности в коллективе (художественные, музыкальные) технические средства и сценическое оборудование на основе законов драматургии и композиции балетмейстерского искусства.
  • Владеет навыками организации культурных мероприятии в учреждениях дополнительного образования культуры и искусства, легко находит общий язык с детьми, воспитывая у обучающихся устойчивое позитивное отношение к танцевальному искусству.
  • Умеет создать инклюзивную среду и эмоционнально устойчивую атмосферу в творческом коллективе, владеет современными ресурсами коммуникаций: технологиями построения личного имиджа и этикета поведения, навыками работы в команде.
  • Обладает критическим и креативным мышлениями в реализации творческих, научно-исследовательских проектов, владеет навыками академического письма и презентации результатов исследования в предметной области, в том числе на иностранном языке.
  • Владеет методикой обучения классического, народно-сценического и казахского танцев. Умеет применить теоретические и практические знания в педагогической и профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует честность, искренность, трудолюбие и добропорядочность, которые необходимы для профессиональной деятельности и для гражданина и патриота своей страны.
Top