8D01507 Информатика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD) в области информатики и информатизации образования, обладающих профессиональными, педагогическими и научными компетенциями в соответствии с международными требованиями, для реализации их в практической и научной деятельности в области науки, образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D012 Подготовка педагогов информатики (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Академическое письмо
Приобретение умений в написании академических текстов, что позволит выпускникам выполнять профессиональные задачи, связанные с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, а также работой с различными жанрами академического письма для поддержки или опровержения концепций и аргументации. Это также включает в себя умение правильно цитировать и оформлять список использованной литературы, а также проводить стилистический анализ научных и научно-технических работ в краткой и доступной форме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель : сформировать у докторантов представления о методах психологических научных исследований. Содержание : Технология организации научного психологического исследования, оформления и презентации его результатов. Логика, структура и стратегия психологического исследования. Компетенции : способен обоснованно использовать методы научных психологических исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы информатизации контроля и оценки результатов обучения
Роль информационных технологий в контроле и оценки результатов обучения. Требования к разработке тестовых заданий. Дискрипторы и фасетные задания. Международная система оценка знаний и система заданий. Международное исследование ICILS. Разработка оценочных заданий с помощью цифровых технологий. Особенности разработки заданий по информатике. Критерии оценки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы разработки цифровых образовательных ресурсов
ЦОР в системе образования: дидактические возможности, классификация и основные типы. Педагогическая целесообразность создания и использования цифровых образовательных ресурсов. Этапы разработки ЦОР. Технологии разработки, анализа и экспертизы цифровых образовательных ресурсов. Авторское право на ЦОР
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-методические основы подготовки учителей информатики в области образовательной робототехники
Основы современной робототехники. Возможности образовательной робототехники. Проектирования и конструирования самоуправляемых робототехнических систем. Развитие алгоритмической культуры, формирование навыков программирования робототехнических систем. Методические особенностей к участию в различных робототехнических мероприятиях. Возможности использования робототехнического конструктора в научно-исследовательской деятельности обучающихся. Формирования профессиональных компетенции будущих учителей информатики в рамках образовательной робототехники.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеть навыками исследовательской и инновационной деятельности в научно-педагогической сфере, базируясь на фундаментальной подготовке в области информатики и цифровизации образования и методологии научных исследований.
- владеть навыками самостоятельного проведения научного исследования, оценки и анализа научных проблем, уметь разрабатывать стратегии их решения; иметь собственное представление о научных достижениях в своей и смежных областях знаний.
- эффективно использовать современные методологии научного исследования для достижения исследовательских целей в области информатики и цифровизации образования.
- владеть методами научных исследований и академического письма, навыками системного анализа области исследования, аргументировать выбор научных методов и демонстрировать их качество и результативность.
- внедрять теоретически обоснованные результаты научно-методических исследований и научно-методическую продукцию в практическую деятельность.
- использовать ресурсы национальных и международных баз данных при проведении исследований в области образовательной информатики и цифровизации образования, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования, повышать научную результативность и публикационную активность.
- применять современные цифровые образовательные технологии для расширения информационного мировоззрения, демонстрировать способность и готовность проектировать цифровые образовательные ресурсы с использованием современных программных инструментов и инновационных образовательных технологий.
- владеть методологией обучения информатике и образовательной робототехнике в высшей школе, обеспечивая интеграцию предметных, психолого-педагогических знаний и современных методик обучения и оценивания учебных достижений обучающихся; способствовать повышению гражданской и профессиональной активности обучающихся.
- организовывать и проводить учебные занятия, с учетом интеграции образования, науки и инноваций, а также с учетом специфики профессии и принципов студентоцентрированного обучения и оценивания учебных достижений обучающихся, разрабатывать и применять учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам, использовать инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения.
- систематизировать и обобщать знания из различных областей профессиональной деятельности, творчески использовать их при решении практических задач научно-педагогической деятельности и для собственного профессионального роста;