8D02308 Русская филология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научных и педагогических кадров в области русской филологии, а также управленческих кадров в системе образования и в средствах массовой информации: научного сотрудника, преподавателя высшего учебного заведения, руководителя по инновационному развитию, главного редактора газеты, журнала.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D060 Филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Организация и планирование учебной, методической и воспитательной работы в вузе
Цель дисциплины – сформировать способность проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам в вузе; разрабатывать научно-методическую документацию с учетом интеграции образования, науки и инноваций; организовывать воспитательные мероприятия. Дисциплина направлена на изучение принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, индивидуализации образовательного процесса в вузе; модели и технологии организации совместной и индивидуальной учебной, воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе национальных ценностей казахстанского общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные исследования в языкознании
Цель дисциплины – сформировать способность проводить междисциплинарные исследования в языкознании на стыке лингвистики, социологии, психологии, когнитологии, культурологии, чтобы выстраивать новое знание. Дисциплина направлена на изучение ведущих трендов, теорий и концепций междисциплинарных исследований в языкознании. Курс завершается созданием оригинального научного труда (статья, фрагмент диссертации) в области русского языкознания, в который интегрированы междисциплинарные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные исследования в литературоведении
Цель дисциплины – сформировать способность проводить междисциплинарные исследования в литературоведении на стыке гендерологии, мифологической критики, мифопоэтики, литературной компаративистики, нарратологии, чтобы выстраивать новое научное знание. Дисциплина направлена на формирование системного взгляда на решение междисциплинарных вопросов современного литературоведения. Дисциплина завершается созданием научного труда в области литературоведения, в который интегрированы междисциплинарные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательское проектирование в языкознании
Цель дисциплины – сформировать способность к проектной деятельности: обучить технологии научно-исследовательского проектирования, чтобы получить новое знание и решить прикладные задачи языкознания. Дисциплина направлена на изучение технологий сбора, обработки, анализа и обобщения лингвистической и научно-технической информации, этапов и фаз процесса проектирования в языкознании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель дисциплины – сформировать способность самостоятельно проводить научное исследование, используя общенаучные и филологические методы и методики исследования, инновационные, информационные и цифровые технологии исследования. Дисциплина направлена на изучение и практическое применение эмпирических и мыслительно-логических, междисциплинарных методов исследования; методов и приемов лингвистического и литературоведческого анализа; использование информационно-компьютерных технологий, баз данных в филологических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогическая деонтология
Цель дисциплины – сформировать навыки проведения учебных занятий (лекций, семинаров) и воспитательных мероприятий в вузе, основанных на знаниях педагогической деонтологии: этических и правовых принципов, принятых в системе образования и воспитания Республики Казахстан. Дисциплина направлена на изучение нравственно-этических требований, предъявляемых к педагогу, влияния профессиональной деятельности на личность педагога; овладение методиками, способствующими процессу профессионально-личностного развития педагога; формированию модели личностной компетентности педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология подготовки научной статьи
Цель дисциплины – сформировать способность подготовить к публикации результаты научного исследования, овладеть техникой создания законченного и логически цельного произведения в рамках конкретной научной парадигмы. Дисциплина направлена на изучение этапов и норм публикационного процесса; формирование навыков работы с базами данных, лексикографическими источниками, текстовыми редакторами для написания научного труда.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент информационного контента
Цель дисциплины – сформировать способность к управленческой деятельности в информационной среде. Дисциплина направлена на изучение законодательства Республики Казахстан в области интеллектуальной собственности, а также при публикации контента, правил использования информационных материалов в сети Интернет, принципов разграничения прав доступа к информации в сети Интернет, способов обеспечения информационной безопасности, технологии управления, обработки и модификации контента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательское проектирование в литературоведении
Цель дисциплины – сформировать способность планировать и создавать научные проекты, чтобы решать актуальные литературоведческие задачи. Дисциплина направлена на овладение технологией литературоведческого научно-исследовательского проектирования. Дисциплина завершается презентацией научно-исследовательского проекта, самостоятельно разработанного обучающимся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент в науке и образовании
Цель дисциплины – сформировать способность управлять инновационными проектами в области образования и науки. Дисциплина направлена на формирование навыков разработки инновационных проектов; контроля и представления отчетности о результатах инновационной деятельности организаций образования и науки на протяжении всего жизненного цикла; оценки планов, возможных рисков, результатов и эффективности выполнения бизнес-процессов, комплексов работ и их исполнителей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – сформировать компетенции в области письменной научной коммуникации, способность писать и редактировать тексты в соответствии с нормами академической коммуникации; создавать научные тексты разных жанров: диссертация, аннотации, научные статьи, аргументационное (аналитическое) эссе, обоснование исследования и рецензия, филологические комментарии и др. Дисциплина направлена на изучение структурно-композиционных, стилистических особенностей научных текстов разных жанров.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Научные доминанты русской филологии второй половины XX века – начала XXI века
Цель дисциплины – сформировать способность проводить научное исследование на основе новой антропоцентрической парадигмы филологического знания, чтобы решать актуальные вопросы филологии. Дисциплина направлена на изучение теорий и концепций современного полипарадигмального русского языкознания и литературоведения. Дисциплина формирует теоретическую базу научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проводить комплексный процесс научных исследований в области русской филологии в рамках современных научных парадигм и исследовательских технологий и методик, обеспечивающих оригинальный и достоверный результат.
- Руководить и/или принимать участие в выполнении научно-исследовательских работ, проектов в области русской филологии, в том числе междисциплинарных, с последующей коммерциализацией результатов исследования.
- Осуществлять подготовку к печати научной документации, научных статей, соответствующих требованиям Комитета по контролю в сфере образования и науки и требованиям журналов, входящих в международные базы данных Thomson-Reuters, Scopus.
- Проводить учебные занятия по филологическим дисциплинам в вузе с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания.
- Осуществлять научно-методическое обеспечение образовательного процесса по филологическим дисциплинам на основе интеграции образования, науки и инноваций.
- Осуществлять социализацию обучающейся молодежи, опираясь на знание педагогической деонтологии и принципы антикоррупционной деятельности.
- Формировать инновационную политику, стратегию, организационную структуру инновационных проектов в области науки, образования, средств массовой информации.
- Управлять инновационными, научными и творческими проектами на основе критического анализа различных ситуаций и информации, полученной из различных источников.
- Осуществлять корректную, толерантную и эффективную письменную и устную коммуникацию с профессиональным сообществом, со стейкхолдерами с целью согласования интересов и достижения целей.