7M11107 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих навыками организации и управления процессом обслуживания потребителей в гостиничных и ресторанных предприятиях, способных эффективно вести бизнес процессы в гостинично-ресторанной сфере
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Управление службами гостиничных предприятии
Дисциплина формирует у магистрантов комплекс теоретических знаний в области специфики управления основными службами гостиничного предприятия. В рамках изучения дисциплин развиваются практические навыки организации деятельности отдельных служб гостиничного предприятия, умения осуществлять контроль за процессами, свойственных отдельными службам, и компетенции по определению корректирующих мероприятий в случае отклонения от плановых нормативов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рынок общественного питания в РК
Курс рассматривает специфику развития рынка общественного питания в Республике Казахстан, раскрывает характеристики функционирования ряда предприятий, относящихся к сектору общественного питания. Курс формирует у магистрантов теоретические представления об особенностях развития ресторанных предприятий в стране, развивает практические навыки осуществления анализа рынка, выявления основных тенденции развития и определения комплекса адаптивных мероприятий к изменяющимся предпочтениям потребителей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель дисциплины - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также методической и педагогической компетентности. Дисциплина знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Дисциплина способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы. В процессе обучения магистранты освоят основные философские, методологические, образовательные стратегии в конкретных областях науки; будут уметь организовывать учебно-методическую работу, разовьют методическую компетентность; освоят педагогические ценности и инновационные технологий обучения, специфику ценностных установок соответствующей профессии, через анализ разных кейсов, разовьют навыки коммуникации в академической и профессиональной среде, культуру научно-исследовательской работы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология социально-экономических исследований в сфере гостеприимства
Курс посвящен изучению и применению концепции управления доходами, используемой в индустрии гостеприимства. В нем прослеживаются проблемы, связанные с эффективным управлением вместимостью номеров, распределением скидок, контролем продолжительности, измерением доходности, элементами управления доходами, системами бронирования для максимизации доходов гостиничного номера, функционального пространства и доходов ресторанов, прогнозированием спроса, а также стратегиями и тактиками в периоды высокого и низкого спроса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистические методы исследования в сфере гостеприимства
Курс направлен на формирование комплекса теоретических знаний в области осуществления статистического анализа в сфере гостеприимства. В рамках изучения дисциплины магистрант освоит основные методы статистического анализа и будет способен самостоятельно вести количественный анализ на базе методологии корреляционнного, регрессионного, дисперсионнного и др. анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-администрирование в ресторанных предприятиях
Курс рассматривает процесс администрирования основных бизнес-процессов в сфере ресторанной деятельности. Формирует у магистрантов теоретические представления о специфике управления бизнес-процессами в ресторанных предприятиях, особенностях разработки бизнес концепции, ориентированного на поиск новых методов обслуживания гостей. В рамках изучения дисциплины магистранты освоят практические навыки применения инструментов администрирования бизнес-процессов на уровне ресторанного предприятия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью данной дисциплины является приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного обучения, позволяющих использовать иностранный язык (уровень сверхбазовой стандартности (С1) как средство общения для успешной профессиональной и научной деятельности будущего магистра, способного конкурировать на рынке труда. Курс обучения предполагает изучение английского языка в профессиональном и академическом контексте в соответствии с образовательной программой. Основное внимание уделяется изучению и активному использованию специфической терминологии, связанной с профессиональной и научной сферой, критическому чтению, анализу текстов, восприятию информации, полученной через прослушивание, развитию академических навыков письма, необходимых для написания научных работ, а также развитию навыков устной речи для коммуникации в академической среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление гостиничным бизнесом в условиях дестинации
Дисциплина рассматривает основные аспекты развития гостиничного бизнеса на территории туристских дестинации. На примере отечественного опыта изучаются характеристики функционирования гостиничных предприятий в туристских центрах. Курс формирует практические навыки организации гостиничного бизнеса на территории, которая привлекательна для туристов, развивает умения выявлять отличительные черты туристской территории и учитывать их в рамках реализации бизнес-процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегии продвижения ресторанных цепей
Целью данного курса является изучение и понимание ключевых теорий и концепций разработки стратегии продвижения услуг, в частности в сфере предприяттий питания, в том числе и ресторанных цепей. Курс рассматривает различные стратегии продвижения ресторанных цепей в различных странах. Это позволяет приобрести магистрантам практические навыки разработки уникальных стратегии, применительно к отечественным условиям развития ресторанных цепей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Бизнес планирование гостиничных и ресторанных предприятий
Курс изучает основные подходы бизнес-планирования в сфере гостиничной и ресторанной деятельности. Дисциплина направлена на формирование комплекса теоретических знаний в области специфики бизнес-планирования в сфере обслуживания. Формирует практические навыки и умения, способствующие магистрантам организовать собственное дело в сфере гостиничного или ресторанного обслуживания с учетом осознания всех рисков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Продвижение гостиничных и ресторанных услуг в условиях культурного разнообразия
Курс предлагает магистрантам теорию о культурных различиях в работе гостиницы, которые позволяют им анализировать влияние культуры на бизнес, и побуждает их задуматься о том, как культурные различия влияют на их собственное взаимодействие и эффективность в учебе и рабочей среде. Магистрантам также будут представлены для изучения инструментов для критики изученных теорий и понимания и анализа соответствующих стратегий продвижения гостиничных и ресторанных услуг с точки зрения культурного разнообразия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление доходами и управленческий учет на предприятиях сферы гостеприимства
Управление доходами отелей становится все более важной функцией и требует скоординированных усилий всей организации. Отели могут увеличить доход за счет баланса, планирования бронирования и переменных цен. В данной дисциплине используется симуляционные упражнения, которые, в первую очередь, ориентируется на формирование практических навыков управления доходами и ведения управленческого учета в сфере гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель: формирование основ профессионально-педагогической культуры магистрантов, освоение теоретических основ современной педагогической науки. Содержание: педагогика высшей школы: предмет, задачи, функции и место в системе педагогических наук. Сущность явлений и процессов высшего образования, его основных тенденции развития. Структура педагогического процесса высшей школы. Технологии, методы и формы организации обучения и воспитания студентов. Педагогический менеджмент в системе высшего образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления
Дисциплина «Психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель дисциплины заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дициплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинговые стратегии продвижения гостиничных цепей
Целью данного курса является изучение ключевых теорий и концепций маркетинга. Курс рассматривает маркетинг на стратегическом уровне. Это дает возможность сформировать у обучающихся комплекс теоретических знаний в области разработки и реализации маркетинговых стратегии, освоить навыки анализа рыночной среды и выработки собственных маркетинговых стратегии продвижения гостиничных услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегическое управление предприятий сферы гостеприимства
Стратегические вопросы и решения являются кульминацией развития функционального управления некоторыми факторами внешней среды. Дисциплина развивает способности стратегического планирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в гостиничном предприятии
Курс направлен на формирование комплекса теоретических знаний в области специфики управления человечскими ресурсами в сфере услуг, а именно в гостиничных предприятиях. В рамках изучения дисциплины магистранты освоят практические навыки и умения направленные на оценку человеческого капитала на предприятии, применение инструментов развития человеческих ресурсов в организации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сервисное обеспечение услуг в сфере гостеприимства
Курс направлен на формирование знаний и навыков управления сервисным обслуживанием в гостиничных предприятиях. На базе отеля Rixos-Astana магистранты получат практический опыт организации сервиса, возможность развивать умения самостоятельно определять основные условия создания сервисной среды гостиничного предприятия. Особый акцент делается на развитие классических и современных навыков создания зоны превосходного обслуживания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг и обеспечение устойчивости развития гостиничного бизнеса
Дисциплина направлена на формирование комплексных знании в области особенностей применения инструментов маркетинга в сфере международного гостиничного бизнеса. Курс развивает практические навыки выявления особенностей развития рынка гостиничных услуг, а также умения подбора актуальной маркетинговой стратегии в целях обеспечения устойчивости гостиничного бизнеса в условиях быстро изменчивой внешней среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация гостиничного бизнеса на международном уровне
Курс посвящен проблемам управления, связанным с разработкой стратегий и управлением деятельностью предприятий, деятельность которых выходит за пределы национальных границ. Модуль изучает международную фирму с особым акцентом на бухгалтерскую / финансовую функцию и управление ресурсами и производством.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Гостиничный и ресторанный бизнес в международных туристских зонах
Данный курс направлен на изучение специфики функционирования гостиничных и ресторанных предприятий в международных туристских зонах. Дисциплина формирует навыки профессиональной деятельности в сфере гостиничного и ресторанного обслуживания на международном рынке. Кроме того, магистранты в рамках изучения дисциплины приобретут специфические знания по организации гостиничного бизнеса на территории всемирно известных туристских зон.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новые тренды развития индустрии гостеприимства
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний в области особенностей развития индустрии гостеприимства в современных условиях. Курс нацелен на развитие практических навыков в сфере ведения аналитической деятельности и определения основных тенденции развития гостиничной индустрии. В рамках изучения дисциплины обучающийся будет уметь подбирать инструменты анализа развития гостиничной индустрии на определенном отрезке времени.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Готовность налаживать деловые отношения на иностранном языке, а так же быть способным использовать в профессиональной деятельности научные достижения, опубликованные в зарубежных изданиях
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Be able to analyze and evaluate the effectiveness of teaching activities, as well as develop professional development programs and career development for teachers
- Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями
- Уметь управлять информацией, планировать, организовывать, контролировать деятельность гостиничного и ресторанного предприятия
- Демонстрировать аналитические умения, планиовать деятельность подразделения и создавать востребованные на рынке гостиничные продукты и ресторанные услуги продвигать на отечественном рынке гостеприимства
- Обладать практическими навыки в анализе данных и понимании рыночных тенденций, а также уметь эффективно коммуницировать результаты своих исследований
- Владеть знаниями в области специфики развития гостиничного (ресторанного) дела на международном уровне, вести профессиональную деятельность в гостиничных (ресторанных) предприятиях