Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02130 Композиция в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Композиция» - подготовка высокопрофессионального композитора, владеющего электронными (цифровыми) технологиями музыкального обучения, способного создавать музыкальные произведения различных жанров.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B026 Композиция
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Обязательное фортепиано 1
Музыкально-компьютерные технологии 1
Современная нотография 1
Фортепиано I
Инструментоведение 1
Дополнительный музыкальный инструмент 1
Композиция 1
Компьютерная нотография І
Инструментоведение 2
Современная нотография 2
Обязательное фортепиано 2
Компьютерная нотография 2
Композиция 2
Дополнительный музыкальный инструмент 2
Музыкально-компьютерные технологии 2
Фортепиано IІ
-
2 Год обучения
Гармония 1
Современное сольфеджио
Хоровая аранжировка
Сольфеджио
Основы хорового письма
Основы звукорежиссуры
Фортепиано III
Обязательное фортепиано 3
Анализ музыкальных произведений фольклора
Анализ казахского кюя
Этносольфеджио
Композиция 3
Дополнительный музыкальный инструмент 3
Анализ традиционной казахской музыки
Инструментовка I
История казахской музыки I
Фортепиано IV
Инструментовка 2
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
История казахской музыки II
Анализ музыкальных произведений
Гармония 2
Композиция 4
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
Обязательное фортепиано 4
Чтение партитур 1
Дополнительный музыкальный инструмент 4
Основы права и антикоррупционной культуры
-
3 Год обучения
Инструментовка 3
Композиция 5
Анализ музыкальных произведений II
Фортепиано V
История мировой музыки I
Чтение партитур 2
Методика преподавания композиции и музыкально-теоретических дисциплин
Обязательное фортепиано 5
Теория и практика компьютерной музыки 1
Электронная музыка 1
Дополнительный музыкальный инструмент 5
Электронная и компьютерная музыка 1
Инструментовка 4
Электронная музыка 2
Композиция 6
Джазовая аранжировка 1
История оркестровых стилей 1
Аранжировка 1
Полифония
Чтение партитур 3
Электронная и компьютерная музыка 2
История мировой музыки ІІ
Компьютерная аранжировка 1
Теория и практика компьютерной музыки 2
-
4 Год обучения
Джазовая аранжировка 2
Композиция киномузыки
Джазовая и эстрадная композиция
Полифония 2
Компьютерная аранжировка 2
Современная музыка 1
Специальная педагогическая подготовка
Композиция музыки для театра
История зарубежной музыки ХХ века 1
Методика инклюзивного обучения специальных дисциплин
Аранжировка 2
Композиция 7
Внеевропейская музыкальная культура 1
История оркестровых стилей 2
Практический анализ новой музыки
Композиция 8
Научно-исследовательская работа
Теория современной композиции
Основы научного исследования
Полифония в музыке ХХ века
Музыкально-теоретические системы
Техника композиции ХХ века
Современная музыка 2
Современные композиторские и исполнительские техники
Научно-исследовательский проект
История зарубежной музыки ХХ века 2
Внеевропейская музыкальная культура 2
Профессии
Результаты обучения
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Умение составлять бизнес-планы, находят пути его реализации. Знает основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства.
- Создавать музыкальные произведения (сочинения), аранжировки и переложения музыкальных произведений, свободно ориентироваться в партитурах различной сложности путем зрительного чтения текста с помощью внутреннего слуха.
- Владеть навыками преподавания композиции и специальных музыкально-теоретических дисциплин; уметь применять современные принципы сочинения музыки и различные техники их применения; знать основы инклюзивного обучения.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры, в том числе современной, и её ярких образцов; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; иметь навыки работы с музыковедческой литературой; знать об исторических путях и закономерностях развития, о ведущих творческих направлениях, об идейных и эстетических основах массовой музыкальной культуры и её музыкально-выразительных особенностях; уметь применять технологии искусственного интеллекта в профессиональной исполнительской, научной и исследовательской деятельности.
- Уметь самостоятельно анализировать все составляющие элементы гармонической ткани, сделать обобщения по гармоническому стилю музыкального произведения, композитора, эпохи для планирования учебного процесса. Уметь анализировать, интонировать, записывать, сольфеджировать музыкальные произведения композиторов 20-начала 21 столетий.
- Знать способы и методы использования в практической деятельности методологии анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей. Владеть навыками использования знаний об устройстве инструмента и основ обращения с инструментом в профессиональной деятельности.
- Знать основы игры на фортепиано и репертуар, включающий произведения различных стилей, жанров и направлений; методики чтения с листа и эскизного прохождения произведений на фортепиано.
- Знать основы преобразования звука в цифровой формат; основные форматы записи и воспроизведения музыки; современные нотные редакторы и профессиональные программы, использующиеся в звукозаписи и композиции; основы работы со звуковыми файлами и MIDI-файлами; уметь работать с программами звукозаписи; работать с нотными редакторами.
- Знать основные элементы мануальной техники дирижирования, технологические и физиологические основы дирижерских движений, основы функционирования дирижерского аппарата, структуру дирижерского жеста, дирижерские схемы. Владеть техникой дирижирования , навыками решения технических и художественных задач в работе над музыкальным произведением.