Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B03205 Менеджмент цифровых медиа в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями в сфере информации и коммуникации, имеющих представления о новых направлениях современной цифровой медиа индустрии и способных применять полученные знания в практической и информационной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в журналистику
Цель дисциплины обеспечение студентов базовыми знаниями об основных функциях и принципах журналистики, о типологии СМИ,особенностях журналистской профессии, специфике журналистского творчества и методах работы журналиста, а также изучение тенденции становления журналистики, основных элементов и функций журналистики, интерпретации особенностей классической и повседневной журналистики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
История казахской периодической печати
Целью дисциплины является изучение путей становления и развития казахской прессы, истории происхождения газет, журналов и общественно-политических событий того периода в печати, редакций и авторов, направления и содержания издания. Знает историю казахской прессы, анализирует проблемы и актуальные темы, поднятые прессой в разные годы. Знает о творческом мастерстве известных публицистов и ведущих личностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований
Цель дисциплины обучение методам социологического исследования, требованиям и основам написания научной статьи, научного проекта, работы. Обучение использованию теоретических и эмпирических методов научного исследования, их особенностей, в зависимости от предмета исследования. Формирование экспериментов, составление анкет, подведение итогов опроса, обобщение с помощью интернет-платформ с использованием различных методов анализа в исследовательской работе, привыкание работать с научными информационными базами, базами международных научных публикаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения учебной дисциплины - раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Цель изучения дисциплины: через теоретические, научные и практические знания сформировать у студентов готовность к созданию собственного дела, участия в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология письма и редактирования
Цель дисциплины-научить обучающихся искусству письма и редактированию. Обучение написанию статей и редактированию готовых текстов путем выполнения творческих заданий, таких как изложение информации, использование данных и цифр, постановка темы, выбор важной информации, формулировка, составление композиции статьи. Владеет теоретическими проблемами рационального изложения авторской мысли и видами редактирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Жанры периодической печати
Цель дисциплины-изучение жанров и форм журналистики, особенностей текстов различных жанров. Овладение приемами подготовки материалов и способами проявления подлинности в различных жанрах. Обучение современной трансформации жанров и форм.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Ораторское искуство и техника речи
Цель дисциплины — обучить будущих журналистов технике речи через дыхательные, артикуляционные, дикционные, речевые упражнения. Обучить студентовпрофессионально озвучивать, правильно доносить информацию до аудитории, выступать на публике. Кроме того, занятия дисциплины ведут к формированию культуры речи путем очищения языка от диалектных слов с соблюдением орфоэпической нормы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дизайна: композиция и цвет
Цель дисциплины – формирование базовых знаний и навыков для работы в сфере дизайна и журналистики – полиграфии и визуализации, анимации, кино и видео деле, фотографии, сценографии, рекламы. В дисциплине рассматривается роль дизайна в журналистике, его влияние на развитие современных СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Использование цифровых технологий в журналистике
Цель дисциплины — применение новых цифровых технологий в мире журналистике, обучение методам использования современных средств для развития телекомпании. На сегодняшний день в стране реализуется государственная программа «Цифровой Казахстан». Развитие цифровой журналистики идет в ногу со временем. Цель дисциплины заключается в обучении студентов использовать возможности искусственного интеллекта, нейросети в медиасфере.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальная коммуникация и современное искусство
Цель дисциплины — рассмотрение визуальной коммуникации и современного искусства, трендов и тенденций.Дисциплина рассматривает разработку рекламного плаката, учитосновываться на интуитивном понимании художника. Визуальная коммуникация стала центральным аспектом в современной жизни, но значительная ее часть осуществляется косвенно, символическими средствами: словами, знаками, символами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского телевидения
Цель дисциплины — изучение итории становления и развития казахского телевидения, информирование о первых в истории национального телевидения передачах и творческой школе телеведущих. Знание особенностей, технических возможностей и творческих поисков передач, определяющих деятельность телевидения информационной, познавательной, воспитательной направленности. В ходе дисциплины обучающиеся изучают не только историю телевидения, но и его опыт, творческую мастерскую.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской радиожурналистики
Цель дисциплины - изучение становления и развития радиожурналистики, дать знания о первичных передачах на радио, их авторах и жанровых особенностях, обучить мастерству радиожурналистов. Анализ влияни радиожурналистики на общественное сознание, данных, относящихся к активной информационной деятельности, определение содержания и формы, художественного характера радиовещания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и практика цифровых медиа
Целью дисциплины является изучение развития современных цифровых технологий, теории и практики цифровых медиа в эпоху цифровых технологий, изучение утверждений отечественных и зарубежных теоретиков и практиков касательно мира цифровых медиа. Дисциплина предусматривает глубокое изучение процессов адаптации классических СМИ к цифровым медиа в век цифровизации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Жанры телерадиожурналистики
Цель дисциплины-дать знания о структуре жанров телевидения и радио. Обучение требованиям к телевидению и радиожанрам, а также анализ научных выводов, касающихся трансформации жанров, овладение навыками сюжетной, вещательной съемки в данных жанрах. Знание жанрообразующих элементов, отражающих трансформацию и новые формы жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской литературы
Целью дисциплины является изучение истории казахской литературы и анализа художественных произведений поэтов и писателей разных периодов. Изучение и преподавание направлений и направлений развития казахской литературы, влияния литературы на общественно-политическую обстановку, истории написания произведений, вызвавших резонанс, творческой мастерской писателя. Освоение анализа передовых образцов казахской литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Язык и стиль массовых коммуникаций
Цель дисциплины познакомить с теоретическими, практическими приемами редакторской профессии при работе с текстом публицистического материала, публикуемого на телевидении, радио, в печати. Рассмотреть известные теоретические обоснования и практические приемы работы с текстом, а также вопросы, посвященные служебным обязанностям редактора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Создание текстов для цифровых медиа и IT лингвистика
Цель дисциплины – научить студентов особенностям и требованиям разработки текста для цифровых медиа, роботизированной журналистике, работе со словарным запасом и ИТ-лингвистике. Рассматривается значение лингвистики в цифровой трансформации Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровое видео: съемка, монтаж, публикация в сети
Цель дисциплины-разъяснение обучающимся понятия современных трендов в цифровом видео: съемка, монтаж, распространение в сети, особенности мобильности, кадр, ракурс, формат. Дисциплина рассматривает принципы работы монтажных программ. Студенты получат навыки использования их инструментов, научаться грамотной подаче и публикации информации в сети.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Имиджелогия
Цель дисциплины раскрыть содержание и особенности формирования имиджа, изучение эффективности имиджирования, отработка способов повышения эффективности и возможностей человека, рассмотрение основных требований и задач, предъявляемых к имиджу, изучение мастерства создания политического, экономического, личностного имиджа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Редактор-аналитик социальных и цифровых медиа
Цель дисциплины-научить обучающихся роли редактора-менеджера в создании и управлении цифровым контентом, задачам и способам работы редактора-эксперта социальных и цифровых медиа, анализу лучших проектов. Также студенты осваивают методы и приемы создания специального сайта, блога в интернете.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Визуальная коммуникация: иллюстрации, инфографика и презентации
Цель дисциплины – обучить студентов основным направлениям визуальной коммуникации, хорошо ориентироваться в проблематике современных визуальных исследованиях, ориентироваться в области современных технологий визуализации, понимать возможности и границы этих технологий. Данная дисциплина позволяет студентам получить навыки визуального общения на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Веб-программирование 3 (PHP, MySQL и другие)
Цель дисциплины - овладение технологией проектирования структуры web-сайта как информационной системы, овладение технологией создания web-сайта средствами программирования,овладение технологией размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Курс рассматривает сложные уровни веб-программирования, особенности области применения PHP, MySQL и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиа право
Цель дисциплины: дать знания о правовых вопросах в медиа, научить соблюдать права медиапотребителя. Овладение способами сохранения своих прав в медиа. Правовое воспитание будущих специалистов путем анализа конкретных кейсов с ознакомлением с законодательными документами, касающимися медиа. Распространение информации и потребление информации, анализ, разъяснение обстоятельств, влияющих на возникновение правовых проблем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация работы радиоканалов
Цель дисциплины – обучение способам и видам подготовки радиопрограмм от сообщения о первой записи до представления в эфир. Входе изучения данной дисциплины студенты овладевают навыками радиожурналистов в создании программ и тонкостями организации работы перед выходом в радио эфир.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиаменеджмент и маркетинг
Цель дисциплины-дать знания об истории медиаменеджмента и маркетинга, теории, передовом опыте в мировых медиа. Овладение интерактивным подходом, решение проблем в рамках менеджмента и изучение проектно-аналитических навыков. Владеет основными принципами управления коллективом, видами управления, способами общения с коллегами, сосредоточения на одной цели, одном интересе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медиапсихология
Цель дисциплины-дать знания о медиапсихологии как быстро развивающейся области мировой культуры. А также обучение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Учение психологическим аспектам взаимодействия личности и средств массовой информации. Обучение восприятию медиапродукта и его влиянию. Владеет видом передачи, приема, использования информации. Обсуждает социальные проблемы использования медиа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство телерепортера
Цель дисциплины - рассмотреть аспекты мастерства телерепортера, пути его формирования, поиск и последовательность, изучение опыта известных тележурналистов, их умения создавать высококачественный телевизионный проект и обучить студентов соответствовать требованиям профессиональной журналистики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Журналистское расследование на ТВ
Цель дисциплины — научить студентов основным требованиям и задачам, предъявляемым к журналистскому исследованию.Дисциплина расматривает сущность журналистского расследование как жанра, предмет и задачи журналистского расследования, методику журналистского расследования, специфику работы репортерской службы в информационных структурах, разрабатку планов различных видов журналистского расследования на ТВ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструменты и принципы веб-дизайна: компьютерная графика
Цель дисциплины - научить будущих специалистов цифровым медиа инструментам и принципам веб-дизайна: компьютерной графике в современном дизайне, видам программ и особенностям работы. В процессе изучения дисциплины студент знакомится с разнообразными графическими пакетами для их дальнейшего использования в профессиональной деятельности, получает знания об основных инструментах и принципах создания Web-сайтов, удовлетворяющих современным стандартам всемирной сети Интернет, ориентируется в возможностях современных мультимедийных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиа бизнес в цифровой журналистике
Цель дисциплины - изучения процесса цифровой трансформации в редакциях СМИ,трендов которые вносят вклад в изменение медиарынка. Новые технологии изменили бизнес-процессы, стратегию и корпоративную культуру современных средств массовой информации. В ходе изучения дисциплины будет проанализировано мнение редакторов, издателей, журналистов, выпускающих новые цифровые продукты. Изучаются тонкости Медиа-бизнеса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы веб-технологий: сайты, приложения и интерфейсы
Цель дисциплины-научить студентов основам и принципам работы веб-технологий: особенностям сайтов, приложений и интерфейсов. Дисциплина позволяет будущим специалистам познавать интернет журналистику под разными углами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Выпуск учебного веб-сайта
Цель дисциплины-способствовать совершенствованию опыта и навыков студентов, связанных с подготовкой учебного веб-сайта, написанием текста, созданием дизайна и написанием веб-приложений. Учебный сайт может получить запрос в любое время. Это связано с тем, что в конвергентной журналистике интернет сейчас является передовым для распространения оперативной информации АО.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиа этика
Цель дисциплины - изучить этические проблемы в области медиа и пути их решения. Обсуждение различных трудностей и препятствий, с которыми сталкиваются в сфере рекламы, новостей, общественных отношений. Формирование представления о компетенциях морально зрелого профессионального медиа-специалиста. Практика из примеров, касающихся осторожности и социальных сетей, этики в иммерсивной журналистике, этики соблюдения конфиденциальности личности, публичного права, свободы слова, конфликта этических норм.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выпуск учебных телепрограмм
Цель дисциплины - закрепление теоретические навыков и освоение на практике технологии создания телепрограммы, развитие творческого потенциала студентов при подготовке учебных телевизионных материалов. В ходе изучение дисциплины дается представление об основных этапах создания телепередачи и радиопередачи. Студенты учатся работать со звуко и видеозаписывающей аппаратурой, работать с программами монтажа, создавать телепроекты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Выпуск учебных рекламных роликов
Цель дисциплины-научить студентов создавать обучающие рекламные ролики, прививать сообразительность и умение создавать, совершенствовать технологию создания рекламы, развивать креативность в написании рекламных сценариев.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Принципы работы веб-серверов и сетевые протоколы
Цель дисциплины – научить студентов устанавливать и запускать веб-серверы, дать им базовые навыки конфигурирования и администрирования мультидоменного веб-сервера, поддерживающего несколько веб-сайтов. В цифровом обществе основы и принципы работы веб-серверов и сетевые протоколы представляют большой интерес.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Мультимедийная журналистика и искусственный интеллект
Данная дисциплина охватывает теоретические и практические основы интеграции мультимедийных платформ и технологий искусственного интеллекта в контексте развития цифровой журналистики. Студенты изучают использование ИИ-инструментов для создания, редактирования, визуализации и автоматизации медиаконтента, а также развивают навыки фактчекинга и работы с данными.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Изучение общественного мнения
Цель дисциплины - научить студентов осознавать актуальное состояние массового сознания, сложившееся вокруг общественно-политических, культурных, экономических условий, исследовать отношения людей, отдельных групп к современным условиям с помощью различных анкет. Студенты овладеют методами сбора информации из социума и научатся анализировать информацию.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения. Развитие аналитических способностей по управлению собственным денежным бюджетом, планированию личного бюджета, применению финансовых продуктов и инструментов инвестирования на основе оценки влияния финансовых рисков, кризисов, мошенничества; формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, в том числе мобильных приложений; уметь рассчитывать и оптимизировать налоги, применять навыки расчетов обязательных пенсионных взносов и других платежей, использовать страховые продукты.
- Знать историю отечественной и зарубежной прессы, определить функцию и роль журналистики в обществе, анализировать основы телерадиожурналистики, знать жанровые особенности, а также учится писать в различных жанрах журналистики; оперативно подготовить журналистские материалы с использованием различных знаковых систем (вербальной, графической и др.) в различных жанрах, форматах для размещения на различных медийных платформах.
- Способность используя новые технологии, редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов.
- Способность создавать журналистские публикации, учитывая особенности их содержательной и структурно-композиционной специфики, задач и методов, технологии и техники производства, а также требования качественной подачи информации (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения и т.д.).
- Понимать социальную роль и общественную миссию медиа в контексте своей социальной и профессиональной деятельности.
- Способность ориентироваться в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли (содержательных и технологических), отличать профессиональные тексты различной направленности и задач.
- Видеосъемки в павильоне (навыезде с журналистом), с выполнением при необходимости функции оператора- постановщика, организация производства телепрограммииных визуальных произведений, работа по звуку созданного материала, осуществление производственного процесса подготовки и создания постановочных программ с помощью операторской техники.
- Способность участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов, проявить активность в принятии решении, уметь планировать собственную работу;
- Свободное владение современными форматами, инструментами и технологиями мультимедийной журналистики; применение навыков создания, обработки и анализа медиаконтента с использованием технологий искусственного интеллекта; способность этически и креативно использовать ИИ-инструменты в производстве медиапродуктов; эффективное использование методов визуализации информации, автоматизации и фактчекинга в цифровой среде.