Действующая образовательная программа

6B02125 Теле-видео дизайн в Международная образовательная корпорация

  • Цель образовательной программы Целями образовательной программы «Теле-видео дизайн» является подготовка высококвалифицированных специалистов в области изучения свойств визуализации в различных видах анимации и видео в контексте различного окружения, обучения работе с различными видами анимации и видео, изучения свойств и качеств кинопроцесса, экранных искусств и медиа, их влияния на зрителя и характер видеоряда, формирования аналитического и оценочного суждения относительно уже существующих образцов теле-видео дизайна в определенном контексте с целью выработки осмысленного и технически обусловленного подхода к разработке визуальной составляющей современного теле-видео дизайна.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Основы дизайна I (Альбом графических работ)

    Данный курс дает будущему дизайнеру основы знаний о дизайне на первом этапе обучения; посвящен специфике ручной графики и представляет собой обзор основных графических техник. Способствует приобретению графических навыков, а также навыков композиционного мышления. Выполняется ряд графических работ, рисунков, кроков, копии эскизов известных мастеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика (Начертательная геометрия)

    Изучение дисциплины включает в себя ряд задач, связанных как с геометрическим моделированием, так и с визуальным представлением геометрических моделей. Курс дает возможность освоить основные методы изображения пространственных фигур на плоскости; способствует развитию пространственного представления и конструктивно-геометрического мышления; формирует у студентов знания и навыки, необходимые для выполнения чертежей по специальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цветоведение

    Лекционно-практическая дисциплина обеспечивает совершенствование знаний и навыков о цвете и колористике и применение во всех областях дизайна. Рассматривает следующие вопросы: понятие цвета, основная терминология и группы и параметры цвета; история науки «Цветоведение»; история создания и применение цветовых моделей; психология восприятия цвета, колорит и цветовые символы в живописи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок I

    Изучение основ и технических приемов академического рисунка, как основного инструмента художественного языка; развитие художественно-графических навыков работы различными материалами; выявление свойств предметов и пространства, деталей и конструкций архитектурных форм, городских пространств; эскизирование объектов с натуры, по памяти, по воображению, с приемами стилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дизайна II (Копии чертежей)

    Дисциплина направлена на ознакомление учащихся с основами системного проектирования, на примере построения классической модульной системы архитектурных ордеров. Способствует оценке роли греко-римских ордеров, как универсального пластического языка организации архитектурной среды, умению применять средства организации плоскости и пространства при помощи ордеров, а также модульные системы пропорционирования при проектировании различных объектов дизайна. Программой предусмотрено выполнение графических упражнений и курсовой работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Живопись I

    Изучение приемов и материалов живописи; закономерности зрительного восприятия цветовой и воздушной перспективы; поэтапное формирование изображений формы и пространства в цвете с учетом законов композиции и освещения; изображение тематического натюрморта, природной и архитектурной среды в живописных этюдах; развитие композиционных и колористических навыков для графических презентаций в проектах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инженерная графика (Тени и перспектива)

    Курс рассматривает основы линейной перспективы и теории теней, применяемых к изображениям различных геометрических и архитектурных форм. Особенностью дисциплины является развитие пространственного представления, конструктивно-геометрического мышления, необходимых для построения перспективных изображений со светотеневыми отношениями, максимально приближенными к зрительному восприятию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы дизайна III (по профилю)

    Практический курс, направленный на освоение подачи дизайнерских проектов при помощи техники отмывки китайской тушью и водорастворимыми красками, являющейся классической практикой. Достигается выполнением курсовой работы, направленной на отработку светотеневой характеристики объекта и выявление объемной формы, а также серией упражнений на получение навыков работы графическими материалами (акварельные краски, тушь и гуашь) по возрастающей сложности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Рисунок II

    Практический курс, направленный на построение интерьера с учетом перспективных сокращений форм и тел в пространстве в зависимости от направления дизайна: изучение с натуры особенностей линейной, воздушной перспективы; изучение понятия «линия горизонта», «глубина пространства» в перспективном построении. Основные разделы: интерьер, рисование живой фигуры в интерьере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика (Строительное черчение)

    Изучение дисциплины дает возможность студентам приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения и чтения архитектурно-строительных чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления документации. В курсе излагаются основные правила выполнения и оформления архитектурно-строительных чертежей, изучаются нормативные документы, регламентирующие данную область. Курс развивает умение использовать научные достижения в области графических средств и методов при проектировании объектов дизайна.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Композиция I

    Дисциплина направлена на ознакомление с теоретическими основами композиции в дизайне, формирует у студентов представление о взаимосвязи теории дизайна с композиционным, творческим процессом, с формообразованием предметов и объектов в частности, зарождением проектирования и проектного мышления как основы дизайнерской деятельности. Обучение студентов азам анализа и систематизации теоретического материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История искусств

    Дисциплина представляет собой комплексное изучение этапов развития мирового изобразительного искусства. Она не только знакомит студентов со спецификой синтеза изобразительных искусств, основами теории и терминологией данной области, но и обеспечивает базовую теоретическую подготовку в области современного искусства. Курс позволяет дизайнерам ориентироваться в стилевых направлениях различных эпох и культурных регионов, помогает освоить принципы формирования художественного творчества в современном контексте. Дисциплина охватывает период от от первобытной эпохи до настоящего времени, что позволяет понять характер развития искусства в последние три столетия и его влияние на современную культуру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна I

    Данная дисциплина рассматривает этапы становления видеоарта как жанра актуального искусства, его связь с телевидением, а так же основные характеристики и стилевые признаки видеоарта, его виды и жанры, современное состояние и тенденции развития. Цели курса – ознакомить студентов со спецификой и историей возникновения видеоарта; основными его характеристиками, видами и жанрами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Макетирование

    Дисциплина направлена на освоение учащимися (студентами) различных технических приемов и способов макетной работы, развитие начальных практических навыков самостоятельного изготовления архитектурных и дизайнерских макетов различного назначения и содержания. Включает анализ специфических особенностей различных материалов для макетирования и видов соединения частей макета. Программой предусматривается выполнение серии упражнений и курсовой работы в виде макета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История материальной культуры и дизайна

    Предмет исследует появление ремесел и искусства как основы изображения и эстетического дизайна. Основное внимание уделяется другим аспектам, которые имеют отношение к созданию объектов, цветопередаче, основам символического и проектного дизайна. Большое внимание уделяется принципам изготовления материальных предметов на разных этапах их миссии разных производителей - ремесленников, художников, дизайнеров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Моделирование

    Практическая дисциплина, направленная на изучение основ формообразования, развитие пространственно-ориентированного мышления в формате диджитал-моделирования. В процессе практических занятий студенты формируют навыки реализации компьютерного эксперимента при решении проектно-дизайнерских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Живопись II

    Освоение студентом живописных средств необходимых в будущей профессиональной деятельности: изучение способов, приемов и средств построения на плоскости живописной формы, выявление в цвете объемных, материальных и пространственных качеств объектов, цветотональная моделировка объектов по направлениям дизайна (архитектурный, графический, промышленный, теле-видео дизайн и дизайн моды).

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Специальный рисунок (по профилю графического дизайна)

    Цель изучения данной дисциплины заключается в подготовке специалиста-дизайнера, который сможет эффективно применять цифровой дизайн-инструментарий для разработки графических материалов, предназначенных для рекламирования товаров, услуг, личности и идей. Особое внимание уделяется использованию различных видов цифровой графики и широкому спектру компьютерных графических инструментов в рамках проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок (по профилю теле-видео дизайна)

    Практические занятия по курсу дисциплины «Специальный рисунок (по профилю теле-видео дизайна)» позволяют получить студентам навыки профессионального эскизирования, в рамках подготовки постановочных проектов, игровых фильмов, жанровых видео, а также при работе над разработкой художественных образов и общих образов различных изображений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Типографика

    Формирование у студентов профессиональных навыков типографического оформления продукции в зависимости от ее вида, в процессе проектирования и создания объектов визуально-графической среды. Рассматриваются как нормативные правила набора и верстки, так и общие закономерности визуального восприятия шрифта, методы и приемы шрифтового оформления, используемые в книжно-журнальных изданиях и в основных видах акцидентной продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Шрифт

    Дисциплина рассматривает вопросы происхождения главных категорий шрифтов и их развитие в историческом формировании изобразительного искусства и дизайна, общетеоретические аспекты содержания и формы шрифта, отдельных элементов, шрифтовых композиций, а также принципы применения его в качестве коммуникации в объектах дизайна. На практической части курса выполняются упражнения по построению шрифтов и курсовые работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Съемочная и осветительная техника

    В рамках изучения дисциплины "Съемочная и осветительная техника" студент знакомится с процессом организации студийной фото и видеосъемки. Дисциплина предполагает работу в студии, изучение правильной расстановки света. В результате студент должен получить навыки использования съемочного оборудования, знания касательно техники работы со светом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Цифровое моделирование

    Дисциплина представляет собой введение в методы работы с классическими инструментами проектирования в компьютерных технологиях. Студенты изучают программные средства для создания рабочих чертежей и демонстрационного материала в электронном формате. Основная цель курса - формирование навыков работы с двумерными чертежами и трехмерными моделями дизайнерских объектов через выполнение проекта-аналога. Результаты обучения включают практические навыки цифрового моделирования, востребованные в современной профессиональной деятельности в области дизайна и инженерии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна II

    Дисциплина «Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна II» знакомит студентов с двумя наиболее распространенными методами визуализации литературных текстов с помощью разработки графических образов и размещением их в рисованной среде. Первый метод, представляет собой воспроизведение повествовательности в динамическом изображении. Второй – образную, абстрактную и дискретную стилистику визуализации поэтического текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы экономики

    Формирование базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления, выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Специальный рисунок (по профилю архитектурного дизайна)

    Дисциплина направлена на освоение навыков передачи художественно-образной сути предполагаемого объекта предметно-пространственной среды посредством ручной графики на этапе формирования мысленного образа объекта. Применение различных видов графики и ряда графических средств в процессе поиска идеи определяют способность визуализации концептуального решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Дисциплина нацелена на освоение современных подходов в предпринимательской деятельности, расширение и конкретизация знаний о предпринимательстве, ознакомление студентов с механизмом работы субъектов предпринимательства, его видах и этапах реализации предпринимательского проекта, а также этапе регистрации компании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины: Сформировать у студентов комплексное понимание различных правовых отраслей и повысить их осведомленность о коррупционных рисках и этических правах. Содержание дисциплины охватывает основные отрасли права, такие как конституционное, административное, гражданское, уголовное и другие. Дисциплина предоставляет необходимые знания для ориентации в правовых вопросах и проблемах. Специальное внимание уделяется изучению коррупционных рисков и этических прав, а также разработке мер по их предотвращению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина формирует у студентов навыки использования практических финансовых инструментов – грамотного планирования бюджета, сохранения и приумножения сбережений, расчета и уплаты налогов и правильного заполнения налоговых деклараций, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины: сформировать у студентов навыки оценки влияния человеческой деятельности на окружающую среду и обучить разработке стратегий по ее защите для устойчивого развития мира. Содержание дисциплины включает изучение экологических процессов, влияния человеческой деятельности на природные экосистемы, а также освоение принципов безопасности в рабочей и бытовой средах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Методология исследований

    Дисциплина формирует систематизированные знания об истории, теории и практике развития науки, ее роли в материаловедении и деревообрабатывающей и мебельной отрасли, что способствует более глубокому усвоению специальных базовых и профессиональных дисциплин. В рамках дисциплины студенты научатся интерпретировать научные данные и знакомятся с правилами написания и оформления научных работ

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы I

    Дисциплина направлена на ознакомление с программами Auto CAD, 3DS max, Photoshop, Corel Draw, и других программ. Ознакомление с принципами компьютерного моделирования плоскостных и объемных объектов в статике и динамике. Ознакомление с принципами построения в векторной графике. Предусматривает последовательное выполнение упражнений по освоению всех инструментов графических редакторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы II (программы видео, 2D и 3D анимации)

    Данная дисциплина направлена на освоение современного пакета графических компьютерных программ для создания видео и анимации: пакет Adobe (After Effects, Animate, Premiere Pro и др.), 3DS MAX, Blender, Autodesk Maya. При освоении дисциплины студенты выполняют ряд проектов, в процессе выполнения которых ими осваиваются практические навыки визуализации плоских и объемных изображений, создание эффектов движения, а также знакомство с процессом видеомонтажа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна IV

    Дисциплина «Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна IV» рассматривает специфику поэтического кинематографа на примерах выдающихся произведений литературы, для чего обучающимися проводится исследовательская часть и анализ аналогов. Используя полученные знания, студенты разрабатывают концепцию визуализации по предложенным поэтическим темам в определенном культурно-историческом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна III

    Дисциплина «Элементы и процессы телевизионного и постановочного дизайна III» направлена на раскрытие произведения в определенном историческом и культурном контексте, для чего обучающимися проводится исследовательская часть и анализ аналогов. Используя полученные знания, студенты разрабатывают концепцию визуализации по предложенным музыкальным темам в определенном культурно-историческом контексте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы II (программы компьютерного моделирования)

    Дисциплина направлена на освоение современного пакета программ визуализации и проектных решений: Auto CAD, 3DS max, Photoshop, Corel Draw и других программ. Программа предусматривает выполнение трафаретного «пилотного» проекта. «Пилотный» проект даст возможность практически понять принципы использования инструментов в реальном архитектурно-дизайнерском проектировании, освоить всю цепочку стадийного проектирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональные компьютерные программы II (программы цифровой графики, верстки и веб дизайна)

    Дисциплина изучает современный пакет программ визуализации: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign или Corel Draw и других программ (PaintTool SAI, figma). Навыки приобретаются при выполнении элементов графических проектов, компьютерной обработке, коррекции, верстке и коллажирования изображений, фотоманипуляции, построении векторных элементов, освоении диджитал приемов цифрового рисования, цифровой типографики и предпечатной подготовки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Очерки истории кино и телевидения

    Дисциплина формирует у студентов необходимый комплекс знаний в области истории и теории аудиовизуальных искусств, знакомит студентов с этапами становления, развития и эволюцией зарубежного и отечественного киноискусства, основными проблемами формирования художественного мышления в кино, узловыми творческими биографиями и стилевыми направлениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Композиция II (по профилю теле-видео дизайна)

    В контексте данной дисциплины студент получает теоретические и практические навыки исследования и применения основных законов композиции в различных продуктах медиасферы. К ним можно отнести изображения в кинематографе, компьютерных играх, мультипликации и других социальных медиа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование декораций

    Проектирование декораций в теле-видео сфере подразумевает предметное заполнение пространства кадра, подчиненного идейно-смысловой композиции произведения в целом. Дисциплина раскрывает теоретический и практический потенциал обучающихся; фокусирует внимание студентов на специфике архитектурного формообразования при проектировании и строительстве кинодекораций. Рассматривается феномен «киноархитектуры», а также отражение концепции изображения будущей кинокартины при проектировании и строительстве кинодекораций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Репортажная фотосъемка

    Дисциплина предусматривает изучение теоретических основ фотокомпозиции внепавильонного снимка, методику фотосъемки людей вне павильона, специальных видов фотосъемки, технологиям видеосъемки и приобретение практических навыков репортажной съемки. Основной принцип обучения – выполнение упражнений, эскизов и проектов, приближенных к современной тематике казахстанского фотоискусства, документальной фотографии, прикладной фотографики и коммуникативного дизайна в целом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цветоведение II (по профилю теле-видео дизайна)

    Дисциплина призвана дать будущему дизайнеру представление о специфике видео-арта, телевизионного и медиа дизайна, знакомит студентов с ролью цвета и с основными требованиями к цветовой составляющей проектирования видео продукта, телевизионного эфира, продакшн дизайна. Курс состоит из двух частей: первая направлена на освоение психологического воздействия и символического значения цветов, во второй части изучается использование, как отдельных цветов, так и наиболее устойчивых цветовых сочетаний в медиа и в телевизионном дизайне.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Цветоведение II (по профилю графического дизайна)

    Дисциплина посвящена изучению разных аспектов применения цветовых гармоний и палитр в области графического дизайн-проектирования. Изучается теория цвета и колористика в области графического дизайна, web-дизайна и UI. Особое внимание уделяется использованию цвета в графических программах: предпечатная подготовка, системы CMYK и RGB, цветокоррекция и цветоделение, безопасные web-палитры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна I

    Дисциплина «Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна I» рассматривает произведения искусств выдающихся мастеров-художников периода конца XIX начала XX веков с целью переосмысления их творчества путем визуализации характерных концептуально-художественных черт, созданию определенной атмосферы и художественного образа в небольшом видеофильме.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна II

    В рамках дисциплины «Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна II» обучающиеся знакомятся с примерами организации медиаканалов, разрабатывают креативную концепцию фирменного стиля телекомпании в соответствии с анализом целевой аудитории, используя оригинальные графические приемы, средства композиции и визуализации в формировании нужного визуального восприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Информационное моделирование объектов дизайна BIM

    Дисциплина изучает широкие возможности приложения, начиная от создания первоначального наброска, и заканчивая разработкой детальной модели. Несомненным достоинством Revit Architecture является возможность проектирования архитектурных и строительных зданий и сооружений с применением BIM технологий. В результате студент самостоятельно умеет создавать и редактировать графические изображения; работать со справочной литературой в области информационных технологий; выполнять семестровые, курсовые и дипломные работы при помощи последних графических пакетов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна IV

    Дисциплина «Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна IV» дает представление студентам о наиболее полном комплекте составляющих постановочного проекта компьютерной игры в формате 2D, представление о синтезе изобразительных искусств в компьютерной игре (работа группы арт-директора и гейм-дизайнера). По итогам студент представляет постановочный проект короткометражной игровой кинокартины и трейлер будущей кинокартины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна III

    В рамках дисциплины «Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна III» студенты занимаются разработкой фирменного стиля тематической передачи для телекомпании в соответствии с анализом целевой аудитории, используя оригинальные графические приемы, средства композиции и визуализации в формировании нужного визуального восприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Современные сложнопостановочные кинокартины

    Дисциплина знакомит обучающихся с современными, инновационными методами и подходами, применяемыми при создании современных сложнопостановочных кинокартин. Задача дисциплины заключается в отборе и анализе нового контента в современном кинематографе, а также освоение обучающимися основных современных приемов специальных визуальных эффектов. Значительное внимание уделяется идейному содержанию и анализу визуального решения сложнопостановочных эпизодов современных кинокартин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Павильонная фотосъемка

    Дисциплина предусматривает теоретическое и практическое изучение предметной, натюрмортной, портретной и специальных видов фотосъемки в павильоне; обучает методам разработки идей и методам постановочной съемки; техническим приемам воплощения художественной идеи; знакомит с техническими и технологическими возможностями фотопавильона и его оборудования; раскрывает изобразительные возможности освещения, эффекты освещения во взаимосвязи с различными композиционными приемами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • История архитектуры Казахстана

    Дисциплина имеет целью изучение особенностей развития архитектуры и градостроительства Казахстана. В хронологической последовательности рассматриваются исторические этапы их развития. Изучаются и анализируются композиционно-планировочные, конструктивные, архитектурно-художественные характеристики памятников архитектуры, а также организация городского пространства. В результате обучения студенты получают представление об особенностях отечественной архитектуры и градостроительства, овладевают навыками сравнительного анализа и критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • История культуры Казахстана

    Дисциплина имеет целью изучение особенностей развития материальной и нематериальной культуры Казахстана. В хронологической последовательности рассматриваются исторические этапы их развития. Изучаются и анализируются виды искусств: изобразительное и прикладное искусство, скульптура, памятники поэтического и музыкального искусства, особенности региональных школ Казахстана. В результате обучения студенты получают представление об особенностях отечественной архитектуры и градостроительства, овладевают навыками сравнительного анализа и критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна VI (Предпроектный анализ)

    Цель дисциплины рассмотреть аспекты, необходимые обучающимся для выполнения будущего дипломного проекта. К ним относятся выполнение проектно-композиционного раздела, анализ композиционного решения проектируемых объектов. Студенты решают задачи по проектированию сложнопостановочной кинокартины учитывая каждую из её составляющих объектов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 8
  • Современный дизайн (по профилю теле-видео дизайна)

    «Современный дизайн» - дисциплина направлена на понимание студентами исторического контекста и развития разнообразных течений и направлений в сфере теле-видео дизайна. Во время изучения, студенты анализируют теоретические основы дизайна, позволяющие в творческой деятельности применять проектное мышление, как основу своей будущей дизайн-деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Современные материалы в дизайне (по профилю теле-видео дизайна)

    Лекции и практические занятия по дисциплине направлены на изучение студентами современных технологий при создании сложнопостановочных кинокартин. Данный курс позволяет рассмотреть и применять в будущем новейшие инструменты в разработке декораций, реквизита и материалы использующие в дальнейшем для работы с CGI графикой.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 3
  • Арт-менеджмент

    Дисциплина представляет комплекс знаний о деловых операциях, как частных, так и государственных, вокруг организации искусства и обязанности администратора по искусству, в которые могут входить управление персоналом, маркетинг, управление бюджетом, связи с общественностью, сбор средств, разработка и оценка программ. Также изучает закономерности и инструменты культуры и искусства.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна V

    Данная дисциплина является завершающей в программе обучения теле-видео дизайну. По итогам работы студент представляет постановочный проект полнометражной игровой кинокартины на фантастическую тему с активным применением специальных эффектов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Портфолио-презентация проектных материалов

    Дисциплина совершенствует навык студентов в подготовке отчетных материалов, учит внедрять в материалы собственные индивидуальные качества. Изучает теоретические аспекты оценивания ключевых компетенций. Помогает студентам проектировать профессиональную деятельность, основываясь на анализе различных материалов, и грамотно готовить и использовать собственные портфолио со знанием современных аспектов и проблем.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 3
  • Современный кинопроцесс

    Дисциплина «Современный кинопроцесс» знакомит с основными направлениями развития современного кинематографа по четырем крупнейшим европейским странам, наиболее яркими режиссерскими именами в последние двадцать лет. Также, формирует навыки отслеживания тенденций современного кинопроцесса, развивает аналитические способности у студентов и воспитывает профессиональную активность в сфере профессиональных интересов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Проектный менеджмент

    В содержание дисциплины входят: ознакомление с современными инструментами и методологиями управления проектами, такими как Agile, каскадное управление проектами и др.; системы управления проектами, хранение и обмен информацией, использование программного обеспечения для управления проектами; этика и социальные аспекты, влияние проекта на общество и окружающую среду; особенности управления проектами в международной среде, кросс-культурное взаимодействие, управление распределенными командами; инновации и технологии; особенности управления проектами в различных отраслях.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Проектирование объектов телевизионного и постановочного дизайна VII (Рабочее проектирование)

    Эта дисциплина исследует разнообразные аспекты подготовки и выпуска высоко сложного постановочного проекта кинокартины. Она охватывает этапы организации, планирования и управления проектной деятельностью, а также процессы согласования и утверждения проектно-сметной документации.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 8
  • Очерки казахского кино

    Дисциплина позволяет студентам ознакомиться с областью знаний, посвященной изучению основных концепций, исторических этапов и современных стратегий развития кинематографа Казахстана, как ключевого компонента культурного и медиа-пространства страны.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Понимать философские и социально-гуманитарные законы устройства общества, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных, этических и духовных ценностях, ориентироваться в процессе постоянно изменяющихся потребностей общества в целях создания современных объектов материальной культуры и дизайна, с учетом мировых и региональных тенденций научно-технического прогресса в области теле-видео дизайна; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, а также осознавать социальную значимость своей будущей профессии, действовать в соответствии с законодательными и регулирующими документами РК в области права, экономики, социологии, культуры.
  • Определять методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья, способствовать активизации психофизических способностей; стремиться к достижению должного уровня физической подготовки для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Определять и понимать современные глобальные экологические проблемы, в том числе природной, техногенной и социальной безопасности, во взаимосвязи с экономическим развитием общества; применять принципы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, возможные пути их решения при формировании объектов теле-видео дизайна. Интегрировать междисциплинарные знания.
  • Выбирать, анализировать, интерпретировать методы и средства компьютерного графического и объемного моделирования, получения, хранения, переработки информации; применять основные законы геометрического и цифрового моделирования, визуализации и презентации, применять специальные программы, необходимые в области теле-видео дизайна; использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для автоматизированного поиска и обработки информации, необходимой для профессиональной деятельности.
  • Владеть знаниями о возможностях предметного заполнения пространства кадра, подчиненного идейно-смысловой композиции произведения в целом; разбираться в специфике архитектурного формообразования при проектировании и строительстве кинодекораций. Рассматривать феномен «киноархитектуры» как отражения концепции изображения будущего теле-видео продукта. Владеть вопросами цветового решения в дизайне; различными аспектами психологии восприятия цвета и колористики в работе с конкретными объектами дизайна и в работе с потребителем; цветовые ассоциации; цветовые знаки, символы, традиции в истории, национальной культуре; современные тенденции цветовой культуры.
  • Разбираться в общих законах и методах создания изображений и образов в различных видах и жанрах искусства с применением традиционных и современных техник, материалов и инструментов; символики цвета в разных культурах; психологии восприятия цвета, цветовых ассоциаций и закономерностей цветотональных отношений; в основных методах формообразования, законов зрительного восприятия изображений, объемов и пространств; в различных технических приемах и способах макетной работы.
  • Разбираться в теоретических положениях архитектурной науки, в исторических периодах развития культуры, искусства и архитектуры в мире, а также на территории Казахстана; выявлять современные тенденции развития архитектуры, эстетические и региональные особенности объектов архитектуры с учетом историко-культурных традиций и условий застройки; применять методы сохранения и развития существующей архитектурной среды и ее объектов при реконструкции, реставрации и стилизации в теле-видео дизайне.
  • Понимать особенности развития мирового и национального кинематографа; овладение навыками анализа произведений киноискусства разных стилей и жанров; осмысление культурологической, эстетической, идеологической функций современного кинематографа. Анализировать сюжетно-тематический контент, образно-выразительные средства, стилевые особенности жанрового и авторского кинематографа. Ориентироваться в развитии современного экранного художественного языка, в кинопроцессе и экранных искусствах. Поддерживать тесную взаимосвязь между теоретическим обучением, практическими знаниями и навыками профессиональной работы. Изучить и применять технические возможности фото-видео аппаратуры, осветительного и иного оборудования. Разбираться в современных методиках и технологиях управления в сфере искусства, анализировать внешнее окружение организации в сфере искусства, выбирать и реализовывать маркетинговые стратегии, обеспечивающие ее успешное развитие.
  • Владеть знаниями о специфике ручной графики, разбираться в многообразии графических техник. Получить навыки композиционного мышления, построения классических архитектурных ордеров, уметь применять средства организации плоскости и пространства при помощи ордеров, знать динамику становления и развития ордеров в европейской культуре, специфику применения ордеров в советской и казахстанской архитектуре. Освоить техники отмывки китайской тушью и водорастворимыми красками, являющимися классическим приемом подачи дизайнерских проектов с выявлением светотеневой характеристики и объемной формы.
  • Понимать особенности визуализации литературного текста, музыкального и художественного произведения с последующим созданием динамического воспроизведения с реальной продолжительностью будущего фильма. Знать теоретические основы, последовательность выполнения, этапы произведения видеоарта, основы проектно-графической техники. Уметь анализировать произведения видеоарта, иметь представление о тенденциях становления и развития видеоарта в мире и в регионе; обладать способностью разрабатывать проектную идею; демонстрировать пространственное воображение; создавать элементы теле-видео проекта и применять полученные знания при освоении учебного материала последующих дисциплин.
  • Иметь представление о синтезе изобразительных искусств в компьютерной игре, о наиболее полном комплекте составляющих постановочного проекта короткометражной игровой кинокартины на современную тематику. Владеть приемами организации медиаканалов и разработки концепции фирменного стиля телекомпании, тематической телепередачи в соответствии с анализом целевой аудитории, использованием оригинальных графических приемов, средств композиции и визуализации в формировании нужного визуального восприятия. Уметь представлять постановочный проект полнометражной игровой кинокартины на фантастическую тему с активным применением специальных эффектов. Уметь разрабатывать постановочный проект компьютерной игры в формате 2D, а также в соответствии с выбранной темой выполнять проектно-композиционный раздел дипломного проекта, включая необходимые этапы и стадии подготовки, выпуска постановочного проекта кинокартины высокой сложности.
Top