Инновационная образовательная программа

8D03107 Дипломатия и менеджмент в этнополитике в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных PhD-докторов, обладающих личностными, общекультурными и профессиональными компетенциями в сфере управления этнополитическими процессами и дипломатии, способных к мониторингу и профессиональной оценке специфики и особенностей мировых этнополитических трендов, регулированию этнополитических процессов с применением инструментов дипломатии, аналитической и экспертной работы в государственном секторе и дипломатической сфере, международных организациях и других сферах деятельности
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D064 Международные отношения
  • Направление подготовки 8D031 Социальные науки

Дисциплины

  • Публичная и культурная дипломатия в межгосударственном сотрудничестве

    Цель – изучить публичную и культурную дипломатию как инструмент взаимодействия. При этом будет рассмотрена роль государственных субъектов и межправительственных организаций, негосударственных субъектов. Курс рассмотрит кейсы применения культурной и публичной дипломатии для решения проблемных ситуаций и привьет навыки выбора и использования инструментов и методов публичной и культурной дипломатии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Курс даст академической культуры в целом для внутренней ситуации, а также развитость специализированных форм написании академического письма для докторантов. Результат академического письма может включать любое письменное задание (аннотация, эссе, научно-исследовательская статья, учебно-методические пособие, учебное пособие, книги, академический журнал, диссертация, экспликация) с соблюдением норм академической честности (плагиат), подхода, терминов, точки зрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозный фактор в мировой и внешней политике

    Цель дисциплины – дать целостное представление, системные знания о роли религии во внешней и внутренней политике государств. Курс рассматривает историко-цивилизационные, политико-функциональные условия актуализации религиозного фактора, его эволюцию и эволюцию влияния, которое он оказывает на международные процессы на региональном и глобальном уровнях. Обучающиеся расширят свои когнитивные и теоретические представления о многомерности и многофакторности МО, разовьют навыки выделения религиозной составляющей в международных процессах

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мягкая сила и национальный брендинг в межгосударственном сотрудничестве

    Цель - исследовать и применять на практике механизмы «мягкой силы» и национального брендинга, овладеть методологическими подходами к решению проблем межгосударственного сотрудничества при помощи «мягкой силы» и национального брендинга. Курс расширит понимание ключевых концепций в этой области, эволюцию и тренды развития мягкой силы и национального брендинга

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнополитические процессы и национальные модели в мировой политике

    Целью дисциплины является формирование толерантного поведения в контексте особенностей этнополитических и конфессиональных процессов, тенденций их развития в Казахстане и мировой практике с учетом вызовов современной повестки дня. Дисциплина нацелена на изучение национальных моделей и политики государств в сфере межэтнических отношений, проведение сравнительного анализа теоретико-прикладных сценариев с казахстанской государственной этнополитикой

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы и технологии этнополитического менеджмента

    Основной целью является формирование политико-управленческих навыков на основе изучения государственного управления этническими процессами, их особенностей в Казахстане и зарубежного опыта, основных методов этнополитического менеджмента как системы оперативного реагирования на ситуации этносоциальной напряженности, политизации этничности, расслоения по социально-экономическому, этноконфессиональному признакам и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура в международных отношениях

    Курс рассматривает культурную динамику мировой политики, взаимосвязь между политическими концепциями и разнообразными формами культуры, распространение и потребление культуры, проблему «национальной» культурной политики. Также внимание уделяется стратегической культуре, которая высвечивает контекст международных кризисов и мотивы поведения государств, влияние внутренних факторов (культура, идеология, историческая память) на политику обеспечения безопасности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные технологии управления многообразием: мировая и страновая повестка

    Основной целью дисциплины является изучение теоретических аспектов менеджмента многообразия (политического, идеологического, экономического, социокультурного) и их имплементация в этнополитический дискурс и практику. Предполагается формирование научно-исследовательских и коммуникативных компетенций. Развиваются навыки имплементации международного стандарта и принципа «единство в многообразии» в национальные модели и этнополитику государств, определения рисков и опасностей, связанных со слабой управляемостью этнополитическими процессами

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Конфликты и протестная мобилизация в современном мире

    Целью является формирование навыков по анализу конфликтных ситуаций, определения типов и факторов конфликтов и протестной мобилизации, а также навыков по профилактике конфликтных ситуаций, прогнозированию сценариев развития конфликтных взаимоотношений и этносоциальной напряженности. Полученные знания и навыки позволят планировать, организовывать и реализовывать деятельность по регулированию и разрешению конфликтов, давать экспертную оценку причин их возникновения, эскалации и возможных последствий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модернизация межэтнических отношений в контексте строительства нации: внутри- и внешнеполитические тренды

    Целью дисциплины - изучение эволюции межэтнических отношений в РК в контексте нациестроительства с учетом трансформаций внутри- и внешеполитических факторов. На основе комплексного изучения государственных программ, материалов сессий АНК и выступлений президента на них, будет сформирован научно-прикладной кейс для исследования уровней и основных этапов модели нациестроительства в казахстанской этнополитике и зарубежной практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика международных отношений

    Цель – выработать понимание сложности этических вопросов и моральных дилемм в мировой политике, навыки применения этических суждений и принципов морали к международной практике, оценивания теорий международной этики и этичности практик международной политики, анализа роли прав человека, выявления этических проблем и ограничений в МО (глобальная бедность и справедливость, изменение климата, этика войны и др.)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Миграционные профили стран мира и управление миграционными процессами

    Целью дисциплины является изучение роли миграции в формировании мирового населения и социально-демографическом развитии. Развиваются навыки выработки модели миграционной политики и механизмов. На основе изучения программ переселения и создания условий для адаптации кандасов, межправительственных программ РК - «Мосты дружбы», интеграции и улучшению инвестиционного климата вырабатываются навыки экспертной оценки данных документов и выработки соответсвующих рекомендаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медиативные технологии управления межэтнической сферой

    Целью дисциплины – выработка знаний и развитие навыков моделирования медиации и этномедиации в международном и страновом контексте на основе специальных обучающих кейсов. Предполагается выработка политико-управленческих, экспертно-аналитических и консультативных компетенций на основе анализа и применения имеющихся в мировой практике типов и технологий медиации для полиэтнических сообществ

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Рассмотрение общенаучных направлений педагогики, методов научного исследования педагогики, в том числе методов исследования педагогической практики, методов теоретического исследования, разработки практических диагностических средств и применения математических статистических методов при определении эффективности образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геокультура в международных отношениях

    Цель – изучить соотношение исторических, культурных, географических и экономических факторов в МО. Фактор геокультуры рассматривается как ресурс государственной мощи, на основе которого государство строит внешнюю политику и политику безопасности. Будут изучены геокультурные аспекты международных инициатив (например, проекта «Один пояс, один путь»)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Организовывать учебный процесс в высшей школе с учетом профессионального стандарта; привить умения разрабатывать научно-педагогические образовательные программы; ставить и достигать конкретные цели саморазвития в педагогической деятельности; владеть навыками планирования и проведения исследования, примененить передовые педагогические технологии для ведения педагогической деятельности
  • Составлять исследовательские программы и проекты, выбирать и применять оптимальную методологию исследования, оформлять результаты исследований и публиковать их, в том числе в журналах с высоким импакт-фактором, проводить самостоятельную исследовательскую работу
  • Анализировать, интерпретировать и критически оценивать межгосударственные отношения и этнополитические процессы на глобальном и локальном уровнях, проектировать и моделировать возможные сценарии развития событий и отношений
  • Владеть теоретическими знаниями для осуществления экспертной деятельности в области этнополитики и мировой политики, выбирать оптимальные подходы и методы экспертно-аналитической деятельности и применять их на практике; оценивать проекты концепций, программ и стратегий государства в области межэтнических и межгосударственных отношений и вносить соответствующие рекомендации
  • Понимать природу и предпосылки возникновения межэтнических конфликтов, в том числе в результате миграционных процессов, выявлять возможные потенциальные очаги напряженности в межэтнических и международных отношениях, апробировать различные подходы к предупреждению и регулированию межэтнических и внутриэтнических конфликтов, предлагать пути совершенствования механизмов регулирования, применяя методику междисциплинарного подхода и политического анализа; знать и применять технологии медиации, этномедиации и переговорного процесса
  • Владеть инструментарием и политическими технологиями управления межэтническими отношениями в контексте развития нациестроительства и формирования национальной идентичности, этично применять инструменты мягкой силы, публичной, культурной и народной дипломатии с учетом цивилизационной специфики
Top