Новая образовательная программа

6B02126 Актерское искусство в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и компетентных профессиональных специалистов актерского искусства, востребованных обществом и государством, владеющих методами и технологиями современной театральной деятельности, способных к самосовершенствованию и личностному развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и культурной жизни общества, соблюдающих этические принципы коллективного творчества, умеющих выполнять педагогическую работу в соответствии с компетенцией сценического и актерского искусства, способных к творческой деятельности с использованием необходимых современных инновационных и интерактивных технологий, обладающих высоким уровнем общей и профессиональной культуры.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B027 Театральное искусство
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии и искусственный интеллект

    Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы актерского мастерства

    Цель дисциплины –ознакомление с основными этапами возникновения и развития актерского мастерства в драматическом театре и кино. Представление специфики и основных направлений актерского мастерства. Показ различий подготовки актера театра и актера кино. Обучение начальным элементам актерской техники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований и академического письма

    Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь 1

    Дисциплина «Сценическая речь 1» дает студентам возможность освоить значение техники речи, гигиену голоса и профилактику профессиональных заболеваний, значение мышечной свободы в воспитании речевого голоса; воспитывает роль дыхания в речевом голосе, развитие мышц дыхательного аппарата, наружную и внутриутробную артикуляцию, профессиональные качества речевого голоса, упражнения на голосовую речь.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство 1

    Цель дисциплины: познакомить с риторикой, особенностями ситуации речевого общения оратора, компонентами общения, основными требованиями к ораторскому мастерству, компонентами ораторского мастерства и основными ошибками оратора; обучить диагностическим упражнениям по ораторскому мастерству, изучить эффективные практики и методы развития ораторского мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Баян

    Цель дисциплины - развитие у студентов навыков игры на баяне (аккордеоне), необходимых для практической деятельности в качестве артиста, исполнителя, владеющего современной методикой игры на музыкальном инструменте. Сформировать умения использовать музыкальные произведения разных эпох, стилей, жанров, познакомиться с пьесами отечественных и зарубежных композиторов, пьесами на фольклорной основе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фортепиано

    Цель дисциплины - ознакомление со структурой фортепианного инструмента и его возможностями; представление базовых знаний по нотной грамотности и развитие умения осмысленно работать с нотным текстом, формирование элементарных пианистических навыков; расширение профессионального кругозора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь 2

    В процессе обучения студенты формируют голос; определяют и укрепляют резонаторный звук, голосовой центр, позволяют усвоить знания о размере, плотности, понятии диапазона речевого голоса; владеют диапазонами высоты звука, динамичности и ударного звучания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Поэтика драмы

    Цель преподавания драматической поэтики: изучение способов создания, значения художественных подходов в драме, условий разделения на драматические формы. Студенты учатся осваивать научные принципы анализа развития жанра драмы в сочетании с историей литературы, знакомятся с понятиями и категориями, составляющими жанр драмы, изучают особенности их использования в трудах критиков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория казахской и мировой литературы

    Цель курса - ознакомление студентов с закономерностями развития литературного языка и особенностями художественного текста, исследование актуальных проблем современной теории литературы. В задачи курса входит классификация родов и жанров литературы, знакомство со специальной терминологией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы классического танца

    По основам классического танца осваивается постановка движений тела, рук, головы, обучение exersice у станка и в середине зала. Еxersice у станка: Demi-plie, Grands plie Battements tendus. Battements tendus jetes. Demi-rond et rond de jambe par terre en dehors et en dedans. Battements fondus. Battements frappes Petits battements. Battements releves lents. Battements developpes. Grands battements jetes. Еxersice на середине зала: Положение epaulement croisé eetefface. Позы – croisée, effacee, ecartee вперед и назад; I, II и III arabesques. Pas de bourree suivi en face на месте и с продвижением в сторону. Pas de bourree с переменой ног enface и с окончанием в epaulement. Temps lie par terre вперед и назад. Allegro. Temps sauté.Changement de pieds. Pas echappeво II позицию. Pas assemble. Pas glissade. Pas balance.Sissonnefermee. Petit pas chasse en faceалға. Pas jete.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Актерское мастерство 1

    В задачу обучения входит комплексное овладение элементами внутренней техники актера, реализованное в действии на основе учения К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Осваивают методы восприятия, сценического внимания, освобождения мышц, воображения, взаимодействия, импровизации, психологического освобождения, импровизационного самочувствия, музыкально-пластических упражнений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ораторское искусство 2

    Обучающиеся осваивают упражнения на развитие ловкости движения и его использования в ораторской речи, ораторской выносливости, учатся развивать умение свободно и уверенно связывать движение и речь, добиваясь выразительности при выполнении активного задания в деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы народно-сценического танца

    В данной дисциплине студенты изучают упражнения у станка и танцы народов мира с целью использования их в спектаклях и понимания национального колорита. Среди упражнений у станка: Demi-plie, Grands plie. Battement tendu. Battement tendu jete. Rond de jambe par terre Pas tortille. Battement fondu. Battement developpe. Дроби. Grand battement jete. Среди танцев: Русские, Белорусские (народные), Польские (народные и академические), Венгерские, Итальянские, Испанские (академические) танцы и другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ораторское искусство 3

    Цель дисциплины - изучение личности оратора и эмоционально-психологической готовности оратора к речи; овладение элементами визуальной речи; знание художественных приемов поведения оратора перед аудиторией, основных способов подготовки к публичным выступлениям и произведению первых впечатлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусство конферанса

    Цель дисциплины: изучить понятие конферанса, дать основы аудирования, речевого тренинга. Сформировать знания, умения и навыки связывания элементов тренинга при работе с речевым аппаратом, установочными упражнениями, подготовительной артикуляционной гимнастики, дыхательными упражнениями со звуками речи, звуковой азбукой, техническим текстом. Обучить работе с диалогами, репертуаром, импровизацией в формировании навыков речевого общения, умениям соотносить приемы речи с мастерством актера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная хореография

    Практическое изучение параллельных положений ног, положения рук, основных правил физического лица, техники исполнения изолированных центров, создание экзерсиса в центре зала, упражнений для позвоночника-скручивания, Нigh-release (хай-релиз), Body roll (волны), элементов гимнастики, кроссов, партеров (переходы), импровизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актерское мастерство 2

    В этом предмете студенты продолжают изучение комплексного овладения элементами внутренней техники актера, реализованное в действии на основе учения К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Осваивают методы наблюдения за трудовыми навыками, наблюдения за физическим самочувствием, характером восприятия, постановки этюда на основе наблюдений, предлагаемых обстоятельств, этюда на событие, этюда с импровизационным текстом, этюдов по картинам, литературным произведениям, этюдов на музыкальную тему, групповые импровизации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы историко-бытового танца

    Цель дисциплины: изучение истории бытовых танцев различных эпох (XVI-XVIII вв.), овладение их стилем, характером, манерой, изучение основ историко-бытового танца, этнографических и географических особенностей различных регионов и их влияния на становление и развитие профессионального хореографического искусства. В программу входят танцы и реверансы XVI- XX веков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дикторское мастерство

    Дисциплина дает студентам представление о речевых недостатках и их устранении, дыхании, артикуляции, ритмичности, технике речи, характере речи, основах дикторского мастерства, дикторской деятельности, работе ведущего в эфире, прослушивании и анализе записанных интервью, прослушивании и анализе новостных текстов на телевидении и радио, чтении со страницы, прослушивании записанных текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь 3

    Целью дисциплины «Сценическая речь 3» является обучение правилам произношения гласных и согласных звуков. Студенты ориентируются на дикционный тренинг, коррекцию индивидуальных речевых недостатков; владеют видами основных дикционных нарушений и методикой их коррекции; осваивают навыки работы со словарем, тренируют глухоту, твердость – мягкость, гласные -согласные в звуковых фразах, словах, чистых словах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актерское мастерство 3

    Цель предмета - освоение одного из важнейших элементов актёрского мастерства — активного воздействия на партнера и правильного восприятия его контрдействия, точного определения природы конфликта. Изучают методы внутреннего монолога, этюда на конфликт (активное воздействие на партнёра), действие и контрдействие, природа конфликта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь 4

    В дисциплине получают знания об орфоэпических нормах, орфоэпии гласных и их сочетаниях, акцентологических нормах речи. Владеет синтаксическими и стилистическими особенностями литературного произношения, законами и правилами речевой логики; владеет навыками паузы, речевой логики и интонационной выразительности, логического анализа текста, построения речевой партитуры; использует знания в своих творческих работах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника пения

    В ходе курсе обучающиеся знакомятся с основами вокальной техники; изучают вокальные произведения 1-й, 2-й степени, романсы, авторские песни, народные песни; овладевают навыками дыхания и звукообразования, расширения певческого диапазона, пения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Ораторское искусство 4

    Дисциплина «Ораторское искусство 4» дает студентам знания о типичных ошибках произношения и ударения, выразительных средствах речи: сравнении, метафоре, эпитетах, метонимии, аллегории, гиперболе, синекдохе и др.; риторических фигурах: антитеза, повторение, риторический вопрос, градация, инверсия, вопрос и ответ, обучающиеся овладеют прямой речью, пословицами, крылатыми словами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа с музыкальными текстами

    Цель дисциплины- изучение этапов работы с музыкальными текстами: чтение с листа; предварительное прослушивание произведения на любом инструменте; определение жанра музыкального произведения; определение пальца; воспитание зрительного восприятия музыкального текста; исполнение музыкального текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Техника актерского мастерства

    Цель дисциплины - дать представление о внутренней и внешней технике актера; обучить упражнениям для отработки элементов внутренней техники актера; изучить, освоить актерскую систему Михаила Чехова; отработать технику неприкосновенности (неуязвимости), эффективное позиционирование себя, технику Чаббака, технику Мейснера, основное упражнение в технике Мейснера – упражнения «реальность действия».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сценическая речь 5

    Осваивая предмет, студенты анализируют текст художественного произведения, учатся устной деятельности, умению действовать словами, получают знания о стиле и жанровых особенностях художественного произведения, принципах создания образа; овладевают характером речи; используют знания в своих творческих работах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство 5

    Дисциплина обучает подготовительным задачам в публичных выступлениях; дает знания о видах ораторских выступлений, об определении цели и типа речи, выборе материала, логической организации речи, аргументации и прогнозировании вопросов; обучает работе по языку и стилю, методике организации речи и управления аудиторией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актерское мастерство 4

    Цель предмета – освоение основ действенного анализа пьесы и роли, органического поведения в предлагаемых обстоятельствах и на раскрытие действенной природы слова. Осваиваются методы изучения драматургического материала, основы действенного анализа, словесное действие, действенная природа слова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сценическое движение и фехтование

    В дисциплине «Сценическое движение и фехтование» студенты овладевают специальными приемами ведения и защиты сценического боя; формируют основы техники и тактики фехтования; разыгрывают целостный пластический образ главного героя спектакля. Студенты обучаются использованию индивидуально-психофизического тренинга, парных физических упражнений, сценического падения, скорости, инерции, равновесия, парного равновесия, безоружного сценического боя для использования техники сценического фехтования в актерском мастерстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Акробатика

    В ходе изучения дисциплины будущие актеры овладевают акробатическими приемами, которые используются в творческой деятельности, адаптируются к выполнению акробатических упражнений на ловкость, гибкость, прыжки, силу и равновесие.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы театрального грима

    Дисциплина дает студентам представление о понятии «Грим», значении искусства грима в работе режиссера и актера в любительском и профессиональном театре, основах техники грима, анатомических основах грима, гриме и личной мимике, подготовке лица к гриму, удалении грима. Изучаются основные приемы гримирования (художественное, объемное и скульптурное), студенты знакомятся с правилами безопасности при работе с гримом и другой косметикой, художественным изображением грима и роли, использовании грима в творческой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Камерный хор

    Студенты смогут сформировать художественное, эстетическое и духовное восприятие хоровой музыки путем практического знакомства и творческого воплощения (исполнения) лучших образцов хоровой музыки различных эпох, стилей и жанров; смогут воспитать личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности – творческой активности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа актера с режиссером

    Цель освоения дисциплины: познакомить с творческими методами системы Станиславского, Мейерхольда, М. Чехова, Демидова, Вахтангова, Ершова, их отличия, использование их методов, овладение воображением, видами и формами внимания, чувствами, логикой действия, значением простых физических действий как стимула реальности и веры, способностью вовлечь в творческий процесс действия всю органическую природу актера, его мысли, чувства, воображение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Вокальный ансамбль

    Студенты приобретут комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки качественного исполнения. Приобретут знания особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики. Овладеют культурой вокального исполнения, сольного пения и пения в ансамбле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макияж

    В дисциплине студенты изучают понятие красоты, историю косметики, требования к косметике, ассортимент декоративно-косметической продукции для нанесения макияжа, исследования декоративно-косметических средств для нанесения макияжа, украшения бровей, окрашивания бровей и ресниц, наклеивания ресниц, профессиональные инструменты и принадлежности для макияжа, основы измерения цвета, описание видов цвета, классификацию цветов, знакомится с теорией цвета в макияже, назначением макияжа, видами макияжа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского и мирового театра

    Дисциплина знакомит студентов с появлением древнего театра, древнеримского театра, средневекового театра, театра эпохи Возрождения и просвещения, театра Европы и США, историей происхождения русского профессионального театра, советского театра, национального театра, первыми шагами сценического искусства и драматургии Казахстана, национальными особенностями Казахского театра, становлением и профессионализмом актерского и режиссерского искусства, современного театра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство 6

    Дисциплина дает знания о методах вербального и невербального общения, риторических вопросах и задержках, технике СОС (смотреть, остановиться, сказать); студенты овладеют параметрами анализа частной публичной речи, критериями оценки эффективности публичной речи, публичным упражнением, групповым анализом содержания и взаимной оценкой эффективности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценография и костюм

    Цель дисциплины – приобретение знаний о сценографии как виде искусства и элементе спектакля. Изучить виды сценографии, выразительные средства сценографии, изобразительный образ спектакля, роль сценографии в воплощении режиссерской задумки спектакля. Дать представление о понятиях одежды, костюма, моды, основных причинах возникновения одежды, национальных, социальных, этических, климатических факторах, влияющих на развитие костюма. Сформировать понимание различий между уличной одеждой и костюмом «от кутюр», между бытовой и профессиональной одеждой, мужским и женским костюмом. Изучить историю костюмов Древнего Египта, Греции Рима, народов Средней Азии, Персии. Дать понятия определения и особенностей сценического костюма

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сценическая речь 6

    В курсе знакомятся с ритмообразующими факторами поэтической речи, содержанием поэтической формы, ритмическими законами поэтической речи, методом работы над поэтической драматургией; осваивают принципы работы с монологом, методом построения речевой партитуры спектакля, упражнения на репетицию и выступление перед спектаклем; используют знания в своих творческих работах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы работы с драматургическими произведениями

    В ходе курса студенты получают знания о содержании драматического произведения, значении драматического конфликта, действиях в драматургии; овладевают внутренним и внешним действием, проблемой героя в драматическом произведении, особенностями драматической речи, драматическими персонажами и ситуациями, жанрами в драматических произведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История восточного театра

    Цель дисциплины: дать знания об истории, происхождении восточных театров в Индии, Китае, Японии, Бирме, Таиланде, Индонезии, о трансформации драматического театра из кукольного театра в данных странах. В дисциплине обучающиеся получают представление о том, что актеры в азиатских странах являются копиями кукол; знакомятся с идеей Г. Крага о замене актера куклой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устройство макета

    Цель дисциплины - дать знания о теоретических основах создания театрального макета; о работе с театральным макетом, как об одном из этапов работы актера в спектакле; об изображении спектакля в эскизе и методах переноса эскиза на макет; о совместной работе актера с заведующим художественно - постановочного отдела и художником-сценографом в процессе создания макета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актерское мастерство 5

    Цель предмета – воспитание умения переложить замысел на язык действий, способности к их поискам и отбору, умения взять на себя все более осложняющийся круг предлагаемых обстоятельств, выстроить и осуществить цепочку поступков, овладеть наиболее совершенным способом работы над ролью. Осваиваются замысел и действие, осложняющийся круг предлагаемых обстоятельств, метод физических действий, отбор действий, сверхзадача роли, сверхзадача спектакля, инсценировка, методика действенного анализа, анализ роли в действии (этюдный метод), словесное воздействие на партнёра, логика роли, авторская стилистика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мастерство актера-кукольника

    Цель дисциплины - разъяснение особенностей мастерства кукольного актера от актера драматического театра, истории происхождения театральных кукол; овладение классификацией, видами театральных кукол, основами изготовления кукол, навыками изготовления кукол, технологией управления куклами различного дизайна; обучение упражнениям на гибкость рук, пластике рук.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа актера с ролью

    Цель освоения дисциплины: изучить и исследовать основные элементы внутренней и внешней актерской техники, развитие природных актерских данных, закономерностей органического существования на сцене: 1) логика и последовательность поступков, 2) восприятие, 3) оценка событий, 4) воздействие, 5) способы общения. Разграничение понятий «смотреть и видеть», «слушать и слышать» и др. Знакомство со структурой сценического действия (предложенные ситуации, события, конфликты и др.). Работа с ролью, выполнение ролей в учебных спектаклях, освоение художественных методов работы с ролью.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы работы актера над монологом

    При изучении этой дисциплины обучающиеся осваивают работу с текстом (проза, стихи, драматический материал), интонационными и мелодическими средствами сценической речи, прозаическим текстом, основами теории построения стихотворения, авторским текстом, принципами работы со сценическим диалогом и монологом, ролью монолога в спектакле, приемами поэтического и прозаического монолога, монолога публичного одиночества, монолога как упражнения в словесном действии, в овладении характером мышления героя, способом выражения его мыслей и чувств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы театральных искусств

    Цель освоения учебной дисциплины: грамотно использовать полученные знания и навыки для изучения театральной культуры. Студенты осваивают основной понятийный терминологический аппарат по теории и истории театра, изучают мировые шедевры театрального искусства, основные теории происхождении театра как вида искусства, основные этапы развития мирового театра, характерные черты театрального искусства разных стран, основные театральные жанры, их особенности, характерные черты развития театрального искусства в Новое и Новейшее время, специфику становления мирового театра, основные этапы развития драматического искусства, место театрального искусства в культуре XX- XXI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История казахского и зарубежного кино

    Цель дисциплины - дать знания о становлении кино Франции, первых фильмах братьев Люмьер, истории Голливуда, фильмах Чаплина, Гриффит -его новинках, неореализме Италии. История казахского кинематографа, организации системы кинопроката, истории организации киностудии, творчестве Ш.Айманова, развитии казахского кино, истории создания первых казахских художественных фильмов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Театральная педагогика

    Цель дисциплины: формирование теоретических знаний и практических умений и навыков студентов (будущих педагогов) в организации театральной деятельности обучающихся; раскрытие образовательных, развивающих, воспитательных возможностей организации театральной деятельности детей в школе; использование методов театральной педагогики для обучения и воспитания детей и юношества; обучение применению сценических средств выразительности и театрализации в педагогической практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История изобразительного искусства

    Содержанием предмета «История изобразительного искусства» является изучение развития искусства разных стран и эпох: изучение особенностей различных стилей искусства; знакомство с произведениями искусства, их сюжетами и историей создания; знакомство с биографиями художников, скульпторов, архитекторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы режиссерского мастерства

    Цель дисциплины - дать представление о содержании профессии режиссера, специфике театрального искусства, основных функциях режиссера, о системе К.С. Станиславского в воспитании и обучении режиссера. Дать знания сценической этики режиссера, партитуры действия, ударной структуры сценического произведения, мизансцены языка режиссера, общей сценической атмосферы, специфики работы с драматическим или литературным материалом. Показать теоретически и практически роль актера в передаче режиссерской идеи, художественной целостности спектакля, этапов работы режиссера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Актерское мастерство 6

    Целью освоения дисциплины «Актёрское мастерство-6» является изучение и практическое овладение студентами профессиональных навыков. Осваиваются методы актёрского перевоплощения, учебного спектакля, итогового спектакля, освоение театральных пространств, зрительской аудитории, рост роли при встрече со зрителем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Определяет основные этапы и закономерности исторического развития общества, основ философских знаний, знаний мировых религий, социально-политических, правовых, экономических, экологических, этических наук для формирования мировоззренческой и гражданской позиции и применении этих знаний на практике.
  • Совершенствует свое физическое развитие, соблюдая нормы и навыки здорового образа жизни и физической культуры человека в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий.
  • Реализует коммуникативные технологии делового и межличностного общения на трех языках - казахском, русском и одном иностранном, владеет культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией в процессе творческо-исполнительской деятельности.
  • Обладает навыками работы с компьютером, в том числе в глобальных компьютерных сетях, использует информационно-коммуникационные технологии, современные методы обработки и синтеза информации при проведении исследований, соблюдая принципы академической честности для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Применяет профессиональные методы работы с драматургическим и литературным материалом, используя знания основных этапов развития истории театра и кино, истории и теории драматургии, модернизирует теоретические знания для поиска драматургии, разработки режиссерского замысла и в работе с исполнителями, владеет терминологическим аппаратом поэтики драмы, приемами анализа драматического произведения.
  • Использует на практике знания основ теории актерской профессии, особенности различных школ актерского и режиссерского мастерства, демонстрируя навыки владения психофизическим аппаратом актерского искусства, самостоятельной работы над ролью на основе режиссерского замысла, а также умения самостоятельно выполнять грим заданного актерского образа, применяя правила гигиены грима.
  • Определяет основные этапы истории развития театрально-декорационного искусства, сценографии, место и значение театрально-декорационного искусства и театрального костюма в художественном оформлении спектакля, принципы творческой работы ведущих художников-сценографов и модельеров.
  • Показывает навыки владения музыкальной грамотностью, профессиональные вокальные навыки, осваивая технику сценической (логичной, выразительной, грамотной) речи, навыки ораторского мастерства.
  • Применяет на практике различные элементы хореографического искусства, используя различные виды перемещений, падений; элементы сценического боя без оружия и с оружием; приемы фехтования; основы жонглирования и эквилибристики; элементы акробатики; использует специальные принадлежности и инструменты.
  • Использует методы обучения театральной педагогики, современных технологий преподавания основ актерского мастерства и смежных с ним вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Самостоятельно актуализирует задачи профессионального и личностного развития, применяет личные технологии самообразования, осознает и осуществляет повышение квалификации.
  • Располагает навыками и умениями управления творческим коллективом в сфере профессиональной актерской деятельности, осуществления функций помощника режиссера в организациях исполнительских искусств.
Top