Инновационная образовательная программа

7M01732 Английский язык и медиадидактика в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс нацелен на формирование межкультурной компетентности, которая достигается на основе овладения студентами стратегиями межкультурной коммуникации и знаний в области родной иноязычной культуры на языковом уровне В2, С1. Магистранты классифицируют систему ценностных ориентаций в родной и иноязычной культуре. Развивают коммуникативную компетенцию, основанную на знании профессиональной терминологии, понимании культурных нюансов и взаимосвязи обычаев, участвуя в имитационных переговорах, презентациях, изучении реальных ситуаций в профессиональном контексте. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по видам речевой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо

    Курс нацелен на выработку умений и навыков по оформлению научной и научно-технической документации, необходимой для осуществления и организации проектно-исследовательской работы в вузе. Курс включает теоретические основы проведения исследований магистрантами и организации исследований обучающихся. Во время практических занятий магистранты вырабатывают навыки цитирования вторичных источников, работают в международных базах данных, используют различные программы антиплагиат, пишут исследовательское эссе, готовят доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции и семинары, разработают тематику проектов для студентов по направлениям подготовки, составляют описания этапов проектов, учатся организовывать исследовательскую деятельность обучающихся путем участия в консультировании дипломных работ. Магистранты примут участие в организации конкурса научных проектов студентов вуза. В рамках самостоятельной работы обучающиеся участвуют в групповой работе над проектом, анализируют и презентуют результаты исследования. Итоговый контроль проводится в виде защиты группового проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков критического анализа современных научных достижений, проектирования комплексных исследований на основе научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки. Во время практических занятий магистранты участвуют в дискуссиях на философские проблемы отдельных наук и научных теорий, о проблемах научного исследования, пишут исследовательские эссе о современной концептуальной картине философии и методологии науки с использованием интерпретации самостоятельно собранных данных по актуальным темам исследования. В ходе самостоятельной работы обучающиеся решают ситуационные задачи и кейсы, анализируя представление о проблемах научного исследования, представление о генезисе науки. В процессе решения кейсовых заданий, магистранты получают необходимые знания и навыки в области наличия тесной связи исторического процесса эволюции науки на основе ее достижений и формирования различных философских школ. Данные технологии обучения позволяют магистрантам на мировоззренческом уровне определить гносеологические аспекты истории формирования научного знания и его влияние на развитие личности и общества в целом. Предусмотрен экзамен в формате открытой защиты эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиадизайн в образовательном пространстве

    Дисциплина направлена на развитие профессиональных навыков для создания конкурентоспособного контента. Курс включает исследование различных теорий обучения и их отношения к медиадизайну, как СМИ могут улучшить различные стили обучения, принципы учебного дизайна, виды образовательных СМИ. Магистранты проведут обзор различных медиаформатов: видео, аудио, изображение, интерактивные медиа. Обучающиеся освоят инструменты для создания современного медиапродукта: DaVinci Resolve, Adobe After Effects, Camtasia, Audacity, Moodle, Canvas, Podcast. Изучение дисциплины завершается разработкой и представлением интерактивного образовательного контента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Медиалингвистика и межкультурная коммуникация

    Содержание дисциплины нацелено на изучение междисциплинарной связи медиалингвистики и межкультурной коммуникации. Цель курса: углубление и расширение навыков руководства принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума и взаимодействие ее в рамках современных направлений лингвистики. В рамках теоретической части курса обучающийся ознакомится с теорией и базовыми категориями медиалингвистики, лингвостилистическими методами, типологическим описанием медиатекстов, лингвокультурологический анализ в формате теорий и основных принципов межкультурной коммуникации (культурный релятивизм, Lewis Model of Cross-Cultural Communication: Linear-Active, Multi-Active and Re-Active cultural norms; Hofstede cultural dimensions theory; Hall’s concept of social cohesion and high and low context culture etc.). На практических занятиях овладеет системой анализа различных текстов. Дисциплина завершится комбинированным экзаменом по изученному теоретическому и практическому материалу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фразеология современного английского языка

    Курс направлен на углубление фундаментальных основ фразеологической системы современного английского языка. Обучающиеся расширят представление об английских глагольных фразеологических единицах, особенностях статической семантики, межъязыковых фразеологических эквивалентов, соотносят понятийный аппарат с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, творчески используют теоретические положения для решения практических профессиональных задач. На практических занятиях магистрант анализирует фразеологизмы в текстах, применяет на практике некоторую часть фразеологического фонда английского языка, овладеет основными методами перевода ФЕ. Оценивание пройдет в комбинированном формате: устный экзамен и выполнением практических заданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методология медиаобразования в высшей школе

    Курс направлен на углубление научно-методической подготовки магистрантов к организации медиаобразования в вузе. Теоретическая часть дисциплины предполагает изучение методологии медиаобразования на основе научных подходов мирового и казахстанского опыта. Магистрант применяет навыки разработки уроков иностранного языка с учетом применения современных цифровых инструментов и медиа в образовательном пространстве, критериального оценивания. Предполагается применение технологии Lesson study, "перевернутого класса" совместно с ведущими педагогами-практиками и методистами области для проведения практических занятий. По завершению курса магистранты разработают и защитят среднесрочное планирование серии уроков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теория и практика профессиональной лингво- и медиадидактики

    Содержание курса направлено на овладение основными категориями и научным аппаратом направлений изучения методики преподавания иноязычного обучения лингво- и медиадидактики. Цель дисциплины овладение обучающимся закономерностями процессов иноязычного преподавания и изучения иностранных языков через современную призму цифровизации обучения. Теоретический курс включает: изучение основных понятий, проблем, методологии лингводидактики и медиадидактики, а также их взаимодействии на определенных этапах процесса иноязычного обучения; современного состояния языкового образования как системы, как результата и проблемы овладения неродным языком и чужой культурой, организации учебного процесса в эпоху цифровизации процесса обучения, субъекта обучения и деятельности, принципы обучения многоязычию, билингвизма, западный подход обучения языкам (TEFL, EFL, ESP, TESOL etc.), актуальные проблемы лингводидактики в свете новых технологий образования. На практических занятиях обучающийся моделируют, разрабатывает фрагменты занятий, уроков, лекций, применяют различные приемы и методы лингводидактики и медадидактики в процессе обучения иностранному языку, совершенствуют педагогическое мастерство, оттачивая профессиональные навыки преподавания. Для проведения практической части планируется привлечение ведущих специалистов, методистов, тренеров-педагогов. Полученные компетенции планируется оценивать посредством устного экзамена по изученным теоретическим вопросам и кейсам с практическими задачами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по развитию академической речи

    Дисциплина направлена на улучшение способности обучающихся эффективно общаться в академической среде. Курс включает анализ значения академической речи в образовательном и профессиональном контексте, понимание аудитории, структурирование академической речи. На практических занятиях магистранты проведут исследования для академических выступлений. Научатся организовать и обобщить результаты исследования, эффективно использовать наглядные пособия, невербальное общение, программное обеспечение в дискуссиях и презентациях, запишут собственные выступления для самооценки. Итоговый контроль проводится в виде выступления с заключительной академической речью или презентацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные тенденции медиаобразования в высшей школе

    Курс нацелен на формирование методической подготовки магистрантов к проведению учебных занятий в вузе в контексте интеграции преподавания английского языка с медиаграмотностью. Теоретическая часть дисциплины направлена на изучение современных научных подходов в сфере медиаобразования на основе лучшего казахстанского и международного опыта. Магистрант продемонстрирует навыки эффективного планирования урока с учетом применения цифровых технологий, критериального оценивания. Предполагается технология Team teaching совместно с ведущими педагогами-практиками и методистами области для проведения практических занятий. По завершению курса магистранты разработают и защитят планирование серии уроков на основе среднесрочного планирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина нацелена на формирование профессиональной компетентности магистрантов в области педагогики высшей школы, создание системного представления о развитии педагогики высшей школы, осознание проблем, стоящих перед современными образовательными системами, приобретение опыта реализации современных практик высшего образования. Интеграция теории и практики, возможна через практические занятия в ходе которых магистранты могут применять полученные знания в реальных образовательных ситуациях. В рамках самостоятельной работы магистранты проводят исследование по методическим проблемам вузовской системы образования, через реализацию проектной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы разработки англоязычного медиатекста

    Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций для создания медиаконтента, который эффективно передает информацию и привлекает учащихся. На практических занятиях магистранты научатся четкому целеполаганию, определению, анализу аудитории, научатся выбирать привлекательный формат, структуру презентации. В групповой работе будут использовать соответствующие изображения, диаграммы, инфографику для поддержки и пояснения текста, иллюстрировать концепции реальными примерами, интегрировать такие элементы, как онлайн-викторины, упражнения или вопросы для обсуждения, интерактивное моделирование, для активного вовлечения учащихся. Изучение курса завершится презентацией разработанного медиатекста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Речевой имидж медиапедагога

    Курс направлен на совершенствование теоретических знаний, обобщающих и систематизирующих сведения о стилистической структуре англоязычной речи медиапедагога, о его функциональных стилях и выразительных средствах, знакомство с различными приемами и способами наиболее целесообразного использования стилистических ресурсов языка в соответствии с коммуникативными намерениями. Предусмотрены практические занятия с участием носителей языка. Итоговый контроль проводится в виде публичного выступления на заданную тему в соответствии с заданными критериями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной иностранный язык в профессиональном общении

    Дисциплина направлена на совершенствование обучающимися профессиональным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности на межкультурном уровне, углублению продуктивного и рецептивного языкового материала. Обучающиеся работают с аутентичным материалом, соответствующим уровня С1-С2 (Advanced), развивая все виды речевой деятельности: reading, listening, writing, speaking. В рамках практических занятий обучающиеся демонстрируют коммуникативные навыки в монологах, диалогах, полилогах и дискуссиях, диспутах, с применением профессионального языкового материала в устных и письменных видах речевой деятельности на изучаемом языке. По завершению курса студенты смогут применять в речи фразеологические обороты, лексические единица, стилистические приемы английского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Дисциплина направлена на формирование у будущих магистров навыков управления, способствует приобретению умений анализа организационных проблем и реализации управленческих функций. В рамках практических занятий магистранты принимают участие в дискуссиях и диспутах на различные темы, организовывают участие в круглых столах, что дает способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и принятие ответственности за них. Во время самостоятельной работы обучающиеся пишут доклады и исследовательские эссе на актуальные проблемы психологии управления. Будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии цифрового образования

    Курс направлен на формирование у магистрантов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной деятельности и способности вести уроки с применением медиатехнологий (SMM, Media Space, Data Visualization). Магистранты на практических занятиях проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают план урока с использованием медиатехнологий, а также создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации для размещения в социальных сетях. По завершению курса магистрант представляет и защищает портфолио, содержащее планы серии уроков по выбранной теме, сопровождаемую собственно разработанным медиаконтентом, анализ подборки медиаконтента по определенной теме и продемонстрирует микропреподавание фрагмента урока или внеаудиторного занятия с применением медиатехнологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Storytelling

    Дисциплина направлена на развитие навыков общения, взаимодействия и передачи информации на английском языке на уровне С1-С2. Магистранты изучат основные виды: традиционные повествования, анекдоты и современные повествования в различных средствах массовой информации, элементы, термины повествования: персонажи, обстановка, сюжет, конфликт, развязка. Изучат различные средства повествования, включая письменные рассказы, устные рассказы, цифровые рассказы и визуальные рассказы через комиксы или графические романы. Обучающиеся будут анализировать, сочинять истории в соответствии с целями рассказа, адаптировать истории для разных аудиторий. Получат практический опыт в построении захватывающих сюжетов с четким началом, серединой и концом. Смогут оценить работы друг друга. По завершению курса магистранты разработают сборник тематических рассказов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогическая риторика

    Курс направлен на расширение знаний, систематизирующих сведения о функциональных стилях и выразительных средствах англоязычной речи, освоение различных приемов и способов эффективного использования стилистических ресурсов языка в соответствии с коммуникативными намерениями. В ходе практических занятий курса магистранты ознакомятся с особенностями функционирования стилистических, невербальных и паравербальных средств в межкультурной коммуникации, расширят словарный запас терминологией. Предусмотрены практические занятия с участием носителей языка. Итоговый контроль проводится в виде публичного выступления на заданную тему в соответствии с заданными критериями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Взаимодействует в полиязычном и поликультурном социуме, решая задачи коммуникации в образовательном процессе, вовлекая обучающихся, их родителей, коллег и других заинтересованных лиц.
  • Организует и анализирует работу в команде, транслируя общекультурные и национальные ценности, целенаправленно осуществляя личностное развитие обучающихся в образовательном и медийном пространстве.
  • Формирует и развивает культурную осведомленность и глобальные перспективы, используя англоязычный медиаконтент из разных культур и регионов, позволяя обучающимся на практике знакомиться с различными точками зрения и идеями.
  • Инициирует и проводит исследования в области изучаемого языка и медиаграмотности, с целью развития навыков сравнительно-сопоставительного, дескриптивного анализа, Lesson Study, Case Study и Action Research и другие.
  • Демонстрирует профессиональное владение английским языком, используя различные аспекты изучаемого языка: грамматические структуры, правильность речи, синтаксис, фразеологические и лексические единицы.
  • Применяет цифровые технологии в соответствии с медиаграмотностью, адекватно используя креативность, коммуникативность, критичность, лидерство и соблюдая педагогическую этику, и используя их в онлайн и офлайн среде, демонстрируя перед общественностью и родителями результаты собственной профессиональной и интеллектуальной деятельности, полученные на основе критического и статистического анализа данных и их визуализации.
  • Обеспечивает методически грамотный учебный процесс по языковым дисциплинам, спецкурсам, используя современные образовательные и медиа технологии, методы преподавания иноязычного обучения, отвечающие нормативным требованиям и документации в цифровой среде в том числе.
  • Разрабатывает и интегрирует английский язык в мультимедийные материалы, создавая обучающие видеоролики, подкасты, цифровые презентации и интерактивные вебсайты с учетом казахстанских реалий.
  • Демонстрирует и обучает пониманию роли средств массовой информации в обществе и их влияния на культуру и коммуникацию, критически анализируя информацию и источники на предмет предвзятости, достоверности и целевой аудитории.
  • Масштабирует опыт работы, применяя методы медиапедагогики через проведение курсов, семинаров, workshops, вебинаров, ведение образовательных блогов, team-building обучающихся, родителей, преподавателей и стейкхолдеров.
Top