Действующая образовательная программа

6B01503 Подготовка учителей географии в АГЭУ

Дисциплины

  • Теория правовой, экономической, экологической безопасности и антикоррупционной культуры

    Является интегрированной программой, носящей междисциплинарный характер. Изучает основные правовые понятия и категории, экономические явления и процессы (в том числе в сфере предпринимательства), проходящие в государстве и обществе, дает: знания об эстетических понятиях и категориях, содержании, особенностях и сущности антикоррупционной культуры, способах безопасного взаимодействия человека со средой обитания, устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; навыки предпринимательства и научных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в географию

    При изучении дисциплины рассматриваются основные законы и принципы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки и системные подходы к изучению процессов и явлений в природных комплексах. Также освещаются история географических открытий и развитие географической науки, деятельность географии в современном мире, система географических наук, методология географии. Курс позволит узнать о будущей профессиональной деятельности обучающихся и ее взаимосвязи с другими научными направлениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина ориентирована на развитие интереса студентов к будущей профессии педагога и стимулирование последующего профессионального самообразования и самосовершенствования, изучающая содержание, формы и методы воспитания. Курс направлен на развитие у студентов: - навыков планирования, организации прогнозирования, управления и анализа педагогического процесса; - владения различными методиками и технологиями воспитания и обучения в рамках обновленного содержания среднего образования

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Учение о географической оболочке

    В ходе изучения курса дается и развивается представление об общих географических закономерностях землеустройства, взаимосвязи природных явлений и процессов и необходимости природоохранных мероприятий. Основной целью учебной дисциплины является изучение географической оболочки, ее структуры, пространственной дифференциации и основных географических закономерностей. Рассматривается эволюционная закономерность, единство, ритмичность географической оболочки, круговорот материи и энергии в контексте экологического состояния Земли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История географических наук

    В ходе изучения дисциплины развиваются представления о географии как целостной системе естественных и общественных наук, рассматриваются теоретические и методологические основы географии, история становления географической науки и современные теоретические проблемы. Даются основные понятия о географии как единой системе взаимодействия естественных и социальных наук, ее современных теоретико - методологических проблемах. Также демонстрируются возможности прогнозирования различных изменений в природе с использованием географических материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогический менеджмент и управление в современной школе

    Курс Педагогический менеджмент и управление в современной школе определяет пути реализации и внедрения основ менеджмента в практику общеобразовательных средних школ на основе анализа теории педагогического менеджмента и практического опыта, модели системы деятельности школьного менеджера; усваивает педагогические основы менеджмента и путей его внедрения в практику управления общеобразовательной школы; вооружает будущих педагогов знаниями, умениями, навыками педагогического менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент в образовании

    Дисциплина «Менеджмент в образовании» сформирует комплекс знаний и навыков в области теоретических основ менеджмента для принятия эффективных управ-ленческих решений. Углубит научное представление об управлении как виде профессиональной деятельно-сти в новых социально-экономических условиях, выработает умения и навыки анализа, планирования, организации, контроля учебно-воспитательной дея-тельности в образовательной организации, способст-вует развить навыки эффективного поведения в каче-стве руководителя, сотрудника, члена группы или команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Данная дисциплина формирует понятие о географической оболочке как о целостном планетарном природном комплексе, ознакамливает с составом, строением и закономерностями развития и функционирования географической оболочки, а также дает представление об особенностях строения и составе, динамике развития отдельных геосфер – атмосферы гидросферы, литосферы, биосферы и определяет их роль в развитии географической оболочки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Палеогеография Казахстана

    В изучении данной дисциплины рассматриваются природные условия территории Казахстана, основные закономерности ее становления и развития, труды ученых о них. Знания аут знакомятся с закономерностями формирования рельефа, его взаимосвязью с тектоникой и геологией, причинами палеогеографических природных изменений в различных регионах для оценки состояния современной природной среды. Описываются направления изучения окаменелостей выветрившихся раковин, ископаемых почв, мерзлых образований, флоры и фауны, археологических поселений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Картография с основами топографии

    Изучает основные разделы картографии, ознакамливает студентов с программами выполнения основных топографогеологических работ, методами и средствами линейных и угловых измерений, а также приборами спутниковой навигации. Дает правильное понимание географических карт, их использование в учебной работе, в научно-исследовательской и практической работе, знакомит с географическими картами и другими видами картографии, с их созданием, исследованием и применением в научной и практической работе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология с основами геоморфологии

    Дисциплина изучает рельеф Земли и его структуру, формирование, историю развития и современную динамику, а также совокупность континентальных и океанических форм рельефа. Рассматривает место и роль геологии и геоморфологии в науке о Земле, значение рельефа при взаимодействии поверхности земли с литосферой, атмосферой, гидросферой, биосферой, роль эндогенных и экзогенных процессов в формировании рельефа. Формирует понимание природных процессов в недрах и на поверхности земли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топография с основами геодезии

    Определяет принципы получения знаний о методах и организации работ, связанных с изучением земной поверхности и ее отображением на картах и картографических схемах. Ознакамливает со знаниями о формах и размерах Земли, системах координат, используемых для определения положения объектов на земле в море. Обучает студентов использовать топографические карты, программы и профили, создает основы для углубленного изучения и использования топографических, геологических и аэрокосмических материалов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрология

    Дисциплина формирует у студентов представление о составе, распространении и роли водоемов, гидрологических процессах в географической оболочке Земли. Ознакамливает с системой основных научных знаний и методов исследований в области гидрологии. Изучает общие закономерности процессов в гидросфере, а также основные закономерности географического размещения водоемов разных типов: океанов и морей, ледников, водохранилищ, подземных вод, озер, с их основными гидрологическими и географическими особенностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геоморфология Казахстана

    Формирует у студентов представление о рельефе Земли Казахстана, сформировавшегося в результате взаимодействия эндогенных (сил внутренней динамики) и экзогенных процессов (сил внешней динамики). Ознакамливает студентов с историей развития геоморфологии Казахстана, как науки, с основными учениями, главными направлениями и тенденциями развития современной геоморфологии. Учит применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык 1

    Изучение дисциплины «Профессиональный английский язык 1» включает в себя практическую, образовательную и воспитательную задачи. Студенты приобретут основы иноязычной компетенции, необходимые для профессиональной межкультурной коммуникации, овладеют основами устных и письменных форм общения на иностранном языке, смогут применять в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика проведения географических исследований и решения задач

    Курс направлен на рассмотрение теоретических основ методов географического исследования через организацию проектной работы студентов, т. е. носит практический характер. Студенты учатся планировать проектную работу учащихся, разрабатывать критерии оценки результатов исследований, прогнозировать ожидаемые результаты на пути создания научно-исследовательского аппарата. Также студенты осваивают приемы решения всех географических задач, встречающихся на уроках географии и при написании проектов; методику проведения проектных мероприятий с учащимися.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение

    Целями освоения дисциплины Ландшафтоведение являются - формирование у студентов геосистемного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира, представлений о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем. Изучает место ландшафтоведения среди наук о Земле, а также структуру современного ландшафтоведения как фундаментальной и прикладной науки, иерархическое устройство и полиструктурность ландшафтной оболочки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина рассмотрит изучение необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психо-логопедагогических основ, моделей и содержания инклюзивного и интегрированного образования в РК. Курс ориентирован на формирование профессиональной компетентности педагога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях массовой общеобразовательной школы, готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса. Ознакомит с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социальная этнография и демография

    Формирует у студентов системное представление о демографии и этнографии как науке, социальной демографии и этнографии как научной области знаний, ее теоретических основах, особенностях, проблематике и взаимосвязи демографических и этнографических процессов и социальной политике государства и региона; а также развивает у студентов навыки применения социально-демографических и этнографических знаний в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовый грамотности

    Повышение уровня финансовой грамотности позволяют обучающимся принимать рациональные финансовые решения, решать возникающие финансовые проблемы и своевременно распознавать финансовые мошенничества. Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратегии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Объясняет сущность понятия «технология критериального оценивания»; показывает критериальный подход к оцениванию образовательных результатов как средство повышения мотивации обучающихся; рассматривает технологию критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подхода, объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе инновационного развития образования. Дисциплина позволяет ориентироваться в таких вопросах, как о современных моделях оценки учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся и методы, формы и средства ее реализации

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    Формирование представлений роли религии в системе духовной культуры современного общества, раскрытие специфики подходов и концепций религии, религиозно-философских учений, освещение проблемы происхождения и эволюции религии, истории и специфики вероучения и культа основных религиозных конфессий, организация, современных мировых и нетрадиционных религий, основные тенденции существования и развития религии в современном мире. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религий, их строение и различные компоненты, многообразные феномены в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География населения c основами демографии

    Изучает природу демографических процессов, их основные тенденции в современном мире и Казахстане, а также ознакамливает обучающихся с основными теориями и методами демографии и географии населения. Формирует устойчивое понимание основных демографических закономерностей, методов сбора и анализа статистической информации о населении, а также навыков системного анализа демографической ситуации в региональных подразделениях различного уровня.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Курс знакомит студентов с основными особенностями научного стиля речи и письма, систематизирует знания о наиболее распространенных жанрах устного и письменного академического дискурса, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов. Осваивает основные принципы коммуникации в академической среде. В рамках курса студентами будут освоены навыки написания академических текстов: реферата, эссе, научной статьи, научного доклада, презентации к докладу, рецензии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы ландшафтоведения и физико-географическое районирование

    Изучает пространственно-временные закономерности формирования, распространения, построения, развития природно-территориальных и антропогенных комплексов. Дисциплина определяет особенности различных территориально-природных комплексов, их состав, взаимосвязь, закономерности взаимного расположения компонентов, а также изучает вертикальную и горизонтальную структуры ландшафта, иерархического ландшафтного ядра, геохимии и гео физики ландшафта, а также изучает свойства его естественного ландшафтного строения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы почвоведения

    Дисциплина дает возможность подготовки специалистов с глубокими знаниями факторов и процессов почвообразования, основ почвенной экологии, строения и свойств основных типов почв, а также географических особенностей формирования земного покрова. Предмет расширяет общетеоретические знания о земной почве и почвенном покрове, строении почвы, ее свойствах, особенностях строения и функции, роли антропогенного воздействия. Студенты получают возможность выбора объекта и организации работ по полевым исследованиям наземного покрова.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвенный покров Казахстана

    В ходе освоения дисциплины будут рассмотрены закономерности регионального распределения почв Казахстана, его связь с природной зоной; процесс почвообразования, свойства почв и влияющие на них экологические факторы; плодородие почв и изменения в результате их использования в сельском хозяйстве, способы охраны и эффективного использования почвенных ресурсов Казахстана. Также ознакомится с практическим применением знаний, возможностями использования почвенной экологии в проведении полевых исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Формирует у студентов представления об основах методики преподавания географии как науки, раскрывает суть предмета изучения, логику построения изучения; исследует проблемы целей обучения, содержание географического образования, а также формы организации обучения, методы и средства обучения географии. Знакомит студентов с вопросами методологии педагогического исследования, обработки информации и направлениями развития методической науки, раскрывает связь методики географии с дидактикой и теорией воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профориентация учителя

    Дисциплина расширит знания о теоретических основах профориентологии, поможет выявить профессиональное самоопределение личности; сформирует умения планирования и организации профориентационной работы, её содержания, форм и методов профориентации; способствует компетентному отношению к профессиональной деятельности. Дисциплина предо-ставит возможность обучающимся определить своё место в мире профессий, оценить свои профессиональные способности, найти личностный смысл в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы географических исследований

    Дициплина формирует знания о комплексных физико-географических исследованиях, о методах географических исследований, об экономике и технологии организации современного промышленного производства и сельского хозяйства в Казахстане и мире, формирует готовность студентов к использованию методов географических исследований для ведения образовательной деятельности, рассмотрение основных методов организации физико-экономико-географических исследований, об основных методах картографирования, для изучения истории.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Краеведение

    Дисциплина дает студентам комплексное представление об истории становления краеведческого образования в Казахстане, формах краеведческой работы на различных этапах исторического развития; овладеть методологией краеведческого исследования. Знакомство с краеведческой историей Казахстана с основными формами и методами работы с краеведческими материалами вооружает будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения краеведческой и историко-краеведческой работы с целью повышения их образовательного и культурного уровня

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык 2

    Овладение навыками чтения и перевода профессиональной литературы для получения информации профессионального характера и умения вести беседу. Владение иностранным языком на уровне, позволяющем получать информацию в области профессиональной деятельности. Осуществлять устное и письменное общение на иностранном языке во всех видах речевой деятельности при ведущей роли чтения, включает курс грамматики, лексический материал профессионального характера и тексты профессиональной направленности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Ознакамливает студентов с ролью физической географии в системе географических наук и историей изучения природы, характеристиками компонентов природы, физико-географическими странами и регионами, а также принципами физико-географического районирования, особо охраняемыми территориями и экологическими проблемами. Дает возможность выявить закономерности развития природных комплексов и проблем физической географии Казахстана на местном и региональном уровнях, изучить крупные природные комплексы Казахстана. Обучающийся владеет способностю наблюдать за природой и формировать природные явления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аэрокосмические методы географических исследований

    Дисциплина знакомит студентов с аэрокосмическими методами географических исследований, современными достижениями студентов аэрокосмических технологий, внедрением функциональных космических систем, фондом спутниковой съемки, методами и методами визуальной и компьютерной обработки изображений, а также особенностями их применения в различных областях географических исследований, в основном в ландшафтном дизайне. Курс включает материалы, связанные с технологией и методами декодирования изображений и создания карт на основе аэрокосмической информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в ГИС

    Цель дисциплины - изучить геоинформационные системы (ГИС), включающие способы, методы и алгоритмы сбора, обработки и хранения в этих системах пространственно распределенной и атрибутивной информации. Изучает основные широко известные программные продукты ГИС, методы и средства создания приложений в среде ГИС, а также использует географические информационные системы (ГИС); формирует методические и практические навыки географических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академический английский язык

    Академический английский язык — Содержание курса охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием коммуникативных компетенций, умением использовать иностранный язык в профессиональных и академических целях с применением знаний профессиональных терминов, грамматических конструкций, характеристик научных дискурсов на английском языке. Содержание курса развивает у студентов навыки и умения представлять доклады и научные публикации, рецензировать научную литературу, общаться в устной и письменной форме для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы естествознания

    Дисциплина вооружает знаниями о современном образе мировых естественных наук и методах естественных наук для ознакомления с наиболее важными идеями и достижениями естественных наук, оказавшими решающее влияние на развитие техники. Использует полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, понимания информации о естественных науках и важного профессионального содержания, а также развития интеллектуальных, творческих и критических навыков мышления при проведении простых исследований

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в преподавании географии

    Формирует представления о различных технологиях обучения и возможности их применения на школьных курсах географии, а также информирует обучающихся об особенностях применения инновационных методов и приемов, возможностях применения новых технологий в образовании. Изучить технологии обучения, информационно-коммуникационные технологии особого уровня, технологии интерактивного обучения. Изучить пути повышения качества образования с помощью инновационных технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения естественнонаучных дисциплин

    Раскрывает возможности укрупненного введения новых знаний как технологии обучения естественнонаучной дисциплины. Формулирует дидактические условия эффективного использования принципа укрупнения как основы конструирования взаимосвязанных рекурсивных учебных занятий. Понятие формируется множеством природных фактов, и в течение жизни обладают определенными знаниями по изучаемым предметам. В процессе обучения известные факты переходят в научные знания, а также студенты получат возможность грамотно высказывать свое мнение и мыслить самостоятельно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения естествознанию (MINOR)

    Формирование у студентов необходимого и достаточного уровня компетенций для решения задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности на основе изучения теоретических основ методики обучения естествознанию в школе и овладения практическими навыками преподавания курса. Подготовка специалистов, владеющих теоретическими основами методики преподавания естествознания, «Окружающего мира» и экологического образования в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Географическое образование и иностранный (английский) язык

    Усовершенствует языковую подготовку речевой деятельности в учебной, профессиональной коммуникации и осуществляет формирование комплекса знаний о географии, дает комплексное содержание курса географических дисциплин, расширяет понятия о терминологическом аппарате, показывает связь профессионального английского языка с дисциплинами, детерминированными в развитии географической науки. Учебные тексты содержат и позволяют студентам усвоить основную географическую терминологию, а также термины по экологии и охране природы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы экологических исследований (MINOR)

    Дисциплина дает возможность освоить современные научные подходы и методы в экологии, дает студентам фундаментальные знания по методам экологических исследований, методам исследования загрязнений окружающей среды, рассматривает основы методов экологического мониторинга и научить основам использования методов экологических исследований в практической деятельности, знает особенности методов экологических исследований, их классификацию, характеристики. Осваивает теоретических основ методов экологических исследований в области прикладной экологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоурбанистика и устойчивое развитие (MINOR)

    Дисциплина формирует базовые научные теоретические и эмпирические знания об основных положениях и понятиях, терминологии устойчивого развития в городской сфере. Изучение обучающимися сущности понятия устойчивое развитие в контексте городского развития. Ознакомление с основными методами исследований для определения масштаба и интенсивности техногенного воздействия на состав и свойства элементов атмосферы, литосферы и гидросферы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Возможность изучить концепцию и основные понятия теоретических основ и методологии политической, экономической, социальной географии. Овладеть основными категориями, процессами, явлениями и феноменологией социально-экономической географии для формирования системного всестороннего представления о закономерностях развития современного мира. Исследовать географическую среду, доступность ресурсов, природопользование закономерности и пространственный состав экономических явлений и объектов. Сформировать знания об особенностях размещения населения глобальных природных ресурсов и их сфер концентрации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современная всемирная география

    Дать студентам глубокие знания о динамике современного мира, научить их ценить мысли нового направления, задуматься о том, к чему приводит экономическая глобализация. Научить определять причинно-следственную связь между экономико - географическими явлениями и процессами в современном мире; определить закономерностей и характерных тенденций современных географических процессов при экономической интеграции и глобализации, расстановке населения, распределении производительных сил.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная экология и устойчивое развитие (MINOR)

    Дисциплина ориентирована на формирование представлений о сущности социальной экологии, эволюции и проблематике данной дисциплины, роли экологического фактора в развитии современного общества, на способствование формирования экологической культуры, воспитания чувства ответственности за состояние окружающей природной среды и умения грамотно, компетентно и конструктивно осуществлять свои профессиональные функции, способствуя безопасности жизнедеятельности общества; способствует формированию целостного представления об основных закономерностях устойчивого развития природы и общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Курс знакомит студентов с методом и теорией изучения стран. Изучая предмет, студенты также получают представление о принципах страноведения и характеристиках государств со значительными туристическими потоками, имеющими практическое значение. Страноведение как географический предмет занимается всесторонним изучением стран, систематизацией и обобщением разнородных данных об их природе, населении, экономике, культуре и социальной организации

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкономика и интеграционные процессы

    Дисциплина изучает теоретические основы, закономерности формирования такого явления как геоэкономика, принципы и факторы, влияющие на геоэкономические процессы, также дает студентам систему знаний в сфере основных тенденций развития межгосударственных отношений на современном этапе, глобализации и регионализма. Данные тенденции определяют основные перспективы развития мировой политики, поведение международных факторов, изменяют функции и роль государств в международных связях. Рассматривает интеграционные процессы и международные экономические отношения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Политическая география с основами геополитики

    Дициплина дает возможность получить знания по мировой политической карте, особенностям взаимодействия различных государств на мировой политической арене, о возможных и существующих конфликтах, а также вероятных путей их разрешения. В ходе изучения дисциплины студент обретет знания, которые сможет реализовывать в дальнейшей учебе, а также расширит кругозор. Рассматривает основные характеристики геополитического пространства, геополитическую ситуацию и потенциал регионов Республики Казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Дает обучающимся возможность комплексного изучения географических названий (топонимов), понять важность изучения истории и анализа топонимов, общегеографических и специальных топонимических терминов, осмыслить современные переводческие проблемы, изучить изменения названий в географических науках, сущность и значение географических названий и основные источники исторической информации, изучить методологические вопросы, классификацию, происхождение, воспроизведение, смысловое значение, написание, произношение, комплексное изучение географических названий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоэкология и природопользование

    Раскрывает объект и предмет геоэкологии, геоэкологические функции геосфер Земли, а также антропогенное воздействие на них, возникающие в результате взаимодействия общества и природной среды, раскрывающие представления о путях выхода из сложившейся кризисной ситуации социоприродной системы. Анализ связей в геосистемах, описание источников антропогенного воздействия, прогнозирование возможных ситуаций. Антропогенные геоэкологические процессы в природной среде, связанные с использованием природных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сакральная география Казахстана

    Данный курс поможет подрастающему поколению узнать больше о родном крае через историю становления и развития, древние памятники края, социально-этнополитическую историю народа, роль и статус исторических деятелей края, сакральную географию, а также культурно-географический пояс и популярность сакральных мест Казахстана, показаны основные проблемы исследования сакральных мест, помогающие глубже узнать казахскую культуру.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика современного Казахстана

    Дисциплина формирует положительную мотивацию и устойчивый интерес к активизации познавательной деятельности, к накоплению и совершенствованию новых знаний и навыков, запоминание крупных названий географических объектов, а также явлений материков и океанов, стран и регионов мира, изучение топонимического материала, интерпретации географической информации и навыки обработки ииспользования программных средств и работы с информацией из разных источников

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физическая география материков и океанов

    Курс формирует систему физико-географическошо знания о многообразии природы континентов и океанов и природных факторах, определяющих региональные особенности регионов и акваторий, их влияние на жизнь человека и условия окружающей среды. Изучение закономерностей пространственной дифференциации географической оболочки на конкретном конкретном материале. Узнать об особенностях взаимодействия человека и природы в каждом регионе, ознакомится с региональными аспектами основных экологических проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика природопользования

    Формирует у студентов теоретические знания в области природопользования, формирование новой идеологии функционирования общества – концепции устойчивого развития. Новая концепция рассматривает рациональное природопользование как эффективное хозяйствование, обеспечивающее предотвращение или максимальное снижение вредных процессов производства, государственное регулирование природопользования с помощью экономических механизмов. Дисциплина изучает проблемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, рассматривает значение и роль экологического фактора в развитии экономических систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина дает возможность научить студентов понимать место производства, единство производственных сил и производственных отношений, условия и особенности их развития в различных регионах. Ознакамливает студентов с территориальной структурой и областей Казахстана. Учит студентов анализировать природные условия и ресурсы как необходимое условие развития экономики. Знакомит студентов с профилем размещения и развития экономики. Учит студентов выявлять и анализировать различия в расположении и развитии производственных сил.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география регионов мира

    Курс формирует у обучающихся представление о континентах и океанах как взаимосвязанных природных комплексах с индивидуальными и региональными особенностями. Исследует историю формирования регионов мира, их физико-географическое положение и его природные последствия, историю географических открытий и исследований, физико-географические особенности, высшие региональные природно-территориальные комплексы классификации, определить региональные особенности хозяйственной деятельности человека и его влияние на природную среду региона

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География Казахстана

    Курс изучает региональные закономерности формирования, функционирования, пространственной дифференциации, экономического использования и экологического состояния природной среды Республики Казахстан. Физико-географическое изучение территории, получение глубокого понимания закономерностей развития природных комплексов и проблем физической географии Казахстана на местном и региональном уровнях, формирование представления о взаимосвязи основных факторов формирования климата с формированием природных комплексов Казахстана, изучение крупных природных комплексов Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геополитика и современные международные отношения

    Дисциплина нацелена на формирование у студента научных представлений о сущности и функциях геополитики и современных международных отношений, месте и роли политики и международных отношений в обществе, овладение практическими навыками эффективного использования знаний геополитике и международных отношениях в профессиональной деятельности. Изучает терминологию, теорию и основные методы международных отношений и геополитики, изучает закономерности и особенности современного международного международного отношения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология Казахстана

    Дисциплина дает возможность изучить научные основы учения об охране природы, изучить фундаментальные принципы геологии как науки об экологической основе природных и антропогенных геосистем Земли, четко применять выявленные закономерности в теории и практике прикладной биологии. Раскрыть теоретические основы геологии, раскрыть сущность научных концепций и составных частей охраны природы, структуры факторов окружающей среды, экологических проблем технологии, геологических принципов экономического развития земных систем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов мира

    Дисциплина изучает историю природных ресурсов и освоения территорий отдельных стран и регионов мира, а также умение отражать природные ресурсы, ориентироваться во временных и пространственных аспектах с основными видами природных ресурсов, выявлять проблемы рациональное использование мировых природных ресурсов и пути их решения. Анализ и оценка ресурсообеспеченности, раскрытие природных, социально-экономических, геоэкологических ресурсов и рекреационного потенциала территорий различных регионов мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в профессиональных речевых ситуациях, используя термины в своей профессиональной деятельности.
  • Владеть приемами и методами преподавания географии, оценки и анализа результатов педагогической деятельности, демонстрировать методические приемы инновационного обучения на уроках географии
  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и картографических снимков применять данные для использования в педагогической деятельности
  • Применять полученные знания при планировании научно-исследовательской деятельности с учащимися в области геоэкологии и охраны окружающей среды.
  • Демонстрировать фундаментальные знания о современном состоянии экономической и социальной географии, ее взаимосвязи с другими отраслями науки для конструирования учебного процесса с использованием межпредметных связей для решения педагогических, научных и практических задач
  • Владеть навыками представления результатов исследований и академического письма в предметной области, в том числе на иностранном языке, для проведения научных исследований
  • Применять в профессиональной деятельности знания об основных понятиях, законах в области физической географии, разделах физической географии и навыки поиска, формализации, структурирования и систематизации географической информации.
  • Обладать знаниями с точки зрения юридических и деловых вопросов, воспитанными в национальном духе и гибкими навыками, не равнодушными к глобальным проблемам, использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, решать возникающие финансовые проблемы.
  • Способен использовать средства учета общих, специфических и индивидуальных особенностей психического развития и ценности инклюзивного образования, знает особенности регуляции поведения и деятельности на различных возрастных уровнях.
  • Знать основы географической науки и уметь определять причинно - следственные связи между природой и обществом
Top