6B01512 Математика и информационно-коммуникационные технологии в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Математика и информационно-коммуникационные технологии " - подготовка конкурентоспособных учителей нового формата по математике и информационно-коммуникационным технологиям, способных осуществлять профессиональную деятельность, обладающих высокой квалификацией, лидерскими качествами, использующих информационно-коммуникационные технологии, способных организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B009 Подготовка учителей математики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Элементарная математика
Определяет основные понятия множеств, эквивалентных множеств. Объясняют методы математической индукции, аксиомы натуральных чисел. Описывает целые числа и их свойства. Классифицирует рациональные и иррациональные выражения. Использует основные методы решения и основных понятия уравнений. Решает тригонометрических неравенств.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению методов научных исследований и академического письма, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Описывает основные направления теоретической информатики. Излагает общие проблемы, проблемы теоретической информатики, основные принципы и этапы информационных процессов. Анализирует знания о научных принципах функционирования компьютера, понятие алгоритма и его оценке. Различает классы информационных моделей и основные математические методы обработки информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Компьютерные сети
Описывает особенности проектирования компьютерных сетей. Определяет основные направления организации и эксплуатации локальных вычислительных сетей. Осуществляет самостоятельно мониторинг средств массовой информации в соответствии с задачами поиска информации. Анализирует современные компьютерные сети. Формирует быстрый сервис с сетями для поиска информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые устройства и микропроцессоры
Характеризует современное оборудование и оборудование вычислительной техники. Анализирует принципы построения систем вычислительной техники и основные особенности классов различных компьютеров. Проверяет принципы работы микропроцессорной системы, архитектуры и персонального компьютера. Формулирует направления развития персонального компьютера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Задачи повышенной трудности
Объясняет теорию решения задач повышенной трудности. Использует формулы и математические законы в решении задач повышенной трудности. Обучает самостоятельную решению задач с повышенной трудностью в курсе школьной математики. Рассматривает методы решения задач для самостоятельной подготовки к олимпиаде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютера
Объясняет историю компьютерных технологий, архитектуру компьютеров, организацию компьютеров. Определяет принципы работы печатной платы и ее комплектующих. Описывает структурные и функциональные принципы вычислительных машин, систем и сетей. Формулирует арифметические, логические схемы вычислительных машин. Определяет ввод и вывод данных, их взаимодействие с центральными устройствами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математический анализ
Объясняет определения одной переменной, теории пределов, непрерывности. Описывает функции производной, геометрическое и механическое содержание. Анализирует косвенные и нормальные уравнения, правила дифференцирования, производные функции. Формирует схему исследования функции. Применяет методы интегрирования в неопределенных и четко определенных интегралах. Решает формулы Лейлор, правила Лопиталь, формулу Лейбница.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии
Дисциплина ставит своей целью ознакомление и изучение обучающихся с актуальными информационными технологиями и их применением для разработки программных систем. В процессе обучения прививаются навыки свободного обращения с современными средствами разработки и дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовная преемственность от Аль-Фараби до хаким Абая
Курс нацелен на формирование и активизацию интереса к цивилизационным и мировоззренческим корням и духовности народа Казахстана, знание истории мировоззрения и философии как составной части культурной истории этноса, исследование наследия народных мыслителей независимо от современного общественного запроса и контекста, миропонимание смысложизненных перспектив этноса в условиях евразийской духовно-культурной интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Линейная алгебра
Описывает основные разделы линейной алгебры. Объясняет интерпретацию изоморфных и гомоморфных теорий алгебраических структур, созданных на аксиоматической основе. Рассматривает правила применения чисел к различным фигурам, объясняет формы копирования комплексных чисел из одной формы в другую. Предлагает пути решения проблем новыми инновационными идеями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
Дисциплина направлена на формирование и укрепление гражданской и духовной, этнической и национальной идентичности, нравственно-духовного возрождения Казахстана, базирующегося на самоорганизации интеллектуальной силы казахского народа, мощи казахстанской культуры, обновлении духовного, научно-интеллектуального, научно-творческого и художественного потенциала нации и страны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
Курс направлен на формирование понятий об основных направлениях педагогических исследований в области обучения и воспитания, овладение знаниями об общей характеристике профессиональной педагогической деятельности, предмете, нормативных актах в области образования, методологии и структуре педагогики, о теории и методике обучения и воспитания, о профессиональном мастерстве и педагогических технологиях, навыками, необходимыми для эффективной организации образовательного процесса в школе. Поддерживать комфортную, доступную учебную среду и эмоционально-психологический климат в классе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о развитии идеи совместного обучения детей с нормальным и отклоняющимся развитием, задачах и содержании социально-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями, вооружение студентов необходимыми знаниями в области педагогических систем образования школьников с нарушениями развития и подготовка к организации коррекционно-развивающего учебного процесса в условиях интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технические средства обучения
Дисциплина изучает психофизиологические характеристики процесса приема информации, вопросы представления информации в цифровом виде, современные средства обучения: документ-камера, мультимедиапроектор, интерактивная доска, плазменная панель, а также методика использования современных технических средств обучения в учебном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Робототехника 1
Дисциплина формирует представления об областях применения робототехники как одного из направлений деятельности человека, о средствах и методах создания роботов, ознакомление с основными принципами робототехники, историей и современными тенденциями развития робототехники.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися, вооружение обучающихся общепедагогическими и специальными воспитательными умениями: диагностическими, целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими, развитие ответственного и творческого отношения к организации и проведению воспитательной работы со школьниками, взаимодействию с обучающимися и родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическая логика и дискретная математика
Объясняет основные понятия теории и методы, используемые в курсе математической логики и дискретной математики. Определяет достоверность отношений, используемых для комментариев: слияние, пересечение, различие, импликация, эквивалентность. Создает диаграммы и таблицу истинности. Анализирует дерево в теории графов и их свойства, маршрут в графе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Робототехника 2
Курс направлен на конструирование роботов на базе комплекса Arduino и программирования в среде разработки Arduino IDE. Конструирует отдельные элементы роботов, проводит технико-экономическое обоснование проектов роботизированных систем. Изучение работы алгоритмов управления роботами. Получение практических навыков программирования роботов в различных средах.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История математики
Курс формирует математическую культуру, необходимую профессиональному математику; описывает периодизацию развития математики, формирует систематизированных знаний в области высшей и прикладной математики. Объясняет суть понятия число, цифра, равенства, тождество, уравнения и различные соотношения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения
Объясняет основные понятия теории дифференциальных уравнений. Рассматривает уравнение, связывающее независимую переменную, функцию поиска и ее производную первого и второго порядка. Определяет основные методы решения дифференциальных уравнений и создает алгоритм поиска общих решений. Анализирует общие, независимые решения линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория алгоритмов
Классифицирует методы построения алгоритмов по классам сложности. Объясняет основную структуру различных типов алгоритмов. Знание типовых методик оформления алгоритмов и основных подходов к их проектированию. Объясняет теорию кодирования и методов преобразования информации. Изучает общую свойству и закономерности составления алгоритмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория программных языков
Описывает понятия о парадигмах программирования. Обсуждает алфавит, синтаксис, семантику основных языков программирования. Анализирует основные языки программирования и применяет их на практике. Предоставляет и демонстрирует способность работать с базовыми инструментами языков программирования. Проектирует разработку программного приложения для практической реализации прикладных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аналитическая геометрия
Объясняет свойства плоскостей и пространственных векторов, свойства теории прямых, представленных различными уравнениями. Описывает взаимодействие векторов и основные уравнения плоскости. Определяет основные методы исследования и средства конкретных решения геометрических задач. Составляет математические модели методов решения задач с использованием основных теорем, формул.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Описывает понятие, свойства, виды и методы написания алгоритма. Анализирует методы построения моделей алгоритмов. Объясняет алгоритмические языки и требования к ним. Формулирует языки программирования, адаптированные к процедурам и объектам. Классифицирует программное обеспечение персонального компьютера и типы данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания математики и критериальное оценивание
Дисциплина направлена на изучение основ методики математики, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессом усвоения знаний учащихся, формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная геометрия и топология
Объясняет дифференциальное представление евклидова пространства, топологическое пространство, топологическое изображение. Обучает решению задач длины кривой дуги на поверхности углов между кривыми. Анализирует и использует на практике теорему Гаусса-Бонна, изометрические поверхности, геодезические линии на поверхности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория вероятности и математическая статистика
Объясняет основные понятия и законы теории вероятностей и математической статистики и их применение в различных областях. Определяет пути решения задач по полной формуле вероятности. Создает вероятностно-статистические модели процессов и явлений. Объясняет основные понятия и закономерности теории вероятностей и математической статистики при решении практических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория прикладной информации
Формирует знания по основам теории информации и их применении в оптимизации современных компьютерных систем. Анализирует структуру информационного процесса, методы формального описания информационных процессов и объектов. Проектирует методы передачи информации на основе описания и построения математических моделей информационных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Определяет направление исследований в области искусственного интеллекта. Описывает интерфейс эвристического программирования, эвристического моделирования и эвристического прикладного программирования. Анализирует модели представления знаний и этапы построения экспертной системы. Рассматривает способы построения экспертной системы с использованием любого языка программирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Системное программирование
понятия языка ассемблера, архитектуры компьютера на основе процессоров Intel. Анализирует в ассемблере основные аспекты современного программирования, в том числе основы системных и прикладных программ для Windows и DOS. Проверяет базовые программно-технические решения при построении программных модулей в средствах вычислительной техники.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Объектно - ориентированное программирование
Определяет основные понятия объектно-ориентированного программирования. Объясняет принцип работы современных языков программирования. Описывает основные методы объектно-ориентированного программирования. Обучает программированию в объектно-ориентированной среде программирования. Излагает принципы написания, редактирования, тестирования, дополнения, анализирования и поддерживания безопасности программ на объектно-ориентированных языках.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровизация образования
Дисциплина определяет сущность понятий цифровая образовательная среда, электронное обучение, виды аудиовизуальных средств обучения. Критически анализирует основные платформы массовых открытых онлайн-курсов, особенности педагогической коммуникации в дистанционном обучении, современные возможности индивидуализации обучения с применением информационных технологий, особенности корпоративного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания информационных коммуникационных технологии и критериальное оценивание
Дисциплина направлена на изучение основ методики информационных коммуникационных технологии, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессом усвоения знаний учащихся, формирование практических умений и навыков критериального оценивания образовательных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интерфейс компьютерных систем
Определяет процессы организации и работы с программными интерфейсами аппарата современных компьютерных систем. Анализирует инженерно-психологические и эргономические методы проектирования человеко-машинной системы. Характеризует методы проектирование общей системы интерфейса и взаимодействие в среде человек-машина. Оценивает современные тенденции и перспективы развития интерфейсов компьютерных систем. Направляет на создание аппаратно-программного обеспечения компьютерных сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Численные методы
Определяет наиболее важные свойства и особенности изучаемого объекта. Обучает решению задач для математических моделей. Рассматривает создание на математическом языке модель различных явлений, характеризует их через математические модели. Формулирует простой итерационный метод современной математики. Изучает основные приближенные математические методы вычисления решения прикладных задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по решению задач школьного курса математики
Формирует систематизированных знаний, умении и навыков в области школьной математики, создание необходимой теоретической базы для решения задач. Формирует и решает задачи в области математического образования, обучает применению информационных технологий в педагогической сфере.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Адаптивные информационные технологии
Обучение навыкам работы с персональным компьютером на пользовательском уровне, овладению методами и программными средствами обработки деловой информации, навыкам работы со специализированными компьютерными программами. Специфика курса учитывает особенности информационных технологий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривает информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации, технологии работы с информацией, адаптивные технологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Визуальное программирование
Определяет базовые понятия основы программирования в визуальной среде. Объясняет автоматические основы программирования, классификацию языков программирования, типы данных. Рассматривает основы программирования в объектно-ориентированной среде, основные средства программирования в среде высокого уровня программирования. Обучает созданию и удалению объектов, использованию конструкторов и деконструкторов, динамических объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по решению математических задач
Определяет основные методы решения математических задач. Применяет в практике технические решения математических задач. Рассматривает алгоритм решения задач для доказательства неравенства и систем уравнений. Использует пакеты прикладных программ по математике для решения задач с различных сложности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Комплексный анализ
Изучает комплекс чисел, используемые при сложении, уменьшении, умножении, делении правил. Решает задачи с комплексными числами с помощью классификации и формул Муавра. Изучает аналитические функции комплексной плоскости, объясняет бесконечно удаленную точку плоскости. Анализирует комплекс предел, непрерывность функции переменной. Исследует условия дифференциалов Коши-Римана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логическое программирование
Описывает информационные системы с использованием вычислительных систем, теоретические вопросы, связанные с перевязкой, передачей, хранением и обработкой. Использует математические задачи на практике в системе логического программирования. Обучает программированию интерфейса графического приложения, основываясь на аннотации интерпретатора Visual Prolog. Формирует описания, соответствующие информационным элементам программного продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по программированию
Описывает алгоритмы и их качества. Создает линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Изучает условные и параметрические циклы, первичные условия. Анализирует работу с файлами, извлекает фразы, работает со структурами на языках С++, Python, PHP. Разработывает программные модули с использованием многоточечных и условных циклов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Компьютерное и математическое моделирование
Описывает основные принципы компьютерного моделирования. Оценивает параметры модели по числам. Представляет информацию между математическим и компьютерным моделями. Описывает формально текущие структуры и операции с ними. Составляет концептуальную модель для программного продукта. Представляет физическую и логическую структуру схем данных.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Интернет технологии
Объясняет назначение основного программного обеспечения для создания Web-объектов. Рассматривает программное обеспечение Интернет-совещаний. Описывает технологию Flash, технологию использования CSS в HTML. Объясняет правила написания алгоритмов на гипертекстовом языке HTML. Рассматривает способ и пути размещения сайта в сети Интернет и выбирает наиболее оптимальную версию внедрения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональный анализ
Объясняет определение линейной зависимости и независимости линейных пространств. Описывает конечные и бесконечные линейные пространства. Определяет метрические пространства, открытых и замкнутых множеств в метрическом пространстве, фундаментальную цепочку и ее свойства. Доказывает свойства компактов, теорему Аргеля, теорему Больцано-Вейерштрасса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Программирование в интернете
Разъясняет технологии Интернет, принципы организации и функционирования Интернет. Демонстрирует методы проектирования приложений в сетях Интернет. Определяет понятие передачи и обработки информации об интернете. Создает Web сайты на современном языке программирования, с помощью Интернет технологий автоматизированную систему управления на предприятиях народного хозяйства. Изучает и сравнивает аспекты информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Взаимодействие человекa с компьютером
Объясняет язык декларативного программирования для организации работы человека с компьютером. Ориентирует на изучение языка Visual Prolog. Проверяет результаты применения метода формальной проверки и формулы, математической логики - идейные корни логической программы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применяет знания и обосновывает способы и методы программирования с использованием современных технологий на профессиональном уровне. Составляет самостоятельно алгоритмы решение прикладных практических задач различного уровня сложности в профессиональной деятельности.
- Понимает принципы работы искусственного интеллекта и основные виды интеллектуальных систем. Классифицирует задачи исследования и пути их решения на основе моделей и методов интеллектуального анализа данных, машинного обучения, теорий вычислительной сложности и оптимизации.
- Демонстрирует устойчивую гражданскую позицию, предпринимательские способности, проявляя лидерские качества и навыки критического мышления. Аргументирует взаимосвязь человека и окружающей среды, реализует ценности безопасного и здорового образа жизни для обеспечения социальной и профессиональной активности, учитывая индивидуальные возможности и особенности.
- Понимает различные архитектуры ЭВМ и вычислительных систем, выбирает методы проектирования, расчета узлов и элементов электронных устройств обработки информации.
- Оценивает сложные арифметические операции и решает задачи теоретического характера в дифференциальной геометрии и топологии. Рекомендует соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования.
- Применяет методы научных исследований и академического письма в профессиональной сфере, соблюдает принципы и культуру академической честности, развивает свой интеллектуальный и культурный уровень, проектируя дальнейшее обучение в рамках формального и неформального образования.
- Описывает особенности социальных, политических, культурных, психологических явлений в контексте их роли в модернизации казахстанского общества, учитывая специфику исторических процессов и философского осмысления действительности.
- Формирует суждения с учетом социально-этических норм и научных идей, используя современные цифровые технологии для сбора и интерпретации информации. Демонстрирует навыки профессиональной устной и письменной речи на государственном, русском и иностранном языках в реальной и виртуальной сфере.
- Решает стандартные задачи профессиональной деятельности, применяя ИКТ, фундаментальные знания в области математического анализа. Понимает принципы современного учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.
- Проектирует и использует информационные системы и применяет системный подход. Планирует организацию учебно-поисковую работу обучающихся в условиях применения педагогических технологий и математических методов исследования и решения задач с формированием навыков проведения прикладного математического анализа. Аргументирует при решении практических задач различного уровня сложности в области математики и информатики.
- Выбирает и применяет методы обучения и воспитания в развитии и становлении личности ребёнка, практикуя личностный, дифференцированный и индивидуальный подходы в учебно-воспитательном процессе.
- Планирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения, использует в педагогической деятельности новые технологии обучения и диагностики, применяя инструменты оценивания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учебно-познавательной деятельности обучающихся.
- Объясняет базовые понятия и идеи, лежащие в основе теории высшей математики и математической статистики. Применяет основные методы математического моделирования к решению различных прикладных исследовательских задач.