6B02128 Art-декор. Ремесло в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов арт-декора и ремесла, способных осуществлять авторские идеи, умеющих разрабатывать уникальные изделия прикладного характера, используя навыки в области дизайна и современной стилистики, востребованных на рынке труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B109 Декоративное искусство
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Технология в керамике
Целью освоения дисциплины является обучение различным видам декорирования художественных изделий из керамики и гипса. На практических занятиях студенты выполняют упражнения на формирование навыков создания плоских и объемных композиций из гипса и керамики (панно, барельеф, и т.д.). Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - использовать методы работы с гипсовыми формами, декорированием керамических изделий из терракоты, майолики, шамота, фаянса, фарфора (надглазурная и подглазурная живопись, керамическая роспись, изразцовая техника, роспись цветными глазурями) в организации пространства; - работать со всеми видами материала, его свойствами, методами формования и обработки, возможностями применения знаний на практике.
Кредитов - 10
-
Творческие мастерские 1 (керамика)
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с различными видами технологий декорирования отделки готовых изделий. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять в создании изделий разновидности способов и методов декорирования керамических изделий из терракоты, майолики, шамота, фаянса, фарфора (надглазурная и подглазурная живопись, керамическая роспись, изразцовая техника, роспись цветными глазурями); - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Кредитов - 10
-
Творческие мастерские 3 (металл)
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с различными видами технологий обработки и изготовления ювелирных художественных изделий из разных материалов. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять в профессиональной деятельности методы диагностики ювелирных камней; - владеть способами ювелиризации камней, резьбы по камню; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Кредитов - 10
-
Технология в металле
Целью освоения дисциплины является освоение технологических знаний в деятельности по созданию ювелирных изделий из металла. Студенты демонстрирующие компетентность, способны к: - применению технологических и эстетических традиций при выполнению современных ювелирных изделий; - копированию и варьированию исторических и современных образцов изделий ювелирного искусства; - материальному воплощению самостоятельно разработанных проектов ювелирных изделий; - работе с материалами, инструментами и приспособлениями.
Кредитов - 10
-
Технология гладкого ткачества
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с различными видами гладкого ткачества и их применением в создании изделий. На практических занятиях студенты выполняют упражнения, формирующие навыки практической работы над композицией в технике ручного ткачества. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - разрабатывать методы создания новых видов переплетения на основе базовых; - применять плоские декоративные панно, изделия в организации пространства; - рассчитать соотношение размеров отдельных деталей к общей композиции.
Кредитов - 10
-
Творческие мастерские 2 (ткачество)
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с различными приемами художественной обработки текстильных изделий, в том числе одежды. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять в создании изделий технику вышивки с использованием различных фактур, служащих для украшения тканей, отделка аксессуаров; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Кредитов - 10
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Живопись 1
Студенты овладеют навыками, приемами и методами создания изображений. На практических заданиях выполняют цветно-графические приемы архитектурно-дизайнерских зарисовок. Приемы станковой живописи в архитектурном пейзаже.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок 1
На практических заданиях выполняют рисунок геометрических тел с натуры, самостоятельно составляют композиции из них. Выполняют рисунок по заданным проекциям пространственно-организованной композиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика
Целью освоения дисциплины "Инженерная графика" является формирование общей геометрической и графической подготовки, способствующую правильно воспринимать, перерабатывать и воспроизводить графическую информацию. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - чертить конструкторские документы с соблюдением стандартов; - составлять правила разработки, оформления и чтения конструкторской документации; - применять различные способы графического представления пространственных образов и схем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Рисунок 2
На практических заданиях выполняют рисунок элементов головы человека: череп, голова в массах, анатомическая голова.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Живопись 2
На практических заданиях выполняют приемы выполнения монументальной живописи в архитектуре и дизайне. Приемы декоративного искусства в изображении архитектуры и дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальный рисунок
Целью освоения дисциплины является изучение методики (теория и практика) по современной графике. Освоение теоретического и практического материала курса даёт возможность студентам приобрести особое видение и понимание графики, как графического языка, который позволит им создавать творческие графические произведения и поможет визуальному общению в профессиональных коллективах. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - изображать в графических техниках: натюрморт, голову и фигуру человека, растения и драпировки с натуры и по памяти; - применять знания пластической анатомии в процессе художественного творчества; - самостоятельно ставить и решать задачи композиционных построений; - уметь анализировать литературу и видеоматериалы, оценивать и разбираться в современных направлениях изобразительного искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Традиционное ремесло 1
Целью освоения дисциплины является обучение различным техникам обработки глины, умениям работы из целого куска глины, созданию образов из отдельных частей. На практических занятиях студенты индивидуально и по группам выполняют задания по лепке из цельного куска, из пластов глины, пластин рельефом путем выбирания глины. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - по разработанным эскизам создать плоскую или объемную композицию из глины и керамики; - реставрировать глиняные, гипсовые и керамические изделия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусств
Студенты овладеют основными понятиями исторических периодов развития изобразительного искусства; закономерности развития изобразительного искусства; характерные черты художественных стилей различных исторических эпох. Выполняя практические задания, студенты изучают творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов; основные категории и понятия истории изобразительного искусства. Работая в группах, рассматривают принципы и методы анализа произведений искусства; взаимосвязь и особенности истории культуры Казахстана и мира; особенности различных стилей в искусстве; достопримечательности основных культурно-исторических и туристских центров.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка материалов 1
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с комплексом знаний, умений и навыков в работе с керамическим материалом. На практических занятиях студенты должны научиться грамотно работать над образцом изделия для серийного производства и над изделием уникального характера. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - выполнять творческие работы в различных техниках художественной керамики; - владеть средствами выразительности и языком декоративной композиции, индивидуального художественного мастерства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Линогравюра
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с техникой выполнения оттиска. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять навыки свободного использования традиционных и современных техник печати для реализации проектных работ; - применять навыки владения основными художественными и техническими приемами создания графических изображений; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Традиционное ремесло 2
Целью освоения дисциплины является обучение технологиям обработки материалов и изготовления художественных текстильных изделий. На практических занятиях студенты изучают традиционные методы обработки текстиля и практикуют навыки современных технологий изготовления текстильных изделий. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - владеть навыками художественного оформления текстиля; - применять лучшие образцы традиционного художественного текстиля в современных изделиях; - формировать банк данных о народных мастерах, обобщать и распространять опыт работы народных мастеров центров народных художественных промыслов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественная обработка материалов 2
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с практическими навыками художественной обработки текстильных материалов, знакомству с технологическими процессами изготовления изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, выполнению изделий в материале. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - использовать методы работы с текстильными и сопутствующими им материалами и различные приемы создания и декорирования текстильных образцов; - анализировать причины появления различных видов композиционного решения текстильных фактур; - определять по костюму, текстильным фактурам и декору исторический период и территориальную принадлежность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Изделия декоративного искусства в интерьере
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с декоративными предметами интерьера. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять навыки в разработке проектирования дизайна современные видов декорирования; - использовать типы декоров: архитектурный, скульптурный, живописный в созданий дизайн проектов в профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История декоративно-прикладного искусства и народных художественных промысел
История ДПИ и НХП. Художественные промыслы как одна из форм народного искусства. Художественная обработка дерева. Художественная керамика. Художественная обработка ткани. Основные центры лаковой живописи. Производство изделий из папье-маше с миниатюрной живописью XVIII века. Художественная обработка металла. Художественная обработка камня, кости и рога. Художественная обработка кожи и меха.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Adobe Photoshop, Corel DRAW
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основами компьютерной графики, использованием векторных и растровых графических редакторов в своей профессиональной деятельности. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - работать с программой Corel DRAW, Adobe Photoshop; - редактировать объекты геометрической формы; - работать с цветом, текстом ,слоями изображений; - преобразовывать векторные объекты, растровые изображения; - создавать логотип и фирменный знак, коллаж, баннер.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы декоративно-прикладного искусства
Целями преподавания курса являются: овладение знаниями по основам теории декоративно-прикладного искусства; формирование и развитие умений и навыков, творческого подхода к проектированию и изготовлению изделий по отдельным видам декоративно-прикладного искусства. История возникновения и развития декоративно-прикладного искусства. Декоративное и народное искусство. Традиции и современность. Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и различные технологии декоративно-прикладного искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Традиционное ремесло 3
Целью освоения дисциплины является изучение технологий обработки металла, драгоценных камней, традиционных приемов и современных технологий изготовления ювелирных изделий. На практических занятиях студенты индивидуально и по группам выполняют упражнения и работают над проектами по созданию объектов ювелирного искусства. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - работать с материалами, инструментами и приспособлениями для работы по металлу; - применять в создании изделий разновидности методов декорирование ювелирных изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная композиция
Целью освоения дисциплины является познакомить студентов с творческим методом работы художника, теоретическими основами композиции и практическими навыками, проектной деятельностью, развить образно-ассоциативное мышление. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - составить изображение по заданному образу; - классифицировать виды и типы орнаментов в дизайнерской работе; - умело применять композиционные приёмы и средства изображения орнаментов по стилям и направлениям дизайна; - выражать эстетическое значение изделия и подчинять общей форме проектируемого предмета.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Художественная обработка материалов 3
Целью освоения дисциплины является обучение искусству обработки материалов, в том числе основ ювелирного искусства, включающих знания, умения и владение художественной обработки различных материалов из металла и драгоценных камней. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - достигать художественной выразительности форм и применять её в проектировании предметов быта и интерьера в технике керамики. - применять творческий подход к проектированию и изготовлению изделий по ювелирному искусству.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ювелирное искусство Казахстана
Целью освоения дисциплины является анализ эволюции художественного процесса, декора, стиля в ювелирном искусстве, процесс сохранения и воспроизведения ювелирного искусства казахского народа с целью определения наиболее развитых форм проявления искусства, использование его в повседневной жизни. Студенты демонстрирующие компетентность могут: -разработать художественные изделия из металла, характерные для местных традиций народных промыслов; -разработать из металла художественные ювелирные изделия с использованием копий народных мастеров; -применить такие навыки в своей профессиональной деятельности как распиловка изделий ювелирным лобзиком, обработка напильниками, шабрение, шлифование и полировка, паяние изделий в низко - и высокотемпературном режиме.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Творчество и современная психология
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов методологических, теоретических, методических основ психологии творчества с акцентом на проблемы развития творческого потенциала личности. На практических занятиях студенты выполнят задания, обучающие базовым знаниям об исторических этапах становления развития арт-терапии и применения их на практике. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - использовать психологические знания в практической работе и общении с людьми; - охарактеризовать индивидуальные свойства личности «художника» (темперамент, способности, мотивационную и волевую сферу, креативность и др.); - стимулировать и активизировать творческую инициативу личности; - прогнозировать результативность творческой деятельности личности «художника»; - работать со специальной литературой по психологии искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональная педагогика в художественном творчестве
Целью освоения дисциплины является формирование базовых знаний об исторических этапах становления психологии художественного творчества, роли и значения искусства в жизни общества, основных понятиях современных подходов к педагогике художественного творчества. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять приемы и методы, направленные на развитие художественно творческих способностей обучающихся в дополнительных образованиях, изо-студиях; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Орнаментальная композиция
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основными видами орнамента как одного из древних способов создания декора и работы над орнаментальной композицией в декоративно-прикладном искусстве. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять навыки свободного использования традиционных и современных техник в строении и структуре орнамента; - применять навыки владения основными художественными и техническими приемами создания орнаментальных композиций; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология изготовления кукол
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с основами кукольного дизайна, материалами и их применением при изготовлении интерьерной куклы, научить навыкам изготовления пластичного материала – папье-маше, обучить приемам изготовления костюма, причёски. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять навыки в разработке проектирования интерьерных кукол; - использовать авторские интерьерные куклы в создании дизайн проектов в профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника рельефного ткачества
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с различными методами и возможностями рельефного плетения в текстильных композициях. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - использовать объемные декоративные панно, изделия в организации пространства; - рассчитать соотношение размеров отдельных деталей к общей композиции, степень абстракции и интерпретации форм; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Реклама и маркетинг
Целью освоения дисциплины является изучение основных средств маркетинга в области искусства, формирование навыков его эффективного использования. На практических и лекционных занятиях выполняются задания, способствующие подготовке студентов к проектной деятельности в области разработки и реализации проектов; к выбору инноваций в области маркетинговой и рекламной деятельности. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - использовать на практике методы и приемы применения в рекламе трендвотчинг, аналитику и информационные ресурсы в профессиональном деятельности; - применять коммуникационные и презентационные навыки, умение задавать вопросы и анализировать информацию в сфере художественного творчества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории современного дизайна
Целью освоения дисциплины является формирование базовых знаний в области культуры и дизайна и истории становления дизайна. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять методы и инструменты с целью внедрения их в разработке проектной деятельности; - использовать перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей для создания дизайн проектов в профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественная обработка дерева и кожи
Целью освоения дисциплины является изучение различных видов художественной обработки древесины, традиционных приемов и современных технологий изготовления изделий из кожи. На практических занятиях студенты выполнят задания, способствующие формированию профессиональных навыков по работе с деревом и кожей для создания объектов традиционного декоративно-прикладного искусства. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - работать с материалами, инструментами и приспособлениями для декорирования художественных изделий из древесины и кожи; - применять в создании изделий техники «выжигания», «аппликация», «мятой кожи», «жженой кожи».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Пэчворк (лоскутная мозаика)
Целью освоения дисциплины является изучение видов аппликационной техники, видов тканей. На практических занятиях знакомятся с видами декоративных швов, инструментами и приспособлениями. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять навыки в изготовлении художественных изделий с использованием техники аппликации; - разрабатывать различные декоративные изделия из текстиля; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Арт-объект
Целью освоения дисциплины "Арт-объект" является ознакомление студентов с понятиями функции творческой индустрии, классификациями арт-объектов, стилями арт-объектов. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять в создании дизайна и проектирования арт-объектов в соответствии со стилем и интерьером дизайна; - применять навыки в разработке дизайн проектов в своей профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Изготовление сувенирных изделий
Целью освоения дисциплины «Изготовление сувенирных изделий» является ознакомление студентов с национальным колоритом сувенирных изделий. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять спектр художественных и технологических приемов и способов, позволяющих создавать национальные сувенирные изделия; - применять навыки в разработке дизайн проектов в своей профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн ювелирных украшений
В процессе освоения дисциплины «Дизайн ювелирных украшений» изучаются основы композиционного построения и моделирования дизайна изделия. На практических занятиях знакомятся с видами декоративных украшений, инструментами и приспособления. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять навыки в разработке проектирования дизайна украшения в своей профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы национальной культуры
Целью освоения дисциплины является изучение основ национальной культуры, традиций и обычаев. Знакомство с сущностью символики национального колорита, приобретение теоретических знаний и навыков в практических заданиях. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять знания о национальной культуре в разработке проектной деятельности; - использовать символики национального колорита созданий дизайн проектов в профессиональной деятельности; - работать с материалами, инструментами и приспособлениями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Репуссе и чеканка
Целью дисциплины является обучение студентов техникам ювелирного мастерства - репуссе и чеканка. На практических занятиях студенты выполняют упражнения на оттачивание мастерства в вышеуказанных техниках и разрабатывают изделия или коллекции из различных видов металла. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять спектр художественных и технологических приемов и способов, позволяющих создавать изделия; - применять навыки в работе с художественной чеканкой (чеканкой из листа, чеканкой по литью или оброну в своей профессиональной деятельности).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современное искусство
Целью освоения дисциплины является изучение современного искусства (вторая половина ХХ – начало ХХI вв.) в контексте определения и анализа современных художественных, политических, социальных и экономических ситуаций, истории становления и развития различных концепций искусства. Студенты демонстрирующие компетентность, могут: - применять знания научной систематики изучения процессов художественной культуры; - владеть приемами анализа содержания современных произведений искусства с точки зрения их национального выражения, способами решения вопросов общественной практики для развития сферы искусства и художественной культуры; - выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы; - исходя из задач конкретного исследования, проводить анализ явлений художественной культуры, причины их возникновения; - определять ценностные качества произведений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Использовать профессиональную терминологию на государственном, русском и иностранном языках, культуру ораторского мастерства и академического письма в общении с работодателями в сфере искусства.
- Применять знания по информационно-коммуникационным технологиям, современным методам обработки и синтеза информации.
- Использовать знания по физической культуре и экологии для поддержания здорового образа жизни и эффективной организации деятельности.
- Применять философские, социально-политические, правовые и экономические знания для формирования гражданской позиции и антикоррупционного сознания личности, анализировать основные этапы и закономерности исторического и культурного развития общества.
- Создавать художественные эскизы с применением разнообразных изобразительных и технических приемов, с использованием графических редакторов, применяя знания по материаловедению и технологии при создании объектов дизайна и декора.
- Использовать научные методы в дизайн-исследовании, соблюдая принципы академической честности, навыки графического и объемного моделирования, с применением современных пакетов программ для персональных компьютеров.
- Применять знания в области декоративно-прикладного искусства, технологии обработки художественных материалов, создания текстиля, орнамента, керамики и ювелирного искусства.
- Осуществлять процесс проектирования, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах.
- Выполнять живописные, графические, скульптурные, декоративные работы и чертежи.
- Разрабатывать изделия декоративного характера из текстиля, металла, керамики, дерева для современного интерьера.
- Применять теоретические и практические знания по истории искусств, современному дизайну и маркетингу при создании объектов дизайна, декора и ремесла.