Действующая образовательная программа

6B05108 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Биоразнообразие растений и животных

    Цель дисциплины- формирование представления о важнейших структурных особенностях биоразнообразия растений и животных. В результате студент будет способен описывать морфологические особенности жизнедеятельности биоразнообразии растений в природе; определять теоретическую и практическую значимость биоразнообразия растений, определять разнообразие, взаимоотношения и экологию животного мира; оценить хозяйственное значение основных представителей животного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Неорганическая и органическая химия

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способности критически оценивать взаимосвязь состава, строения и свойств химических соединений с использованием современных сведений о строении вещества, использовать экспериментальные методы определения физико-химических свойств неорганиче¬ских и органических соединений. При изучении дисциплины будут рассмотрены: строение атома, природа химической связи, типы химических реакций и механизмы протекания химических реакций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного системного о механизмах наследственности и изменчивости живых организмов, анализировать результаты генетических экспериментов и делать выводы по результатам исследования, понимать основные законы наследования признаков, типы наследования, понимать механизмы взаимодействия аллельных и неаллельных генов, кроссинговера, анализировать закономерности протекания генетических процессов в популяции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Биохимия

    Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Цитология, гистология и анатомия человека

    Цель дисциплины – изучение строения организма человека на клеточном, тканевом, органном и системном уровнях. В процессе изучения курса рассматриваются вопросы организации и функционирования эукариотических клеток, происхождение и строение тканей, органов и систем органов с учетом биологических закономерностей, а так же определение взаимозависимостей строения и формы органов с их функциями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Математика и физика

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся умения применять математику и физику на практике, объяснять фундаментальные законы и теории физики. Курс направлен на изучение основ высшей математики и законов механики, молекулярной физики и термодинамики, электромагнетизма и оптики, физики конденсированного состояния, атомной и ядерной физики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Физиология человека

    Цель: формирование у студентов способности к ориентированному изучению физиологических механизмов жизнедеятельности, взаимодействия регуляторных систем, механизмов поддержания постоянства внутренней среды организма в условиях изменяющейся среды обитания. Рассматриваются теоретические и методологические основы физиологии человека; общие и специфические особенности деятельности различных систем организма человека; оценка состояния регуляторных и физиологических систем организма человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Гематология

    Цель: сформировать способность понимания глубоких теоретических знаний и практических навыков в области физиологии крови. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: морфо-физиология крови, физиологические основы кроветворения, вопросы этиологии и патогенеза заболеваний крови, клинических проявлений, современных диагностических методов исследования, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения основных заболеваний крови у детей и взрослых.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Гормональная регуляция функций организма

    Цель сформировать теоретические и методологические основы гормональной регуляции функции организма, продемонстрировать знания о функциях желёз внутренней секреции; вырабатываемых ими продуктах (гормонах), о путях их образования и действия на организм животных и человека.Рассматриваются общие закономерности и специфические особенности деятельности эндокринной системы, их отдельных структурных элементов и организма в целом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Эпидемиология и общая гигиена

    Цель: сформировать систему знаний о теоретических и методических основах эпидемиологических мероприятий различных инфекционных заболеваний и гигиенических правил для освоения законодательной базы санитарного надзора, позволяющих решать вопросы организации гигиенических мероприятий. Рассматриваются вопросы осуществления контрольно-надзорных функций в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения направленных на устранение вредного воздействия на человека факторов среды обитания человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 9
  • Основы фармакологии и фитотерапия

    Цель дисциплины – сформировать у студентов представление об общих закономерностях действия лекарственных веществ для обеспечения рационального выбора лекарственных растений и их сборов для фитотерапии распространенных заболеваний. Дисциплина направлена на изучение основ фармакологии, механизмов действия основных групп лекарственных растений, применяемых в фитотерапии, об их химическом составе, действующих веществах и механизмах лечебного действия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 9
  • Прикладная эндокринология

    Цель: формирование у студентов теоретических основ механизма функционирования желез внутренней секреции и умения понимать координирующую роль эндокринной системы в управлении основными процессами организма человека. Этиология и патогенез эндокринологических заболеваний; освоение современных биохимических,биотехнологических,молекулярно-биологических методов, используемых при изучении гормонов, а также достижений современной эндокринологии в медицине и народном хозяйстве.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биология

    Цель: формирование у студентов умения применять знания молекулярной биологии в различных областях биологии и медицины. Рассматриваются структурно-функциональная организация ДНК, РНК, белков; механизмы репликации, репарации, транскрипции, трансляции генетических структур клетки; современные методы анализа структуры и экспрессии генов, мутагенеза, рекомбинации; методы исследования структурной организации и функционирования генома.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Молекулярная биомедицина

    Цель: сформировать у студентов углубленные знаниями по молекулярной биомедицине с овладением современными методами научных исследований и клеточных технологий, биоинформатики, метаболической инженерии, биомедицинских и технологий, способных работать в научно-исследовательских институтах биологического и медицинского профиля. Рассматриваются механизмы возникновения и развития заболеваний человека, обусловленных как генетическими, так и средовыми факторами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Микробиология и токсикология

    Цель дисциплины - сформировать у студентов знания и оценивания роли микроорганизмов в биомедицине и о токсичных веществах выделяемых микроорганизмами, качественного и количественного анализа биологического материала на предмет отравлений ядохимикатами, методах лабораторной диагностики отравлений. В курсе будут рассмотрены особенности прокариот, особенности метаболизма основных групп микроорганизмов, особенности распространения прокариот в различных экотопах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Иммунология с основами патологии

    Цель: формирование умения анализировать и понимать основные аспекты иммунного ответа организма человека. Изучение общих принципов развития иммунной системы в филогенезе и онтогенезе человека, филогенетической схемы эволюционного формирования и усложнения иммунного ответа; изучение современных методов диагностики и исследования состояния иммунологической реактивности в норме и патологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Медицинская микробиология

    Цель: сформировать способность демонстрировать знания по медицинской микробиологии. При изучении будут рассмотрены: структуры и важнейшие биологические свойства патогенных микро-бов, взаимоотношения их с организмом человека в определенных условиях природной и социальной среды; совершенствование методов микробиологической диагностики, профилактических препаратов, решение такой важной проблемы, как ликвидация и предупреждение инфекционных болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Доказательная медицина и методы обработки биомедицинской информации

    Цель: сформировать систему знаний об основах доказательной медицины, способность критически оценить медицинскую ин-формацию для рациональ-ного использования в дальнейшей практической деятельности и использовать основные понятия теории вероятностей и математической статистики в биомедицине. Рассматриваются основные положения доказательной медицины, вопросы диагностики, профилактики, лечения и улучшения прогноза заболеваний с позиций доказательной биомедицины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 9
  • Современные проблемы гериатрии

    Цель: сформировать систему знаний о процессах старения и особенностей течения заболеваний внутренних органов у лиц пожилого и старческого возраста. Рассматриваются основные теории и механизмы старения; основные причины преждевременного старения; причины обострений, ухудшения течения распространенных заболеваний у пожилых людей; распространенные синдромы в гериатрической практике; особенности медико-социального обслуживания; принципы терапии, реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Физиология ЦНС

    Цель: уметь анализировать теоретические основы физиологии центральной нервной системы, дать представление о важнейших структурах центральной нервной системы, объединяющих функции всех органов и систем организма. Будут изучены: механизмы деятельности нейронов и их ансамблей, возбуждение и торможение нейронов ЦНС, проведение возбуждения по нервным волокнам и синапсам, общие принципы организации поведения организма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Биомембранология

    Цель: сформировать систему знаний, направленных на овладение студентами представлений о структуре и функционировании биологических мембран, основных методах исследования мембранных процессов. Рассматриваются теоретических основ мембранологии; основных закономерностей строения и принципов функционирования клеточных мембран и мембранных ферментных систем; методологии исследования биомембран, существенной для медицинской диагностики; изучение методов математического моделирования в биомембранологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Физиология кардиореспираторной системы

    Цель: сформировать способность анализировать механизмы функционирования кардиореспираторной системы в целостном организме при его различных состояниях. Будут рассмотрены следующие вопросы: общая морфофункциональная характеристики систем кровообращения и дыхания и их роль в поддержании жизнедеятельности организма; механизмы регуляции сердечной деятельности и дыхания; возрастные особенности строения и функционирования сердца и сосудов, органов дыхания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Биомедицинские инструменты и оборудование

    Цель: формирование умения использовать современные биомедицинские технологии, приборы и аппараты в профессиональной деятельности. Рассматриваются классификация медицинских электронных приборов, аппаратов и систем; использование технических средств в условиях медико-биологических организаций для диагностики, лечения, реабилитации; ознакомление с физико-химическими явлениями, происходящими в процессе анализа растворов, биологических объектов, устройств для лечения и диагностики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Радиология и организация профилактических и диагностических мероприятий

    Цель: сформировать способность использовать в профессиональной деятельности теоретические и практические знания в области радиологии и организации профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, профилактические мероприятия, направленные на профилактику заразных, генетических и незаразных болезней живых организмов, противодействие распространению заразной болезни, организация, проведение диагностических мероприятий, направленных на установления причины болезни

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Хрономедицина и биоэтика

    Цель дисциплины – сформировать у студентов углубленное изучение физиологических механизмов хронобиологических процессов, разнообразных циклических феноменов, протекающих в организме человека и закономерностей их временной организации, а также способность поиска морально-правовых решений в нетрадиционных медико-биологических ситуациях, способность понимать закономерности биоритмов для улучшения профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Биофизика

    Цель: формирование у студентов способностей к пониманию биофизических процессов в организме человека, принципов и методов их инструментального исследования. Рассматриваются биофизические закономерности; особенности влияния физических факторов на организм и методы их изучения, применение биофизических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации, в контексте будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применять на практике знания в области биологии и смежных наук, структуры и функций организма человека и животных, анализируя функциональное состояние, начиная с клеточного, тканевого, органного, системного уровней до организма в целом для понимания процессов жизнедеятельности организма и взаимодействия его с окружающей средой.
  • Интегрировать знания по физике, химии и биомедицинским наукам для реализации биологических и медицинских исследований, используя современный инструментарий: оборудование по диагностической визуализации, электрокардиографы, электроэнцефалографы, гематологические и биохимические анализаторы, биомедицинскую измерительную технику, клиническую измерительную технику и др.
  • Эффективно работать в межпрофессиональной/мультидисциплинарной команде в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления на современном биомедицинском оборудовании, используя методы медицинской биохимии, биофизики, морфо-гистологические методы, биохимические и физиологические методы исследований структурных элементов клеток, тканей, органов и организма человека и животных.
  • Производить наблюдение, сбор информации и биологического материала, проводя мониторинг биологических систем и стандартные лабораторные процедуры, используя биомедицинское оборудование и документируя результаты.
  • Анализировать данные лабораторно-инструментальных методов исследования, критически оценивая медицинскую информацию, определяя приоритетность соответствующих данных для составления плана предварительной диагностики и оценки функционального состояния организма для профилактики, лечения и улучшения прогноза заболеваний с позиций доказательной биомедицины.
  • Проводить доврачебную инструментальную диагностику функционального состояния организма с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, оценивая гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур у человека и животных.
  • Понимать профессиональную информацию в сфере обращения лекарственных средств и биомедицинских изделий, применяя знания по вопросам оказания фармацевтической помощи, по составу лекарственных препаратов, растительные препараты и лекарственные травы, их действующие вещества и принципы применения.
  • Технически грамотно выполнять процедуры биомедицинских методов исследования, проводя санитарно-гигиеническую обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владея техникой физиологических исследований и медицинских процедур.
  • Применять в практической деятельности полученные знания с соблюдением принципов биоэтики, руководствуясь в своей деятельности нормативно-правовыми актами с учетом действующего законодательства; демонстрируя навыки работы в команде; эффективно выстраивая динамические межличностные отношения.
  • Уметь применять свои знания и способности, используя IT-технологии и коммуникационные компетенции в научно-профессиональной деятельности для повышения личностного профессионального роста в быстро меняющейся технологической среде.
  • Будут способны эффективно использовать полученные знания о научно-философском наследии, о традиционных и современных проблемах истории национальной и мировой философии, используя учение Абая, как основы духовности и интеллектуальности формирующиеся на принципах гуманизма и просвещения в целях укрепления гражданской ответственности и формирования анатикоррупционного мировоззрения.
  • Будут способны применять полученные знания об основах финансовой грамотности и предпринимательства для создания собственного бизнеса, используя анализ финансово-экономических инструментов и понимание механизмов планирования бизнеса.
Top