6B03105 Клиническая психология в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Создание условий для подготовки специалиста, способного решать профессиональные задачи и принимать решения с учетом этических и правовых норм в сфере применения клинической психологии в медицинских, социальных, образовательных и других государственных учреждениях, частной практике для решения задач оценки, сопровождения, вмешательства, экспертизы и управления случаями
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Социально-клиническая диагностика
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков в области диагностики состояния здоровья, социального функционирования и психического состояния личности с учетом биопсихосоциального подхода и обучение методам комплексной оценки, используемым в клинической, психолого-педагогической и социальной практике. Дисциплина направлена на изучение многоуровневой системы оценки личности с учетом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов. Студенты знакомятся с современными подходами к диагностике, включая МКФ (Международную классификацию функционирования), психометрические и качественные методы исследования, а также анализ кейсов на основе клинической и социальной информации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы представлений и убеждений об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности с учетом ценностей инклюзии и устойчивого развития. Дисциплина направлена на формирование убеждений о ценностях устойчивого развития и инклюзивного подхода, навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Клиническая психология в геронтологии
Целью дисциплины является формирование представлений о задачах, предмете и объекте геронтологии, изучение содержательных направлений геронтологии, психологических механизмов старения, структурирование возрастных границ инволюционного возраста, его периодизации, систематизация теорий старения, клинико-психологического сопровождения пожилых лиц, особенностей взаимодействия в старческом возрасте, развитие ряда психических заболеваний с процессом старения, сопровождающихся нарушением высших психических функций, эмоциональной сферы и личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Введение в клиническую психологию
Целью дисциплины является формирование системы представлений о теоретических основах и структуре современной клинической психологии, взаимосвязи развития ее теории и практики, прикладной значимости в решении актуальных вопросов медицины и других областей психологии, основных направлениях коррекционной деятельности клинического психолога. формирование профессиональной направленности и изучение категориального аппарата клинической психологии, основных сфер деятельности клинической психологии, нормы и патологии, пограничной нормы, истории клинической психологии, сфер деятельности клинического психолога.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы групповой и тренинговой работы
Целью дисциплины является сформировать представление о сущности, методических основах и механизмах организации социально-психологического тренинга, сформировать знания о целях, задачах, методах, техниках и организационно-методическими аспектами проведения социально-психологического тренинга, изучение тренингового процесса, поведенческих стратегий тренера и группы, групповой динамики, групповых феноменов, практическое освоение возможности проектирования и проведения тренинга для группы, способствовать осознанию и развитию навыков ведения основных форм групповой работы
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология и психодиагностика
Целью дисциплины является изучения истории развития экспериментального метода в психологии, теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения, организации и планирования психологического эксперимента, формирование практических навыков овладения методическим материалом и методологического обоснования программы психологического эксперимента, диагностического исследования, подготовка обучающихся как самостоятельных исследователей, способных объективно и профессионально подбирать и применять на практике методы психологических исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Основы психологического общения
Целью изучения дисциплины является развитие коммуникативных компетенций через понимание психологии общения. Дисциплина развивает коммуникативные компетенции психолога: процесс коммуникации, профессиональное общение. Теоретическое изучение подходов к пониманию коммуникации и общения позволит выстраивать взаимодействие с людьми на профессиональном осознанном уровне. Практический тренинг психологического общения позволит сформировать навыки осознанного взаимодействия. В результате обучения студенты получат теоретические знания о психологии общения и практические компетенции участия и управления коммуникацией, профессионального общения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
Целью дисциплины является изучение современных теорий основных патопсихологических закономерностей нарушений психического развития у детей и подростков в современной научной и прикладной литературе, основные механизмы и закономерности возникновения нарушений психического развития, ознакомить с принципами и особенностями клинико-психологического исследования нарушений развития у детей и подростков, овладение навыком системного анализа структуры нарушения психического развития у детей и подростков
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психофизиология высшей нервной деятельности
Целью дисциплины является изучение функций центральной нервной системы, процессов образования рефлексов, взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга, формирование представления о функциях, общих принципах и закономерностях работы отдельных нейронов, спинного и головного мозга; изучение механизмов работы высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающих видовую и индивидуальную адаптацию к условиям среды; выявление качественного своеобразия высшей нервной деятельности человека
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология лидерства и руководства
Целью дисциплины является формирование системы профессиональных компетенций в области фундаментальных исследований, прикладных разработок и практики науки о лидерстве, знакомит обучающихся с с механизмами формирования лидерства. В рамках этой дисциплины изучаются аспекты и механизмы успешного лидерства и руководства. Важность изучения этой академической науки заключается в прикладном характере изучаемой проблемы, различных формах лидерства, в том числе овладении основными элементами политического лидерства, психологическом стиле его функционирования (через индивидуальную психологию, малые и большие группы, массовую психологию).
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы нейропсихологии
Целью дисциплины является формирование системы научных представлений о мозговой организации психических процессов, анализа структуры дефекта и коррекции функционального состояния мозга и его отделов, изучение нейропсихологических механизмов тех или иных патологий, их мозговой локализации; проектирование коррекционной работы, основанной на нейропсихологических методиках.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Развитие сенсорных систем в онтогенезе
Целью дисциплины является формирование системного представления об основных концепциях и теоретических подходах изучения сенсорного развития человека, особенностях сенсорной функции у детей и подростков, возрастных особенностях зрительной сенсорной, слуховой, вкусовой, вестибуляторной, проприоцептивной, обонятельной систем, освоение основных принципов оценки нарушений сенсомоторного развития детей в рамках теории сенсорной интеграции, формирование системы оценивания нарушений сенсомоторного развития, включающая качественную оценку результатов обследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Конфликтология
Целью дисциплины является освоение системы психологических знаний о феномене конфликта, о процессе его возникновения, протекания и затухания, причинах возникновения и способах выхода и разрешения, влиянии на состояние как отдельного человека, так и группы или общества в целом. В процессе изучения лекционного материала обучающиеся овладеют современными психотехнологиями предотвращения и урегулирования конфликтов; управления их течением.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика кризисных состояний в норме и патологии
Целью дисциплины является изучение кризисных состояний, нормы, патологии и динамики кризиса, освоение диагностических инструментов для оценки кризиса, рассмотрение специфики диагностики патологического кризисного состояния, сформировать базовые знания по теории, методологии и практике диагностики кризисных состояний, о возможностях в повышении адаптивных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, формирование диагностических принципах-альтернативах, представлений видов расстройств и нарушений поведения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социальные технологии в клинической практике
Целью дисциплины является формирование базового системного представления о социальных технологиях и применение в клинической практике, изучение социальных технологий и особенностей применения социальных инструментов в системе клинической работы психолога, формирование практических навыков и умений управленческой и организаторской работы, комплексного воздействия на состояние и поведение отдельных граждан в экстремальных и конфликтных ситуациях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология экстремальных состояний
Целью изучения дисциплины является формирование компетенций объяснения кризиса и экстремальной ситуации, оценки и оказания первичной помощи личности и группе. Дисциплина направлена на изучение законов, закономерностей и принципов создания, функционирования и развития психических процессов и личности, ознакомление с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теории личности
Целью дисциплины является сформировать представление о психологии личности как теоретической и практической отрасли современной психологии, изучение методологических основ психологии личности, классических психологических направлений, познакомить с периодизацией развития индивида, личности и индивидуальности, показать роль индивидуальных свойств человека в развитии личности, изучить основные теории личности, продемонстрировать применение на практике базовые концепции личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология развития
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических компетенций понимания динамического процесса развития в онтогенезе и объяснения закономерностей психического и психологического развития. Дисциплина включает изучение психологических механизмов и закономерностей развития личности, взаимосвязи возрастных, половых и индивидуально-типических особенностей онтогенетического развития личности, основных закономерностей возрастных психических явлений, психических особенностей и специфики деятельности на различных возрастных этапа, методов, способов и технологий психологического изучения субъектов различных возрастных групп. В результате изучения дисциплины студенты смогут обосновать и объяснить закономерности развития психики в онтогенезе и применить знания к практической деятельности психолога, применить методы изучения и оценки психологического возраста на разных этапах развития.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Целью дисциплины является изучение и систематизация знаний об индивидуальных различиях, источниках их формирования, структуре и способах проявления. Практическая цель – повысить психологическую культуру, ознакомить с различными группами индивидуальных различий и методами их диагностики, сформировать знания основных тенденций и закономерностей развития и функционирования различных психических процессов, свойств и состояний личности в норме и при психических отклонениях; принципы и особенности методов психологической диагностики и изменении, различных свойств, состоянии в норме и при психических отклонениях.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика развития ребенка в норме и патологии
Целью дисциплины является созданию целостного и устойчивого представления о методологии, теоретических основах, принципах и методах диагностики развития ребёнка в норме и патологии, изучение нормального развития ребенка, патологии в развитии ребенка, особенности раннего вмешательства, мониторинг и оценку развития ребенка, умение подбирать диагностический инструментарий, формирование принципов построения и проведения патопсихологического и нейропсихологического обследования в детском возрасте.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психиатрия
Целью дисциплины является овладение знаниями методологических, клинических и медико-социальных основ медицинских наук, а также в углубленное изучение теоретических и методологических основ психиатрии и формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, понимание процессов нормы и патологии психики, изучение пропедевтики психиатрии (методы, классификацию болезней, закономерности динамики заболеваний), общей психопатологии, частной психиатрии, этики работы институциональных и деинституциализированных учреждений
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Клинико-психологическая диагностика
Целью изучения дисциплины является формирование компетенций клинической диагностики в направлениях изучения стандартов, методов, условий проведения, оценки эффективности. Клинико-психологическая диагностика как дисциплина формирует знания и компетенции для выполнения оценочной части работы психолога. Оценка клинико-психологическими методами диагностики позволяет определить состояние, риски, возможности личности в клинической ситуации. Изучение специальных методов клинико-психологической диагностики позволяет выбирать адекватные инструменты, применять их и формировать заключение о результатах. В результате изучения дисциплины студенты смогут обосновано провести клинико-психологическую диагностику в соответствии со стандартами, надежными и валидными методами, в необходимых условиях ее проведения и составить заключение о результатах.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Диагностика и коррекция посттравматических стрессовых нарушений
Целью изучения дисциплины является формирование практических компетенций распознавания посттравматических нарушений, их диагностики и коррекции. В ходе изучения дисциплины изучаются вопросы физиологического, психологического и психиатрического понимания ПТСР и ПТСН, методы диагностики и коррекционного вмешательства для лечения ПТСР и улучшения качества жизни людей с ПТСР. В результате обучения студенты будут владеть знаниями о физиологии, психологии ПТСР, смогут подобрать и провести диагностический инструментарий, интерпретировать результаты диагностики, построить программу лечения, сопровождения ПТСР
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психосоматические расстройства
Целью дисциплины является овладение знаниями о психосоматических расстройствах, факторах их возникновения, психологических воздействиях, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, в т.ч. детей и подростков, изучение видов и форм психосоматических расстройств и концепций профилей личности в психосоматике, роли эмоций в происхождении психосоматических заболеваний, экспериментальных фактов, клинических наблюдений, проблем психологического онтогенеза телесности.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Современные методы психотерапии и психокоррекции
Целью дисциплины является формирование знаний о психологической коррекции личности в системе психолого-педагогического воздействия на ее формирование, развитие и функционирование; психологические механизмы, лежащие в основе коррекционного эффекта методов психотерапии и психологической коррекции личности; основных закономерностях процесса психологической коррекции и психотерапии и специфику их воздействия на личность; современных методах психотерапии, психологических механизмах терапевтического эффекта, техниками и средствами психотерапевтического воздействия.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Социальная психология
Целью дисциплины является изучение истории формирования и развития социально-психологических знаний, методологии и методов социальной психологии, психологии социального межличностного взаимодействия и общения, проблемы групп в социальной психологии, формирование представления о предмете социальной психологии, о его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных групп, формирование навыков социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологическая адаптация и реабилитация
Целью дисциплины является рассмотрение вопросов адаптации, реабилитации, дезадаптации, стратегии реабилитации, специфики социально-психологической адаптации и реабилитации различных категорий детей и взрослых, освоение знаний и умений, необходимых для работы в области социально-психологической адаптации личности, изучение основ теории социально-психологической адаптации личности, освоение методов исследования в области социально-психологической адаптации личности, ознакомление с методами практической психологии, направленными на решение задач социально-психологической адаптации личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология процессов, свойств и состояний
Целью дисциплины является изучение психологии как науки, теоретического аппарата, истории психологии, с акцентом на психические процессы, свойства и состояния, систему взаимосвязей наук о психике, изучение теоретических основ психологии психических состояний: методологии, психологических закономерностей проявлений, связь с другими психическими явлениям, изучение ситуаций (кризисных, экстремальных, трудных, напряженных), вызывающие отклонение состояния от оптимальных значений и коррекция состояний: способы саморегуляции и самоуправления
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Экспериментальные методы исследования
Целью дисциплины является изучения истории развития экспериментального метода в психологии, теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфику его организации и проведения, организации и планирования психологического эксперимента, формирование практических навыков овладения методическим материалом и методологического обоснования программы психологического эксперимента, диагностического исследования, подготовка обучающихся как самостоятельных исследователей, способных объективно и профессионально подбирать и применять на практике методы психологических исследований.
Год обучения - 1
Кредитов - 8
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Целью дисциплины является формирование теоретических основ консультационного процесса и возможностей прикладного использования консультативных программ в профессиональной деятельности, а также специфики взаимодействия в диаде «психолог-консультант - клиент» или триаде «заказчик – психолог-консультант - клиент». Позволяет приобрести навыки профессионального консультанта, такие как установление контакта, формирование запроса, реконструкция проблемы, завершение контакта, стратегии перебора гипотез и вмешательства.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Психология кризисов и экстремальных ситуаций
Целью дисциплины является формирование знаний о важнейших законах, закономерностях и принципах создания, функционирования и развития психических процессов и личности, ознакомление с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний, видами и сферами работы психологов-практиков в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, сформировать представление о различных видах кризисов и кризисных ситуаций и особенностях их проживания личностью, дать представление о методах психологической помощи людям, находящимся в экстремальной (кризисной) ситуации.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Неврология, психиатрия, наркология
Целью изучения дисциплины является формирование представлений о смежных областях знаний и междисциплинарных исследованиях в неврологии, психиатрии и наркологии. Дисциплина изучает в системной взаимосвязи неврологию, психиатрию и наркологию: вопросы функционирования нервной системы в норме и патологии, психические расстройства, зависимости через этиологию, симптомы, диагностику и сопровождение лечения. В результате обучения студенты смогут опираться на знания о нервных расстройствах, психических расстройствах, зависимостях для формирования психологического сопровождения и терапии; объяснять физиологическую основу нарушений и понимать механизмы их формирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Ценности служения обществу и инклюзивности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся устойчивых гуманистических установок, направленных на развитие культуры служения обществу, уважения к достоинству каждого человека и признания инклюзивных ценностей как основы справедливого и солидарного социума. В рамках курса изучаются принципы социальной ответственности, волонтёрства, гражданской активности, а также современные подходы к инклюзивности, охватывающие разнообразие в контексте возраста, пола, этнической принадлежности, инвалидности и социального статуса. Особое внимание уделяется роли личности в трансформации общественного сознания, практикам социальной поддержки и созданию инклюзивной среды в различных сферах жизни, включая образование, медиа, культуру и гражданские инициативы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Целью изучения дисциплины является формирование теоретических и практических компетенций в сфере нейропсихологической диагностики и коррекции. Дисциплина формирует знания о принципах, методах и инструментах организации диагностического обследования и коррекционного вмешательства в сфере нейропсихологической практики. В результате обучения студенты смогу ориентироваться в ситуациях необходимости проведения нейропсихологической оценки и коррекции, смогут спланировать и реализовать программы диагностики и коррекционного вмешательства, оценить эффективность воздействия
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивный тренинг
Целью изучения дисциплины является формирование практических компетенций для проведения когнитивного тренинга для различных нарушений психического здоровья с учетом возраста. Курс предусматривает изучение специфики проведения тренинга для разных групп: в норме, в детских группах для улучшения академических успехов, для профилактики деменции, для работы со слабоумием, для людей с диабетом и болезнью Паркинсона, для формирования когнитивного резерва и других специфических групп. Курс предполагает изучение возможностей БОС и Neurofeedback. В результате обучения студенты смогут обосновать, разработать и провести когнитивный тренинг для разных возрастных групп и психических расстройств.
Год обучения - 1
Кредитов - 7
-
Социально-правовые основы деятельности психолога в медицинском учреждении
Целью дисциплины является формирование базового системного представления о социально-правовых основах деятельности психолога в медицинском учреждении, локально-нормативной документации, изучение специфики нормативно-правовых актов в медицинском учреждении, формирование навыков юридического анализа правоотношений психолога с клиентом, с коллегами, с саморегулируемыми организациями, с государством.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Нейропсихология и искусственный интеллект
Целью дисциплины является овладение знаниями о новейших достижениях в области нейропсихологии, нейробиологии, лингвистики, искусственного интеллекта. Дисциплина включает рассмотрение математического моделирования; изучение механизмов, лежащих в основе различных познавательных процессов, как восприятие, контроль внимания, механизмы рассуждения, языка и решения задач, когнитивное развитие, когнитивные нарушения; формирование понятий о нейронных сетях головного мозга человека, специфике их формирования и функционирования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология экстремальных состояний в чрезвычайных ситуаций
Целью изучения дисциплины является формирование представлений и системе помощи в экстремальных состояниях человека на основании системы знаний о закономерностях функционирования и развития психических процессов в чрезвычайной ситуации. Дисциплина изучает чрезвычайную ситуацию как социальный феномен, экстремальное состояние как специфическое состояние в работе высших психических функций и процессов, систему оценки состояний, профилактики нарушений и сопровождения в чрезвычайной ситуации. В результате изучения дисциплины студенты смогут объяснить специфику чрезвычайной ситуации и экстремального состояния, провести оценку и диагностику состояния, спланировать и реализовать систему профилактики и реагирования на экстремальные состояния человека в чрезвычайной ситуации.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы академического письма и научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Патопсихология
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина изучает принципы, законы, формы научных исследований и этапы их проведения, а также формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практикум по психосоматике
Целью дисциплины является изучение феноменов психосоматической нормы и симптомообразования при психосоматических расстройствах, формирование базового представления об основах психодиагностического исследования в психосоматике, отработка навыков проведения психодиагностического исследования в психосоматике, овладение навыками психокоррекционной работы с людьми, страдающими соматоформными, психосоматическими и хроническими соматическими заболеваниями, определение клинических симптомов и синдромов и диагностике психологических факторов телесных расстройств.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социально-психологическая адаптация
Целью дисциплины является рассмотрение вопросов адаптации, специфики социально-психологической адаптации и реабилитации различных категорий детей и взрослых, освоение знаний и умений, необходимых для работы в области социально-психологической адаптации личности, изучение основ теории социально-психологической адаптации личности, освоение методов исследования в области социально-психологической адаптации личности, ознакомление с методами практической психологии, направленными на решение задач социально-психологической адаптации личности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Стандарты специальных социальных услуг
Целью дисциплины является формирование базовых знаний по методологии квалиметрии для дальнейшего изучения теории и практики социальной работы, изучение основных стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения, овладение теоретико-методологической базой исследования, измерения и количественной оценки качества и стандартизации социальных услуг, формирование знаний о различных социальных проблемах, возникающих у клиента социальной работы, и способах их измерения и количественной оценке качества
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы психологической коррекции
Целью дисциплины является формирование у студентов системного представления о теоретических основах, целях и задачах психологической коррекции, а также овладение основными методами и техниками коррекционного воздействия в работе с различными категориями клиентов. Дисциплина направлена на изучение подходов, принципов и технологий психологического воздействия, направленного на изменение неадаптивных форм поведения, эмоциональных и когнитивных нарушений, а также развитие личностных ресурсов клиента. В курсе рассматриваются как классические, так и современные методы коррекции, основанные на различных теоретико-практических школах: психоаналитической, поведенческой, когнитивно-поведенческой, гуманистической, экзистенциальной, телесно-ориентированной и других. Определяются стандарты к практическому применению методов в работе с детьми, подростками и взрослыми в условиях консультативной, клинической, образовательной и социальной психологии, осваиваются техники релаксации, арт-терапии, когнитивной реструктуризации, поведенческого тренинга, работы с травмой и кризисами. Студенты учатся строить коррекционные программы, учитывать индивидуальные особенности клиента, а также соблюдать этические нормы профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология зависимости
Целью дисциплины является изучение основных положений и методов психологии зависимости в их приложении к задачам клинической психологии; методологических основ и теоретических проблем психологии зависимого поведения, методов психологической диагностики зависимости, особенностей психологического консультирования и психотерапии, ознакомление с основными психотехническими приемами в работе с зависимыми и созависимыми лицами, формирование психологической готовности к оказанию психологической помощи детям и подросткам с зависимостями
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Личностные расстройства
Целью дисциплины является формирование знаний о феноменологии, об особенностях развития, структуре, динамике и типах "патологической организации личности", сформировать знания о психоаналитической и общей систематике аномалий, нозологий и пограничных флуктуаций в личностной сфере, а также познакомить с основными моделями психоаналитической диагностики и психотерапии расстройств личности, формирование умений оказывать психологическую помощь лицам, страдающим расстройствами личности при взаимодействии в процессе профессиональной деятельности с медицинскими работниками
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Целью дисциплины является изучение основ функционирования психики человека через такие категории как процессы, состояния и свойства психики, личность, мотивация и деятельность. Рассматриваются система взаимосвязей наук о психике, концепции возникновения психики в филогенезе и ее становления в онтогенезе, возможности использования традиционных методов психологии в практической деятельности человека. Формируются навыки учета особенностей функционирования психики в повседневной жизни.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Применяет теоретические знания и объясняет закономерности психического в норме и патологии
- Подбирает и обосновывает методы оценки клинико-психологических ситуаций в норме и патологии
- Выстраивает эффективную коммуникацию с пациентами, коллегами, организациями на основе инклюзивной культуры для решения профессиональных задач вербальными, невербальными, ИКТ средствами
- Проводит оценку клинико-психологических ситуаций в норме и патологии
- Опирается на этические, профессиональные нормы в коммуникации и деятельности, международные и национальные стандарты в соответствии с ценностями устойчивого развития
- Знает закономерности функционирования психики в состоянии нормы, патологии и пограничной нормы
- Формирует заключение о клинико-психологической ситуации в норме и патологии
- Проектирует изменения для сопровождения, интервенции, вмешательства и развития человека, социальной группы
- Реализует совместную деятельность с субъектом клинической ситуации для достижения изменений
- Оценивает результаты изменений и мониторит динамику клинической ситуации
- Выбирает и реализует план профессионального развития в соответствии с потребностями организации, субъектов деятельности и собственным карьерным планом
- Разрабатывает и реализует исследовательскую доказательную практику в своей работе.