7M03222 Коммуникация в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями и навыками в области коммуникации, способных использовать фундаментальные представления о теоретических и практических аспектах коммуникационных процессов и навыки работы в цифровой коммуникационной среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Цифровая коммуникация и научные исследования
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов критический подход к феномену цифровых коммуникаций и создать фундамент для научной и профессиональной деятельности в методологических и эмпирических исследованиях в сфере цифровых коммуникаций. Дисциплина направлена на изучение эффекта цифровых коммуникаций в обществе и исследование ключевых подходов в анализе цифровых коммуникаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Межкультурная коммуникация
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системные знания о нормах, правилах и стилях межкультурной коммуникации, наряду с ментальными особенностями и национальными обычаями представителей различных цивилизаций. Дисциплина направлена на изучение процессов межкультурной коммуникации, разнообразия культурного восприятия мира, особенностей различных видов коммуникации при взаимодействии представлений различных культур.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Базовые инструменты мультимедийной коммуникации
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системные знания о работе с различными технологиями, базовыми инструментами и сервисами в мультимедийной редакции. Дисциплина направлена на изучение принципов использования технологий и базовых инструментов в зависимости от особенностей форматов, аудиторий, цифровых площадей при осуществлении мультимедийной коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы и теории коммуникации
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системные знания об общих закономерностях, различных видах, уровнях и формах коммуникации. Дисциплина направлена на изучение современных теорий коммуникаций, уровней, форм и видов коммуникации, выявление эффективных сторон различных средств современных коммуникативных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Научные основы онлайн-коммуникации
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов системные знания о синтезе социальных, естественнонаучных и технических знаний, имеющих коммуникативную природу, через анализ коммуникативных ситуаций, научить выстраивать успешную онлайн -коммуникацию. Дисциплина направлена на изучение структуры онлайн - коммуникации, роли онлайн - коммуникации в жизни общества, коммуникативных моделей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этика коммуникации и юридические аспекты
Цель дисциплины - сформировать у магистрантов понимание необходимости и важности соблюдения морально-этических и юридических норм в сфере коммуникации. Дисциплина направлена на изучение коммуникативных форм делового общения в профессиональной среде, норм этики журналиста при коммуникации, особенностей законодательства в области информационного права, регулирующего правовые отношения в сфере коммуникации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Объяснять теоретические основы коммуникации, демонстрировать углубленные знания о принципах и моделях коммуникации, включая теории массовой коммуникации, межличностной коммуникации, коммуникации в цифровых медиа.
- Применять навыки практической коммуникации, включая практические занятия, моделирование ситуаций коммуникации, тренировки по развитию навыков устной и письменной коммуникации, а также работу с аудиторией и медийными инструментами.
- Анализировать коммуникационные процессы, коммуникационные стратегии и тактики, а также оценивать эффективность коммуникационных кампаний и мероприятий.
- Оценивать работу с медийными инструментами, эффективно использовать современные медийные технологии, включая социальные сети, цифровые платформы, онлайн-ресурсы и программное обеспечение для создания контента.
- Демонстрировать креативность и инновационное мышление, способствовать развитию креативных способностей студентов и формированию инновационного подхода к решению коммуникационных задач.
- Определять этические и профессиональные стандарты коммуникации, осознавать важность этики в коммуникации, а также профессиональных стандартов и кодексов поведения в сфере коммуникации.
- Делать выводы о готовности к работе в различных сферах коммуникации, классифицировать применение коммуникационных знаний и навыков в различных областях, выполнять известные алгоритмы в медиа, рекламе, PR, маркетинге, общественных организациях, государственном секторе и других сферах.