Действующая образовательная программа

7M02105 Креативные индустрии в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка профессиональных кадров для научно-образовательной сферы высших учебных заведений, способных изучать научные основы креативной индустрии, использовать фундаментальные знания в творческом кластере рынка продукции и услуг, интегрировать и продвигать модели мышления в целях устойчивого развития, также конструировать уникальную траекторию в сфере экономики знаний, культуры и цифровых медиа.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M032 Аудиовизуальное искусство и медиа производство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения, для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативный практикум

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность работы с приемами и инструментами креативной коммуникации в формате практикума. В учебном курсе изучаются общие вопросы, дающие представление о символах, стилистике и композиции в различной технике, работа в кейс-тестинга на креативность, также создание творческого процесса и алгоритмы творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины заключается в приобретении и совершенствовании компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, способных конкурировать на рынке труда, т.к. через иностранный язык будущий магистр получает доступ к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации, позволяющих использование иностранного языка как средства общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История развития креативных индустрий

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выявить основные факторы и характеристики процесса развития креативных индустрий в современном медиапространстве и особенностей отражения данного феномена в социально-гуманитарной сфере. Предмет закладывает у магистрантов основную теоретическую, институциональную и практическую базу для освоения профессиональной деятельности в сфере креативных индустрий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Творческий кластер креативных индустрий

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность различать основные принципы и систематизации научно-практических методик и социокультурных технологий, значимых для развития творческого кластера. Предмет направлен на изучение генезиса креативных индустрий в современном обществе, выявление основных факторов данного процесса, обоснование основных этапов в истории развития, анализ современного состояния креативных индустрий, факторов их трансформации и тенденций развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Учебный курс формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами. Дисциплина направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Креативный урбанизм и Цели устойчивого развития

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность изучать теоретические подходы и методологические аспекты устойчивого развития креативного урбанизма, стратегии устойчивого развития городов, управление устойчивым развитием территории, также развитие малых и средних городов как приоритетный вектор развития Казахстана. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие темы : потенциал устойчивого развития городов Казахстана, экологическая устойчивость городов, экосистемные услуги, климатические изменения, эколого-экономическая ситуация в мегаполисах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философские принципы креативного мышления

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать философию креативного мышления и методологию инновационной деятельности, основные приёмы и методы формирования творческого мышления и их использование в практике. Дисциплина направлена на изучения теории и практики креативного мышления в процессе, методологию создания и функционирования креативной среды, методы генерирования творческих идей, коммуникативного пространства творчества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерская креативного мышления

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов навыки индивидуальной и групповой работы над созданием траектории креативного мышления, возможности развития креативного мышления каждого обучающегося с использованием определенных техник, изучения методов креативного мышления и способность разработать индивидуальную мастерскую. Предмет нацелен на изучение навыков креативности и выработку креативных идей , развитие креативного мышления, психологической инертности и проблеме инноватики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научные креативные идеи и проекты

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность системного применения методов анализа и синтеза информации; работать и владеть инструментами, позволяющими проверить эффективность научной идеи. Курс знакомит с базовыми и дополнительными модулями проверки Big Idea, созданием чеклиста для работы с Big Idea, определением информационного шума, релевантности аудитории, мультиканальности, вовлекаемости, также с фундаментальными подходами реализации научных идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативная индустрия коммерческих ценностей

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность определять проблематику институциональной сферы, системы креативных индустрий, процесса экономических, социальных и культурных изменений, также теоретических исследований, практического поиска в аспекте коммерческих усилий бизнесменов. Будут изучены основные исследовательские методы для работы с экономической метрикой креативных индустрий, связанные с инновациями и экономической конкурентоспособностью, технологии, создающие инновации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Будут изучены: Предмет истории и философии науки, Возникновение и становление науки. История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины– заключается в овладении основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативная индустрия культурных ценностей

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность синтезировать информацию, связанную с проблемами креативной индустрии в сфере культуры. Будут изучены вопросы «культурных индустрий», культурный продукт и его воспроизводимости, также приоритеты культурной политики, изменения вектора культурной политики, систематизации и классификации, поиски инструментария, способы картирования, поиск новых дефиниций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативные индустрии моды и макротрендты

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания трендов дизайнерского искусства, одежды и аксессуаров, фэшн-фотографи, универсальных проектов модной индустрии. Предмет дает представление о навыках работы для старта карьеры в фэшн-индустрии, создании модных коллекций, брендинга в индустрии моды и фэшн- журналистики. Будут изучены вопросы стайлинга в индустрии моды и креативного менеджмента, концепции творческого процесса, организации показа модной коллекции, рекламной кампании бренда, создание индивидуального стиля звезды, также формирования культурной базы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цифровые креативные идеи

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность организации работы в сфере цифровых креативных технологий, новой бизнес-модели, которые интегрируют контент и информационно-коммуникационные технологии. Будут изучены вопросы формирования навыков анализа и коррекции креативной отрасли, интеграции в цифровую экономику, а также адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и к их ожиданиям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Музыкальный кластер в медиаиндустрии

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность креативного мышления и творческого подхода в сфере музыкального кластера. Предмет дает представление о музыкальном телевидении как неотъемлемой части современного телевидения, имеющей свои специфические функции, жанры, способы организации производства и правовые особенности. Обучающиеся будут обладать знаниями о создании международного networking-а, творческого климата в аспекте социокультурной практики, современного арт-рынка и инфраструктуры, аукционов в системе арт-рынка, инвестиций и арт-банкинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Креативные кино, театр и медиа индустрия

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать особенности и специфику работы в направлении кино, театра и медийной индустрии. Будут изучены вопросы основных направлений креативных индустрий: киноиндустрии с учетом видео, DVD, телефильмов; театра и пантонимы, музыкального театра, музеев и организации медийной культуры, изобразительного искусства, медиа и литературы, издательского дела, культурного туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Креативные IT стартапы

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность разработки и реализации креативных стратап проектов. Будут изучены вопросы стартап проектов рынка мессенджеров, блогосферы, прямой трансляции игр, виртуальной реальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экономика знаний и креативный капитал

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать понятия «креативный капитал», «креативная экономика», «антропологический капитал», «социальный капитал», «постматериальные ценности», также определять индекс креативного капитала. Будут изучены особенности креативного капитала, модернизационные практики, формирования и совершенствования теории «креативной экономики», роста цифровых технологий, интеграции культуры в бизнес.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и креативные идеи

    Цель дисциплины – исследовать, как искусственный интеллект может стимулировать и обогащать творческий процесс, что способствует синтезу творчества и передовых технологий, открывая новые возможности для магистрантов в их исследованиях и реализации проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Креативные IT индустрии

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность продвигать креативную IT индустрию, инновационный менеджмент в сфере экономики IT знаний. Будут изучены основы креативного IT менеджмента, технология создания и презентации новых творческих проектов и стратегического планирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Проводить научные исследования; осуществлять научно-методические работы; интерпретировать результаты прикладных исследований, основанных на философских принципах, как в академической науке, так и на рынке креативной индустрии в условиях трансформации к новому измерению креативного мышления; обучать, организовывая и проводя учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания;
  • Обеспечить требуемый уровень академических компетенций обучающихся; Разрабатывать программы по определению существенных проблем в сфере креативной индустрии Казахстана, обеспечить их реализацию, коррелировать полученные результаты для дальнейшего развития капитала.
  • Обеспечить интеграции науки, высшего образования и рынка труда, анализируя будущие тенденции рынка креативной индустрии, прогнозируя модели их развития используя инструментарий инновационных технологии, сравнительные методы и кейс-стади.
  • Применить научно-теоретические и практические знаний для решения профессиональных задач в глобальном арт-рынке, реализуя базисные знания по созданию креативных схем для мультикультурной среды.
  • Научно обосновывать постановки целей и выбор методов, средств их достижения; Обосновывать тенденцию рынка по креативной индустрии и продвижению стратегии в разных кластерах, учитывая особенности национального обзора и применять эти положения в подготовке инновационных проектов.
  • Создавать новые алгоритмы и процессные системы по креативному урбанизму в аспекте Целей устойчивого развития с применением креативных подходов и инновационных технологий.
  • Совершенствовать организаторские и управленческие навыки в реализации арт-проектов, используя инновационные платформы, включая индустриальные магистрали, креативные технологии, эмпирические методы и технологии инновационных возможностей.
  • Применять методы моделирования художественно-творческого процесса в арт-индустрии; Сопоставлять технологию создания креативных проектов и решать задачи креативной экономики по моделированию и продвижению алгоритма устойчивого развития.
  • Применять научно-методические знания и опыт для педагогической деятельности; Формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации в области креативной индустрии, включая социальные и гуманитарные науки.
  • Создать модель креативного кластера, ориентированного на продукцию и услуги креативной индустрии.
  • Владеть методологией планирования деятельности, анализ изменений, синтезирование информации, оценивание планов и научно-творческих проектов; Разрабатывать креативную мастерскую, ориентированную на развития индустрии моды, музыки, театра и кино, основанную на цифровых технологиях.
  • Управлять собственным профессиональным ростом, развивая компетенции, позволяющие эффективно осуществлять педагогическую деятельность и обладать умениями компетентно использовать исследовательские навыки креативного мышления в процессе создания креативного стартапа.
Top