7M04151 Креативная экономика в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы "Креативная экономика" - подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, способных к инновационной деятельности, созданию и развитию креативных проектов и бизнес-моделей, обеспечивая успешное функционирование в современной экономической среде.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M070 Экономика
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Психология управления
Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Экономика креативной индустрии
Цель дисциплины - изучение экономических основ, динамики и особенностей креативного сектора и формирование у магистрантов понимания экономических принципов и навыков анализа для разработки устойчивых стратегий в креативных отраслях. Курс развивает навыки анализа рынка, оценки инвестиций, разработки бизнес-стратегий и управления ресурсами, способствуя пониманию важности экономических принципов для успешной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес-аналитика в креативных отраслях
Цель: формировать у магистрантов навыки сбора, анализа и интерпретации данных для принятия стратегических решений в области креативного бизнеса. Дисциплина направлена на освоение методов анализа данных и их применение в креативных сферах. Курс формирует компетенции в использовании программного обеспечения для анализа данных, статистических методов и техник визуализации информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровой маркетинг в креативных отраслях
Цель: формирование способности применять специфические стратегий и инструменты цифрового маркетинга для эффективного продвижения продуктов и услуг в области креативных индустрий, с учетом их особенностей и требований современного рынка. Дисциплина направлена на изучение современных стратегий и инструментов цифрового маркетинга, адаптированных специально для креативных сфер деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инвестиционное проектирование в креативных отраслях
Цель: формирование способности использовать методы экономической оценки инвестиций при обосновании инновационных проектов в креативной индустрии. Дисциплина предназначена для обучения магистрантов методикам и инструментам, используемым для оценки и анализа инвестиционных проектов, принятия решений в условиях риска и неопределенности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Прикладная эконометрика временных рядов
Цель дисциплины в формировании способности использовать эконометрические модели, пакеты прикладных программ при решении задач эконометрического моделирования. Дисциплина направлена на изучение методов анализа временных рядов в экономике и их применение для прогнозирования и оценки экономических явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Менеджмент
Цель дисциплины: формирование систематических знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. В преподавании дисциплины Менеджмент рассматриваются вопросы теории и практики управления; история менеджмента, школы и современные концепции менеджмента; функции и методы управления организацией; типы организационной структуры; внутренняя и внешняя среда организации; модели и методы принятия решений; методы планирования; мотивация и контроль, стили управления и теории лидерства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Сетевое предпринимательство креативной индустрии
Цель: формирование способности разрабатывать и управлять инновационными бизнес-проектами в сфере креативных индустрий. Курс формирует компетенции в области анализа рынка, разработки бизнес-моделей, использования цифровых технологий для продвижения продуктов и управления командой. Дисциплина фокусируется на изучении стратегий развития бизнеса в креативных секторах через эффективное использование сетевых ресурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать эффективности проектов с учетом фактора неопределенности и разработать стратегий развития и функционирования организаций, демонстрируя глубокие знания методологического обеспечения и проведения исследований финансово-экономической деятельности организации в креативной индустрии, начиная от конкретных фактов и примеров до целостных моделей и подходов.
- Использовать алгоритмы обработки, анализа и систематизации информации, статистических данных и опросов с помощью пакетов прикладных программ для разработки и осуществления инновационных проектов в различных сферах креативной индустрии в изменяющихся условиях рынка
- Разрабатывать теоретические и эконометрические модели в сфере креативной экономики, анализировать и критически оценивать их различные аспекты и инновационные практики, применяя эти модели для решения исследовательских задач. Оценивать и интерпретировать полученные результаты с целью разработки мер по обеспечению оптимизации и повышения конкурентоспособности организации.
- Генерировать идеи и разрабатывать инновационные подходы к решению проблем, применять творческие методы для поиска новых возможностей и решений, выявлять новые тенденции, проблемы и возможности в креативных отраслях. Принимать организационно-управленческие решения, анализировать и внедрять рационализаторские предложения для повышения эффективности и устранению потерь и непроизводительных расходов организации.
- Составлять аналитические материалы и бизнес-проекты с использованием моделей прогноза для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне в целях планирования, организации и управления проектами в креативных сферах.
- Разработать теоретические модели, отражающие основные аспекты креативной индустрии, применяя методы бизнес-аналитики и прикладной эконометрики для анализа данных и оценки воздействия социально-экономических факторов на креативные процессы и явления в экономике, а также в организации.
- Проводить оценку полученных результатов от источников публикации официальных и статистических данных и интерпретировать их с точки зрения значимости для практики креативной экономики. Разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе анализа рисков и эффективности деятельности организации, предлагая рекомендации для оптимизации.
- Эффективно сотрудничать с коллегами и специалистами из различных областей, демонстрируя готовность работать в многонациональных и многокультурных средах. Принимать ответственность за решения и результаты, разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках, а также руководить экономическими службами и подразделениями организаций, обеспечивая их успешное функционирование и достижение поставленных целей