Новая образовательная программа

8D02303 Иностранная филология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Формирование специалиста способного иметь представление об интегративных тенденциях в современной филологической науки, о связях филологического знания с другими гуманитарными науками, углубление изучения теоретических и методологических основ филологической науки, формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки, а также подготовка конкурентоспособных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования и культуры..
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 8D023 Языки и литература

Дисциплины

  • Современная зарубежная лингвистика: фундаментальные направления

    Цель курса – обобщить знания, полученные при изучении предметов языковедческого цикла. Задачи курса - дать представление о современном состоянии методологических проблем зарубежного языковедения; парадигмы научного знания в современной зарубежной лингвистике, их множественность и основные идеи, принципы и концепции; место зарубежной лингвистики в развитии гуманитарного знания и в решении проблем иностранной филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и история языкознания

    Целью преподавания данной дисциплины является формирование представлений об основных проблемах философии и истории лингвистических учений от Античности до Современности. Основными задачами курса являются: - ознакомить докторантов с эволюцией научных и философских взглядов на язык в диахронном плане; - показать взаимосвязь философской картины мира, общефилософской проблематики и проблематики теории познания с базисными представлениями о языке; - научить применять для решения содержательных исторических и философско-методологических проблем языка, герменевтики и структурализма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История становления и развития германских литературных языков

    Целью данного курса является знакомство докторантов с основными тенденциями развития теории германских языков, сравнительно- типологическим закономерностям исторического развития морфологической и синтаксической системы германских языков от древнейших памятников письменности до эпохи формирования национальных языков. Знакомство с выдающимися учеными-германистами, их концепциями и теориями. Задача курса определить общие тенденции в развитии и преобразовании данной системы в германских языках, выявить их диахронические и синхронические константы, присущие этим языкам, определить соотношение общего и индивидуального как в направлении развития, так и в интенсивности изменений данной группы языков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Цель: формирование и развитие у докторантов компетенций в области письменной научной коммуникации с учетом специфики академического и научного дискурсов. Задачи: - сформировать навыки письменной научной коммуникации; - научить приемам структурирования академических работ; - подготовить к написанию эссе, статей и аннотаций; - развитие у докторантов навыков критического мышления на основе анализа и оценки изучаемых текстов академического и научного дискурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы теории современного иностранного (английского) языка

    Целью учебной дисциплины является формирование и закрепление у докторантов развернутого представления об общих закономерностях и частных специфических особенностях иностранного (английского языка) в русле современных тенденций разлития лингвистической науки. К числу задач дисциплины относятся следующие: углубленное изучение методологических и теоретических основ английского языка; приобретение докторантов знаний, касающихся теоретических и функциональных аспектов английского языка; глубокая профессиональная подготовка в области актуальных проблем англистики, знание основных проблем, направлений, научных парадигм исследований в данной области

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингводидактика высшей школы

    Цель курса – формирование готовности докторанта к применению современных приемов, организационных форм и технологий в профессиональной деятельности на основе овладения теоретическими знаниями лингводидактики. Задачами курса являются овладение теоретическими основами концепций лингвометодического образования, изучение сущности процесса обучения лингвистическим дисциплинам и условий их эффективности, а также обогащение знаний методической системой обучения лингвистическим дисциплинам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель курса - формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. В ходе освоения курса докторанты получат представление о познании как виде человеческой деятельности, многообразии современных методов научного лингвистического исследования, ознакомятся с методологией науки о языке, с методами научного лингвистического исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические проблемы филологических исследований

    Цель: Повышение культуры научного труда, обновление и обогащение филологической методологии и методики, совершенствование логического аппарата в соответствии с задачами современной гуманитарной науки. Задачи: – дать представление о современном состоянии и задачах разработки филологической методологии. - обсуждение филологических проблем возникающих в связи с изменением гуманитарных парадигм с идеей применение точных методов и критериев в филологической науке. - ознакомить докторантов с современными проблемами методологии филологической науки как специфичной области научно-гуманитарного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
  • Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.
  • Владеет концептуальными знаниями в области научных исследований и профессиональной деятельности.
  • Осуществляет экспериментальные исследования в области различных отраслей иностранной филологии.
  • Разрабатывает методические инновации в различных областях педагогической деятельности.
  • Производит организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и педагогической деятельности.
Top