8D02303 Иностранная филология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Формирование специалиста способного иметь представление об интегративных тенденциях в современной филологической науки, о связях филологического знания с другими гуманитарными науками, углубление изучения теоретических и методологических основ филологической науки, формирование компетенций, необходимых для успешной научно-педагогической работы в данной отрасли науки, а также подготовка конкурентоспособных научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в сфере науки, образования и культуры..
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D059 Иностранная филология
-
Область образования 8D02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 8D023 Языки и литература
Дисциплины
-
Современная зарубежная лингвистика: фундаментальные направления
Цель курса – обобщить знания, полученные при изучении предметов языковедческого цикла. Задачи курса - дать представление о современном состоянии методологических проблем зарубежного языковедения; парадигмы научного знания в современной зарубежной лингвистике, их множественность и основные идеи, принципы и концепции; место зарубежной лингвистики в развитии гуманитарного знания и в решении проблем иностранной филологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и история языкознания
Целью преподавания данной дисциплины является формирование представлений об основных проблемах философии и истории лингвистических учений от Античности до Современности. Основными задачами курса являются: - ознакомить докторантов с эволюцией научных и философских взглядов на язык в диахронном плане; - показать взаимосвязь философской картины мира, общефилософской проблематики и проблематики теории познания с базисными представлениями о языке; - научить применять для решения содержательных исторических и философско-методологических проблем языка, герменевтики и структурализма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История становления и развития германских литературных языков
Целью данного курса является знакомство докторантов с основными тенденциями развития теории германских языков, сравнительно- типологическим закономерностям исторического развития морфологической и синтаксической системы германских языков от древнейших памятников письменности до эпохи формирования национальных языков. Знакомство с выдающимися учеными-германистами, их концепциями и теориями. Задача курса определить общие тенденции в развитии и преобразовании данной системы в германских языках, выявить их диахронические и синхронические константы, присущие этим языкам, определить соотношение общего и индивидуального как в направлении развития, так и в интенсивности изменений данной группы языков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: формирование и развитие у докторантов компетенций в области письменной научной коммуникации с учетом специфики академического и научного дискурсов. Задачи: - сформировать навыки письменной научной коммуникации; - научить приемам структурирования академических работ; - подготовить к написанию эссе, статей и аннотаций; - развитие у докторантов навыков критического мышления на основе анализа и оценки изучаемых текстов академического и научного дискурсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы теории современного иностранного (английского) языка
Целью учебной дисциплины является формирование и закрепление у докторантов развернутого представления об общих закономерностях и частных специфических особенностях иностранного (английского языка) в русле современных тенденций разлития лингвистической науки. К числу задач дисциплины относятся следующие: углубленное изучение методологических и теоретических основ английского языка; приобретение докторантов знаний, касающихся теоретических и функциональных аспектов английского языка; глубокая профессиональная подготовка в области актуальных проблем англистики, знание основных проблем, направлений, научных парадигм исследований в данной области
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингводидактика высшей школы
Цель курса – формирование готовности докторанта к применению современных приемов, организационных форм и технологий в профессиональной деятельности на основе овладения теоретическими знаниями лингводидактики. Задачами курса являются овладение теоретическими основами концепций лингвометодического образования, изучение сущности процесса обучения лингвистическим дисциплинам и условий их эффективности, а также обогащение знаний методической системой обучения лингвистическим дисциплинам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель курса - формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в области организации и проведения научных исследований. В ходе освоения курса докторанты получат представление о познании как виде человеческой деятельности, многообразии современных методов научного лингвистического исследования, ознакомятся с методологией науки о языке, с методами научного лингвистического исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические проблемы филологических исследований
Цель: Повышение культуры научного труда, обновление и обогащение филологической методологии и методики, совершенствование логического аппарата в соответствии с задачами современной гуманитарной науки. Задачи: – дать представление о современном состоянии и задачах разработки филологической методологии. - обсуждение филологических проблем возникающих в связи с изменением гуманитарных парадигм с идеей применение точных методов и критериев в филологической науке. - ознакомить докторантов с современными проблемами методологии филологической науки как специфичной области научно-гуманитарного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
- Определяет цели профессиональной деятельности, адекватные методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимает решения и ответственность на уровне подразделений.
- Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
- Осуществляет преподавательскую деятельность в высшей школе.
- Владеет концептуальными знаниями в области научных исследований и профессиональной деятельности.
- Осуществляет экспериментальные исследования в области различных отраслей иностранной филологии.
- Разрабатывает методические инновации в различных областях педагогической деятельности.
- Производит организационно-управленческую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и педагогической деятельности.