Действующая образовательная программа

6B01506 Подготовка учителей географии в Сырдарья

Дисциплины

  • Основы картографии и топографии

    В дисциплине разработана характеристика картографии как науки с учетом новых современных достижений в области компьютеризации. Рассмотрены сущность и свойства моделей карт, математические основы карт, способы их иллюстрации на карте, систематизация карт и атласов. Также в дисциплине изучается картографический метод исследования мира как основного средства географического познания, учат составлять описания географических карт и топографических карт, осваивают названия и структуру масштабов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая геология

    Цели и задачи дисциплины включают изучение основных понятий и теорий геологии, формирование представления о строении Земли, процессах формирования и развития геологических структур, а также приобретение навыков анализа и интерпретации геологических данных. Студенты учатся определять возраст горных пород, типы минералов и полезных ископаемых, понимать закономерности распространения геологических образований и их влияние на окружающую среду. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания и умения, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности в области геологии, геофизики, географии и экологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Целями и задачами дисциплины являются изучение географического положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства отдельных стран и регионов мира, а также формирование умений и навыков анализа и сопоставления страноведческой информации. В результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести знания о многообразии стран мира, особенностях их социально-экономического и политического развития, а также о взаимосвязях между природными и общественными процессами в различных регионах планеты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ташеневедение

    Анализируются виды, методы и средства воспитания с учетом воспитательного уровня учащихся. Это позволяет укрепить и углубить теоретические знания, навыки и способности, полученные по выбранной специальности. В ходе практики, студенты знакомятся с администрацией школы, нормативными документами, планом работы классного руководителя и планом урока учителя-предметника. Они наблюдают за классом, в котором проводится практика, изучают тематический план ведущего учителя и знакомятся с повседневными задачами классного руководителя и учителя-предметника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Дисциплина обучает студентов основным принципам и закономерностям развития географической оболочки, взаимодействия её компонентов и явлений. Целями данной дисциплины являются формирование знаний о географической среде, методах её исследования и основ рационального использования природных ресурсов. Задачи общего землеведения включают изучение геоморфологических, гидрологических, метеорологических, климатических и почвенных процессов, а также биотических и антропогенных факторов, влияющих на географическую оболочку. В результате студенты приобретают навыки анализа и оценки природных условий, умения применять теоретические знания для решения прикладных задач географии и природопользования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Естественно научная грамотность

    Дисциплина обучает студентов критическому анализу и применению научных знаний для объяснения явлений окружающего мира. Основные задачи дисциплины включают развитие понимания основных закономерностей природных процессов, обучение методам научного исследования, формирование умения анализировать и интерпретировать научные данные. В результате изучения данного курса студенты приобретают навыки применения научных знаний в повседневной жизни, умение самостоятельно изучать и понимать научные проблемы, а также способность критически оценивать научные аргументы и гипотезы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Почвоведение

    Дисциплина обучает студентов пониманию закономерностей распространения, состава, структуры и свойств различных типов почв на Земле, их взаимодействию с растительностью и животным миром, а также зависимости от климата, геологии и антропогенной деятельности. Основные цели дисциплины: дать студентам знания о разнообразии почв, факторах их формирования и методах исследования, развить навыки картографирования и анализа почвенных ресурсов, обучить прогнозированию изменений в почвах и почвенному планированию. В результате изучения географии почв студенты приобретают знания и навыки, которые позволят им успешно работать в области почвоведения, экологии, природопользования и сельского хозяйства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Антропогенное ландшафтоведение

    Цель дисциплины - изучить особенности, структуру и динамику антропогенных ландшафтов, а также влияние человеческой деятельности на природную среду. Задачи дисциплины включают освоение методов исследования ландшафтов, оценку и прогнозирование антропогенных изменений, разработку рекомендаций по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Рассматривает основные методы, средства и формы организации воспитательного процесса; сущность воспитательного процесса и его структуру, функции и основные направления деятельности классного руководителя, основные категории теории и методики педагогики и воспитательной работы, методология педагогической науки и основные методологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса, структура и существенные характеристики педагогического процесса, теория целостного педагогического процесса, содержание нормативных документов, регулирующих содержание образования, современные образовательные технологии, закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания, общие и индивидуальные формы организации образовательного и воспитательного процесса, основные теории воспитания и развития личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоинформатика

    Дисциплина обучает студентов использованию геоинформационных систем для сбора, обработки, анализа и визуализации географических данных. Основные задачи дисциплины включают изучение принципов работы с ГИС, освоение методов пространственного анализа, приобретение навыков картографического моделирования и создание геоинформационных продуктов. В результате изучения геоинформатики студенты получают знания о современных геоинформационных технологиях, учатся применять их для решения прикладных задач в области географии и смежных наук, а также развивают умение работать с большим объемом пространственных данных и анализировать географическую информацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ландшафтоведение

    Дисциплина обучает студентов пониманию структуры, функционирования и динамики различных природных ландшафтов. Основные задачи включают изучение компонентов ландшафта, анализ связей между ними, исследование процессов формирования и изменения ландшафтов, а также освоение методов ландшафтного планирования и проектирования. В результате студенты приобретают знания о ландшафтной науке, навыки анализа и оценки ландшафтных систем, а также умение применять эти навыки для решения практических задач в области охраны окружающей среды и устойчивого развития территорий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина ставит своей целью формирование у студентов системных знаний о социально-экономическом развитии Казахстана, его регионов и населенных пунктов. Основные задачи включают изучение территориальной организации хозяйства, анализ социально-экономических процессов и явлений, исследование проблем и перспектив развития регионов, а также разработку рекомендаций по улучшению управления территориальным развитием. В результате освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями о социально-экономической географии Казахстана, уметь анализировать экономические и социальные процессы, оценивать территориальные различия и уровень развития регионов, а также иметь навыки разработки стратегий и планов территориального развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой ознакомление с основными понятиями, методами и технологиями искусственного интеллекта и их практическим применением в различных областях. Студенты осваивают ключевые технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта, в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Рассматривает выявление и изучение возрастных особенностей психики обучающихся; анализ педагогических ситуаций с учетом знаний об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса, выбор методов обучения, воспитания, педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей учащихся, установление и поддержание конструктивных отношений с коллегами и учащимися, индивидуальная и групповая соотношение интересов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Анализ способов контроля окружающей среды, знание законности проводимых мероприятий, умение работать с нормативными правовыми актами. Краткая характеристика дисциплины: Рассматриваются понятие, сущность экосистемы, экологическое право, экологическаясовокупность норм законности, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в рамках взаимодействия общества и природы, в сфере охраны и рационального использования природных богатств в интересах современного и будущего поколений людей, основные источники экологического права, нормы экологического права во многих источниках права.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Целями и задачами дисциплины являются обучение студентов теоретическим основам метеорологии и климатологии, формирование представлений о процессах, происходящих в атмосфере, а также приобретение навыков анализа и прогнозирования погоды и климата. Изучение данной дисциплины позволяет студентам получить знания о методах метеорологических наблюдений, научиться работать с метеорологическим оборудованием и применять климатические модели для решения прикладных задач. В результате изучения дисциплины студенты приобретают навыки сбора и анализа метеорологических данных, оценки климатических изменений и разработки мероприятий по адаптации к ним.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; действия, направленные на совершенствование антикоррупционной культуры и формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Управление личными финансами обеспечение своего благополучия и благосостояния семьи, система знаний об основных инструментах финансового рынка, эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора и формирование финансирования предпринимательской деятельности, кадрового обеспечения, предпринимательской деятельности и развития, улучшения социально-экономической ситуации и поддержки действующих предпринимателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Цель: Получение теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в сфере государственного и местного управления, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания. Содержание: Раскрываются основы методологии и особенности научного исследования, процедура научного исследования, программа научного исследования, цель научного исследования, математический метод в научно-исследовании, методы сбора исходной информации (методы опроса: анкетирование, интервью, экспертный опрос, эксперимент, контент-анализ, социометрический опрос).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (руский) язык

    Рассматривает связь профессионального казахского (русского) языка с дисциплинами специальности, роль профессионального казахского (русского) языка как предметного феномена, обеспечивающего сферу трудовой деятельности человека, основные структуры усвоения предметно-языкового материала, профессиональная терминология на казахском (русском) языке, специальные профессионально-ориентированные материалы и их применение в заданиях, заданных в профессиональных ситуациях, профессиональная компетентность: ориентация на тексты на русском языке, монолог в профессиональном содержании изложение и.т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География тюркских стран

    Изучение дисциплины “География тюркоязычных стран” ставит своей целью формирование у студентов базовых знаний о географическом положении, природных условиях и ресурсах, социально-экономическом развитии и культурных особенностях тюркоязычных стран. Задачи дисциплины включают ознакомление с географическим положением и границами тюркоязычных государств, изучение их природных условий, социально-экономического положения и культурных особенностей, а также анализ региональных связей и проблем. В процессе изучения данной дисциплины студенты приобретают навыки работы с картографическими и статистическими материалами, учатся анализировать географическую информацию и вырабатывают умение критически оценивать современные тенденции развития тюркоязычных стран.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Метод проведения физико-географических полевых исследований

    Дисциплина обучает студентов методам проведения полевых работ в области физической географии, таким как наблюдение, измерение, описание и анализ природных объектов и процессов. Задачи дисциплины включают освоение методик сбора и обработки полевых данных, навыков работы с геодезическим и другим специальным оборудованием, а также методов составления отчетов о проведенных исследованиях. В результате студенты должны приобрести умения планировать и проводить самостоятельные полевые исследования, анализировать полученные данные и делать обоснованные выводы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные методы к обучению и оценке в школе

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в области применения современных образовательных технологий. Задачи дисциплины включают изучение различных методов и форм обучения, разработку инновационных подходов к оцениванию знаний, формирование умений анализа и оценки педагогических ситуаций. Студенты, освоившие дисциплину, способны применять современные методы и формы организации учебного процесса, разрабатывать и реализовывать системы оценивания, анализировать и корректировать результаты обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Гидрология озер Казахстана

    Дисциплина ставит своей целью изучение особенностей гидрологии озер на территории Казахстана, их экологического состояния и влияния на окружающую среду. Основные задачи дисциплины включают исследование гидрологических характеристик озер, анализ их водного режима и процессов формирования водных масс, изучение влияния климатических и антропогенных факторов на озера, а также оценку их экологического состояния. В результате освоения дисциплины студенты приобретают знания о гидрологии и экологии озер Казахстана, учатся анализировать гидрологические и экологические процессы, происходящие в озерах, осваивают методы оценки их состояния, а также развивают навыки работы с гидрологическими данными и проведения научных исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география стран СНГ

    Дисциплина обучает студентов географическим и природным особенностям региона. Главные цели дисциплины - формирование знаний о географии, климате, природных ресурсах, ландшафтах и животном мире стран Содружества Независимых Государств, а также понимание взаимодействия между природными системами и влияния человеческой деятельности на окружающую среду. Основные задачи включают изучение процессов формирования географических особенностей региона, анализ глобальных проблем и возможностей устойчивого развития, а также развитие навыков работы с географическими картами и базами данных. Студенты учатся применять полученные знания для анализа и оценки природных условий и ресурсов, а также для разработки мер по их сохранению и рациональному использованию. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания о природных особенностях региона, способности анализировать географическую информацию и работать с картами, навыки критического мышления, коммуникации и решения задач в области географии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Дисциплина обучает студентов географическим особенностям, природным ресурсам, ландшафтам и явлениям на различных континентах и в мировых океанах. Основные цели дисциплины - формирование знаний о географическом положении, климате, гидрологии, почвах, растительности и животном мире материков и океанов, а также понимание процессов, формирующих эти особенности. Задачи дисциплины включают изучение взаимодействия между природными системами, анализ влияния человеческой деятельности на окружающую среду, развитие навыков географического картографирования и анализа данных. Студенты также учатся применять географические знания для решения глобальных проблем и устойчивого развития территорий. В результате изучения физической географии материков и океанов студенты приобретают понимание планетарных процессов, способность анализировать географическую информацию, умение работать с картами и базами данных, а также навыки критического мышления и коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной образовательной среды. Цели дисциплины включают изучение теоретических основ инклюзивного образования, освоение методик и практик обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития, а также формирование компетенций для успешного взаимодействия с участниками образовательного процесса в инклюзивной среде. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания об основных принципах и подходах к инклюзивному образованию, умения адаптировать учебный материал и методы обучения для разных категорий обучающихся, а также навыки эффективного взаимодействия с педагогическим коллективом и родителями детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История географических наук

    Изучение дисциплины направлено на ознакомление студентов с основными этапами развития географической науки и вкладом выдающихся ученых в ее становление. Задачи дисциплины включают изучение истории формирования географических идей, анализ научных достижений в области географии, а также знакомство с методами и подходами, используемыми в географических исследованиях. Студенты, изучившие данную дисциплину, приобретают знания об истории развития географических представлений, учатся критически осмысливать научные теории и осваивают принципы проведения историко-географических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Умеет вести беседы с коллегами за рубежом, а также вести профессиональный диалог для получения новых профессиональных знаний Развивает навыки владения иностранным языком, помогает в понимании текстов различной сложности на технические темы. Позволяет изучать ключевые слова и выражения технической направленности, формируются профессиональные навыки общения на иностранном языке в сфере профессиональной деятельности для анализа условий на производстве

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая гидрология

    Дисциплина ставит своей целью дать студентам системное представление о гидросфере, ее составе, свойствах и процессах. Основные задачи курса включают изучение физических и химических свойств воды, анализ круговорота воды в природе, исследование водных ресурсов и их распределения по земному шару, а также изучение гидрологических процессов и явлений. В результате обучения студенты должны получить базовые знания о гидросфере и гидрологии, научиться анализировать гидрологические процессы и их влияние на природную и антропогенную среду, приобрести навыки оценки водных ресурсов и прогнозирования их изменений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иследование природы Казахстана

    Дисциплина ставит своей целью формирование у студентов комплексных знаний о природе, природных условиях и ресурсах Казахстана, а также анализ и оценку состояния окружающей среды. Основные задачи дисциплины включают изучение природных компонентов Казахстана (геология, гидрология, почвы, растительность, животный мир), исследование их взаимосвязи и взаимодействия, анализ влияния антропогенной деятельности на природную среду, а также формирование навыков и умений для проведения научных исследований и экологического мониторинга. Студенты, изучившие данную дисциплину, должны обладать знаниями о природных особенностях Казахстана, уметь анализировать и оценивать состояние окружающей среды, иметь навыки проведения научных исследований, а также быть способными к критическому мышлению и коммуникации в области экологии и природопользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Краеведение в школе

    Дисциплина ставит своей целью обучение студентов методам и принципам изучения истории, культуры и природы родного края. Задачи дисциплины включают развитие у студентов навыков исследовательской работы, сбора и анализа информации, а также формирование интереса к изучению местного историко-культурного наследия. В результате изучения школьного краеведения студенты приобретают умения организации и проведения краеведческих исследований, работы с архивными документами и материалами, использования полученных знаний в педагогической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Smart технологии

    Дисциплина ставит своей целью ознакомление студентов с принципами и методами разработки интеллектуальных систем, а также обучение их применению данных систем для решения практических задач. Задачи дисциплины включают изучение основных понятий и методов искусственного интеллекта, освоение принципов проектирования и разработки смарт-систем, получение практических навыков работы с инструментальными средствами создания смарт-устройств и их программирования. В результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести знания о современных методах и подходах к созданию смарт-систем и научиться применять их на практике. Они также должны освоить навыки разработки алгоритмов и программ для смарт-устройств, а также получить опыт работы с различными смарт-платформами и технологиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы географических исследований

    Цель дисциплины - обучить студентов комплексу географических знаний и навыков, необходимых для анализа, оценки, объяснения и прогнозирования природных и социально-экономических процессов на различных территориях. Основные задачи дисциплины включают изучение методов сбора, обработки и анализа географической информации, освоение картографических и геоинформационных технологий, развитие навыков применения системного и пространственного подходов к исследованию географических объектов и явлений. В результате изучения дисциплины студенты приобретают умения и навыки работы с географическими данными, анализа и интерпретации пространственной информации, применения современных методов географического исследования, а также способность к самостоятельному изучению географических проблем и принятию обоснованных решений в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Основные цели и задачи дисциплины включают изучение пространственного распределения природных ресурсов, демографической ситуации, экономической и политической географии различных стран мира. В процессе освоения этой дисциплины студенты приобретают ряд важных умений и навыков, таких как критическое мышление, анализ и оценка глобальных экономических, социальных и политических процессов, умение работать с географическими картами, статистическими данными и другими источниками информации. Кроме того, студенты развивают способность к логическому обоснованию и аргументации своих выводов и предложений. Таким образом, изучение экономической, социальной и политической географии мира помогает студентам получить комплексное представление о современном мире, его проблемах и перспективах развития, а также формирует у них аналитический подход к оценке глобальных явлений и тенденций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Международный туризм

    Дисциплина ставит своей целью изучение сферу организации и управления туристическим бизнесом на международном уровне. Основные задачи данной дисциплины включают изучение актуальных тенденций и направлений международного туризма, анализ особенностей туристического спроса и предложения, исследование специфики разработки и реализации международных туристических проектов. В результате освоения курса студенты получают системные знания в области международного туризма, учатся анализировать и прогнозировать развитие туристического рынка, а также приобретают навыки планирования и управления международными туристическими проектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов мира

    Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать территориальное размещение природных ресурсов, выявлять закономерности их распространения и значение для развития экономики территории. В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь навыки работы с нормативной базой в области использования природных ресурсов, навыками оценки ресурсного потенциала для определения отраслевой специализации мира, методами территориального анализа природных ресурсов, навыком организации природоохранного мониторинга

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География мирового хозяйства

    Дисциплина ставит своей целью ознакомление студентов с основными тенденциями и закономерностями развития мирового хозяйства. Основные задачи данной дисциплины включают изучение отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, анализ факторов размещения производства, изучение глобальных экономических проблем и путей их решения. В результате изучения дисциплины студенты должны получить представление о современной структуре мирового хозяйства, научиться анализировать географические аспекты экономических процессов и явлений, а также получить навыки критического мышления и самостоятельной работы с информационными источниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии геоинформационных систем (ГИС)

    «Технологии геоинформационных систем» обучает студентов применению географических информационных систем (ГИС) для сбора, обработки, анализа и визуализации пространственных данных. Цел и дисциплины включают освоение принципов работы с ГИС, изучение основ географии и пространственного анализа, развитие практических навыков по использованию ГИС-технологий в решении прикладных задач, а также ознакомление с областями применения ГИС в различных сферах деятельности. В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания о структуре и возможностях геоинформационных систем, учатся работать с различными ГИС-пакетами, осваивают методы пространственного анализа и приобретают навыки обработки и интерпретации пространственных данных, а также развивают способность к критическому мышлению и принятию обоснованных решений на основе геопространственной информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рекреационная география

    Дисциплина ставит своей целью обучение студентов основным принципам и методам географического изучения рекреационных систем и оценки их потенциала. Основные задачи этой дисциплины включают изучение основных видов рекреационной деятельности, анализ факторов, влияющих на развитие рекреационного потенциала территорий, исследование особенностей формирования и развития рекреационных районов и центров. В результате освоения данной дисциплины студенты получают знания о рекреационной географии, учатся анализировать и оценивать рекреационный потенциал различных территорий, приобретают навыки разработки и обоснования проектов развития рекреационной инфраструктуры и туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Дисциплина обучает студентов географическим, климатическим и экологическим особенностям страны. Основные цели дисциплины - формирование у студентов знаний о географическом положении, природно-климатических условиях, природных ресурсах и экологической ситуации в Казахстане, а также понимания процессов, формирующих географию и экологию страны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География сферы услуг

    Изучение дисциплины дает студентам понимание особенностей и тенденций развития сферы услуг в различных регионах мира. Задачи дисциплины включают исследование пространственного распределения услуг, анализ их влияния на экономику и социальную сферу, а также изучение методов управления и прогнозирования развития сферы услуг. В результате студенты осваивают навыки анализа и оценки состояния сферы услуг, учатся выявлять ключевые факторы ее развития и приобретают компетенции для решения практических задач в области географии услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Геополитика и устойчивое развитие

    Дисциплина ставит своей целью изучение студентами принципов и методов геополитического анализа, а также ознакомление с концепциями устойчивого развития и методами его достижения. Основные задачи дисциплины включают изучение геополитической обстановки в мире, анализ геополитических процессов и их влияния на устойчивое развитие, исследование методов и инструментов обеспечения устойчивого развития на глобальном, региональном и национальном уровнях. В результате изучения данной дисциплины студенты должны получить системные знания о геополитике и устойчивом развитии, научиться применять методы геополитического анализа для оценки глобальных и региональных процессов, а также выработать навыки работы с инструментами обеспечения устойчивого развития на разных уровнях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и экология природопользования

    Изучение дисциплины помогает студентам понять принципы взаимодействия экономической деятельности человека и состояния окружающей среды. В задачи дисциплины входит анализ влияния экологических факторов на экономику и изучение методов оценки экологического состояния территорий. Студенты также изучают методы управления окружающей средой и приобретают навыки использования экономических инструментов для решения экологических проблем. В результате изучения данной дисциплины студенты учатся комплексно подходить к вопросам взаимодействия экономики и экологии, оценивать и прогнозировать экологические риски и разрабатывать оптимальные стратегии природопользования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания естествознания

    Дисциплина ставит цели формирования у студентов профессиональных компетенций в области географического образования. Задачи дисциплины включают изучение теоретических основ методики преподавания географии, освоение методов и приемов обучения, формирование навыков анализа географических данных и работы с ними. Студенты, изучившие данную дисциплину, приобретают умения разрабатывать учебные программы и планы, выбирать оптимальные методы и технологии обучения, а также оценивать результаты своей педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природопользование

    Дисциплина изучает рациональное использование природных ресурсов и воздействие человека на окружающую среду. Студенты обучаются методам оценки воздействия человека на природу, изучают принципы устойчивого развития и способы решения экологических проблем. В результате освоения данной дисциплины студенты приобретают навыки анализа и оценки состояния окружающей среды, учатся разрабатывать меры по ее охране и улучшению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные технологии в системе географического образования

    Цель дисциплины - подготовить студентов к профессиональной деятельности в области географии с использованием современных методик и технологий. Задачи дисциплины включают освоение новых методов обучения географии, применение информационно-коммуникационных технологий, разработку и использование географических информационных систем, а также формирование навыков проектной деятельности и самостоятельного изучения географических дисциплин. Студенты, успешно изучившие данную дисциплину, приобретают умения и навыки применения инновационных подходов к обучению географии, анализа и оценки эффективности использования новых технологий, а также способность к творческому и критическому мышлению в профессиональной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гуманитарная география

    Изучение гуманитарной географии направлено на формирование комплексного понимания пространственной организации человеческой культуры и взаимодействия ее элементов. Задачи дисциплины включают анализ пространственных аспектов различных гуманитарных феноменов, исследование культурных ландшафтов и изучение методов гуманитарной географической экспертизы. Студенты, изучающие гуманитарную географию, приобретают навыки анализа и интерпретации пространственной информации, учатся применять географический подход к изучению гуманитарных проблем и развивают критическое мышление в области пространственных и культурных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Региональная экономика Казахстана

    Изучение дисциплины способствует формированию у студентов знаний о специфике и закономерностях социально-экономического развития регионов Казахстана. Задачи дисциплины включают изучение пространственного распределения экономических показателей, анализ факторов регионального развития и изучение региональных экономических проблем. Студенты также учатся применять полученные знания для решения прикладных задач и приобретают навыки работы с экономическими данными и анализа региональных процессов. В результате освоения данной дисциплины студенты осваивают методы оценки социально-экономического состояния регионов, учатся выявлять и анализировать проблемы регионального развития и вырабатывают навыки прогнозирования региональных экономических тенденций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Естествознание

    Дисциплина направлена на изучение основных законов природы, взаимодействие естественных наук и методов исследования. Студенты, изучающие данную дисциплину, приобретают навыки работы с естественно-научными методами, учатся анализировать и интерпретировать полученные данные, а также развивают критическое мышление и способность применять полученные знания в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География мира

    В данной дисциплине рассматриваются такие проблемы, как климатические изменения и устойчивое развитие человечества; повышение уровня мирового океана; региональное неравенство, гендерные аспекты человеческого развития и тенденции развития мировой экономики, проблемы земле и природопользования, антропогенные факторы в изменении ландшафта планеты, вопросы искусства, культурного развития и культурного наследия, зоны конфликтов в земном шаре и связанные с ними демографические, продовольственные и другие глобальные проблемы, даные проблемы человечества анализируются через призму географического пространства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Умеет логически и аргументированно строить устную и письменную речь, профессионально владеет одним из языков государственного, русского и иностранного, осуществляет иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения
  • анализирует знания социально-политических, правовых наук на профессиональном уровне, основные этапы и закономерности исторического развития казахстанского общества, социально значимые проблемы и процессы, перспективы развития общества
  • формирует собственную траекторию личностного и профессионального развития в условиях социальной реальности, демонстрирует деловые способности
  • анализирует информацию из различных источников, применяет цифровые технологии, основы искусственного интеллекта при решении профессиональных задач с учетом основных требований информационной безопасности;
  • Осуществляет индивидуальные и командные исследования и проекты, используя модели, методы, подходы
  • анализирует передовой педагогический опыт для самостоятельного продолжения обучения в области географии, формирует необходимые навыки обучения и личностное развитие
  • систематизирует теорию, факты, явления, сложные зависимости при исследовательской работе в преподаваемой области
  • создает благоприятную учебную среду в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания, ожидаемыми результатами и физиологическими особенностями учащихся и поддерживает эмоционально-психологический климат, формирует навыки здорового образа жизни
  • применяет принципов и культуру академической честности, проявляет коммуникативность в межличностном общении, креативность в лидерстве
  • интерпретирует знания в области географии мира и Казахстана, естествознания, общей геологии, метеорологии и климатологии, ландшафтоведения, гидрологии, картографии и топографии с целью решения профессиональных и прикладных задач
  • осваивает методы и приемы преподавания географии, анализирует методику преподавания и оценки, теоретические и методические основы учебной программы, составляет учебный план по школьной географии
Top