Действующая образовательная программа

6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы в Сырдарья

Дисциплины

  • Ташеневедение

    Исследуются проблемы становления национального кода, сознания, духовного возрождения, критического мышления, стремления к знаниям, мировоззренческие понятия справедливости, чести, свободы в духе идей Ж.А.Ташенева. Овладение будущих специалистов навыками лидерских качеств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в литературоведение

    Рассматриваются основные направления и подходы в современном литературоведении; основные литературоведческие термины и понятия, позволяющие раскрыть специфику литературы как вида искусства; законы существования и развития литературы как искусства слова. Прививаются навыки применять идеи и концепции в решении проблем в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в языкознание

    Изучаются предмет, задачи лингвистики; происхождение, сущность и функции языка; структура языка; язык как знаковая система; свойства языковых единиц разных уровней; особенности взаимодействия языковых единиц в языке и речи. Осваиваются лингвистические термины в объеме учебной дисциплины. Привитие навыков владения информацией о процессах реального функционирования языка, использования фактов о языковой ситуации и языковой политике в Республике Казахстан и в других государствах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по пунктуации

    Рассматриваются важнейшие правила пунктуации простого и сложного предложений: тире в простом предложении, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, конструкции, не являющиеся членами предложения; бессоюзные предложения, сложносочиненное предложение, сложноподчиненное предложение, предложения с прямой речью. Прививаются навыки к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Пропедевтический курс русской литературы

    Рассматривается творчество писателей школьного курса русской литературы для устранения пробелов в знаниях по всем теоретическим и прикладным разделам литературоведческого цикла. Формируется система знаний для литературоведческого исследования и овладения методикой анализа и интерпретации художественного текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по орфографии

    Рассматриваются важнейшие принципы и правила орфографии русского языка, правописание частей речи; все виды разбора, практикуемые в школе; Прививаются навыки находить и исправлять орфографические ошибки в текстах любых жанров и стилей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Школа педагогического мастерства

    Рассматриваются мастерство педагога в управлении образовательным процессом, современные методы представления и обработки знаний в системах искусственного интеллекта, как элемента педагогического мастерства. Изучаются понятия о профессиональной компетентности учителя, проблемы педагогического мастерства в педагогической деятельности. Прививаются навыки качества педагогической наблюдательности, владения широкой общей подготовкой для решения практических задач в области информационных систем и технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности и предпринимательства

    Определяет важность знания и понимания различных финансовых концепций и инструментов для управления и принятия обоснованных решений о деньгах, формирует предпринимательское мышление, позволяющее создавать новые возможности и рисковать в достижении своих целей. Рассматривает финансовую грамотность и предпринимательство как выгодную комбинацию в изучении потребностей рынка в новом продукте или услуге, создании бизнес-плана, обеспечении финансирования и эффективном управлении финансами с целью получения прибыли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Рассматриваются задачи экологии как науки, ее основные разделы; менеджмент в области обеспечения экологической безопасности; правовые аспекты охраны природы; характеристика основных экологических понятий и закономерности функционирования природных систем; контроль за окружающей средой, законность проводимых мероприятий; вопросы работы с нормативными правовыми актами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научного исследования

    Анализируются основные этапы проведения научного исследования, приемы и методы сбора, систематизации, анализа научной информации; дается представление о методическом научном аппарате исследования. Прививаются навыки применения его в научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спецсеминар по языку

    Изучаются функционирование и динамика языковой и речевой систем; основные термины и понятия лингвистики; синтаксические и лексические особенности научного стиля; терминологический аппарат. Формирование навыков научного исследования по языку; учебно-исследовательская и научно-исследовательская работы; способы сбора лексического материала; приемы анализа лексического материала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Нормы русского литературного языка

    Рассматриваются вопросы неодинаковой обязательности (жесткости) и устойчивости нормы, широта ее действия; анализируются литературный язык и его свойства; письменная основа современного русского литературного языка; вариантность и норма; критерии правильной речи; нормы словоупотребления; нормы ударения; орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания русского языка и литературы

    Анализируются особенности методики преподавания русского языка и литературы как науки; цели, содержание, методы и организационные формы обучения школьников русскому языку в и литературы в средней школе; средства обучения и способы их использования в учебном процессе; особенности усвоения детьми сведений о языке; особенности преподавания русского языка и литературы в разных условиях обучения и в разных типах средних учебных заведений. Изучаются инновационные технологии преподавания русского языка и системы оценивания учебной деятельности учащихся. Овладениеумением готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы анти-коррупцонный культуры

    Анализируются социально-экономические, правовые, культурные, нравственно-этические аспекты противодействия коррупции в Республике Казахстан; формирование гражданской позиции по противодействию коррупции как антиобщественному явлению; совершенствование антикоррупционной культуры и действия, направленные на формирование морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и методика воспитательной работы

    Рассматриваются цели и задачи, категории, структура, основы методологии, основные этапы развития педагогической науки, понятие о целостном педагогическом процессе, формы учебно-воспитательной работы, методы, средства. Актуальные проблемы педагогической науки. Описываются современные концепции воспитания РК, система воспитания школы и класса и диагностика воспитательной работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература XI-ХҮІІІ вв

    Рассматривается возникновение древнерусской литературы, ее место и функции, периодизация, система жанров, своеобразие художественного метода, связь мировоззрения и метода с системой жанров, памятники литературы; Знакомство с историей русской литературы XVIII века ориентировано на описание истории формирования и смены литературных форм, стилей, сюжетов и мотивов, приемов композиции, литературных направлений и вкусов, литературного быта, литературных репутаций, межлитературных взаимодействий, связей литературы с другими видами искусства; рассматривается творчество ведущих русских писателей XVIII в. Прививаются навыки владения нормами русского литературного языка и навыками практического использования системы функциональных стилей речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина "Основы искусственного интеллекта" представляет собой введение в основные концепции, методы и технологии искусственного интеллекта и их практическое применение в различных областях. Студенты изучают основные технологии, такие как машинное обучение, нейронные сети, а также области применения искусственного интеллекта в соответствии с их будущей профессиональной деятельностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Изучаются казахский (русский) язык в сопоставительно-аналитическом и дискурсном аспектах, основы профессии и специальности, культура деловых отношений; устный и письменный язык на казахском/русском языках, предназначенный для выступления перед аудиторией и работы с научными текстами. Формируются навыки и умения организации профессиональной деятельности в разнообразной культурной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Фольклор народов Востока

    Рассматриваются особенности зарождения и развития научных знаний о Востоке в Европе нового времени. Анализируется Британское востоковедение: организации, концепции, персоны; Германское востоковедение: основные характеристики и влияние на мировую науку о Востоке; Восток и мировое обществознание; зарубежные концепции развития освободившихся стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиологическое и психологическое развитие учащихся

    Рассматриваются с физиолого-психологической позиции анатомо-физиологические и психологические особенности детей и подростков, формирования личности на основе закономерностей, относящихся к сохранению и укреплению здоровья. Описываются методы и способы организации работ по выявлению и развитию способностей учеников, формированию квалификации укрепления отношений между преподавателем и учеником, физического воспитания, трудового обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Русское устное народное творчество

    Изучается специфика русского устного народного творчества и фольклористика как наука. Исследуются система жанров устного народного творчества, особенности их функционирования, содержание и поэтика; основные труды фольклористов; различия между произведениями фольклора и аналогичными жанрами литературы; классические издания фольклора; фольклорные тексты (в первую очередь тексты, включаемые в школьные программы); значение фольклора в становлении русской литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древнерусская литература

    Рассматривается своеобразие древнерусской литературы, особенности литературного процесса XI-XVII вв., прослеживаются традиции древней русской литературы, изучаются мировоззренческие основы и специфика творчества программных авторов, классические и современные исследования древнерусской литературы. Прививаются навыки теоретического и историко-литературного анализа памятников средневековья; анализируются основные тексты древ-нерусской литературы и их специфика в аспекте их поэтического и жанрового своеобразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Медийное ораторство

    Анализируются принципы и методы классической и современной риторики; рассматриваются правила подготовки публичных выступлений различных жанров, принципы теории аргументации, виды аргументов; лексические, орфоэпические, грамматические и стилистические нормы речи (в устной и письменной форме). Рассматриваются способы совершенствования техники речи, создания имиджа оратора для овладения средствами выразительности, используемые в речи (тропы и фигуры речи); особенности композиции, содержания и средств выражения риторического текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексикология и фразеология современного русского языка

    Изучается системная организация словарного состава современного русского языка, его устойчивый (фразеологический) фонд как составная часть лексикона; социолингвистическая и системно-семасеологическая его природа; диахронические законы развития и становления; стилистические и полифункциональные возможности и богатство; этимологические истоки и законы пополнения и изменения словарного и фразеологического состава современного русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Рассматриваются основные понятия системы инклюзивного образования, особенности инклюзивного образования в образовательной деятельности, современные модели психолого-педагогической поддержки в учебно-воспитательном процессе инклюзивного образования и пути ее реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонетика современного русского языка

    Анализируются разделы современного русского языка: фонетика, фонология, орфоэпия, графика и орфография; звуковая система современного русского языка и основные звуковые процессы в языке; фонемы – кратчайшие звуковые единицы, служащие для различения слов и их форм; нормы современного русского литературного произношения, в основе которых лежат законы фонетической системы русского языка; состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами; совокупность правил правописания, в которых отражается соотношение звуковой и письменной сторон языка через принципы графики и орфографии. Прививаются навыки владения базовыми навыками сбора и анализа языковых фактов для использования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика ономастики

    Анализируется современное состояние ономастики как науки, ее соотношение с другими науками, актуальные проблемы ономастики в контексте современных научных знаний; специфика ономастической лексики, семантика имени собственного, функции имени собственного, ономастическое пространство. Формируются навыки успешного применения полученнвых знаний как в профессиональной и научной, так и в повседневной сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История русской литературы первой половины ΧIΧ века

    Анализируется развитие русской литературы ΧIΧ века с учетом современных теоретических и историко-литературных представлений о закономерностях литературного процесса; переформирование жанровой системы; жанры сентиментальной литературы; утверждение романтизма в русской поэзии; эстетическая мысль и гражданское бытие декабристов, тенденции классицизма в драматургии; тенденции реализма; творчество великих писателей. Периодизация и этапы историко-литературного процесса; творчество писателей «золотого века» русской словесности, определившего развитие русской литературы (и шире – всей культуры) в XIX – XX вв.; формирование и расцвет реализма; творчество писателей-народников. Рассматриваются основной жанр в русской прозе – роман; социальный реализм; антинигилистические произведения; традиции европейского просветительского и рационалистического романа; идеи утопического социализма. Прививаются знания и навыки демонстрации полученных знаний в профессиональной деятельности и в соответствии с ситуацией общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык

    Уровень освоения языков – В1-В2. Рассматриваются введение в предметную область специальности на профессионально-ориентированном иностранном языке. Изучаются базово-категорийный, понятийный аппарат и его варианты на иностранном языке; профессиональная и научная терминология; специальный профессионально-ориентированный материал и его применение в профессиональных ситуациях. Описываются содержание предметной области по специальности на иностранном языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационные технологии в организации процесса школьного обучения

    Изучаются проблемы формирования надежной, валидной и технологической системы оценки учебных достижений современных учащихся обусловлена внедрением новых образовательных стандартов. Рассматриваются место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к учебным достижениям учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, способы, формы и средства его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Русский литературный процесс первой половины ΧIΧ века

    Рассматриваются новейшие достижения литературоведческой науки в области изучения литературного процесса первой половины XIX века и творчества крупнейших представителей художественно-эстетических систем (романтизма и реализма). Литературный процесс и общественная жизнь 60-х гг. XIX века; демократическая беллетристика; литературный процесс 70-х гг. XIX века; литература народнического направления; литературный процесс в 80-90-е гг. XIX в. Формируются межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, использование полученных знаний в устной и письменной формах на государственном, русском языках, в соответствии с ситуацией общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новые подходы к школьному обучению и оцениванию

    Изучаются проблемы формирования надежной, валидной и технологической системы оценки учебных достижений современных учащихся обусловлена внедрением новых образовательных стандартов. Рассматриваются место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к учебным достижениям учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, способы, формы и средства его реализации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фонетика и фонология

    Изучается системная организация словарного состава современного русского языка, его устойчивый (фразеологический) фонд как со-ставная часть лексикона; социолингвистическая и системно-семасеологическая его природа; диахронические законы развития и становления; стилистические и полифункциональные возможности и богатство; этимологические истоки и законы пополнения и изменения словарного и фразеологического состава современного русского языка. Прививаются навыки, формирующими личность с широким кругозором мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основные проблемы русской литературы ΧΧ века

    Анализируются проблемы традиций и новаторства русской литературы ΧΧ века, творчество основных авторов; «деревенская», «военная», «бытовая», «производственная», «молодежная» прозы. Формируются умения применения полученных знаний для организации самостоятельного трудового процесса

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Синтаксис современного русского языка

    Рассматриваются понятийно-терминологический аппарат разделов «Словосочетание», «Простое предложение», «Простое осложненное предложение», «Сложное предложение»; основные, существенные признаки синтаксических единиц (словосочетания, простые и сложные предложения, единицы текста), особенности их структуры и семантики; структура языковой системы с учетом синтаксического подуровня; основные направления и подходы в изучении синтаксиса; синтаксический и пунктуационный анализ всех типов простых и сложных предложений. Формируются навыки способности к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, основами профессиональной этики и речевой культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Функциональная морфология

    Рассматривается морфология как системное обусловленное явление; характеристика морфологической системы; аспекты функциональной грамматики, грамматические формы; морфологический анализ слов; морфологические парадигмы частей речи. Формируется культура системного научного мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Жанры, направления, методы зарубежной литературы

    Рассматривается система литературных родов, жанров, методов, их обусловленность конкретно-историческим литературным процессом. Изучается формирование национальных литератур и национальное своеобразие жанровых систем; неопределенность основных теоретических понятий и размытость жанровых границ; творчество основных писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы ΧΧ века

    Изучаются основные тематические и стилевые тенденции русской литературы ХХ века; понятие о соцреализме; критика и журналистика; тема революции и Гражданской войны; проза русского зарубежья; творчество основных писателей. Прививаются навыки применения полученных знаний для решения задач профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Функциональный синтаксис

    Анализируются структурные особенности русского предложения, средства выражения различных функционально-семантических отношений: определительных, причинных, следственных, целевых, уступительных, условных и т.п. Рассматриваются проблемы синтаксической модальности, порядка слов, структуры и типов текста; методологические принципы описания синтаксиса современного русского языка; предложение как основная знаковая единица языка; анализ различных языковых фактов синтаксического яруса языка в структурном, коммуникативном, семантическом аспектах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Анализируются важнейшие особенности словообразовательной и морфологической систем русского языка, тенденции развития этих систем на современном этапе; подсистемы языковых единиц морфологического уровня; морфемный и словообразовательный, морфологический анализы. Формируется система грамотного употребления мотивированных слов в устной и письменной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Русский литературный процесс второй половины XIX века

    Рассматриваются тенденции литературного процесса, анализируются общественные явления, ведущие литературные направления и методы второй половины 19 века критический реализм, ведущие жанры - роман и драма. Возобладание прозы, поляризация общественного мнения относительно будущего России в указанный период.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы второй половины XIXвека

    Рассматривается литературный процесс второй половины XIX века, литературно-общественная деятельность И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, А.Н. Островского, М.Е. Салтыкова-Щедрина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева, Н.А. Некрасова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого и А.П. Чехова; общая картина развития литературы периода 40-90-х годов XIX века, а также аспекты изучения творчества Н.С. Лескова, В.М. Гаршина, Г.И. Успенского, В.Г. Короленко. представление об историко-политической атмосфере российского общества, что нашло отражение в печатной периодике, журналах и газетах того времени.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература античности, средневековья и возрождения

    Анализируется начальный период формирования зарубежной литературы, мифы, мифологический характер литературы, героический эпос Гомера. Изучаются формирование основных литературных родов, видов и жанров, древнегреческая литература, римская литература. Обозревается религиозный характер средневековой литературы, героический эпос разных народов. Рассматриваются формирование системы лирических жанров и различных разновидностей романа: рыцарский, городской, плутовской и др.; гуманистический пафос литературы Возрождения; особенности реализма Возрождения; Южное и северное Возрождение. Изучаются творчество крупнейших писателей: Данте, Сервантес, Шекспир. Прививаются навыки, формирующие личность с широким кругозором мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Изучаются основные положения теории выразительного чтения; развитие культуры устной речи; две формы выразительного чтения – по книге и наизусть; особенности выразительного чтения произведений различных жанров; анализ и оценка чтения других чтецов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спецсеминар по литературе

    Рассматривается научная и поисковая работа. Изучаются: основные литературоведческие методы и школы; сравнительно-историческое литературоведение, мифологическая школа, формализм и структурализм. Анализируются основные принципы и правила библиографического описания. Прививаются навыки реферирования, рецензирования, аннотирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Рассматриваются место языкознания в системе филологических дисциплин; предмет языковедного исследования; методологии языковедного исследования; теории научного и практического приложения науки о языке; направления и школы языковедения. Эти задачи последовательно решаются в двух частях курса: «Общее языкознание» в собственном смысле, или общая теория языка и «История науки о языке», систематизирующая периоды развития науки о языке, научных школ, направлений и концепций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История зарубежной литературы нового времени (ΧVΙΙ-ΧΧΙ вв)

    Изучаются философские основы эпохи Просвещения, деятельность энциклопедистов, просветительский реализм и другие методы: сентиментализм, предромантизм и романтизм. Рассматриваются особенности реализма ΧΙΧ века, его критическая направленность; открытие образов типичных героев; формирование новых жанровых форм романа; эпоха модернизма и литература экзистенциализма. Изучаются эволюция традиционных методов в новых условиях: постреализм, постмодернизм и массовая литература; творчество основных авторов изучаемой эпохи; формирование мировой литературы. Прививаются навыки демонстрации актуальных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Поэтика зарубежной литературы нового времени

    Анализируются особенности образного строя новой литературы, формирование поэтики как целостной системы; притяжение и отталкивание различных художественных методов, направлений и течений; реализм, сентиментализм, предромантизм и романтизм; литература декаданса: символизм, натурализм, сюрреализм, футуризм, дадаизм и др. Делается обзор: роман потока сознания и поэтика экзистенциализма; театр абсурда; кич и массовая беллетристика.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативная стилистика

    Рассматриваются принципы креативного отбора, реализации, преобразования языковых средств; анализ, преобразование, сочинение текстовых фрагментов; замысел и его воплощение в тексте. Решение креативных задач предполагает путь от нейтрального к выразительному, от стандартного к индивидуально-авторскому, от предсказуемого к неожиданному, от монологизма к диалогизму.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка

    Рассматриваются стилистическая система современного русского языка на всех его структурных уровнях (фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом). Анализируются функциональные стили русского языка (разговорный, официально-деловой, научный, публицистический, художественный). Прививаются умение демонстрировать знание стилистических средств языка в профессиональной деятельности и в соответствии с ситуацией общения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Даются основные характеристики литературы как части культуры и ее специфические особенности как одного из видов искусства; рассматривается история становления и развития теории литературы как одной из литературоведческих дисциплин от ее истоков до начала XXI века; названия основных литературоведческих направлений и школ, своеобразие их теоретико-эстетических концепций; названия и важнейшие характеристики теоретико-литературных терминов и понятий, использующихся в ходе анализа отдельных текстов и историко-литературного процесса; основные характеристики историко-литературного процесса, этапы развития отечественной художественной словесности, типологические черты наиболее значительных литературных направлений и течений; принципы и приемы анализа и интерпретации литературных текстов в единстве их формы и содержания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Спецкурс по методике проведения русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения

    Рассматриваются особенности методики преподавания русского языка и литературы в школах с казахским языком обучения; принципы и приемы организации учебной работы, направленные на выявление типичных ошибок; препятствующие совершенствованию навыков устной и письменной речи. Анализируются различные научные методы исследования: изучение программ (старых и действующих), изучение учебников и учебных пособий (старых и действующих), наблюдения. Дается обзор основных классификаций методов обучения языкам в современной лингводидактике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура речи

    Рассматривается культура речи как уровень практического владения языком, как учение о коммуникативных качествах литературной речи (правильности, точности, чистоте, логичности, целесообразности, выразительности, эстетической и этической выдержанности) и как система знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное использование языка для целей коммуникации. Анализируются нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры. Формируются навыки осуществления межличностной, межкультурной и профессиональной коммуникации с использованием грамматических знаний и речевых средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • активно применять систему знаний основных разделов предметной и межпредметной области
  • эффективно применять современные инновационные методические приемы в преподавании русского языка и литературы
  • успешно анализировать структуру, основные концепции дисциплины с целью формирования у обучающихся критического мышления, навыков творческого и коллектив-ного решения проблем
  • результативно применять информационно-коммуникативные технологии в преподавании русского языка и литературы
  • продуктивно использовать критериальное оценивание и диагностику учебных достижений в соответствии с выбранными целями по дисциплине
  • качественно определять нормы современного русского литературного языка, функциональные стили речи
  • корректно анализировать научную информацию для формирования профессиональных суждений в научных, социальных и коммуникативных аспектах
  • успешно применять теоретические и методические знания для разработки научных и учебно-методических материалов
  • активно решать учебные задачи в области лингвистики, литературоведения и методики преподавания русского языка и литературы
  • креативно применять системное мышление для выдвижения собственных идей и оценивания других действий и суждений
  • активно демонстрировать лидерские качества и способности работы в команде для достижения общих целей
  • корректно анализировать языковую систему и историко-литературный процесс в целях практического применения в профессиональной деятельности
Top