6B01702 Подготовка учителей русского языка и литературы в ЦАИУ
-
Цель образовательной программы Цель ОП – подготовка высококвалифицированных учителей русского языка и литературы, обладающих высокой социальной и гражданской позицией, способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере обучения и воспитания всесторонне развитой личности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Центрально-Азиатский Инновационный Университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практический курс русского языка
Дисциплина развивает и совершенствует у студентов навыки и умения в области устной и письменной речи в рамках их профессиональных потребностей. Формирует навыки свободного общения в разных коммуникативных ситуациях, орфографической грамотности, работы с лексикографическими источниками, иллюстрирования языкового материала примерами, повышает уровень профессиональной компетенции обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционная культура
Курс направлен на знание этических и законодательных норм, регулирующих отношения человека с человеком, обществом, окружающим миром, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, как угрозы для национальных интересов и безопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование экологического мировоззрения обучающихся и основополагающих знаний по безопасности жизнедеятельности, обеспечивающих безопасные и безвредные условия существования, знание основных закономерностей взаимодействия природы и общества, безопасного поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, предназначения, структуры, задач гражданской обороны.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и навыки предпринимательства
Курс направлен на теоретическое изучение и практическое применение навыков ведения бизнеса, обеспечение общеэкономической и управленческой подготовки обучающихся, формирование знаний о сущности и организационных аспектах предпринимательской деятельности и ее назначении в развитии экономики, изучение приемов предпринимательской деятельности по вопросам успешного участия в рыночных отношениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель дисциплины состоит в обучении основам и принципам работы искусственного интеллекта. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с основными концепциями и методами искусственного интеллекта, изучают основные алгоритмы машинного обучения, нейронных сетей, обработки естественного языка и компьютерного зрения. Дисциплина направлена на практическое применение полученных знаний в реализации различных приложений и систем, использующих искусственный интеллект.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Устное народное творчество и древнерусская литература
Дисциплина направлена на формирование представлений о специфике русского народного фольклора, о его тесном влиянии с памятниками древнерусской литературы, на освоение закономерностей историко-фольклорного процесса. Дает представление о становлении системы фольклорных жанров и своеобразии литературных школ, поэтики произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований
Дисциплина направлена на развитие у обучающихся способности к реализации собственных исследовательских проектов и представлению их результатов в письменной форме в соответствии с нормами международного академического сообщества, применению методов научных исследований и академического письма, аргументированному изложению положений своего исследования, подбору релевантного инструментария для реализации собственного научного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного русского языка
Дисциплина формирует представление о слове как основной единице языка, об основных закономерностях функционирования лексической и фразеологической систем современного русского языка с учетом тенденций в их развитии и употреблении. Основной целью освоения дисциплины является умение выполнять лексический анализ слова и полностью овладеть литературными нормами русского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Терминология современного русского языка
Курс вводит в познание основных проблем терминоведения современного русского языка как самостоятельной науки с собственным объектом и предметом исследования, знакомит с основными задачами и взаимосвязью с другими науками. Обучающийся должен овладеть понятием термина как единицы языка. В результате изучения курса обучающийся разграничивает общенаучные и узкоспециальные термины, греко-латинские международные элементы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний о развитии идеи совместного обучения детей с нормальным и отклоняющимся развитием, задачах и содержании социально-педагогического сопровождения лиц с особыми образовательными потребностями, вооружение студентов необходимыми знаниями в области педагогических систем образования школьников с нарушениями развития и подготовка к организации коррекционно-развивающего учебного процесса в условиях интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина направлена на ознакомление с нормативно-правовыми актами в области образования, на формирование понятий об основных направлениях педагогических исследований в области обучения и воспитания, овладение знаниями об общей характеристике профессиональной педагогической деятельности, предмете, методологии и структуре педагогики, о теории и методике обучения и воспитания, о профессиональном мастерстве и педагогических технологиях, навыками, необходимыми для эффективной организации образовательного процесса в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика и орфоэпия современного русского языка
Дисциплина направлена на формирование лингвистического мышления и разносторонних знаний в области фонетики современного русского языка; знакомит с тенденциями развития фонетической и фонологической систем русского языка, с принципами орфоэпических норм, спецификой русского ударения и произношения, особенностями их функционирования с учетом тенденций в их изменении и современном состоянии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Духовная преемственность от Аль-Фараби до хаким Абая
Курс нацелен на формирование и активизацию интереса к цивилизационным и мировоззренческим корням и духовности народа Казахстана, знание истории мировоззрения и философии как составной части культурной истории этноса, исследование наследия народных мыслителей независимо от современного общественного запроса и контекста, миропонимание смысложизненных перспектив этноса в условиях евразийской духовно-культурной интеграции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская литература
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об истории развития русской классической и современной детской литературы. Ознакомление с системой жанров и их эволюцией в литературе для детей и юношества. Анализирование и интерпретирование на основе существующих в литературоведении концепций и прикладных методик явлений и процессов, происходящих в современной детской литературе с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература в современной начальной школе
Курс изучает основные понятия, современные тенденции и некоторые аспекты актуальных проблем жанровой специфики детской литературы в начальной школе. Развивает цифровые компетенции будущих учителей русского языка и литературы, что позволит им грамотно координировать языковое, речевое, цифровое и художественное начала в учебном процессе начальной школы. Способствует пониманию единства образовательного, научного и инновационного процессов для формирования и развития творческих способностей младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
Цель дисциплины «Mәңгілік Ел» - воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национальногосамосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания исоциальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых кактивным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строитьконструктивный диалог с представителями других культур.Дисциплина «Mәңгілік Ел» – это новый феномен, направленный на формирование высокого уровня национального самосознания, национального духа, интеллектуального потенциала и нового казахстанского патриотизма в сознании и деятельности будущих специалистов, востребованных новыми социокультурными условиями Республики Казахстан.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дериватология
В курсе изучаются словообразовательные отношения в языке, в частности процесс создания новых производных и сложных слов в синхронии и диахронии, мотивированных как однословные знаки языка. Рассматривается дериватология, как часть ономасиологии, её семантическая обусловленность и мотивированность значения производного слова.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературоведение
Дисциплина формирует у будущих специалистов широкое понимание общей литературы и характера искусства в изучаемой области. Обучающиеся овладевают знаниями об основных законах и принципах литературоведения, определяя специфику изучения русской литературы на следующих этапах, историю русской литературной критики, учатся самостоятельно анализировать творческое наследие русских поэтов, писателей, драматургов, выявлять научные дисциплины, связанные с литературой.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература XVIII века
Дисциплина направлена на изучение литературы исторического периода, закономерностей развития русской литературы, особенностей русского классицизма и сентиментализма, творчества выдающихся писателей XVIII века. Обучающиеся знакомятся с особой ролью писателей в развитии философской, социальной и эстетической мысли столетия; получают навыки интерпретации произведений данного литературного периода как времени становления, определения их уникальности, путей дальнейшего развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование современного русского языка
Дисциплина отражает изучение всех аспектов создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов в современном русском языке. Рассматривает словообразование, как особый раздел языкознания, изучающий родственные связи и структурные типы слов, их морфемику и строение, а также их деривацию, то есть словопроизводство.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература эпохи Просвещения
Курс дает общую характеристику литературы эпохи Просвещения. В ходе изучения обучающиеся познают исторический период, непременно связанный с историческими событиями, петровскими преобразованиями, культурными общественными изменениями, формированием светской культуры в России XVIII века.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической компетенции будущего учителя в области теории, методики и техники воспитательной работы с учащимися, вооружение студентов общепедагогическими и специальными воспитательными умениями: диагностическими, целеполагания, проектировочными, организаторскими, коммуникативными, аналитическими, развитие ответственного и творческого отношения к организации и проведению воспитательной работы со школьниками, взаимодействию с обучающимися и родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по орфографии и пунктуации
Курс направлен на оптимизацию уровня орфографической и пунктуационной грамотности студентов, способствует устранению существующих «пробелов» в знаниях по орфографии и пунктуации, вырабатывает навыки автоматической правописной грамотности, повышает уровень теоретических знаний в области орфографии и пунктуации русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Диалектология
Дисциплина рассматривает комплексно-исторический подход к описанию всех русских диалектов, наречий, говоров без ограничений на территориях исконного расселения восточных славян. Развивает навыки сопоставления современного русского литературного языка и конкретных говоров.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Дисциплина формирует навыки использования программного материала, учебников, методических пособий, сочетания обучения с задачами воспитания и развития, применения эффективных методов и приемов обучения. Дает представление о современных подходах к организации лингвистического образования, использования ИКТ, технологии критериального оценивания, формирования культуры мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфонология русского языка
Курс рассматривает достаточно новую область русистики, изучающую научные достижения морфонологических явлений, представленных в языкознании как единая система с общими структурными и акцентуационными закономерностями между словообразованием, морфологией и фонологией.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература XIX века
Дисциплина направлена на изучение национальной культуры и её отражения в литературе, дает представление об основных закономерностях трансформации в отечественной словесности поэтических форм и приемов на новом этапе ее развития. Определяет роль русской литературы XIX века в становлении мировой литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия в контексте эволюции исторического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая риторика и этика
Дисциплина рассматривает компоненты профессиональных знаний по педагогической риторике и этике, способы овладения педагогической техникой, своим настроением, эмоциями, техникой речи, голосом, вопросы анализа собственного поведения в области воспитания и обучения учащихся, оценки своих профессиональных качеств, сущности профессионально-педагогической деятельности. Прививает навыки формирования профессиональных отношений при создании психологического климата в коллективе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Золотой век русской литературы
Курс описывает значение литературы XIX века, условно называемого «золотым веком», увязывая изучение общих его закономерностей с анализом конкретных художественных явлений. Знакомит с основными художественными методами и направлениями, жанрами и стилями русской литературы данного периода, рассматривает этико-эстетические особенности творчества писателей, оказавших существенное влияние на формирование духовного облика эпохи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфология современного русского языка
Дисциплина изучает состав грамматических форм различных типов слов, правила применения слов, распределение слов по типам склонения и спряжения, систему частей речи современного русского языка, лексико-грамматические особенности слов каждой части речи. Целенаправленно готовит обучающихся к применению знаний и пониманию языковых фактов, явлений и сложных взаимозависимостей между ними в изучаемой области.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стилистика русского языка и культура речи
Дисциплина освещает вопросы стилистической окрашенности частей речи, типы и виды функционально-стилевой и эмоционально-экспрессивной окраски речи. Рассматривает грамматические факты в свете стилистической теории, а также правила соблюдения речевого этикета в различных коммуникативных ситуациях и сферах общения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Дисциплина систематизирует знания обучающихся об анатомических и физиологических особенностях детей и подростков, о закономерностях роста и развития различных возрастных периодов, об отношениях возрастного организма с окружающей средой, о сохранении и укреплении здоровья школьников, о рациональной организации внеурочного времени, о развитии методов обеспечения высокого уровня их познавательной, культурной, трудовой работоспособности в процессе обучения, о требованиях к оснащению школьных зданий к возрасту ребенка, о развитии умственных способностей, о развитии здорового образа жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История литературной критики
Курс закрепляет знания обучающихся о взаимосвязи истории русской литературы и литературной критики. Учит рассуждать о профессиональной критике, журналистской и критической деятельности русских писателей, о их роли и влиянии на культурную жизнь издававшихся в России газет и журналов; последовательно развивает навыки анализа литературно-критического текста в контексте какого-либо социокультурного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Функционально-смысловые типы речи
Дисциплина знакомит с характеристикой типов речи, выделяемых на логико-смысловой и структурно-функциональной основе – описания, повествования, рассуждения. Знакомит с многообразием функционирования предложений, грамматических категорий, языковых и семантико-смысловых единиц в текстах и сочетаемости типов речи между собой, с технологией и методикой анализа типового фрагмента текста.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Русская литература ХХ века-начала ХХI века
Дисциплина описывает общую характеристику состояния русской литературы и культуры в XX веке – начале XXI века и объясняет причины пересмотра их развития. Изучаемый материал включает творческое наследие авторов прозы, поэзии, драматургии, многообразие и противоречие литературных течений и направлений –модернизм, авангард, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм соцреализм – в изучаемой области.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современный литературный процесс
Курс рассматривает проблемы возникновения и эволюции новых методов и направлений в словесном искусстве. Формирует навыки определения, прогнозирования и критического осмысления основных этапов истории современного литературного процесса XX–XXI веков. Включает изучение реалистической и концептуальной литературы, основных явлений русской литературы на современном этапе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание
Дисциплина направлена на изучение принципов критериального оценивания, понятий «критерий», «оценивание», «образовательный результат», овладение методикой работы с учащимися на основе ясного понимания стоящих задач, знания возрастных особенностей и возможностей детей, процессов усвоения знаний учащимися. Дисциплина формирует практические умения и навыки критериального оценивания образовательных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Синтаксис современного русского языка
Курс рассматривает синтаксический строй современного русского языка и совокупность закономерностей, регулирующих построение синтаксических единиц; основные направления синтаксической теории. Изучает характеристику синтаксических категорий, синтаксические единицы и компоненты, синтаксические правила пунктуационного анализа синтаксических единиц, правила создания связной речи, процессы пополнения речи, которые в дальнейшем применяются на практике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лингвистический анализ художественного текста
Дисциплина формирует навыки анализа и интерпретации художественного текста, развивает творческие речевые умения; способствует формированию у студентов языковой, коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы литературного редактирования
Курс знакомит с теоретическими основами учения о стилистике и литературном редактировании, формирует профессиональные компетенции, связанные с умением анализировать различного рода речевые ошибки в тексте и использовать знания и умения в области литературного редактирования с целью подготовки выпускников для практической деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Зарубежная литература
Дисциплина направлена на знакомство с важнейшими тенденциями и явлениями зарубежной литературы различных авторов, культурных эпох, государств в области поэзии, драматургии и прозы от периода античности до нынешних дней. Углубляет базовые знания по теории литературы, расширяет кругозор обучающихся, учит различать направления, течения мировой литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы лингвистических исследований
Курс предназначен для последовательного рассмотрения взаимоотношения общей методологии лингвистической науки и частных методов лингвистического исследования. В нём изучаются методы исследования языка, его единиц и категорий с целью их систематизации, объяснения, классификации, включая таксономическую цель, в соответствии с объектом исследования и исследовательскими задачами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина обобщает знания в области истории литературы и, одновременно, направляет обучающегося к конкретным литературоведческим исследованиям, давая им познавательную перспективу. Позволяет глубже изучить художественные произведения в их родовой специфике: эпос, лирика, драма. Знакомит с категориями литературного процесса – художественный метод, литературное направление, литературное течение, художественный стиль, теория жанра, проблемы поэтики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория языка
Дисциплина является завершающим профессионально-ориентированным курсом и обобщает знания о лингвистической подготовке учителей русского языка и литературы. Формирует навыки владения терминологией, точным определением научных понятий, навыками лингвистического анализа, обоснования языковых классификаций и умения использовать наиболее адекватные методы исследования явлений языка в педагогической и исследовательской деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языковые аспекты культуры славян
Курс сообщает студентам о роли славянских языков в современном мире, о происхождении славян и их прародине, о праславянском языке и контактах древних славян с другими народами, о жизни славян в древности, о происхождении славянской письменности и древнейших письменных памятниках, об истории возникновения славянской филологии. В целом, описывает основные достижения материальной и духовной культуры славянских народов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительно-типологическое языкознание
Курс направлен на изучение закономерностей, связывающих всемирно известные языковые системы в синхроническом и диахроническом аспектах. Развивает у обучающихся способность проводить наблюдения над языковыми системами в их сравнении и сопоставлении, обрабатывать результаты и делать выводы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по выразительному чтению
Дисциплина направлена на развитие навыков выразительного чтения, знакомство с основами методики выразительного чтения, углубление и расширение знаний правил литературного произношения. Развивает умения, формирующие профессиональные качества речи будущих учителей – четкую артикуляцию, ясную дикцию, умение логично, образно, эмоционально действовать словом, «заражать» им своих слушателей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сопоставительная литература зарубежных стран
Курс знакомит с проблемами развития и сопоставления жанров и стилей литератур зарубежных стран, с литературной деятельностью крупнейших авторов лирики, эпоса, драмы. Формирует способность ориентироваться в различных методологических подходах к изучению литературных взаимосвязей Востока и Запада.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Дисциплина освещает представления о многоуровневой структуре языка: фонетике и фонологии, лексике и фразеологии, словообразовании и грамматике, морфологии и синтаксисе. Формирует у обучающихся понятийно-терминологическую базу, базовые знания по проблемам происхождения языка, владение методами классификации общих и частных функций языка, проведения генеалогической и типологической классификации языков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русской литературы
Цель дисциплины - рассмотрение общественного процесса, воспитывающего обучению литературе как учебного предмета, методов и приемов анализа художественных произведений русской литературы. Обучение планированию уроков литературы с учетом требований к его форме и содержанию. Формирование навыков компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами. Анализирование культурного и социального опыта, творческих личностных и профессиональных качеств учителя.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Дисциплина направлена на изучение внешних факторов, оказавших влияние на становление и развитие русского литературного языка в его историческом развитии. Освещает основные проблемы истории русского литературного языка – проблемы нормированности русского литературного языка и проблемы взаимодействия книжных и разговорных элементов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературное чтение в школе
Курс объясняет психолого-педагогические, литературоведческие и методические основы обучения литературному чтению в общеобразовательной школе. Развивает навыки планирования урока литературного чтения, ориентированные на формирование читательской компетентности школьников. Рассматривает способы организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует устойчивую гражданскую и нравственную позиции, предпринимательские способности, восприимчивость к инновациям. Проявляет лидерские качества и навыки критического мышления, ориентируясь на здоровый образ жизни для обеспечения безопасной профессиональной деятельности и решения проблем в изучаемой области.
- Проектирует учебные занятия с учетом принципов интеграции и преемственности обучения, использует современные методы и технологии преподавания, новейшие инструменты диагностики и оценки знаний в изучаемой области.
- Решает проблемы в изучаемой области посредством нормативного произношения, ударения и акцентуации русского языка, синтезирует лексику, фразеологию, терминологию, грамматическую подсистему русского языка. Производит все виды лингвистического анализа для полного овладения, способствуя передовым знаниям в изучаемой области.
- Демонстрирует знание значимых произведений зарубежной литературы, сравнивает общемировые литературные взаимосвязи различных стран и культурных эпох, формулирует аргументы в сущности художественного творчества и решает проблемы жанрово-стилевой дифференциации литературы, необходимые для ведения научных исследований в изучаемой области.
- Оценивает окружающую действительность, сформированную социологическими, политологическими, культурологическими, психологическими познаниями, связанными с профилем педагогической деятельности. Использует навыки владения языками, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
- Определяет преемственность художественных стилей, смену жанров, изобразительные средства, проблематику и авторские задачи в становлении русского литературоведения. Применяет терминологический аппарат и хронологический подход при изложении, и самостоятельном экспериментировании в будущей педагогической деятельности.
- Демонстрирует знания и понимание периодизации и истории русского литературного языка в синхроническом и диахроническом аспектах. Применяет полученные знания при чтении и анализе текстов русской литературы. Понимает значение научных исследований в изучаемой области и соблюдает культуру академической честности в межкультурной коммуникации и педагогической деятельности.
- Применяет теоретические и практические знания и навыки выразительного чтения текстов различной типологии, анализирует художественное произведение сквозь призму выразительных средств языка для решения профессиональных задач в изучаемой области.
- Знает устройство языковой структуры, применяет в устной и письменной форме основные понятия и термины словообразования, синтаксиса, стилистики и культуры речи изучаемого языка. Интерпретирует теорию деривации и диалекты восточных славян. Применяет навыки социально-культурного взаимодействия и сотрудничества в педагогической деятельности и как инструмента эффективного общения.
- Различает функционально-смысловые типы речи для проведения их лингвистического анализа, редактирования и критики художественных текстов различной родовой и жанровой принадлежности. Самостоятельно осуществляет сбор филологических терминов и знает языковые факты, явления, сложные зависимости между ними, используя различные словари и Интернет-ресурсы, в научных и практических целях в изучаемой области.
- Осуществляет совокупность познаний с позиций синхронии и диахронии и интерпретирует художественное наследие русских писателей-классиков и современных поэтов, прозаиков, драматургов изучаемого периода. Объединяет методологические принципы и комплексный анализ текста, выявляя сущность эстетической функции художественной литературы для решения учебно-практических и профессиональных задач.
- Демонстрирует свободное использование приобретённых знаний и навыков по русскому языку, русскому фольклору и древнерусской литературе в разных коммуникативных ситуациях и научных направлениях в изучаемой области.
- Обладает преданностью избранной профессии, стремлению к теоретическим и практическим знаниям, познанию нового в области совместного обучения и воспитания, развития и становления личности здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Формирует собственные суждения с учётом социальных, этических и научных соображений, решая проблемы изучаемой области.