6B11154 Туризм в КИНЭУ им. Дулатова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в сфере услуг, способных решать задачи по организации, разработке и проведению въездных, выездных и внутренних туров, используя современные технологий на отечественном и зарубежном рынках для привлечения различных категорий туристов
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Основы туризма
Цель дисциплины - формирование теоретических представлений об основных отраслевых направлениях, которые существуют в рамках туризма. Задачи дисциплины заключаются: в формировании знаний об основных функциях туризма и их роли в жизни общества, истории организации туристской деятельности; в изучении понятийного аппарата и классификации туризма; в усвоении организационных основ туристской индустрии и ее структуры; в понимании важности экологической безопасности в туристической индустрии; в формировании навыков анализа структуры и динамики казахстанского и международного туристского рынка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований
Своей целью дисциплина ставит развитие у обучающихся навыков сбора данных, обработки результатов исследований с применением современных методов. Изучается проблема представления методологии научного творчества студентам, организация научной работы, использование методов научного познания и применение логических законов и правил. Дисциплина учит понимать сложный механизм научного творчества, принципы его функционирования, вырабатывает научный тип мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения в повседневной жизни, а также способностей связанных с защитой прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг, посредством использования цифровых технологий. Дисциплина представляет собой курс, направленный на обучение основам управления личными финансами, понимание финансовых инструментов и концепций, необходимых для принятия информированных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся получат практические навыки и знания в области денежного обращения, налогов, банковских и финансовых услуг, индивидуального предпринимательства; изучат процедуру банкротства физических лиц и современные цифровые, финансовые технологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Целью изучения дисциплины является повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры обучающихся, а также формирование антикоррупционной модели поведения и общественной атмосферы неприятия коррупции, формирование активной гражданской позиции в деле противодействия коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина направлена на формирование у студентов базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности принятия экономических решений в предпринимательской деятельности. Дисциплина содержит изучение системы экономических знаний в контексте профессиональной сферы, принципы и цели государственного регулирования предпринимательства, рационального поведения потребителей и производителей, формирования рыночного спроса и предложения, модель AD-AS, принципы и подходы к организации предпринимательской деятельности, теорию и практику командообразования. На практических занятиях студенты, используя методологию дизайн мышления, произведут экономические расчёты, выявят возможности осуществления предпринимательской деятельности, определят перспективные рынки, проведут диагностику целевых клиентских сегментов и разработают предпринимательские проекты.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Изучение теоретических основ и приобретение практических навыков в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской); основных закономерностей взаимодействия всех живых организмов с окружающей средой; закономерностей круговорота веществ в природе и потока энергии через живые системы, а также функционирования экологических систем и биосферы в целом; безопасных взаимодействий человека с окружающей средой; социально-экологических последствий антропогенной деятельности на техносферу; основных принципов охраны природы и рационального природопользования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология бизнеса
Цель дисциплины - дать представление о современной отрасли психологии, сформировать навыки применения психологических знаний для решений практических задач в туристическом бизнесе. Для достижения указанной цели предусмотрено обучение подходам в психологии бизнеса, способам, которые используют психологи для решения различных практических задач, связанных с пониманием психологической природы туристического бизнеса, с учетом различных аспектов человеческого фактора в организации. По итогам занятий обучающиеся способны коммуницировать в глобальном и разнообразном профессиональном сообществе, аргументированно выражая собственное мнение.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности туристской деятельности
Целью дисциплины является формирование теоретических основ и практических навыков, необходимых для создания безопасных условий путешествий, проектирования новых туристских объектов и технологических процессов в соответствии с современными требованиями безопасности их эксплуатации Обучающиеся приобретают компетенции, которые включают понимание теоретических основ туристической безопасности, классификации рисков, методологии выживания, навигации и оказания первой помощи. Кроме того, студенты должны понимать правовую и нормативную базу, регулирующую безопасность в туризме, управление рисками, меры безопасности в экстремальном туризме и спорте, безопасность на воде, а также законные права и обязанности туристов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент туризма
Цель дисциплины – формирование у обучающихся системных, профессиональных знаний, квалифицированных умений и навыков управления туристскими организациями на основе изучения принципов, функций, методов и стилей, организационных структур, методов принятия управленческого решения, эффективности менеджмента. В рамках дисциплины изучаются: общие и специальные функции менеджмента; принципы и методы менеджмента туризма; стили и организационные структуры менеджмента; цикл PDCA, этапы и методы принятия управленческого решения в туризме. Обучающиеся приобретают навыки организации и управления деятельностью туристских организаций, реализации проектов в области туризма, командообразования и работы в команде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Картографическое обеспечение туристской деятельности
Цель дисциплины - дать основные понятия, такие как географическая карта, план местности, виды карт по охвату территории и по содержанию. Ориентирование, определение азимута по карте и на территории. Координаты точки на местности и на карте. Классификация карт, понятие разграфка и номенклатура топографических карт, условные обозначения топографических карт. Работа с туристскими картами. Составления плана местности и маршрутной съемки. Ориентирование в туристском маршруте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы туристско-краеведческой деятельности
Цель дисциплины изучить особенности организации туристско-краеведческой деятельности и основ экскурсионного дела, а также основные этапы исторического развития краеведческой науки в мире и на территории Казахстана с учетом региональных особенностей и ресурсного многообразия. Особое внимание уделяется вопросам изучения краеведческого материала и его интерпретаций в рамках научной и профессиональной деятельности, в том числе и в разработке новых туристских и экскурсионных маршрутов. В процессе изучения дисциплины обучающиеся приобретут навыки самостоятельного поиска, систематизации и анализа различных источников краеведческой информации для использования в туристском бизнесе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы бухгалтерского учёта
Цель изучения дисциплины - дать студентам знания об основных принципах теоретических основ правил, приемов бухгалтерского учета. В ходе занятий обучающиеся научатся идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать объекты бухгалтерского наблюдения, также навыкам применения принципов обобщения учетной информации, понимать место бухгалтерского учета в системе управления предприятия, применять нормативное законодательство РК в области хозяйственного учета, для того, чтобы участвовать в разработке решений по управлению хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
В рамках дисциплины изучаются основные понятия техники и тактики активных видов туризма, видов ограничений, требований категории, особенностей видов туризма, технико-тактических приемов, соответствующих разработок, организации и безопасного проведения тактических указаний. Дисциплина позволяет изучить отечественную и зарубежную классификацию активных туристских путешествий. Рассмотреть содержание и методику составления тактических разработок в активных видах туризма. Дать общую характеристику снаряжения для активных туристских путешествий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии и организация операторских и агентских услуг
Цель дисциплины - формирование знаний о принципах, методах и технологиях организации туристского бизнеса. Изучение методики планирования, организации, мотивации и контроля по въездным, выездным и внутренним турам; систематизация туров по странам и регионам, согласно международной классификации туризма, сезонности; овладение законодательными и нормативно-правовыми основами взаимодействия туроператорских и агентских фирм с партнерами и потребителями услуг (туристами). По окончанию курса обучающиеся овладеют навыками сбора информации по поставщикам услуг, об имеющихся турах на рынке туруслуг; навыками к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий; порядком заключения договоров о реализации туристских продуктов и оформления необходимых документов (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
География современного мира
Цель дисциплины направлена на познание многообразного и динамично изменяющегося мира, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения. Дисциплина изучает основные определения и понятия социально-экономической географии и региональной экономики, методику страноведческого и регионального анализа, теорию пространственного размещения хозяйства и общества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в туризме
Дисциплина рассматривает современные технологии искусственного интеллекта, которые могут быть применены в индустрии туризма для улучшения качества предоставляемого сервиса. В рамках курса рассматриваются: чат-боты и виртуальные помощники, которые можно применять в индустрии туризма; использование искусственного интеллекта для анализа туристических данных; возможности искусственного интеллекта в бизнес-аналитике, прогнозировании цен, оптимизации процессов в гостиничном бизнесе; использование технологии распознавания речи для улучшения пользовательского опыта; технологии больших данных и интернета вещей для анализа поведения туристов и улучшения качества предоставляемых услуг; использование виртуальной реальности, для получения иммерсивного опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Страноведение
Цель дисциплины заключается в формировании системы знаний о специфике развития туризма в различных странах мира. В рамках курса изучаются: политическая карты мира, геополитическая обстановки в различных регионах мира; физико-географические особенности стран и регионов, их влияние на развитие туризма; рекреационные ресурсы и возможности организации различных видов туризма (природно-ориентированный, сельский, экологический и др.); туристские образы и имидж стран; специфика туристических регионов и стран.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика разработки туристских маршрутов
Цель дисциплины - изучение технологии и выработка навыков разработки туристских маршрутов как основы турпродуктов. В ходе занятий изучаются история, культура и география региона, по которому проходит туристский маршрут, технология и выработка навыков разработки туристских маршрутов как основы турпродуктов посредством изучения классификации и видов туристских маршрутов; овладение технологией разработки туристского маршрута, изучения нормативно-правовой базы разработки туристского маршрута и функций руководителя группы. По окончанию курса обучающиеся владеют навыками разработки туристского маршрута различной сложности на основе современных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг туризма
Целью дисциплины является формирование целостного понимания процесса разработки и продвижения туристских продуктов и услуг с учетом оценки туристско-рекреационных ресурсов. В рамках дисциплины изучаются подходы к разработке туристских продуктов, управление продвижением с помощью современных интернет инструментов туристских продуктов с целью более широкого охвата потенциальных клиентов; выявление ниш и рыночных возможностей, анализ конкурентов, каналов продвижения и выстраивание коммуникаций; продвижение разработка и наполнение контента веб-сайтов, поиск способов повышения популярности, посещаемости веб-сайтов и активности пользователей; организация мониторинга и анализа продаж, проведение мероприятий по продвижению туристских услуг; инструменты маркетинга и рекламного дела; правила продвижения туристских услуг. На практических занятиях студенты освоят подходы к разработке маркетинговой стратегии для туристских предприятий и формирование ценовой политики, проведение продвижения в социальных сетях (SMM) с использованием цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рекреационная география
Цель дисциплины: освоение студентами основных понятий и категорий рекреационной географии. В рамках курса рассматривается функционирование рекреационной сферы, характеризуются общественные функции рекреационной деятельности, раскрывается сущность рекреационных потребностей и рекреационной деятельности как основы территориальной организаций рекреации и туризма; анализируется значение и содержание географических подходов и методов к оценке рекреационных ресурсов; даются основы проектирования территориальных рекреационных систем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация мероприятий в активных видах туризма
Цель дисциплины - сформировать представление об активных формах туризма, организации и технологии их проведения. В рамках дисциплины изучаются: туризм как рекреационный вид деятельности; пассивный и активный спортивный туризм; основы организации и проведения туристских походов; подготовка и подбор необходимого снаряжения, оборудования и продуктов питания; процедуры регистрации туристского маршрута в соответствующих органах Министерства РК по чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий; организация пешеходного туризма; особенности водного туризма; особенности горного туризма, особенности организации велотуризма; конный туризм; зимние виды туризма, медицинская помощь в активном туристическом путешествии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экскурсоведение
Дисциплина включает изучение таких тем, как управление экскурсионной организацией, планирование и организацию экскурсий, кадровую политику, технологию обработки заказов, основы делопроизводства, этику делового общения и индивидуальную ответственность за качество обслуживания. Дисциплина помогает обучающимся развивать навыки, необходимые для успешной работы в индустрии туризма и экскурсионного дела, включая организацию и проведение экскурсий, использование иностранных языков, и управление экскурсионными предприятиями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономика туризма
Цель дисциплины – определить место экономики как науки, применительно к туризму. Рассмотреть отрасль экономики в системе национального хозяйства; теоретические основы экономики туризма; структурные аспекты изучения экономики туризма; туристскую организацию как субъект рыночной экономики. Обучающиеся научатся применять методы экономического анализа, проводить анализ и экономическую оценку туристских ресурсов, инфраструктуры и индустрии туризма; анализировать экономику туристского хозяйствующего субъекта (туристской организации).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристско-рекреационное проектирование
Целью дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по основам проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов. В рамках курса обучающиеся изучат основы туристско-рекреационного районирования; методы разработки туристского продукта на основе рекреационных ресурсов региона; процесс туристского регионообразования и районнообразующие факторы; научатся анализировать и оценивать рекреационные ресурсы разных территорий, туристских центров Казахстана и зарубежья для организации обслуживания туристов; оценивать рекреационный потенциал территории. В результате изучения курса обучающиеся способны будут оценивать рекреационные ресурсы территории для развития туризма.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инфраструктура туризма
Цель изучения дисциплины формирование понятия о туристской инфраструктуре как целостном комплексе туристско-сервисных услуг. В составе туристской инфраструктуры рассматривается создание и развитие инфраструктуры туризма, логистики, обеспечения безопасности туристов, и повышения комфорта путешествия. В рамках дисциплины изучаются особенности и взаимосвязи между отдельными типами предприятий туристской сферы и сопутствующими отраслями экономики; проводится анализ ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристские центры мира
Цель дисциплины направлена на изучение сложившихся туристических центров мирового масштаба (лечебные, активно-оздоровительные, промысловые, познавательные, экологические, религиозно-паломнические, развлекательные, центры делового туризма). Дисциплина изучает крупнейшие туристские центры мира, их исторические линии развития и современные туристские центры, а также их роль в формировании туристских регионов; типы туризма, таких как деловой туризм, и основные туристские центры в различных регионах мира. По итогам занятий обучающиеся способны владеть основами туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
География международного туризма
Цель дисциплины направлена на изучение международного туризма как разновидности внешнеэкономических связей. Дисциплина предполагает изучение географии основных видов международного туризма; статистику современного международного туризма; международные туристские организации и их роль в развитии туризма; основных факторов и условий развития международного туризма. По итогам занятий обучающиеся способны анализировать основные направления туристских потоков.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музееведение
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний о музейном деле, основных направлениях работы в музее. Обучающиеся должны обладать знаниями об основных дефинициях музееведения, профилях музеев, об основных видах и типах научной работы в музеях, структуре, содержания и особенностях составления музейных экспозиций, сущности и специфики культурнообразовательной деятельности музеев. По итогам занятий обучающиеся владеют профессиональной терминологией; знаниями по фондовой работе, культурно-образовательной деятельности, музейному менеджменту.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Ресторанный бизнес
Цель изучение взаимосвязи между туризмом и ресторанным бизнесом, а также влияние на развитие общественного питания. Изучить классификацию ресторанов; факторы, определяющие возможность эффективной работы ресторана; особенности формирования и оформления меню ресторана; организацию технологического процесса в ресторане. Рассмотреть тенденции развития и отличительные особенности казахстанского ресторанного бизнеса. Изучить востребованность сервисных услуг; важность обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов в ресторанах; соблюдения бизнес процессов, их анализ и внедрение программ стимулирования продаж. Развитие этнических ресторанов и ресторанов быстрого обслуживания: увеличение популярности различных типов ресторанов, таких как национальные рестораны и рестораны быстрого обслуживания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сервисная деятельность
Цель дисциплины ознакомление обучающихся с современным рынком услуг, особенностями сервисной деятельности с учетом потребностей потребителей и правовых норм, перспективами развития сервиса Казахстана и странах мира. В рамках курса рассматривается история развития сервиса, виды сервисной деятельности; содержание ключевых понятий сервисной деятельности; структура обслуживания с учетом природных и социальных факторов; основные подходы к пониманию и описанию поведения работника сферы сервиса; основы теории организации обслуживания; классификация услуг и их характеристика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Английский язык в ситуациях профессионального общения
Цель дисциплины обеспечить обучающихся навыками эффективной профессиональной коммуникации на иностранном языке в туристической сфере. Задачами дисциплины являются формирование у обучающихся следующих навыков: вести беседы и переговоры на иностранном языке с профессиональной направленностью; составлять и осуществлять монологические высказывания по туристической тематике (презентации, выступления, инструктирование); вести деловую переписку на иностранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кластерные технологии в развитии туризма Казахстана
Дисциплина направлена на изучение, анализ и разработку туристских маршрутов для различных видов туризма на конкретных примерах стран СНГ и государственных программах в Казахстане. В рамках курса рассматривается понятие кластера, как разновидности экономического планирования; графическая и территориальная модель туристского кластера; методика и правила организации и проведения туристских походов, подготовка маршрутных документов и картографического материала, Государственные программы развития туризма Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность в туризме
Дисциплина направлена на изучение специфики проектной деятельности в сфере туризма. Основные цели курса: дать системное понимание особенностей проектной работы в туристической отрасли; сформировать навыки разработки туристических продуктов и проектов; изучить методы подготовки заявок на финансирование туристических программ. В рамках дисциплины рассматриваются такие темы как: туристско-рекреационные проблемы регионов; методы и приемы подготовки заявок на финансирование туристических программ; теоретические основы проектирования в туризме; практические аспекты разработки туристического продукта. По окончанию курса обучающийся должен продемонстрировать навыки осуществления продвижения и продаж проектируемого туристского продукта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гостиничный сервис
Цель дисциплины сформировать знания по индустрии гостеприимства и услуг гостиничного сервиса. Изучить основы гостиничного сервиса и его проблемы; индустрию гостеприимства, как вида экономической деятельности. Познакомиться с рынком услуг в гостиничном бизнесе; с передовым опытом ведения гостиничного сервиса. Рассмотреть специфику обслуживания туристов в гостиницах и условия, при которых формируется качество услуг в данной сфере обслуживания. По окончании курса обучающиеся овладеют следующими компетенциями: выявление потребности в новых технологиях и планирование стратегии инновационного развития компании; координация и контроль работ по внедрению и адаптации инновационных технологий в соответствии с нормативными актами и технической документацией; поиск перспективных разработок и потенциальных партнеров, а также поставщиков необходимого оборудования; анализ возможных рисков в результате внедрения инноваций и подготовка предложений их нейтрализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологический туризм
Цель дисциплины сформировать представление об экологическом туризме и основах природоохранной деятельности в Казахстане. Изучить правовое содержание экологического туризма, основы природоохранной деятельности в Казахстане. В рамках курса рассматривается: организация всех видов работ по созданию и продвижению экологического туризма; взаимодействие с местными органами управления, привлечение инвесторов, контроль за исполнением всех договорных обязательств заинтересованных сторон; разработка концепции экотуров, стратегического развития туристских дестинаций в рамках концепции устойчивого развития; разработка, внедрение и совершенствование системы мониторинга деятельности туристских дестинаций в рамках концепции устойчивого развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этнокультурный туризм Казахстана
Цель дисциплины состоит в изучении этнографического туризма, присущих ему черт, его состояния и уровня развития для сохранения национального достояния и этнической самобытности народов Казахстана. Изучить развитие этнического туризма; современную классификацию видов этнического туризма. Рассмотреть ресурсную базу для развития этнического туризма в нашей стране и мире; историко-культурные регионы мира; анализировать психологические аспекты формирования этнической идентичности и толерантности. В рамках курса рассматривается: организация всех видов работ по созданию и продвижению этнотуризма в стране; взаимодействие с местными органами управления, привлечение инвесторов, контроль за исполнением всех договорных обязательств заинтересованных сторон; разработка концепции этнотуров; духовно-экологические маршруты и туры по сакральным местам, с посещением религиозных культовых и археологических объектов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для конкретной цели
В ходе изучения данной дисциплина предусмотрено овладение студентами такого уровня языковой компетенции на иностранном языке, которая позволит им самостоятельно изучать литературу по специальности, общаться в будущем с коллегами из зарубежных стран и знакомиться с опытом их работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика в туризме
Цель дисциплины - изучение логистических подходов при планировании, организации, управлении и контроле над движением материальных и информационных потоков в туристских организациях. В рамках дисциплины рассматриваются такие темы как: специфика логистики в индустрии туризма; Функции логистики; задачи, решаемые логистикой в туризме; транспортная логистика в туризме; логистика тура; логистика гостиничных услуг в туризме; финансовая логистика; информационная логистика в туризме; информационные технологии логистики в туризме: современные программы, сервисы; моделирование и построение логистических цепочек; современное состояние системы логистики туризма в мире; тенденции формирования системы логистики в Казахстане.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Правовое регулирование в туризме
Формирование у обучающихся навыков работы с действующими нормативно-правовыми актами в сфере внутреннего и международного туризма; с основами трудового, административного, уголовного законодательства. В рамках дисциплины изучаются основы казахстанского и международного права, особенности правового регулирования туристской деятельности, этические нормы и правила. По завершению курса обучающиеся должны уметь применять законодательные и нормативно-правовые акты в туристской деятельности и владеть навыками использования правовых норм в профессиональной деятельности в области туризма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление персоналом в туризме
Цель дисциплины ознакомление обучающихся с основными методами, принципами и функциями управления персонала, используемых в туристских организациях. Рассматриваются такие темы как концептуальные подходы к управлению персоналом; кадровое планирование; проведение HR-маркетинговых исследований, взаимодействие с клиентами; снижение рисков при управлении проектом или оказании услуги; роль психологии в управлении персоналом в туризме и другие.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Событийный туризм
Цель дисциплины - определить перспективы развития событийного туризма. Изучить теоретические положения формирования и развития событийного туризма, виды событий, роль и место событийного туризма в системе мер по продвижению территории в целом; состав инструментария событийного туризма и событийного маркетинга; условия формирования и реализации эффективного событийного календаря. Определять целевые аудитории для проведения событийного мероприятия различного масштаба, тематики и характера, прогнозированию перспектив его реализации и дальнейшего развития, планировать, организовывать и проводить работу по поиску партнеров и участников событийного туристского мероприятия. По окончанию курса обучающиеся владеют навыками проектирования и формирования организационных механизмов в событийном туризме.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен коммуницировать в глобальном, разнообразном профессиональном сообществе, аргументированно выражая собственное мнение устно и письменно на государственном, русском и иностранном языках, опираясь на психологические аспекты культуры делового общения
- Способен принимать оптимальные решения в сфере туризма, проявляя инициативу и ответственность, реализуя предпринимательские подходы, цели устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
- Реализует проекты в области туризма, выполняя разнообразные роли в команде, опираясь на методологии проектного управления и достижения науки, финансовую грамотность, предпринимательские качества и противодействуя коррупции
- Организует деятельность субъектов туристского бизнеса, учитывая инфраструктуру, специфику логистики, туристских кластеров и обеспечивая финансовую устойчивость
- Способен формировать базы данных по въездным и внутренним турам, туроператорам, осуществляя пакетирование и продажу туристского продукта компании, принимая участие в продвижении туристского продукта, применяя цифровые технологии
- Владеет приемами и методами работы с персоналом субъектов туристского бизнеса, создавая разнообразные команды, обеспечивая реализацию стратегий с учетом правовых и этических норм
- Разрабатывает маркетинговые стратегии для продвижения туристских продуктов и услуг, оценивая туристско-рекреационные ресурсы, применяя бизнес-процессы для осуществления сервисной деятельности
- Демонстрирует знания и понимание в области туризма и туристского районирования, необходимых при изучении туристско-рекреационного потенциала регионов Республики Казахстан, в целях формирования туристских, экскурсионных, туристско-спортивных, краеведческих маршрутов
- Способен разрабатывать различные виды туров по въездному, выездному и внутреннему туризму, экскурсионные маршруты с учетом культурно - исторических, сакральных мест страны, экологических и этнических аспектов
- Владеет техниками и приемами эффективного проведения учебно-тренировочных процессов в области активных видов туризма, обеспечивая безопасность участников на всех этапах