Новая образовательная программа

7M02203 Религиоведение в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная этика и искусственный интелект

    Дисциплина «Религиозная этика и искусственный интелект» рассматривает этические основы религии. Религиозная этика. Искусственный интеллект. Робоэтика - решение вопросов морального поведения. Машинная этика (или машинная мораль). Область исследований, связанных с разработкой искусственных моральных агентов. Философские идеи, стандартные характеристики субъективности, рациональных агентов, морали. Связь религии и искусственного интелекта. Анализирует влияние искусственного интелекта на религиозную мораль.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы современного религиоведения

    Цель: описывать современные проблемы религиоведение. Содержание: Предмет религиоведения. Основные понятия, категории. Сущность и содержание понятия «религия». Структура религиоведения. Проблема происхождения религии. Мифология и религия. Мировоззренческие основы методики преподавания религиоведения. Содержание религиозного образования. Знания о религии. Развивающее религиозное образование. Формирование библейского канона. Апостольская традиция. Апологеты. Компетенции: изучать проблемные вопросы религиоведческого знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия исламских учений

    Дисциплина «Философия исламских учений» изучает философию исламских учений. Исламская философия в исторической перспективе. Фактологический материал, являющееся теоретической базой исламских течений. Целостное представление об особенностях исторического развития мусульманского мира. Содержание исламо-мусульманской философской традиции. Комплексное представление о тенденциях развития философских идеологических течений в исламе. Анализирует проблемы осмысления и интерпретации наиболее значимых философских феноменов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы религиозного сознания

    Дисциплина «Проблемы религиозного сознания» пересматривать современные проблемы религиозного сознания. Переосмысливает идеи мифологии, пантеизма и деизма. Писание и Предание, их место в основаниях христианской теологии. Иудейские источники христианской теологии. Теология и экзегетика. Христианские ереси и их богословский смысл. Иконоборчество и полемика вокруг икон. Истоки и основания иконоборчества. Объясняет генезис и этапы становления религиозного сознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика научно-исследовательской работы

    Дисциплина «Методология и методика научно-исследовательской работы» изучает современные подходы научного исследования. Научная информация о достижениях отечественной и зарубежной науки в области «Религиоведение». Проведение научных исследований. Сбор, обработка, анализ научно-технической информации по теме. Составление отчетов по исследуемой теме и ее разделу. Выступление с докладом на конференции. Определяет методологию научного исследования.Классифицирует передовые методы научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые религиозные формирования: их идеология и практика

    Дисциплина « Новые религиозные формирования: их идеология и практика» раскрывает особенности новых религиозных течений. Сравнивает прошлое и современность в учений новых религиозных формирований. Новые религиозные формирования (НРФ): основные особенности, классификация, крупнейшие религиозные организации данной категории. Специфика НРФ в постсоветском пространстве и странах СНГ: религиозные группы «импортного» и отечественного происхождения. Понятие «нетрадиционный культ». Государство и НРФ . Классифицирует причины появления новых течений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проблемы понимания и интерпретации религиозных текстов

    Дисциплина «Проблемы понимания и интерпретации религиозных текстов» изучает современные способы работы над текстами. Герменевтическая теория в современном глобализирующемся мире. Рождение герменевтики. Место изучения богословия в системе религиоведческого знания. Понимание как центральная категория и основная проблема герменевтики. Исламское понимание текстов – Тафсир. Герменевтика и эстетика. Герменевтикаи и проблема диалога культур. Иллюстрируеть раскрытие внутреннего содержания религиозных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специфика работы и структура духовного управления мусульман Казахстана

    Дисциплина « Специфика работы и структура духовного управления мусульман Казахстана» выявлять внутреннее содержание духовного управление мусульман. ДУМ Казахстана: история и современность. Специфика структуры ДУМК. Политические взгляды ДУМК. Отношение госудаство и ДУМК. Ислам в независимом Казахстане. Национальные особенности Ислама многонационального Казахстана. Роль ДУМК в формировании национальной идентичности РК. ДУМК и другие исламские течения. Проводит анализ структуры религиозных объединений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теории и методологии изучения религии

    Дисциплина «Теории и методологии изучения религии» изучает методологические подходы религиоведения. Основные направления реализации социологического знания в области исследования религии. Принципы, методы религиоведческих исследований. Функционирования религии в социальных системах. Демонстрация теоретических знаний. Анализ текстов классиков религиоведение. Терминологический аппарат религиоведение. Навыки социологического, религиоведческого анализа социальных феноменов. Конкретные методы социологического анализа. Демонстрирует разную методологию исследования религии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политика толерантности

    Дисциплина « Политика толерантности» изучаете источники религиозной этики и светских норм. Отличия религиозной этики от других этических систем. Развитие христианской этики. Ислам и нормы шариата в вопросах толерантности. Буддизм и толерантность. Основы ведической этики. Реформация и контрреформация. Проблемы формирования толерантности в современном этноконфессиональном обществе. Демонстрирует основные идеи толерантности в современой политике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительное религиоведение

    Дисциплина « Сравнительное религиоведение» изучает и сравнивает разные религиоведческие школы. Введение в сравнительное религиоведение. Сравнительное религиоведение как направление в современном религиоведении. Методология исследований в сравнительном религиоведении. Религиозные представления первобытно-племенных религий. Религиозные представления в архаических религиях. Исторические религии. Сравнительные исследования священных писаний основных религий мира (индуизма, буддизма, зороастризма, иудаизма, христианства и ислама. Классифицирует религиоведческие школы и подходы к изучению религии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религия и научно-технический прогресс

    Дисциплина «Религия и научно-технический прогресс» рассматривает влияние научно-технического прогресса на религию. Влияние научно-технического прогресса на сферу религии. Понятие эволюции религии. Религиозное воспитание в условиях технократического общества. Секуляризация и сакрализация. Эволюция религии в ситуации плюрализма. Проблемы "кризиса религии" в современном обществе. Модернизм в религии. Фундаментализм в религии. Определяет проблемы религиозного сознания при научно-техническом прогрессе. Прогнозирует влияние достижения науки на религиозность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общее и особенное в мировых религиях

    Дисциплина « Общее и особенное в мировых религиях» изучает и сравнивает общее и особенное в мировых религиях. Изучение основ мировых религиозных культур. Основные мировые религиозные культуры: буддизм, христианство, ислам. Основы философских, социо-гуманитарных знаний в формировании научного мировоззрения о религиях. Философские проблемы: мировоззренческие, социальные, в контексте религиоведческой деятельности. Феноменология как направление мировых религии. Иллюстрирует универсальные и единичные факторы религии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология анализа и управления конфликтами в современном Казахстане

    Дисциплина «Методология анализа и управления конфликтами в современном Казахстане» изучает причины возникновения, предотвращения конфликтных ситуации. Понятие, основные причины, формы религиозно- политических конфликтов. Конфликтология. Религиозно - политический экстремизм как социально- историческое явление. Идеологические, духовно-нравственные, правовые аспекты и опыт решения религиозно-политических конфликтов. Диагностика и профилактика. Проблемы преодоления социальных конфликтов в Казахстане. Анализирует и оценивает степень риска появления конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Особенности функционирования христианства и буддизма в Республике Казахстан

    Дисциплина «Особенности функционирования христианства и буддизма в Республике Казахстан» показывать роль и место православия и буддизма. Христианская церковь. Буддистский храм. Писание и Предание, их место в основаниях христианской теологии. Религиозный и исторический контекст формирования христианской церкви. Формирование библейского канона. Александрийская богословская школа. Христианство и Буддизм в Казахстане. Особенности буддистского богослужения.: Иллюстрирует современное функционирование Православия и Буддизма в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению.Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Постсекулярное общество: вызовы и проблемы

    Дисциплина «Постсекулярное общество: вызовы и проблемы» рассматривает состояние религии в постсекулярном обществе. Секуляризация и ее воздействие на сферу религиозного образования. Трансформации религии, ее понимания в современном социально-философском дискурсе. Модели религиозного образования в постсекулярном обществе. Понятия светскости, духовности, нравственности, религиозности. Положение религии в современном обществе. Иллюстрирует особенности, место и роль религии в постсекулярном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Религия и гражданское общество

    Дисциплина «Религия и гражданское общество» изучает отношение религии к гражданскому обществу. Анализ различных религии и современной религиозной ситуации в Казахстане. Роль религии в жизни общества. Социо-культурные основания возникновения религии. Влияние религий на сферы культурной, общественно-политической жизни. Раскрывает сущность и особенности гражданского общества. Религия как культурный феномен в истории, в современном мире. Раскрывает особенности влияния религии на гражданское общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • выявляет смыслообразующие и мировоззренческие аспекты философского знания о религии; оценивает навыки концептуального анализа взаимоотношения власти и религиозных объединении;
  • сравнивает основные понятия и категории религиоведческой науки; применяет опперирование понятиями и категоряими религиоведческой науки содержащих информацию о различных сферах общественной жизни;
  • определяет особенности социо-культурной жизни современного общества, применяет передовые направления, принципы нормативно-правовой базы, мировой и отечественный опыт экспертно-аналитической деятельности;
  • классифицирует теоретические основы современных этноконфессиональных систем; иллюстрирует сущность социально-культурных проблем и выдвижение инновационных идей по их решению;
  • применяет возможности трехязычия в различных профессиональных ситуациях; связывает навыки устной и письменной коммуникации и академического письма;
  • представляет основы на рационализацию, демократизацию и оптимизацию взаимоотношений между властью с религиозными организациями на основе веротерпимости и соблюдения свободы вероисповедания;
  • связывает основные культурные, педагогико-психологические, этические, конфессиональные особенности сотрудников коллектива; применяет техники разрешения конфликтных ситуаций в условиях профессиональной деятельности в мультикультурном обществе;
  • синтезирует методы религиоведческой аналитики, применяет навыки теоретических знании и академической честности в реальной религиоведческой практике на уровне анализа и экспертизы.
Top