7M02307 Филология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров языкознания, способных решать профессионально-специальные задачи в научной, образовательной и социальной сферах; критически анализировать и оценивать современные научные достижения в области филологии, успешно осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность в данном направлении
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Англо-русская межкультурная коммуникация
Цель: Развить способности рефлексировать собственную и чужую культуру, подготовка к благожелательному отношению к проявлениям чужой культуры; приобретение знаний об условиях социализации и инкультурации в собственной и чужой культуре. Содержание: Культурное многообразие современного мира и общение людей. Межкультурная коммуникация в конкретно-исторических условиях. Новейшее время – период расцвета межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые образовательные ресурсы в обучении филологии
Цель: Сформировать у магистрантов базовую систему знаний, умений и навыков в области использования прикладных филологических информационных технологий. Содержание: Знакомство с возможностями и основными проблемами использования современных информационных технологий в сфере филологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология филологических исследований
Цель дисциплины: способствует формированию лингвистического мировоззрения, т.е. понимания законов существования языка, отражает современное состояние лингвистической науки, предусматривает овладение методологией и методикой научного труда в области филологии, знакомство с основными научными проблемами современной филологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель: Формирование психологических условий управленческой деятельности в системе управления. Содержание: Психология управления как раздел психологии. Анализ психологических условий управленческой деятельности. Диагностика, прогнозирование; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности. Создание диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования. Формируемые навыки: умения использовать методы диагностики, прогнозирования и консультации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Содержание: Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Формируемые навыки: критического анализа, проектирования и осуществления исследования, самостоятельная научно-исследовательская деятельность.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Межкультурная коммуникация
Цель: взаимосвязь между субъектами (физическими лицами, социальными группами, ассоциациями, культурами, цивилизациями) на основе межкультурного взаимодействия. Содержание: важность стиля общения в коммуникации с его помощью в различных условиях проявляется понимание: формирующиеся компетенции: политические лидеры, главы государств, неправительственные организации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История лингвистических учений
Цель: ознакомить с основными этапами развития науки о языке от древнейших эпох до современного состояния; Содержание: обобщение и систематизация теоретических сведений об основных лингвистических школах и крупных языковедах; принципах и методике лингвистического исследования; наиболее важных конкретных достижениях, полученных представителями той или иной школы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественные особенности казахской литературы
Цель: Прививать навыки и умения анализировать художественные тексты, предоставить различные точки зрения о своеобразии казахской современной прозы и поэзии, драматургии, публицистики. Содержание: ознакомление с научной и критической литературой по дисциплине, способствовать развитию творческого мышления студентов, представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ художественного текста
Цель: Овладеть методологией филологического и лингвистического анализа текста, способствовать повышению общефилологической подготовки студентов и усилению ее профессиональной направленности. Содержание: Филологический анализ литературного произведения предполагает тесное взаимодействие литературоведческого и лингвистического подходов к нему. Один из основополагающих признаков такого анализа–научность. Филологический анализ: лингвистический + лингвостилистический + литературоведческий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Цель: обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований Содержание: Методологические принципы и методы научного исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесс. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований. Компетенции: умения программирование последовательности выполнения комплексных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерлингвистика
Цель: ознакомить с перспективными развивающимися внутри лингвистики научными направлениями, обусловленными антропоцентризмом современной лингвистической парадигмы, и тем самым расширение лингвистического кругозора магистрантов. Содержание: рассмотреть возникшие на рубеже ХХ и ХХ1 веков наряду с традиционными лингвистическими теориями, сложившимися в Х1Х-ХХ веках (лингвистический структурализм, сравнительно-историческое языкознание и др.), такие наиболее значительные направления, как: психолингвистика и нейролингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, лингвокультурология, коммуникативно-деятельностные теории, когнитивная лингвистика, лингвопрагматика.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы
Цель: Иметь представление о технологии как совокупности приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Содержание: Педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фразеологический корпус национального языка
Цель: ознакомить с фразеологическим корпусом национального языка, который является своеобразным источником знаний о культуре народа. Содержание: Глубинные связи устойчивых словесных комплексов, в которых закодированы сообщения о мире конкретной страны. Элементы культуры денотации, лежащей в образной основе фразеологической единицы (ФЕ), специфичных для той или иной лингвокультурной общности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические парадигмы современного литературоведения
Цель: Ознакомить с основными этапами развития науки о литературе, с концепциями современного литературоведения, как отечественного, так и зарубежного. Содержание: навыки и умения практического применения полученных знаний, овладение навыками анализа и интерпретации литературного произведения в русле определенной научной методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поэтика казахской литературы
Цель: Освещать проблемы национальной поэтики, соотнесение национального и инационального в художественной практике казахского народа. Содержание: Роль и значение национальной литературы в контексте мировой литературы и культуры, что возможно лишь на основе национальной поэтики. Национальный поэтический язык - эстетическая ценность казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Новые направления в литературоведении
Цель: Знакомство с актуальными проблемами современной науки о литературе, различными подходами к изучению художественного текста, включая применяемые в настоящее время Содержание: традиционные методы и новые гипотезы, приемы анализа художественной литературы, анализ методов и методик современной науки в исследовании текста, формирование знаний в области теории и методики сравнительного литературоведения (компаративистики).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель: освоение магистратуры навыков создания академических текстов. Содержание: Навыки письменного представления результатов научно-исследовательских работ. Виды оформления академических текстов. Понятия, функции и жанры академических текстов. Компетенции: сформулировать навыки написания и оформления научных статей, диссертационных работ и представления данных эмпирического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория психолингвистики
Цель: Познакомить с основными понятиями и сведениями о предмете и статусе психолингвистики, Содержание: Общее представление о психических структурах и механизмах, обеспечивающих хранение языкового материала в памяти человека, а также возможность порождения речевых высказываний и осуществления всех остальных видов и форм речевой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Плюрицентризм в языке
Цель: Изучить закономерности варьирования русского языка, обусловленных его контактами с другими языками и культурами. Содержание: рассмотрение спорных моментов, связанных с языковой глобализацией и языковой дивергенцией; обсуждение проблемы нормы, языкового стандарта, последствий его контактов с другими языками и культурами, проводить этнолингвистические наблюдения в рамках отдельных языков и культур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Структурно-семантический анализ поэтического текста
Цель: Провеcти системный анализ структурно-семантических и функционально-стилистических характеристик поэтического текста, как динамической коммуникативной единицы, обусловленной определенными условиями ее порождения и реализации в политическим дискурсе Содержание: комплексная характеристика структурно-организационного построения текста как коммуникативно-динамической единицы языка и речи на основе его базовых категорий.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- решать задачи в области своей профессиональной компетенции и выявлять факторы, влияющие на знание филологии, тенденций развития системы образования и различных структур;
- применять навыки теоретического и методологического анализа, использовать на практике методы прогнозирования и планирования, синтезировать специальные и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач и академического письма
- извлекать новые научные идеи в развитии филологии и использовать их в своей профессиональной деятельности;
- планировать, разрабатывать, реализовать и корректировать комплексный процесс научных исследований;
- эффективно решать вопросы межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
- выполнять филологические экспертизы, аналитические отчеты, редактировать и разрабатывать тексты и различную продукцию, способствующую развитию филологической отрасли;
- проводить и применять аналитические методы исследования по филологии;
- эффективно использовать информационные технологии в области филологии;
- анализировать информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке;
- использовать навыки критического анализа, способность преодолевать сформировавшиеся стереотипы.