Действующая образовательная программа

6B01508 Математика-Физика в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Методическое обеспечение подготовки будущего педагога

    Целью дисциплины является обеспечение процесса подготовки учителя, направленного на формирование готовности к работе в изменяющихся условиях с использованием необходимой информации и разнообразных средств обучения. Дисциплина направлена на планирование, конструирование уроков различного типа, внеклассных мероприятий, организацию субъект-субъектной деятельности обучающихся, управление этой деятельностью на различных этапах учебного и воспитательного процесса, анализ и оценку как своей деятельности, так и деятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория функций комплексных переменных

    Целью дисциплины является рассмотреть основы теории функций комплексного переменного дать необходимый теоретический материал основные определения, формулы и теоремы комплексного анализа. Дисциплина изучает конформные отображения, основные элементарные функции и их свойства; дифференцирование и интегрирование функций комплексного переменного; ряды в комплексной области; теорию вычетов; развивает навыки применения методов комплексного анализа для решения задач естествознания.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Дифференциальные уравнения

    Целью дисциплины является понимание основного математического аппарата для исследования процессов и явлений окружающего нас мира на конкретных примерах из прикладных областей знания. Формирование умений выделять факторы, которые существенно влияют на процесс или явление при создании его динамической модели, описываемые обыкновенными дифференциальными уравнениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интегральное исчисление функций одной переменной

    Целью курса является дать понимание фундаментальных концепций в интегральном исчислении и применение методов этого исчисления при решении практических задач. Дисциплина является частью математического курса обучения и направлена на изучение понятия интеграла, в частности первообразной функции, основных свойств неопределенного и определенного интеграла , основных методов интегрирования. Развивает навыки применения полученных знаний при изображении физических, геометрических и экономических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Алгебра и теория чисел

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с понятиями и методами теории чисел, фундаментальными методами исследования линейных алгебраических систем, понятиями и методами теории конечномерных векторных пространств и их линейных преобразований, формирование алгебраической культуры будущего учителя математики, предполагающей владение учителем основными алгебраическими понятиями, специфическими для алгебры методами, идеями и закономерностями, формирование систематизированных знаний в области алгебры

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оптика в примерах и задачах

    Целью дисциплины является изучение физических основ оптики и приобретение навыков в решении физических задач. Дисциплина направлена на изучение основных явлений и законов в оптике, на использование базовых теоретических знаний по оптике для решения практических и экспериментальных задач, на приобретение знаний по методам решения задач по оптике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Функциональный анализ

    Целью дисциплины является изучение основных классов абстрактных пространств, а также изучение функционалов и операторов, входящих в аналитический арсенал современной теоретической и прикладной математики. Дисциплина изучает метрические, нормированные пространства, топологические классы множеств, понятие сходимости, основные теоремы о полных метрических пространствах, компактные и гильбертовы пространства, функционалы и операторы в линейных нормированных пространствах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Решение задач повышенной трудности

    Целью дисциплины является удовлетворение познавательных потребностей и интересов у обучающихся в решении задач повышенной трудности. Дисциплина направлена на приобретение навыков обучающимися в решении задач повышенной трудности, на применение полученных знаний при решении «нетипичных», логических и нестандартных задач; на освоение разных способов решения задач, принципов и методик решения задач повышенной трудности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания физики

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с теорией и методикой обучения физике. Дисциплина направлена на подготовку будущих педагогов к профессиональной деятельности, освоение ими основных методов и приемов преподавания своей дисциплины и организации воспитательной работы с обучающимися на уроках физики; на познание основ современных педагогических технологий, новых стратегий обучения, а также программ школьного курса физики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания математики

    Целью дисциплины является вооружить обучающихся знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для профессионального решения учебно-методических задач, возникающих в процессе обучения математике в школе. Курс направлен на конкретизацию дидактики с учетом специфики математики, разработку общих методических идей, положений и рекомендаций, и на применение этих знаний к изучению конкретных тем школьного курса математики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ-2

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ интегрального исчисления функции одной переменной. Дисциплина знакомит с различными методами вычисления интегралов, рассматривает свойства неопределенных, определенных интегралов, несобственных интегралов первого и второго типа, способы применения при решении задач геометрии и механики , развивает навыки выбора эффективного метода решения в каждом конкретном случае.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и практика целостного педагогического процесса

    Цель дисциплины-формирование представлений о системах образования на разных этапах в Казахстане и за рубежом. Дисциплина направлена на предоставление теоретических знаний о методах, формах, средствах, принципах воспитания и образования, инновационных технологиях, стратегиях, критериях оценки, способах создания среды сотрудничества, моделировании и управлении учебной и воспитательной деятельностью, ее методическом сопровождении, осуществлении мониторинга.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах научных исследований, основных подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина направлена на изучение принципов, законов, форм научных исследований для формирования выбора методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью дисциплины является формирование представлений об обучении, воспитании и развитии обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, системы знаний о технологиях диагностики и методах обучения детей с особыми образовательными потребностями. Дисциплина направлена на формирование организационно-управленческих, учебно-воспитательных, социально-педагогических, культурно-просветительских умений и навыков создания без барьерной индивидуализированной образовательной инклюзивной среды, учитывающей особые потребности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области академического письма, особенностях академических жанров, правил и принципов написания научных текстов. Дисциплина направлена на формирование и развитие навыков синтеза и анализа информации из различных источников, структурированного изложения собственных идей, умения создавать различные тексты научного и академического жанра с учетом специфики научного направления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Школьная математика на английском языке

    Целью дисциплины является развитие у обучающихся математической специальности навыков работы с математическими текстами на английском языке, обобщение известных сведений школьной математики. Дисциплина развивает у обучающихся логическое мышление, формирует навыки получения и оценивания информации в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, представлять математические утверждения и их доказательства, ясно и точно в терминах, понятных для профессиональной аудитории.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Молекулярная физика

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами молекулярной физики. Дисциплина направлена на изучение основ молекулярно-кинетической теории движения газа и жидкостей, закономерностей идеального и реального газов, на применение полученных знаний к решению задач, на привитие навыков самостоятельной работы с лабораторными приборами и литературой, на ознакомление с основными физическими методами исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические аспекты методической деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование методической культуры будущего педагога. Дисциплина направлена на знание методов организации коллаборативной образовательной среды на основе индивидуальных, психических и психофизиологических особенностей развития обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач в малокомплектной школе

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся со стандартными и нестандартными способами решения математических задач школьного курса, формирование и развитие математических навыков необходимые для освоение других связанных дисциплин посредством повышения математического уровня. Дисциплина направлена на развитие знаний и навыков, обобщение известных сведений школьной математики, применение данных материалов для решения практических задач, а также развитие логического мышления, понимания связи математики с другими дисциплинами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики и предпринимательства

    Целью дисциплины является формирование базовых компетенций специалиста в сфере экономики и предпринимательства. Дисциплина направлена на раскрытие тенденции развития и роли предпринимательской деятельности, организационных и финансовых основ ведения бизнеса и инструментальной поддержки предпринимательства, государственного регулирования предпринимательской деятельности, использование экономических знаний и методов экономических наук в различных сферах жизнедеятельности, развитие способностей принятия оптимальных организационно-управленческие решений в сфере предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Целью дисциплины является освоение и изучение закономерностей случайных явлений и их свойств, и использование их для анализа статистических данных. Дисциплина направлена на изучение основных понятий и теорем теории вероятностей, случайных величин и их числовых характеристик, предельных теорем вероятностей, элементов математической статистики, а также развитие умений обращаться с объектами теории, владеть ее аппаратом, своеобразными методами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Физика атома и атомного ядра

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся базовых знаний по физике на атомно-молекулярном уровне. Дисциплина направлена на освоение основных понятий, законов и принципов физики атома и атомного ядра, получение общего представления о данном разделе физики и понимание его роли в современной физике, развитие навыков теоретической и практической деятельности в области физики атомов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ-3

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ дифференциального исчисления функций многих переменных и теории рядов. Дисциплина знакомит обучающихся свойствами и возможностями применения функций нескольких переменных, с основными понятиями теории числовых и функциональных рядов, развивает навыки решения типовых задач курса применения степенных рядов при приближенных вычислениях, решении уравнений, интегрировании функций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Уравнения математической физики

    Целью дисциплины является: познакомить с методами построения математических основ моделирования физических процессов, методами исследования корректности граничных задач для классических уравнений математической физики. Обучающиеся ознакомятся с основными типами уравнений в частных производных, которые традиционно используются при построении моделей механики, физики,техники; с основными методами решения уравнений математической физики и различных прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы линейной алгебры и аналитической геометрии

    Целью дисциплины является овладение логическими основами, понятиями и методами линейной алгебры и аналитической геометрии, необходимыми для решения практических и теоретических задач; воспитание математической культуры, развитие интуции для освоения остальных дисциплин математического, естественнонаучного цикла. Дисциплина помогает овладеть культурой анализа и решения задач, навыками грамотного представления полученных результатов, навыками освоения большого объема информации и решения нестандартных задач; формирует навыки использования материала курса в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физический практикум

    Целью дисциплины является приобретение навыков проведения физических экспериментов в учебных лабораториях. Дисциплина направлена на формирование глубоких знаний законов физики в ходе проведения экспериментальных работ, на ознакомление с физическими приборами, на приобретение навыков владения основными методами точных физических измерений, а также обоснование выбора плана проведения измерений, оценки и планирования точности измерений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Практикум по решению задач по физике

    Целью дисциплины является приобретение умений по планированию, разработке и решению физических задач с применением инновационных технологий. Дисциплина направлена на приобретение знаний по эффективным методам решения физических задач, по подбору способов, содержания, средств и форм, на приобретение знаний физических формул и законов, типов задач, методов и подходов к решению задач по физике.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Физические основы электроники

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с физическими основами работы полупроводниковых приборов, а также формирование знаний принципов работы современных электронных и полупроводниковых приборов. Дисциплина направлена на изучение физических основ работы полупроводниковых приборов, диодов, транзисторов, на освоение основных принципов физических основ электроники, принципов работы и структуры типовых электронных приборов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Решение задач теории вероятностей школьного курса

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков решения задач теории вероятностей школьного курса математики. Дисциплина направлена на закрепление навыков решения задач теории вероятности, полученных в школе. Учит логически мыслить, а также знакомит обучающихся с методами решения задач, обучает представлению данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, учит ставить, решать задачи математической статистики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика и математическая логика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний по основным разделам данной дисциплины, обучить рациональному и эффективному использованию полученных знаний при решении задач; сформировать у обучающихся представление о дисциплине как методах изучения широкого круга объектов и процессов, сформировать знания, умения и навыки использования основных понятий теории множеств, теории графов, теории булевых функций и.т.д.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы обучения физике на английском языке

    Целью дисциплины является подготовка обучающихся к профессиональной деятельности учителя физики, в процессе которой учитель осуществляет учебно-воспитательную, социально-педагогическую, культурно-просветительскую функции. Изучение дисциплины направлено на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности, овладение практическими и теоретическими знаниями, необходимыми при дальнейшей самостоятельной работе по профилю в средних общеобразовательных учреждениях, связанных с полиязычным образованием в Республике Казахстан

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дискретная математика

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными разделами дискретной математики. В данном курсе рассматриваются: теория множеств, комбинаторика, теория графов, теория кодирования и т.д. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят основные примеры решения практических задач, тем самым развивая логическое и интеллектуальное мышление, знания и умения применять математический аппарат и математические методы при анализе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Электричество и магнетизм

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представлений об основных закономерностях взаимодействия неподвижных электрических зарядов, движения зарядов в проводниках и магнитных полей токов. Дисциплина направлена на изучение природы электрических и магнитных полей, основных закономерностей взаимодействия неподвижных электрических зарядов, особенностей движения зарядов в проводниках и свойствах магнитных полей токов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Применение математических пакетов в школьном курсе

    Целью дисциплины является повышение уровня владения математическими пакетами, сравнительный анализ математических пакетов; применение математических пакетов MathCad и Maple для решения учебных задач школьного курса математики. Обучающиеся смогут применить возможности численного и символьного решения математических задач; выбрать и использовать необходимые математические пакеты для решения задач предметной области, а также применять основные элементы компьютерной математики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Аналитическая геометрия

    Целью дисциплины являются формирование геометрической культуры у обучающих, овладение классическим математическим аппаратом для использования в приложениях, обучение к логическому мышлению и навыкам решения математических задач. Процесс освоение дисциплины направлен на формирование знаний и умений для следующего уровня математики, использование терминов аналитической геометрии в решаемых задачах, моделирование некоторых геометрических объектов, таких как линии, точки поверхности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению олимпиадных задач

    Целью дисциплины является изучение знаний вне школьной программы из таких областей математики, как логика, теория графов, элементы комбинаторики, теория игр, теория пределов, необходимых для выполнения заданий математических олимпиад. Курс знакомит с методами решения задач школьных и студенческих олимпиад, логических задач, задач теоретико-числового характера, нестандартных задач по геометрии методом координат, методом решения уравнений и неравенств

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Математический анализ-1

    Целью дисциплины является ознакомить с основными понятиями и методами исследования переменных величин посредством анализа бесконечно малых. Дисциплина направлена на изучение свойств вещественных чисел, теорию пределов, дифференциальное исчисление функции одной переменной; знание формулировок и доказательства основных теорем; на развитие навыков решения типовых задач курса; формированию способностей применять методы математического анализа для решения прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оптика

    Целью дисциплины является изучение основ физических явлений, связанных с законами распространения света и его взаимодействия с веществом. Дисциплина направлена на изучение взаимодействий и закономерностей между волновыми явлениями и процессами, на формирование знаний о волновых и колебательных явлениях и их связях с оптикой, ознакомление с геометрической теорией оптического изображения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к преподаванию и оцениванию

    Целью дисциплины является ознакомление с инновационными технологиями, средствами, формами, способами, методами, приемами, стратегиями и инструментами обучения, качественными и количественными показателями оценивания, инновационными тенденциями оценивания и их практическое использование в учебной и воспитательной деятельности. Дисциплина направлена на разрабатывание, отслеживание результатов оценивания, анализирование, проведение рефлексию по содержанию и по виду деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методы математической физики

    Целью дисциплины является изучение основ методов математического моделирования физических процессов для решения уравнений в частных производных, возникающих в постановках задач математической физики. Дисциплина направлена на приобретение знаний о специальных функциях и краевых задачах, об уравнениях математической физики и решении уравнений гиперболического, параболического, эллиптического типа и уравнения Гельмгольца.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерное моделирование физических процессов

    Целью дисциплины является обеспечение усвоения студентами основных положений моделирование физических процессов. Дисциплина направлена на изучение компьютерных программ, при помощи которых можно осуществить моделирование физических процессов, создать модель предполагаемого результата эксперимента или исследования, приобрести знания основных методов объектно ориентирован-ного программирования, освоить основные современные технологии создания приложений, приобрести умения планирования результатов научного эксперимента.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Механика

    Целью дисциплины является приобретение обучающимися знаний о понятиях, законах и методах основных положений механики. Дисциплина направлена на изучение основных понятий, законов и моделей статики, механики, кинематики, динамики, преобразования энергии в механическую работу, движения материальной точки, твёрдого тела и механической системы, а также умение применять полученные знания к решению задач механики

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению геометрических задач

    Целью дисциплины является ознакомление с основными методами решения геометрических задач, направлена на изучение основных понятий и методов планиметрии и стереометрии, методов геометрических преобразований, алгебраического метода решения задач на построение, метода симметрии, параллельного переноса, поворота, гомотетии, решение геометрических задач методом координат. Курс геометрии несет основную нагрузку в развитии логического мышления учащихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать физико-математическое мышление при решении типовых и нестандартных задач в повседневных ситуациях, в своей профессиональной деятельности.
  • Применять фундаментальные знания в области математических наук для решения прикладных задач
  • Анализировать в процессе обучения различные педагогические инструменты и приемы преподавания предмета, направленные на развитие математического мышления.
  • Демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований и академического письма.
  • Оценивать результаты демонстрационных экспериментов опирающихся на основные физические методы.
  • Использовать современные методы организации образовательного процесса, научно-исследовательской работы в нормальной и инклюзивной образовательной среде.
  • Сравнивать теоретические и практические знания для решения задач по различным разделам физики.
  • Использовать современные инновационные формы и методы преподавания, стратегии обучения в преподавании математики и физики с учетом современного содержания образования.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии, IT-компетенции и STEM технологии для достижения результатов в условиях современного содержания образования.
  • Разрабатывать основные и дополнительные учебно-методические материалы к занятиям в соответствии с обновлением содержания среднего образования
Top