6B02220 История в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, владеющих научными знаниями в области гуманитарного направления, использующие методы поиска и исследования исторического, историографического и этнографического анализа в научно-творческой деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B034 История
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Введение в cпециальность История
Цель: совершенствование методов работы и новые требования предъявляемые к бакалавру-историку на основе изучения источников. Содержание: понимание цели, задач усвоения дисциплины, освоение методики привития навыков работы с историческими документами, совершенствование содержания работы и развитие профессиональных качеств историка на основе аргументации и убеждения, опираясь на исторические факты и реальные события по изучению всемирной и отечественной истории.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Абаеведение
Цель: сохранение «национального кода» в проекте «Казахстану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История древнего мира
Цель: формирование знаний по развитию истории Древнего мира. Содержание: образование, политическое, социально-экономическое и культурное развитие рабовладельческих государств Востока и Запада:Аккад, Шумер, Урарту, Вавилон, Месопотамия, Индия, Китай, Рим, Греция, древний Египет. Особенности развития стран Запада и Востока, история Древнего мира и понимание эволюции человеческого общества и развития исторического процесса всемирной истории на основе аргументации и убеждения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мухтароведение
Цель: Изучается жизнь и творчество Мухтара Омархановича Ауэзова. Содержание: анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Обучающиеся знакомятся с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем; развивают навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Умение выражать и обосновывать свои мысли посредством краткого, при этом достаточно убедительного научного текста. Оно является одним из важных аспектов успешного обучения в вузе и дальнейшей научно-исследовательской деятельности, в том числе на международном уровне. При помощи академического письма несколько последних десятилетий осуществляется научная и образовательная коммуникация между разными странами. Его принципами руководствуются ведущие редакторы самых компетентных научных изданий во всем мире, поэтому освоить их следует каждому хотя бы для того, чтобы облегчить свой путь в восхождении по карьерной лестнице в любой науке
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование у студентов социально-значимых навыков и компетенций на основе усвоения академических программ, осуществляя общественно-полезную деятельность, связанную с изучамыми в вузе дисциплинами. Содержание: Понятие и значение Service learning, история становления и развития концепции Service Learning. Ключевые компоненты Service Learning, общественно-полезная деятельность в детской и молодежной среде, организация волонтерского движения в мировой и казахстанской практике, профильная направленность Service Learning. Международная практика обучения через общественно-полезную деятельность. Общие основы и методика разработки социальных проектов. Методы анализа реализованных социальных проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Традиционная и материальная культура казахского народа
Цель: формирование представлений об особенностях традиционной и материальной культуры казахского народа. Содержание: изучение материальной культуры казахов формировавшееся на протяжении многих веков, факторы характеризующиеся специфические виды хозяйства и промыслов, связанные с кочевым образом жизни: гончарное дело, обработка войлока, резьба по дереву и изделия из дерева, ковроткачество, вязание, национальные орнаменты и познание практического применения национальных особенностей в процессе творческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Древняя история Казахстана
Цель: формирование преставлений и знаний по истории палеолита на территории древнего периода Казахстана. Содержание: Историческая периодизация эпохи Палеолита, неолита, энеолита, древние стоянки на территории Казахстана, поселения и очаги культуры, древние верования, орудия труда и хозяйство поселенцев, памятники археологии и культуры Западного, Восточного, Центрального и Южного Казахстана, их автохтонность на основе изучения родственные специальностей: археологии, истории и этнографии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Древняя и средневековая история Казахстана
Цель: освоение знаний по истории древнего и средневекового периода Казахстана. Содержание: формирование ранних племенных объединений, образование племенных союзов, консолидация политических образований, возрождение и упадок государств на территорий древнего Казахстана, средневековая история Тюркских каганатов Уйгурского каганата, государства Дешти-Кипчак, государство Караханидов, Золотая орда монгольские улусы с учетом достижений археологии и этнографии для достоверности и реконструкции истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследование традиционный культуры казахского народа
Цель: применение навыков научного анализа для понимания традиционной культуры казахского народа. Содержание: исследование традиционной культуры казахского народа складывавшееся на протяжении древнего и средневекового периода истории и связанное с сознанием свободного человека и его идеологией: алтыбақан, қыз қуу, айтыс, терме, традиции замужества, сватовства, проводы девушек, рождение детей, гостеприимство и их изучение для полноценного воссоздания генезиса культуры казахского народа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Этногенез и этническая история тюркоязычных народов
Цель: понимание историко-этнографических особенностей тюркских народов. Содержание: формирование истоков развития родственных и соседних тюркоязычных племен на территории проживания с древних времен до современного периода, особенности и единство в образе жизни, в традиционном укладе и реконструкция их этногенеза, этнические, этногенетические процессы казахов, татар, узбеков, каракалпаков, киргизов, используя методы этнографии для реконструкции истории культуры и этногенеза Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этногенез и этническая история казахов
Цель: формирование знаний по этногенезу и этнической истории казахов. Содержание: этнические процессы проходившие на территории евразийского пространства, истоки формирования этнического самосознания казахского народа, этнографическая эволюция казахского народа в разные исторические периоды (древний, средневековый, новый периоды), на основе использования исследовательских методов этнографии (наблюдение, беседа, составление и анализ записей в дневниках, изучение источников) для реконструкции культуры и этногенеза Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая география
Цель: освоение особенностей исторической географии как части исторической науки. Содержание : особенности межпредметного изучения цикла географических дисциплин топонимики как изучение курса по истории местности и ее географии, ономастики как предмет, изучающий историю происхождения имен, исторической географии, определяющая историю географии того или иного региона, места, географического объекта, демонстрируя междисциплинарный подход в развитии профессионального мастерства , применяя теоретические основы истории во взаимосвязи смежных наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: изучение иностранного языка в интеграции со специальными дисциплинами образовательной программы. Совершенствуются коммуникативные навыки и умения во всех видах речевой деятельности на основе учебно-методических комплектов для изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. Содержание: Понимать развитие научно-профессиональной речи. Знать научную речь и язык специальности. Понять структурно-смысловое членение текста. Тематику научного текста. Коммуникативные задачи текста для совершенствования языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Этнологияя Казахстана
Цель: полное освоение истории и этнологии народа Казахстана. Содержание: научные аспекты формирования, развития этногенеза и этнической истории казахов, периоды взаимодействия с другими этносами. Влияние географических, природно-климатическихи исторических особенностей в разные хронологические периоды, специфика казахского быта, особенности национальной традиции и исторической духовности, навыки обучения этнологии для реконстукции этногенеза и этнического истории казахов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История народов Центральной Азии
Цель: Формирование знаний об истории народов Центральной Азии Содержание: формирование объективных представлений об истории тюркских народов в контексте современных взглядов ученых, социально-политическая история, общественная структура, ранние верования, роль исламской религии, обычаи, традиции, материальная и духовная культура казахов, узбеков, киргизов, турков, татар, туркменов в сравнении и, использование метода критического анализа, аргументируя свои убеждения фактами всемирной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировой культуры
Цель: изучение культурных и духовных достижений народов мира. Содержание: свободно владеть способность индивидуальной работы с источниками, знакомится с восточной, западной, национальной литературой и поэзией,понимать особенности достижений народов и их вкладе в музыке, архитектуре, живописи, скульптуре, искусстве в разные периоды истории, используя общие методы археологии и этнографии для реконструкции культуры, применяя теоретические основы истории во взаимосвязи смежных наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История мировых цивилизаций
Цель: формирование знаний по разитию, расцвета и упадку мировых цивилизаций. Содержание: формирование знаний по эволюции мировых цивилизации Европы, Америки, Ближнего Востока и Центральной Азии, определять особенности и характерные черты каждой цивилизации( духовная и материальная культура, строительство, жизнь и быт общества, традиции и обычаи народов на разных континентах, используя исследовательские методы археологии и этнографии для реконструкции истории мировой культуры и цивилизации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Археология
Цель: формирование знаний об основных периодах становления материальной культуры и цивилизации человечества. Содержание: знание исторических периодов истории археологии, понимание палеолита на территории евразийского пространства, изучение археологических стоянок, памятников, курганов на разных территориях и регионах, классификация археологических памятников (городища, курганы, остатки древних стоянок), демонстрируя междисциплинарный подход во взаимосвязи смежных наук и, используя навыки археологии и этнографии через анализ музейных и архивных ресурсов для реконструкции и исследования культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вспомогательные исторические дисциплины
Цель: изучение взаимосвязи и особенностей вспомогательных исторических наук. Содержание: палеография как историческая дисциплина, сфрагистика и ее особенности для историка, генеалогия народа Казахстана, нумизматика как дисциплина, изучающая виды и развитие денежных знаков, геральдика, хронология как периодизация исторического процесса, метрология как вспомогательные исторические дисциплины, демонстрация междисциплинарного подхода в развитии профессионального мастерства, применяя теоретические основы истории во взаимосвязи смежных наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История тюркских народов
Цель: освоение политической, социально-экономической истории и культуры тюркских народов Содержание: формирование ранних тюркских этносов, образование, развитие и упадок тюркских государств на территории евразийского пространства, специфика общественно-политической структуры кочевых народов (карлуков, тюргешей, кипчаков, кимаков, караханидов, огузов), использование метода критического анализа и теоретического сравнения политических и культурных аспектов развития тюрков, аргументируя свои убеждения на основе фактов отечественной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Археология Казахстана
Цель: изучение принципов организации и основные направления деятельности под открытым небом. Содержание: становление теории, границы понятия, основные направления деятельности археолога на территории евразийского пространства Казахстана, изучение археологических стоянок, памятников, курганов на разных территориях и регионах, классификация археологических памятников (городища, курганы, остатки древних стоянок, демонстрируя междисциплинарный подход во взаимосвязи смежных наук и, используя навыки археологии и этнографии через анализ музейных и архивных ресурсов для реконструкции и исследования культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнология
Цель: изучение объектов истории и теории этноса. Содержание: понимание задач курса и его теоретические аспекты развития этногенеза и этнической истории на постсоветском пространстве, умение определять особенности формирования, развития определенного этноса, его исторический код, традиции, специфика и этнический аспект культуры и взаимодействие с другими народами. Знание концепции межэтнических коммуникаций в контексте новых идей, используя навыки этнологии для реконструкции этногенеза и этнического процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Средневековая история стран Востока
Цель: формирование знаниями истории Востока с присущей ей особенностями традиции и культуры. Содержание: образование традиционных государств Азии и Африки, формирование основ феодальной системы, ее замкнутость и патриархальность в демонстрации и обобщении международных проблем, аргументируя свои выводы анализом фактов всемирной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История Османской империи
Цель: понимание общей картины внутреннего и внешнего развития Османской империи. Содержание: Правление Махмуда І, его историческая роль, Политическая система власти при Хамиде І, социально-экономическое, политическое развитие при правлении Селима Ш, попытки госпереворота, его цели и задачи, правление Махмуда П, его реформы, планы и его внешняя стратегия, формирование танзимата, причины сформировавшие новое правление, причины Крымской войны, результаты завершения русско-турецких отношений, распад империи на основе изучения, анализа и сравнения письменных источников средневекового периода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История средних веков
Цель: понимание и раскрытие сущности феодализма в странах Запада и Востока периода средних веков. Содержание: история стран Европы, Азии и Африки в средние века, великие географические открытия, развитие городов, крестовые походы, европейский ренессанс, причины кризиса и разложения феодального строя на основе использования метода критического анализа и сравнения, обладая источниковедческими знаниями и аргументируя свои убеждения фактами всемирной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историческое краеведение
Цель: освоение специфики исторического краеведения как исторического цикла. Содержание: основные этапы изучения южного региона Казахстана, историческое краеведение как дисциплина, цели и задачи, вклад исследователей в изучение края, историко-поисковая работа на основе изучения достижений современности, для достоверности и репрезентативности историко-документальных материалов истории Казахстана, демонстрируя междисциплинарный подход в исследованиях и в развитии профессионального мастерства,
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: обеспечение профессионально-ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Республика Казахстан в мировом сообществе
Цель: понимание и обобщение роли Казахстана в мировом сообществе.. Содержание: распад союзного государства и приобретение независимости республик, признание РК мировым сообществом и вступление в ООН, формирование миролюбивой внешней политики, дипломатические отношения со странами дальнего и ближнего зарубежья, роль РК в Центральной Азии, добрососедские и родственные отношения в тюркском сообществе, взаимодействие со странами СНГ,применяя историко-сравнительный анализ в оценке роли современной Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в исследование, развитие и инновации
Цель:освоение технологии цифровых возможностей в познавательной деятельности обучающихся на основе совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся. Содержание: систематическое использование новых возможностей информационных технологии, понимание через формы познания с использованием компьютерных достижений: проведение тематической презентации, подготовка индивидуальных заданий, учебных проектов, составление карт и тестовых заданий для формирования учебно-образовательных компетенции и разносторонних познавательных интересов учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Средневековая история и культура Казахстана
Цель: обладание знаниями истории и культуры Казахстана в средние века. Содержание: территория расселения тюркских родов и племен на евразийском пространстве, этнический состав, особенности духовной и традиционной культуры, роль акынов, жырау, поэтов и импровизаторов, принятие ислама, образование и развитие тюркских государств в анализе и сравнении, обладая источниковедческими знаниями и, аргументируя свои убеждения фактами отечественной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Востока и Запада
Цель: пополнение и обобщение истории развития стран Востока и Запада в18-20в.в Содержание: проведение политики «открытых дверей» стран Запада, национально-освободительная борьба народа с внешними и внутренними эксплуататорами, интересы колониальных держав, влияние капитализма в сферах экономики и политики, бессилие национального, феодального электората против метрополии, последовательное разрушение традиционного общества. Диагностические навыки в восприятий и обобщений международных проблем всемирной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Арабского халифата
Цель: понимание особенности формирования политической истории Арабского халифата. Содержание: письменные источники об истории формирования и развития арабского халифата, территория расселения этнических родов, этнико-племенной состав, общественно-политический строй, особенности религиозного фактора, влияния идеологии на соседние государства, цели, задачи завоевательных походов и расширение политического господства халифата, использование письменных источников, аргументируя свои убеждения на основе фактов средневековой истории халифата.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Европы и Америки
Цель: обладание знаниями по новой истории стран Европы и Америки в период капиталистического развития. Содержание: развитие ранних капиталистических отношений, образование производственных, экономических монополий, слияние банковского капитала с промышленным, вывоз капитала из страны, политические интересы развитых стран в азиатско-африканском регионе на экономические сферы влияния. Демонстрация аналитических, диагностических навыков в восприятий и обобщений международных проблем истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории и оценивания
Цель: освоение теоретических и практических навыков современных возможностей в методике преподавании истории и оценивания. Содержание: использование новых возможностей компьютерных технологий, освоение методики преподавания истории и оценивания в сравнительном аспекте, систематическое совершенствование способностей, используя методику обработки, хранения и обобщения профессиональной информации для разностороннего понимания профессионального мастерства и развития технических навыков в преподавании истории и оценивания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история стран Востока
Цель: понимание социально-политического и экономического развития стран Востока в Новое время. Содержание: политическая система государств, интересы европейских государств в азиатско-африканском регионе, политика «кнута и пряника» , противостояние и борьба развитых стран на право господства, протест народов против экспансии и национально-освободительные воины, борьба против эксплуататоров, влияние капиталистической модели в традиционных обществах и демонстрация аналитических навыков в обобщений международных проблем стран Востока анализом фактов и событий всемирной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новая история Азии и Африки
Цель: восполнение знаний социально-политического и экономического развития стран Азии Африки в Новое время. Содержание: интересы европейских держав а Азии и Африке, борьба народов против колониализма и экспансии европейцев, политический кризис, борьба народа с эксплуататорами за независимость, влияние капиталистического способа производства и разрушение традиционного общества. Диагностические навыки в восприятий и обобщений международных проблем всемирной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура тюркоязычных народов
Цель: обобщение культуры тюркскоязычных народов на основе изучения письменных источников. Содержание: изучение тюркских исторических памятников культуры, рунические надписи на камнях, язык древних тюрков, развитие кипчакского языка и письменности, принятие и распространение ислама, письменное литературное наследие и устный народный фольклор, особенности национальной музыки, влияние традиционного быта, уклада и психологии кочевника и специфика искусства в исследовании и реализации проектов с использованием музейных, архивных ресурсов и электронных каталогов библиотек.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания истории Казахстана
Цель: изучение методики преподавания истории Казахстана. Содержание:формирование навыков по применению профессиональных и педагогически х компетенции при преподавании истории Казахстана, опираясь на письменные источники древнего, средневекового периода истории, активное использование интерактивных форм работы, применение профессиональной методологии научных школ для понимания эволюции исторической мысли Казахстана. Использовать научно-техническую и компьютерную грамотность для совершенствования методики преподавания истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика воспитательной работы
Цель: освоение теории и методики воспитательной работы. Содержание: понимание специфики педагогической работы в воспитательном процессе: общение с учащимися с цель определения интересов учащихся, знакомство с трудовой, учебной, общественной деятельностью классов, групп для анализа и обобщения уровня воспитательной работы и с изучением официальных документов системы образования РК с обновленным содержанием, применениять компьютерные информации для совершенствования теории и методики воспитательной работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Религия народов Центральной Азии
Цель: воссоздание и освещение истории зарождения религии на территории Центральной Азии. Содержание: древние верования народов евразийского пространства, появление и распространение ислама в Центральной Азии, принятие новой религии и ее положительные стороны, духовная и этическая основа религии ислам, особенности традиционного ислама. Коран как источник средневековья, принципы и ценности ислама и использование метода критического анализа и сравнения взглядов, обладая источниковедческими знаниями по Отечественной истории.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История духовной культуры казахского народа
Цель: изучение истоков формирования и развития духовной культуры казахского народа. Содержание: развитие фольклора в древний и средневековый период, устное народное творчество как необходимый духовный атрибут кочевого народа, письменная литература и поэзия, традиционная музыка и роль национальных инструментов, искусство и его особенности для изучения и реализации проектов через анализ музейных, архивных ресурсов и использование электронных каталогов библиотек.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировых религий
Цель: определение мировоззренческой, цилизационной,общественной функции мировых религии. Содержание: ранние формы верований: шаманизм, тотемизм, фетишизм. Формирование мировых религий - буддизма, христианства, ислама. Распространение, принятие и современное состояние мировых религий, влияние религии на политику и общество, изучение с применением метода критического анализа и сравнения взглядов исследователей на эволюцию религии с общей парадигмой мирового исторического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История казахского ханства
Цель: обладание знаниями по истории Казахского ханства Содержание: исторические предпосылки образования Казахского ханства, роль Джанибека и Керея, политическая обстановка в конце 16 века, особенности политического руководства в правлении Касым хана, Есим хана, Аблай хана, Абулхаир хан, дипломатические отношения с соседними странами, борьба казахского народа против джунгарского нашествия, Тауке хан, Толе би, Казбек би, отмена ханской власти и присоединение казахстана к Российской империи на основе историко-документальных материалов по истории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Востока в новейшее время
Цель: теоретическое понимание социально-экономического, политического развития стран Востока в новейшее время. Содержание: развитие стран Востока с середины 1950-х годов до сегодняшнего дня, , традиционная система общества, развитие рыночных отношений, распад колониальной системы, образование независимых государств, формирование национальной :экономики, развитие образования, медицина, культура и демонстрация диагностических навыков и знаний в восприятий и обобщений проблем всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской интеллигенции в ХХ веке
Цель: формирование теоретических и объективных знаний по истории казахской интеллигенции ХХ века. Содержание: вклад представителей казахской образованной молодежи обучавшихся за рубежом в становление будущей республики, жизнь и деятельность казахской интеллигенции в начале 20 века, политическая борьба деятелей «Алашорды», научная и творческая работа А. Байтурсынова, А.Букейханова, М.Дулатова, С. Сейфулина, М.Жумабаева, Т.Рыскулова, М. Шокая с на основе анализа письменных источников архивных материалов и наследия казахской интеллигенции ХХ века.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История стран Востока и Запада в Новейшее время
Цель: освоение теоретического материала по истории стран Востока и Запада в Новейшее время Содержание: Политика западных держав и их интересы в ХХ веке, мировой порядок и политическое развитие государств после П мировой войны. Социально-экономическое и политическое развитие стран Юго-Восточной, Южной, Центральной Азии, стран Персидского залива, Ближнего Востока, Центральной и Западной Европы, используя электронные каталоги и цифровые ресурсы архивов и библиотек, обладая источниковедческими знаниями по хронологии всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Современная история стран Европы и Америки
Цель: формирование знаний по истории стран Европы и Америки в Новейшее время. Содержание: политика европейских стран после образования политических и военных союзов, нестабильность и интересы держав на рубеже 19-20в.в., причины І мировой войны, участие и интересы европейских стран, политика несогласия с политическим раскладом и обстановкой в мире, Версальско-Вашингтонская система и новый мировой порядок, социализм и капитализм, П мировая война, итоги Потсдамской конференция, понятие «холодная война», современная геополитика и интересы мировых держав на основе использования цифровых ресурсов архивов и библиотек, обладая источниковедческими знаниями по всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Новейшая история стран Азии и Африки
Цель: пополнение знаний по социально- политическому, экономическому и культурному развитию стран Азии и Африки в ХХ-ХХІ в.в Содержание: международные отношения и политические изменения в странах Азии и Африки после распада колониальной системы, политическая, социально-экономическая история стран Юго-Восточной, Южной Азии, стран Персидского залива, Ближнего Востока, Северной, Центральной и Южной Африки на основе, использования цифровых ресурсов архивов и библиотек, обладая источниковедческими знаниями по всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История политический элиты Казахстана
Цель: обобщение теоретических заний по изучению истории политической элиты Казахстана. Содержание: вклад политических личностей Казахстана в борьбе за независимость и становление Казахстана как государства в разные периоды истории: представители государства в средневековый период, руководители Казахского ханства, деятели 18-19в.в., казахская элита начала ХХ века, руководители союзной республики, лидеры независимой республики Казахстан для изучения, сравнения, анализа, обладая диагностическими навыками.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Новая история Казахстана
Цель: обладание знаниями по периоду Новая история Казахстана. Содержание: Изучение письменных источников по истории образования и укрепления государственности на рубеже 16 века. Анализ труда М.Х.Дулати «Тарихи Рашиди», укрепление Казахского ханства в 17-19 в.в., джунгарское нашествие, восстания крестьян, национально-освободительные движения и борьба казахского народа от угнетения, присоединение Казахстана к Российской империи, реформы Столыпина на основе историко-документальных материалов по истории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История стран СНГ
Цель: формирование глубоких знаний по истории сотрудничества стран СНГ. Содержание: установление внешних связей Казахстана с бывшими союзными республиками на новой договорной основе, политические формы сотрудничества как ОДКБ, экономические отношения а таможенном союзе, евразийском содружестве, разносторонние культурные связи, военно-спортивные и образовательные векторы сотрудничества стран СНГ для понимания, изучения, научного сравнения уровня развития республик за годы независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источниковедение истории зарубежных стран
Цель: формирование знаний по классификации и методике изучения исторических источников. Содержание: изучение разнохарактерных документов, книг, материалов, посвященных истории и культуре зарубежных стран, систематизация зарубежных источников по политической системе, экономике, социальным отношениям, освободительной борьбе, истории войн и культуре народов Европы, Америки, Азии с использованием метода критического анализа и сравнения событий, обладая источниковедческими знаниями по хронологии всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Источниковедение электронных документов
Цель: изучение структуры, свойств электронных документов и их классификация. Содержание: использование новых технических возможности современности для последовательного изучения электронных документов, систематизация и классификация документов, определение хронологических периодов архивных дел, работа с редкими материалами, обработка и изучение типов электронных носителей, применяя метод критического анализа и сравнения,обладая источниковедческими знаниями по хронологии всемирной истории, используя цифровые ресурсы архивов, музеев и библиотек.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историография и источниковедения истории Казахстана
Цель: формирование научных взглядов и концепций на основе изучения источников истории Казахстана. Содержание: место источников и источниковедения истории Казахстана в изучении отечественной истории, научные взгляды ученых в изучении вопросов истории и культуры с древнейших времен до наших дней, концепции казахстанских исследователей по актуальным проблемам, обладая источниковедческими и историографическими знаниями по хронологии отечественной истории и аргументируя свои выводы анализом фактов и событий истории Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Историография истории Казахстана 19-20 вв
Цель: формирование научных взглядов на основе изучения историографии Казахстана 19-20в.в. Содержание: формирование марксистской и современной концепции историков по изучению историографии и источниковедения истории Казахстана 19-20в.в. : колониальная политика Российской империи, решение аграрного и переселенческого вопроса, научные взгляды ученых в изучении вопросов по истории казахской интеллигенции, тематики о сталинских репрессиях 20-50 годов 20 века, депортации народов в Казахстан, установления власти большевиков с использованием метода критического анализа обладая источниковедческими, историографическими знаниями по Отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История внешней политики Республики Казахстан
Цель: формирование теоретических знаний по истории внешней политики Казахстана Содержание: изучение внешней политики Республики Казахстан со для объявления независимости политические, культурные, экономические дипломатические отношения со странами Азии и Африки, Европы и Америки на основе интересов РК, роль НПО, стратегическое и союзное партнерство, членство в различных политических, культурных, спортивных, общественных организациях и использование аналитических, диагностических навыков в обобщений международного сотрудничества, формирующих современную внешнюю политику Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы всемирной истории
Цель: формирование знаний по актуальным проблем всемирной истории. Содержание: современное состояние и развитие стран в конце 20и начале 21 века, решение вопросов безопасности, программа и борьба партий зеленных за чистую экологию и окружающее пространство, устройство миропорядка, решение вопросов миграции, проблемы геноцида народов, рождаемость и перенаселение обеспечение продуктами и зерном, проблемы обеспечения питьевой водой, демография и воины. Демонстрировать аналитические навыки, аргументируя свои выводы анализом фактов и событий всемирной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы отечественной истории
Цель: глубокое понимание и изучение актуальных вопросов отечественной истории. Содержание: изучение проблемы коллективизации и индустриализации с новых научных позиции, роль народной интеллигенции Казахстана в строительстве государства, вопросы освоения целины и залежных земель, социально-политические вопросы, развитие парламентаризма, и многопартийная система, решение проблем молодежи:трудоустройство, обеспечение жильем, в оказание помощи малообеспеченным объективной оценке особенностей развития в обобщений актуальных проблем анализом фактов Отечественной истории.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Применять триединство языков в профессиональной среде и в социуме с использованием навыков обучения и принципов академического письма и честности.
- Демонстрировать общественное, естественно- научное, социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческое, гражданской и духовной позиций, применение методов научного и экспериментального исследования и искусственного интеллекта.
- Обладать информационной и компьютерной грамотностью, умением поиска, обработки, хранения и обобщения информации для совершенствования навыков в преподавании истории.
- Демонстрировать междисциплинарный подход в исследованиях и в развитии профессионального мастерства на основе применения теоретических основ истории во взаимосвязи со смежными науками.
- Осуществить научную, просветительскую, образовательную и воспитательную деятельность, применяя историко-сравнительный анализ в объективной оценке особенностей развития Казахстана.
- Использовать метод критического анализа и сравнивания события прошлого с общей парадигмой мирового исторического развития, обладая источниковедческими и историографическими знаниями мировой и отечественной истории.
- Демонстрировать современные методы познания концепций исторической науки для реализации региональных программ и проектов.
- Использовать современные цифровые технологии и методы научных исследований традиционно-духовной культуры казахов в реконструкции малоизученных проблем Отечественной истории.
- Применять методы анализа, экспертизы и оценивания артефактов смежных исторических дисциплин для полноценного воссоздания генезиса культуры народа, определения этногенеза и развития этнического процесса.
- Демонстрировать аналитические и диагностические навыки в восприятий и обобщений локальных и международных проблем, аргументируя свои выводы анализом фактов и событий всемирной и отечественной истории.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки при решении задач в нестандартных условиях.
- Эффективно работать индивидуально и в команде, отстаивая свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.