Новая образовательная программа

6B05110 Зоология в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Зоология беспозвоночных животных

    Цель дисциплины - изучение многообразия и современной системы беспозвоночных животных, начиная с одноклеточных и заканчивая четырехслойным уровнем организации (черви, моллюски, ракообразные, иглокожие), происхождением, филогенией, эволюцией, распространением, организацией и жизненными циклами свободноживущих и паразитических форм, а также практическим значением основных таксонов беспозвоночных животных

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Предпринимательство

    Цель: формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой. Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины: сформировать ответственное отношение, способность демонстрировать на практике применение принципов, норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия и математика

    Цель дисциплины формировать умение описывать фундаментальные вопросы общей химии и предполагает выполнение математических арифметических действий, нахождение приближенных значений величин и вычислительных ошибок, решение задач прикладного характера с сочетанием устного и письменного подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общая ботаника

    Цель дисциплины сформировать представление о систематическом многообразии систематики низших и высших растений, анатомическом строении различных систематических групп растений, особенностях экологической адаптации к разнообразным климатическим зонам, об основных понятиях фитоценологии и современных методах работы с растениями в полевых и лабораторных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Зоология позвоночных животных

    Цель дисциплины - изучение анатомических, морфологических, физиологических, особенностей различных классов типа Хордовых (Chordata) животных биологических, экологических, этологических характеристик, ключевых признаков разных классов позвоночных животных с использованием определительных таблиц их систематики, происхождения, эволюции и распространения, значения в биоценозах, и народном хозяйстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 9
  • Биохимия

    Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Цитология, гистология и биология индивидуального развития

    Цель дисциплины- сформировать знания о живой клетке ее структурной организации биофизических и биохимических процессов происходящих в клетке, жизненном цикле и гибели клетки, развитие, происхождение и дифференциация тканей их классификация, изучение этапов эмбрионального развития позвоночных животных, стадии гаметогенеза; оплодотворения; основных типах дробления, способах гаструляции, нейруляции и органонеза у позвоночных животных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Энтомология и арахнология

    Цель - формирование целостного представления о систематике, морфологии и анатомии, биологии, экологии, физиологии, эволюционных этапах развития размножения, принципов классификации, освоении методик сбора коллекционирования, статистического анализа и изготовления препаратов различных групп насекомых, паукообразных и клещей; их значении, в народном хозяйстве, медицине и в ветеринарии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 9
  • Герпетология

    Цель дисциплины – ознакомить с особенностями анатомии и морфологии, биологией, экологией, географическим распространением амфибий и рептилий, современными представлениями на систематику, происхождение и филогению, редкими и исчезающими видами герпететофауны,значением в биоценозах и прикладной - фармакологии, а также методами полевых и лабораторных наблюдений и бистатистического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Протозоология

    Цель дисциплины - формирование современных представлений о Protozoa как о важнейшей составляющей мира живого, их многообразии, систематики, филогении, эволюции и происхождении Metazoa и значении в природе и жизни человека, изучение основных методов борьбы с вредными протистами и усвоение практических навыков в защите от протозойных болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Генетика и молекулярная биология

    Цель дисциплины - формирование целостных и системных знаний законов наследования признаков, типах наследования, понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, об современных молекулярно-генетических методах исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 9
  • Биология микроорганизмов

    Цель дисциплины – формирование базовых знаний о систематике, морфологии, генетики и размножении бактерий; метаболизме микроорганизмов, строении, физиологии и биохимии микроорганизмов, биологии возбудителей наиболее распространенных инфекций, а также меры борьбы и профилактике этих болезней, освоение современных методик изучения микроорганизмов и микробиологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 9
  • Гидробиология и ихтиология

    Дисциплина является основой теоретических знаний и приобретение умений и навыков в области ихтиологии и гидробиологии. В результате изучения курса у студентов формируются знания о биологических и экологических групп рыб и беспозвоночных гидробионтов, закономерностях онтогенеза рыб и беспозвоночных гидробионтов; владеет методами ихтиологических и гидробиологических исследований; применяет полученные знания в научной и практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Орнитология

    Цель дисциплины - сформировать знания о морфологическом и анатомическом строении, физиологии, происхождении, эволюции, адаптивной радиации, географическом распространении в классе птиц; биологических и экологических характеристик птиц: полет, сигнализация и общение, суточные и сезонные ритмы, гнездование, питание, размножение, линька, миграции и значении их в природе и в жизни человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Гельминтология

    Цель - сформировать представление о классификации гельминтов по различным таксономическим группам морфо-физиологическим, биологическим, характеристикам, образе жизни, среде обитания, особенностях питания, метаболизма, сущности, этиологии, симптоматики, диагностики, патогенности, циклы и фазы развития преимагинальных и имагинальных стадий роли в биоценозах, способах заражения и мерах профилактики вызываемых ими заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Экологическая физиология животных

    Цель - формирование у студентов системных знаний о процессах жизнедеятельности организма высших позвоночных и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования систем и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и экологическими условиями обитания, о физиологических методах анализа и морфофункциональных закономерностях процессов адаптации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 9
  • Почвенная зоология

    Цель дисциплины - определение роли разнообразных групп почвенных организмов в формировании почв и почвенного плодородия; а также специфики почвы как среды обитания микро- мезо- мегафауны, распределение их в различных типах почв, и роли в почвообразовательном процессе и биоиндикации почв, с использованием зоологических методов и статистического анализа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Основы паразитологии

    Цель - формирование представлений о паразитизме как эколого-эволюционном явлении, видах паразитизма, отношениях организм-хозяин, систематики, биологии, значении наиболее представительных групп паразитов в природе и жизни человека, жизненные циклы паразитов – возбудителей инвазий человека и сельскохозяйственных животных; владение современными методиками исследования паразитов и применение их в практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Зоотоксинология

    Цель – сформировать представление о дисциплине «Зоотоксинология», ознакомить с новейшими методами изучения ядов животных, о классификации и зоогеографическом распространении ядовитых животных, строении ядовитых аппаратов, химической природе и молекулярной структуре ядов, механизмами действия зоотоксинов их использования в фармакологии и разработки противоядий, а также в рациональном использовании и охраны ядовитых животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Палео- мезо- и кайнозойская фауна Казахстана

    Цель дисциплины – дать представление о истории Земли, геохронологическом возрасте эр и периодов, общей характеристике палео-, мезо- и кайнозойской фауны беспозвоночных и позвоночных животных Казахстана их классификации, условий захоронения геологическом возрасте, стратиграфическом значении, и об основных методах изучения ископаемых животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Палеозоология и эволюция животных

    Цель - сформировать представление о палеозоологии как дисциплины на стыке биологии и геологии, об основных принципах систематики ископаемых животных, их эволюции, палеоэкологии, закономерностях захоронения организмов, типах сохранности, номенклатуры, как наиболее значимых для стратиграфии групп, а также о современных методах изучения палеозоологических ископаемых остатков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Зоогеография

    Цель дисциплины - сформировать представление о зоогеографическом районировании Земного шара, формировании фаунистических комплексов, происхождении и эволюции материковых фаун, экологических основах зоогеографии, хорологии: зональной структуры, расселении, эндемизма, генезиса; принципах и методах картирования ареалов животных, а также антропическом воздействии на фауну.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Эволюционное учение

    Цель дисциплины – формирование представления о современных взглядах на эволюционное учение, основных положений теории, раскрывающей сущность эволюционного процесса – микроэволюция: естественный, искусственный отбор, борьба за существование, видообразование; макроэволюция: филэмбриогенез, основные пути биологического прогресса; современные проблемы теории эволюции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Териология

    Цель - сформировать целостное представление о представителях класса млекопитающих, их морфологии, физиологии, систематики, образе жизни, географическом распространении, происхождении, классификации, особенностях размножения и развития основных эколого-систематических групп млекопитающих; методах в практической работе - полевых наблюдений, статистического анализа, коллекционирования и их роли в жизни человека.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Этология животных

    Цель – дать представление о современных знаниях поведения животных, основных понятий в этологии (поведение, инстинкт, психика, мышление, сознание, когнитивные способности и пр.), методах изучения поведения в разных таксономических группах животных, проанализировать основные закономерности формирования поведения в процессе онтогенеза и генетике поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Биоэтика и охрана генофонда животных

    Цель дисциплины – формирование представлений о биоэтики как необходимом условии в воспитания и моральных, этических, нравственных норм, правил, стандартов необходимых при охране и сохранении генофонда редких и исчезающих видов фауны, использование и ознакомление с основными методами восстановления генофонда малочисленных и исчезающих видов животных.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9
  • Экология грызунов

    Цель дисциплины сформировать знания о экологии и биологии отряда грызунов, их систематики, анатомии, морфологии, физиологии, адаптации к среде обитания, экологических группах, численности, и биологических параметрах, а также их роли в экосистемах и как носителей и переносчиков особо опасных эпизоотий и в народно-хозяйственном значении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 9

Результаты обучения

  • Применять знания о научно-философском наследии, основных видах инноваций, финансовой грамотности, безопасности жизнедеятельности человека и положений антикоррупционного законодательства.
  • Интерпретировать фундаментальные знания в области зоологии для понимания процессов жизнедеятельности животных.
  • Применять закономерности, формулы и методы естественных наук в зоологии.
  • Использовать знания по направлениям зоологической науки для оценки и мониторинга состояния современной фауны.
  • Сравнивать биологию и экологию ныне живущих и ископаемых животных для определения географического возраста таксонов и составления карт их распространия.
  • Применять биологические и статистические методы для интерпретации результатов зооологических исследований.
  • Проводить лабораторные, полевые, мониторинговые исследования ex situ животных в соответствии с международными требованиями и принципами биоэтики
  • Проводить научные исследования для разработок акклиматизации и интродукции диких, ценных и редких видов животных.
  • Пополнять базы данных, содержащих уникальные сведения по наблюдениям, экспериментам, находкам и т.д.
  • Представлять результаты исследований на научных конференциях, публичных слушаниях, с учетом анализа мировой научной литературы.
  • Изготавливать коллекционные, демонстрационные макро- и микропрепараты с использованием существующих зоологических методов.
  • Интерпретировать научные теории и концепции современных направлений зоологии при решении проблемных ситуаций в научной и производственной деятельности.
Top