Действующая образовательная программа

6B02113 Инструментальное исполнительство: Струнные в ЗКГУ им. М. Утемисова

Дисциплины

  • Специальность (И) 1

    Подготовка по специальности фортепиано. Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных исполнительских школ. Знакомство с богатым фортепианном наследием выдающихся исполнителей и композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Оркестровый ансамбль 1

    Основные принципы игры на инструменте в составе оркестра. Роль правильной посадки и постановки рук в освоении игры на инструменте. Знакомство с разными видами штрихов. Первый шаг в изучении инструментов - упражнения, гаммы, этюды на открытой струне. Упражнения для правильного формирования постановки рук на инструменте. Чтение нот. Обучение музыкальной грамотности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    В процессе изучения рассматриваются причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией. В ходе курса рассматриваются проблемы формиро­вания антикоррупционной культуры в современном обществе, анализируются социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развитие умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышение уровня правовой культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио 1

    Сольфеджирование одноголосных и двухголосных музыкальных примеров, запись на слух музыкальных построений, анализирование на слух цепочек интервалов и аккордов, импровизация на заданные музыкальные темы и ритмические построения, владение вокально-интонационными навыками, анализ элементов музыкального языка. Знание музыкальной терминологии, игра на инструменте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Религиоведение

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория музыки

    Студенты овладеют комплексом знаний в области изучения системы музыкально - теоретических дисциплин; приобретут систематизированные знания в области элементов музыкальной выразительности; смогут свободно владеть музыкальной терминологией; овладеют практическими навыками построения конструктивного материала как основы для сочинения, импровизации и ориентации в художественных нотных образах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 1

    Ознакомление с принципами посадки оркестра, расположением групп относительно дирижера, вариантами изменения посадки. Формирование основных навыков ансамблевого музицирования: взаимной координации, ритмической согласованности, точное соблюдение пауз, динамического равновесия. Освоение необходимого для оркестранта навыка воспроизводить незнакомый нотный текст без ошибок в заданном дирижером темпе. Знакомство основами дирижерских жестов, получение навыка реакции на изменение жеста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Струнный ансамбль I

    Освоение и применение на практике основных принципов игры в струнном ансамбле (синхронность исполнения, общее дыхание и др.). Расширение слухового внимания и его направленность на звучание отдельно каждой партии и партитуры в целом, овладение навыками ритмической организации, обогащение собственного исполнительского арсенала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация

    Изучение содержания идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимости в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны. Рассматриваются 7 ключевых ценностей, направленных на формирование казахстанского патриотизма и ценностных ориентиров, изучаются основные экономические, политические и социальные особенности развития казахстанского общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, критически оценивая различного вида информационные ресурсы. В процессе обучения обучающиеся вооружаются эффективным в практическом применении инструментарием для выражения собственных научных идей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Студенты овладевают основными понятиями экологии и закономерностями устойчивого развития природы и общества. При изучении данного курса студенты описывают структуру и динамику биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества, анализируют современные проблемы в области экологии, устанавливают взаимосвязь организмов со средой их обитания, оценивают последствия антропогенного влияния на окружающую среду деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестровый класс 2

    Разучивание партии, отработка трудностей, пассажей, обучение и (или) проверка выбора штрихов, аппликатуры. Обучение коллективному исполнению партии внутри одной группы инструментов. Отработка навыка игры в унисоне, навыка сопоставления баланса звука, оттенков, соблюдения аппликатуры, ритма и его изменений в ансамбле. Обучение коллективному исполнению музыки в оркестре. Выработка навыка ритмической, штриховой, динамической синхронности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Струнный ансамбль II

    Основные функциональные аспекты практической реализации категории гармонии в ансамбле. Акустическая гармония (согласованность звучания инструментов и голосов ансамбля). Коммуникативная гармония (психологическая согласованность действий между партнерами). Функционально-иерархическая гармония (согласованность и упорядоченность ролевых функций ансамблевых партий, соразмерность ансамблевого равноправия и соподчиненность). Темброво-регистровая гармония (баланс звучания). Исполнительско-технологическая гармония (согласованность практических вопросов исполнения). Художественная гармония (согласованность творческой интерпретации).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестровый ансамбль 2

    Использование различных приемов и методов для развития пальцев рук при игре на инструментах в составе оркестра. Работа над особенностями звукоизвлечения на различных частях инструмента. Разбор и игра произведения по частям. Работа над качеством звука и соблюдение динамических оттенков для передачи характера произведения. Правильное использование позиций звукоизвлечения инструмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио 2

    Студенты приобретут навыки слухового анализа, интонирования, освоят метрические и структурные особенности музыкального развития, средства музыкальной выразительности, овладеют навыками написания музыкального диктанта; смогут петь одноголосные и двухголосные упражнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность (И) 2

    Овладение средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, выразительностью и содержательностью исполнения; самостоятельная работа над музыкальным произведением, овладение приемами работы над различными исполнительскими трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста, понимания характера музыки, ее образности; накопление исполнительского опыта, развитие навыков сценического самоконтроля и стабильности исполнения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Специальность (И) 3

    Работа над стилем, характером, штрихами, нюансировкой. Работа над техникой, пластикой рук, технические и исполнительские задачи. Работа над пианистическими трудностями, сложные задачи достижения пианистической свободы. Необходимость овладения специфическими средствами выразительности фортепианной игры. Работа над художественной выразительностью, певучим легато. Полифонические задачи, работа над красочным тембром, колоритностью звучания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Специальный инструмент I

    Основной целью курса «Специальный инструмент» является подготовка музыканта, педагога и концертмейстера, обладающего широкими общекультурными знаниями, музыкально-исполнительскими умениями и навыками, необходимыми для самостоятельной профессиональной деятельности. В дисциплине рассматриваются следующие позиции: чтение с листа и транспонирование музыкальных произведений; использование технических навыков и приемов, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста; умение психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы; использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; применять теоретические знания в исполнительской практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Струнный ансамбль III

    Освоение и применение на практике основных принципов игры в струнном ансамбле (синхронность исполнения, общее дыхание и др.). Расширение слухового внимания и его направленность на звучание отдельно каждой партии и партитуры в целом, овладение навыками ритмической организации, обогащение собственного исполнительского арсенала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Гармония 1

    Законы и свойства гармонизации, анализирование формы, фактуры, метроритма, мелодии и других компонентов музыкального языка. Взаимодействие временных и пространственных факторов в музыке, гармония и ритм, гармония и форма. Понимание процесса формирования музыкальной формы. Умение гармонизовать мелодию, игра секвенций на инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История исполнительского искусства

    Воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Анализ эволюции инструментально-выразительных средств и исполнительских приемов. Творчество крупнейших представителей исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый ансамбль 3

    Освоение методов звукоизвлечения оркестровых инструментов. Умение работать с малыми и крупными произведениями. Развитие у студентов способности самостоятельной игры. Отличительные особенности исполнительства в составе оркестра, ансамбля. Изучение истории развития традиционных исполнительских искусств. Умение анализировать, сопоставлять стиль и принципы выступления известных исполнителей-музыкантов, используя их исполнение как образец.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио 3

    Знание и пение простых и сложных интервалов, основных терцовых и нетерцовых аккордов, семиступенных диатонических и смешанных ладов, фигур основного и условного ритмического деления, знание основных схем дирижирования. Умение спеть с листа незнакомую мелодию, содержащую альтерацию, отклонения и модуляции в различные степени тонального родства, тональные сопоставления, фрагменты атонального типа; спеть мелодию средней сложности в транспозиции. Владение навыками концентрации внимания, одновременного слышания нескольких самостоятельных голосов, быстрого запоминания и повторения музыкальных последовательностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 3

    Понятия: ансамблевая игра, унисон (интонационный, ритмический, динамический), основные дирижерские жесты. Развитие ритмического, мелодического, гармонического слуха и музыкальной памяти. Навыки игры штрихов: staccato, legato, pizzicato. Изучение различных ритмических вариантов. Работа над качеством звука и интонацией. Динамические упражнения: crescendo, dimiinuendo и различные сочетания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент 1

    Разбор произведения. Аппликатура. Привитие навыков деления музыкального произведения на фразы и отдельное исполнение частей произведения при разборе. Исполнение каждой части в медленном темпе со счетом. Игра в сопровождении фортепиано, особенности игры в ансамбле. Преодоление технических сложностей путем специальных упражнений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Традиционная музыкальная культура казахов

    Акыны, жырау Казахстана. Казахские исполнители. Музыкальное искусство Казахстана. Музыкальное творчество казахов. Образцы устного народного поэтического творчества прошлого, обычаи и обряды, народные игры и празднества. Инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Достижения музыкальной культуры Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый ансамбль 4

    На инструментах оркестра «вибрато» - это метод вибрации звука, удерживая струну левым пальцем. Введение в типы "вибрато". Первые упражнения на вибрато - с использованием интервала квинта, дальнейшая работа исполнения вибрато в других интервалах. Использование практики "без штрихов" на начальной стадии исполнения вибрато. Особенности работы при выборе репертуара оркестра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История музыки

    Знание истории формирования и развития основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. Пути развития музыкального искусства. Их обусловленность общественно – политическими и общекультурными процессами. Особенности функционирования музыкального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальный инструмент II

    Совершенствование навыка первоначального прочтения и охвата произведения в целом; умение анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на уроках специальности и музыкально-теоретических дисциплин; знание музыкальной литературы для избранного инструмента; привитие профессионального интереса к научно-исследовательской литературе по истории и теории исполнительства; изучение исполнительский опыта, рекомендации и советы крупнейших музыкантов; умение проводить сравнительный анализ записей исполнения произведения музыкантами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность (И) 4

    Работа над художественной выразительностью, над правильной интерпретацией казахской музыки, воспитанием музыкального вкуса. Совершенствование технических элементов игры на фортепиано; совершенствование художественных элементов игры на фортепиано; проекты и подготовка к концертным выступлениям. Гармонический анализ; анализ музыкальных форм

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Гармония 2

    Теоретические знания и навыки самостоятельной гармонизации мелодии, овладение техникой игры на фортепиано практических упражнений и гармонических последовательностей, связь с практикой, знание историко-стилистических особенностей музыки. Усвоение основных закономерностей гармонии, понимание эстетических концепций и композиционно-технических средств музыки разных эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основной музыкальный инструмент 2

    Музыкальные лады. Тоника и пентатоника. Схемы позиций. Штрих «пиццикато» для правой руки. Аппликатура натуральной, гармонической и мелодической гаммы в пределах одной октавы (А-moll). Правила и методы перехода с позиции на позицию: скольжение одним пальцем, поочередное исполнение двумя соседними пальцами (1-2, 2-3), переход через «открытую» струну, и т.д.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение оркестровых партий

    Умение самостоятельно изучать оркестровые партии произведений композиторов Казахстана и зарубежных классиков; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива казахских народных инструментов; практическое освоение оркестрового концертного репертуара казахских кюев. Формирование способностей к музыкальному взаимодействию в оркестре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Изучение оркестровых трудностей

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 4

    Исполнение произведений в унисон. Формирование и развитие навыков самостоятельной настройки своего инструмента, умение красиво, свободно играть на сцене, вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения, слушать друг друга. Применение различных видов штрихов в соответствии с художественным замыслом исполняемых произведений. Работа над интонацией и качеством звука. Работа над единым чувством ритма и синхронностью звукоизвлечения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Музыкальная педагогика и психология

    Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии. Вопросы возрастной психологии. Основы педагогики. Педагогика, ее предмет. Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальная форма 1

    Дисциплина "музыкальная форма" является практическим курсом, предназначенным для теоретического и практического освоения (анализа) музыки разных направлений и стилей. Студенты получат всестороннее представление об основах музыкальной формы, приобретут знания в области гомофонических форм. В курсе изучения музыкальной формы студенты сформируют навыки анализа простых двух- и трехчастных форм; темы с вариациями; формы рондо, сонатной формы. Содержание тем дисциплины включает изучение старинной двухчастной и старинной сонатной формы, циклических форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Истоки казахской национальной музыкальной культуры. Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана. Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ, определение индивидуально-стилевых черт композиторов Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы концертной адаптации

    Студенты работают над созданием собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров; формируют навыки подбора концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей. Учатся делать переложение музыкальных произведений для своего инструмента; готовятся к педагогической и исполнительской концертной практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахское народное музыкальное творчество

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оркестровый класс 5

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение диапазоном оркестра, профессиональными навыками чтения с листа. Владение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений 1

    Умение анализировать музыкальную литературу. Наряду с приобретением теоретических и практических знаний о содержании, формах, жанрах, стилистических особенностях музыкального произведения, приобретение знаний о методах профессионального, научного анализа музыкального произведения с точки зрения единства содержания и формы. Знание исторически сложившихся музыкальных форм .

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальный инструмент III

    Развитие полифонического мышления, овладение студентом различными видами техники исполнительства, многообразными штриховыми приемами, выполнение анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений, воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История музыкальной педагогики

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основной музыкальный инструмент 3

    Упражнения для развития техники исполнения гамм. Хроматические гаммы. Исполнение гамм и арпеджио с применением различных штрихов, ритмического рисунка, с различной аппликатурой и в разных тональностях. Работа над передачей художественного замысла автора и характера произведения, с сохранением нотного текста. Умение анализировать музыкальные особенности и содержание исполняемого произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология исполнительства

    Психологическое содержание этапов работы музыканта-исполнителя над музыкальным произведением. Исполнительская техника и ее структура, артистизм. Музыкальное мышление и воображение. Особенности проблем психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальность (И) 5

    Регулярная игра вспомогательного материала на развитие техники обеих рук. Анализ произведений. Изучение специальной литературы. Ориентирование в музыкальном содержании произведения, охват музыкального текста мотивами, фразами, гармоническими комплексами, опираясь на фразировочные лиги, цезуры, паузы, динамические оттенки, штрихи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Оркестровый ансамбль 5

    Освоение метода звукоизвлечения "легато" - метода непрерывного исполнения нескольких нот на одном смычке. Знакомство с разновидностями "легато". Особенности и правильное расположение пальцев левой руки и плавное ведение смычка вверх или вниз. Выполнение упражнений в среднем регистре как способ эффективного овладения методом "легато". Знакомство с репертуаром оркестра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Студенты смогут сформировать четкое представление о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; понимать основные закономерности развития мировой музыкальной культуры, раскрыть специфику художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства, а также воздействие творчества величайших композиторов на духовную жизнь общества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Полифония

    Развитие музыкального вкуса, понимание полифонических средств выразительности, полифоническое многоголосие во всех его основных видах как один из важнейших способов организации музыкальной ткани, историко-теоретические основы полифонии. Подголосочная полифония, контрастная полифония, имитационная полифония, строение фуги, сочинение фуги, канон.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Специальность (И) 6

    Накопление практического опыта в репетиционно-концертной работе в качестве солиста и концертмейстера, педагогической деятельности в детских школах искусств, среднеспециальных учебных заведениях, других учреждениях дополнительного образования. Применение теоретических знаний в исполнительской практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Оркестровый ансамбль 6

    Особенности исполнения произведений репертуара оркестра «токпе» и «шертпе». Особенности размещения пальцев левой руки. Правильное расположение лучезапястного сустава, правого локтя во время исполнения видов штрихов. Разновидность и особенности штрихов, украшение звуков различных исполнительских школ. Отличительные особенности методов звукоизвлечения в разных регистрах каждого инструмента ансамбля. Методы работы с силой звука.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ музыкальных произведений 2

    Умение самостоятельно работать над музыкальным произведением, развитием художественно-аналитического мышления в рамках лучших традиций музыкальной науки, умение сделать анализ музыкального произведения различных эпох, жанров, стилей. Понимание стилевых процессов музыки, выработка методов анализа структуры произведения с пониманием особенностей музыки и выразительных средств.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оркестровый класс 6

    Студенты смогут сформировать навыки применения технических приемов, приобретут навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения; усовершенствуют навыки ансамблевой игры и развития мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение с листа

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы. Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного содержания, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Чтение клавиров

    Развитие игрового аппарата и приобретение необходимых навыков игры на инструменте. Овладение навыком профессионального разбора музыкально-теоретического материала изучаемых произведений, чтение с листа, умение упрощать фактуру в сложных симфонических произведениях, не в ущерб главному тематическому материалу; использование инструмента для теоретического анализа музыкальных произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История зарубежной музыки

    Студенты овладеют основными навыками подбора вокальных голосов в певческие группы, учитывая их тембры и возможности слияния; смогут изучить специфику вокального дуэтного репертуара, ознакомятся с лучшими образцами вокальной дуэтной классики, творческими портретами выдающихся дуэтов, освоят принципы подбора вокальных голосов в совместном исполнении, с учетом регистров и тембров.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Струнный квартет

    Особенности классической структуры квартета, принципов развития, классических темповых и штриховых закономерностей. Работа над агогикой, разнообразием характеров штрихов и особенностями интонирования в каждом индивидуальном композиторском стиле, деталями исполнения (звуком, педализацией, динамикой, нюансировкой, артикуляцией), знакомство с методической литературой.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Музыкальная форма 2

    Предметом курса «музыкальная форма» является изучение методов и приемов анализа музыкального произведения. Строение музыкальной составляющей исследуется в самых разных аспектах: выявлению в зависимости от композиторского стиля и исполнительской интерпретации. Основные понятия, лежащие в продолжающем курсе «музыкальная форма» — это сложные формы: виды вокальной музыки. Студенты получат навыки анализа более сложных форм, таких как полифонические формы - общие основы полифонии, сложный контрапункт, имитация и канон, фуга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Квартет класс

    Овладение специальными приемами и навыками ансамблевой игры в составе квартета, развитие высокохудожественного исполнительского мастерства каждого из участников квартета, глубокое понимание и воспитание художественного вкуса и исполнительской культуры, связанной с особенностями эпох, стилей, жанров и творческой индивидуальностью композитора.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый класс 7

    Знания об инструментах оркестра казахских народных инструментов и оркестровых коллективах. Понимать форму музыкального произведения. Умение слышать друг друга, исполнять свою партию, следуя замыслу и трактовке руководителя оркестра. Исполнение репертуара повышенной сложности, исполнение ведущих партий сводного состава оркестра. Знание основ безопасности при игре на оркестровых инструментах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогические основы инструментального исполнительства

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствованию содержания и методов преподавания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональные навыки в исполнении музыкальных произведений

    Анализировать и развивать репертуар на основе творческих достижений и научно-методических изысканий наиболее ярких представителей музыкального искусства. Освоение методов постановки аппарата, качественного звукоизвлечения, преодоление метро-ритмических трудностей. Способы работы над виртуозными и кантиленными произведениями. Умение самостоятельно развивать исполнительские навыки посредством изучения упражнений, гамм и этюдов. Понимать значение и ценность произведений казахстанских и зарубежных композиторов, представляющих многообразие жанров и стилевые направления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Дополнительный музыкальный инструмент

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная педагогическая подготовка

    Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности. Инструментарий и методы социально-педагогической деятельности. Профессиональная подготовка обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Концертное исполнение камерной музыки

    Пути реализации единого идейно-художественного исполнительского замысла в ансамбле. Исторически сложившиеся типы камерных ансамблей: однородные инструменты и в сочетании с фортепиано. Знание обширного репертуара, включающего сочинения для камерных ансамблей, произведения разных эпох, жанров и стилей; Творческое переживание и сопереживание. Выразительные возможности каждой партии. Соотношение индивидуального и общего в ансамблевом исполнительстве. Способы звукоизвлечения на фортепиано и фортепианной педали. Динамика и баланс в ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Фортепиано

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Оркестровый ансамбль 7

    Совершенствование навыков выступления учащихся посредством исполнения классических произведений в классе оркестра. Знакомство с культурой других народов посредством исполнения музыкальных произведений. Знакомство с мировой классикой. Выбор и исполнение классических произведений с учетом возможностей объема звука инструментов оркестра.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Диапазон регистра струнных инструментов

    Звуковой объем, акустика, состав и общая характеристика струнных инструментов. Высота, тембр и динамика музыкальных звуков. Устройство, строй, общий и оркестровый диапазоны, способы и приемы звукоизвлечения, штриховые обозначения, регистры и их соотношение, технические и динамические возможности. Роль и функция струнных инструментов в оркестре.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация исследовательской работы

    Формирование компетентности в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, анализ результатов научных исследований, применение их при решении конкретных научно-исследовательских задач, способы и методы работы и ориентации в методической, научно-популярной и профессиональной литературе и иных источников информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальность (И) 7

    Применение знаний методик чтения с листа и эскизного прохождения произведения в музыкально-педагогической деятельности. Навыки самостоятельного исполнительского анализа и разбора инструментальных произведений. Профессиональное овладение комплексом различных исполнительских средств и приемов в ходе исполнения поликультурного и этнохудожественного музыкально-просветительских программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научного исследования

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов, знание правил написания научно-исследовательской работы, , умение работать с научным материалом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Исполнительская культура камерной музыки

    Умение совместного музицирования с партнерами-индивидуумами разных музыкальных инструментов. Иметь полное представление о жанрах и стилях камерных ансамблей как дуэт, трио, квартет. Развитие мелодического, гармонического, полифонического и тембрального слуха. Безупречное сольное владение инструментом каждого участника, невозможность деления на солистов и аккомпаниаторов. Детальный разбор технических сложностей в произведениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применять на практике основы и принципы академической честности,теоретические знания по базовым и профилирующим дисциплинам в творческой, научно-исследовательской и профессиональной деятельности.
  • Решать стандартные задачи сбора, хранения, обработки и представления информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.
  • Применять различные коммуникативно-языковые структуры для устного и письменного общения на государственном, русском и иностранном языках в профессиональных и творческих ситуациях, при чтении и переводе специальной литературы.
  • Применять методы физического воспитания и укрепления здоровья, а также правила защиты от возможных негативных внешних воздействий, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Осуществлять на высоком художественном уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром), будучи мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара.
  • Анализировать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ, индивидуально-стилевые черты композиторов, а также закономерности музыкальной речи и различных музыкально-теоретических явлений, понятий.
  • Определять технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, виды и типы оркестров, оркестровые фактуры, тембровые драматургии.
  • Аргументированно выражать личную позицию в отношении музыкального искусства, культуры, и педагогики, самостоятельно осваивая новые методы научного исследования
  • Организовывать учебный процесс, используя разнообразные педагогические методы в области музыкального образования с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
  • Играть в составе симфонического, камерного, духового, эстрадно-симфонического оркестра, в составе различных видов ансамблей, владея оркестровым репертуаром и навыками чтения с листа, анализируя теоретический и исторический контекст, в котором было создано и представлено музыкальное произведение.
Top