Инновационная образовательная программа

8D08604 Водная безопасность в КазНАУ

Дисциплины

  • Эксплуатация и безопасность гидротехнических сооружений

    Цель дисциплины – привить обучающимся теоретические и практические знания и обеспечить приобретение умений и навыков, касающихся основных принципов обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС). В рамках освоения дисциплины будут изучены основные нормативно-правовые документы в области безопасной эксплуатации ГТС, осуществления их визуальных и инструментальных обследований состояний, значимые диагностические показатели и критерии безопасности ГТС.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Данный курс формирует у докторантов навыки создания письменных и устных академических текстов, корректного составления библиографического описания, принципы коммуникации в научной среде. В дисциплине рассматривается научный дискурс, правила цитирования и плагиат, информационные базы и массивы данных, международные базы научного цитирования (Web of science, SCOPUS), российская база научного цитирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы правового регулирования

    Цель дисциплины - анализ правового регулирования в системе совместного использования пограничных водных ресурсов. В рамках освоения дисциплины будут изучены вопросы целостного видения водных ресурсов, гарантирующих главные принципы формирования водотоков, обеспечивающих понимание правовых и организационных аспектов управления и охраны водоемов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление природно-техногенными комплексами и системами природообустройства

    Цель дисциплины - дать докторантам знания методов принятия решений при многокритериальном управлении природно-техногенными комплексами и системами. В рамках освоения дисциплины будут изучены вопросы природопользования, системный подход в природообустройстве, техногенные воздействия на геосистемы, основные положения о природно-техногенных комплексах природообустройства, методы моделирования и проектирования природных и технических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Водные ресурсы и обеспечение продовольственной безопасности

    Цель дисциплины – формирование у докторантов знаний и навыков по взаимодействию водных ресурсов с обеспечением безопасности сельскохозяйственной продукции и питания. В рамках освоения дисциплины будут изучены вопросы влияние водных ресурсов на продовольственную безопасность, производимому и потребляемому устойчивым образом в интересах укрепления и сохранения доступа к продовольствию для будущих поколений в условиях растущего дефицита и изменения климата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы и нормы трансграничного водного сотрудничества

    Цель дисциплины - изучение вопросов совместного управления речной системой, принципов и механизмов международного сотрудничества. В рамках освоения дисциплины будут изучены вопросы обеспечения на юридическом, техническом и природоохранном принципе приемлемые и надежные, не подвергаясь опасности условия распределения, эксплуатации и охраны трансграничных водных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепция устойчивого развития

    Цель дисциплины - формирование у докторантов знаний по развитию в концепциях устойчивого развития, социума в его различных проявлениях. В рамках освоения дисциплины будут изучены основные научные принципы устойчивого развития, экологического и социального императива устойчивого развития, индикации устойчивого развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    «Методы научных исследований» - ознакомить докторантов с методологическими основами научного познания; методами теоретических и экспериментальных исследований в различных областях; общими вопросами моделирования в научных исследованиях, вопросами поиска, обработки и систематизации научно-технической информации, а также оформления результатов исследований в виде научных отчетов, статей и презентаций. В дисциплине рассмотрены методика исследования технологических процессов, изучение их закономерностей, разработка и использование педагогических навыков. Дисциплина дает представление о сущности и значимости современных технологий в образовании, а также эмпирический, теоретический уровень научных исследований, определяющих методику научной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать требования к оформлению научных публикаций в рецензируемых научных изданиях и предлагать инновационные технологии обучения.
  • Интерпретировать методы и способы решения исследовательских задач на основе мониторинга, эксперимента, оценки методов проб и ошибок и представлять научные (научно-технические) результаты в форме публикаций в рецензируемых научных изданиях.
  • Воспроизвести нормативную документацию по водоснабжению и водоотведению, при концептуализации и осуществлении совместного управления разделяемыми водными ресурсами.
  • Применять нормативно-правовые, нормативно-методические документы в области эксплуатации водохозяйственных объектов, изучения международного права по поводу использования международных водотоков и международных водных бассейнов.
  • Оценивать и анализировать эффективность использования водных ресурсов, виды и методы оценки критериев безопасности гидромелиоративных систем, используя современные технологии рационального природопользования и природообустройства.
  • Продемонстрировать нормативные правовые акты, касающиеся вопросов безопасности и качества в области использования гидротехнических сооружений на основе критериев безопасности.
  • Аргументировать основы законодательства по охране окружающей среды, управленческую и производственную деятельность с позиций стратегии экологической безопасности и устойчивого развития.
  • Сформулировать направления социально-экономического развития Республики Казахстан и проводить теоретико-методологический анализ проблемы улучшения урегулирования водных ресурсов в постановке сельскохозяйственной продукции на базисе познания в природопользовании.
Top