Действующая образовательная программа

6B01401 Изобразительное искусство и черчение в ЖезУ им. Байконурова

Дисциплины

  • Основы финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций в сфере экономики и финансов на основе ознакомления с принципами функционирования финансовой системы, финансовыми инструментами и основными финансовыми нормативно-правовыми документами, действующими на территории Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академический рисунок

    В ходе изучения дисциплины студенты осваивают технику академического рисунка. Ознакомление с основными положениями академического рисунка. Приобретение навыков конструктивной передачи геометрических форм. Формирование у студентов теоретических и практических знаний по академическому рисунку. Умение реально рисовать изображение по натуре, запоминание, воображение (натюрморт, портрет); рисование с освоением навыков; характеристика и сходство главного изображения, основываясь на закономерностях рисования портрета; изобразить образ движущегося человека в разном ракурсе; рисовать разнообразные периодические (кратковременные и долгосрочные) изображения; передавать графическими средствами объем фактуру изображения. Реальная картина, изображающая изображение окружающей среды различными техническими средствами и способами. Грамотное изображение личности человека в различных анатомических и пластических аспектах; овладение теоретическими и практическими приемами изображения, развитие композиционных творческих способностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Дисциплина "Введение в специальность" - первая профессионально-педагогическая дисциплина первых курсов. Здесь учитывается структура вуза, его организация, история возникновения, компоненты основного учебно-методического комплекса, деятельность студента в учебном процессе, его жизнедеятельность и т.д. Подготовка будущих учителей начальных классов в вузах имеет свои особенности. Она отличается главным образом содержанием, методами подготовки, формами организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы черчения

    Цель: дать студентам основные сведения графического образования. Вооружить студентов знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавания предмета черчения в школе, для выполнения и чтения изображений предметов, машиностроительных и строительных чертежей, для съемки эскизов деталей и их измерений, для выполнения чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД. - развить у студентов умения давать теоретические обоснования к построениям, выполненным на чертежах, а также умения устно излагать учебный материал по изученным темам. - развить у студентов навыки в работе мелом на классной доске - развить навыки проверки, оценки графических работ студентами и изготовления наглядных пособий по черчению (учебных плакатов, карточек-заданий, моделей, и пр.) школьной и вузовской тематики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Начертательная геометрия и перспектива

    Цель: научить будущих специалистов читать рабочие чертежи и правильно выражать техническую мысль при помощи чертежа и эскиза. Сформировать базовые общепрофессиональные знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цветоведение и колористика 1

    История науки о цвете. Цвет как физиологическое явление. Физические основы цвета. Три основных характеристики цвета. Психология цвета. Символика цвета. Цветовые ассоциации. Цветовые особенности живописи разных исторических периодов. Законы цвета и световосприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Композиционный рисунок 1

    Владеть знаниями композиции и психологии зрительного восприятия, композиции сложного тематического работа. Уметь рисовать композицию многопланового интерьера с фигурой человека, композицию пейзажа, композицию тематической картины, однофигурной композиции. Уметь принимать грамотное решение цветового колорита постановке и правильно построить композицию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель освоения дисциплины – формирование у студентов представлений об экологии как науке, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и окружающей среды и изучение круга вопросов по обеспечению экологической безопасности жизнедеятельности, а также основных экологических проблем современности и путей их решения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучение понятия коррупции и причин её происхождения; мер морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующего законодательство в области противодействия коррупции, воспитывает нетерпимое отношение к коррупционному поведению, нравственные принципы и нормы поведения

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучение основ экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, дающее понимание принципов рационального поведения потребителей и производителей, того, как формируется рыночный спрос и рыночное предложение, каковы цели государственного регулирования экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиционный рисунок 2

    Структура художественного произведения, целостность его компонентов по жанру и содержанию. Композиция – это целеустремленная художественная структура, компоненты которой объединены в единство, подчинены друг другу и общему интересу. Пластик. Художественная композиция объединяет отдельные моменты образования художественной формы. Композиционные приемы возникают в соответствии с особенностями искусства, идеей произведения, авторским мышлением. Композиция вместе с внутренней структурой произведения определяет его взаимоотношения между внешней средой и зрителем. Произведение искусства. Законы композиции, формирующиеся в контексте процесса и эстетики жизни, представляют собой образ и совокупность общих законов искусства, определенную долю взаимосвязей в реальных жизненных явлениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физиология развития школьников

    Цель курса –сформировать у будущих педагогов основные закономерности развития школьников в различные периоды. Курс направлен на изучение современных сведений об основах возрастной физиологии школьников, возрастных особенностях организма, закономерностях физического развития, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности; гигиенических нормативов учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цветоведение и колористика 2

    Цель курса является формирования у студентов отчетливого представления о методах и принципах цветовой гармонизации применительно к визуально пространственным и визуальным искусствам, раскрытие специфических особенностей, творческих методов и колористических схем создания цветовой среды искусственных сфер обитания и деятельности человека. Параллельное и последовательное изучение цвета в истории искусства и в различных типах культур предшествующих эпох формирует у студентов профессиональное понимание роли цвета разных сферах общественной жизни и деятельности человека, прививает навыки аналитического и образного мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы права

    Освоение системы знаний о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации вказахстанском праве. Формирование правосознания и правовой культуры, убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; уважения к демократическим правовым ценностям и институтам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на освоение теоретических знаний о целостном педагогическом процессе, в котором осуществляется формирование личности школьника в условиях изменяющейся общественно-экономической ситуации Республики Казахстан. Основные принципы и закономерности целостного педагогического процесса; формы и методы управления учебно-воспитательным процессом; связь педагогики с другими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Дисциплина направлена на получение основных навыков научного исследования, формирует представление о видах научных работ, методах научного исследования, понимание научной логики, навыки планирования научно-исследовательской работы, ведения самостоятельной научной работы, работы с источниками информации с использованием современных методов получения информации, оформления научного текста

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы рисунка

    Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Основы рисунка» преследует решение следующих задач: 1. обучение основам графической передачи простейших геометрических форм; развитие объемно-пространственного и конструктивно-аналитического мышления 2. овладение основами конструктивного анализа трехмерной формы; 3. формирование основных навыков использования графических средств; 4. приобретение способности мгновенного выявления пропорциональных особенностей изображаемых предметов, особенностей их положения в пространстве и в соотношении друг с другом, 5. овладение методом быстрого рисунка (набросок, зарисовка); 6. овладение основными навыками работы в графических материалах,

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Основы искусственного интеллекта

    Курс посвящен приложениям искусственного интеллекта, машинного обучения и обработки естественного языка для улучшения учебного процесса, персонализации обучения и оптимизации образовательных процессов. Студенты получат практическое представление о новейших образовательных инструментах и стратегиях на основе искусственного интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Академическая живопись

    Академическая живопись — художественно- практическая дисциплина, в которой студент получает навыки для изображения пространства окружающей среды в технике акварели, гуаши, масляной живописи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 12
  • Визуальное искусство живописи 1

    Цель преподавания дисциплины – развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы

    Цели: формирование в сознании студентов основ теории воспитания, воспитания поведения, умения правильно понимать сущность воспитания в обществе и находить пути правильного формирования личности. Задачи: формирование практических умений и навыков организации, планирования, управления воспитательной работой в целостном педагогическом процессе школы, применения современных новых технологий воспитания; стимулирование повышения собственных творческих возможностей; целенаправленность на осознанное педагогическое мастерство; углубление педагогических знаний, умений, навыков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучение дисциплины направлено на изучение вопросов организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в системе образования. Различные аспекты реализации инклюзивного образования: историческое развитие, философские и нормативно-правовые основы, понятийный аппарат и международные модели образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания изобразительного искусства

    Цель преподавания дисциплины – дать возможность студентам достичь высот по педагогической деятельности, формировать профессиональное образования, навыки, подготовить профессиональных специалистов, способных повысить потенциал ученика. Также дисциплина раскрывает личностные качества и постоянно развивает художественно - творческие способности у будущих специалистов, формирует практические навыки, повышает научные, научно технические, педагогические уровни в области специальной дисциплины. Задача: предусматривает подготовку студентов к профессиональной деятельности, направленной на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами изобразительного искусства. Формировать личность ученика, формировать системное образования в области изобразительного искусство, организовать учебный процесс на современном уровне, выполнять научно - исследовательские работы. Совершенствовать новаторское мышление у студентов и мировоззренческие эстетические взгляды. Развивать педагогическое мастерство.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественная культура Казахстана

    Изучение истории и теории мировой художественной культуры как «художественной картины мира», включая следующие основания: мировоззрение эпохи, образ человека в искусстве, философско-эстетическая мысль и художественная теория, взаимосвязь и синтез искусств в развитии видов, принципы формообразования, доминантный вид искусства, стиль как идеальная модель синтеза искусств, художественный универсализм творческой личности. Изучение художественной культуры Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы живописи 1

    Цель преподавания дисциплины – развитие художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного мышления, творческого воображения, а также овладение учащимися навыками последовательной работы над произведением по всем стадиям – от эскиза – до его завершения. Таким образом, цель обучения состоит в том, чтобы последовательно, начиная с изучения основных законов и правил построения реалистической формы. Подойти к пониманию и решению проблем творческого восприятия натуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Изучение данного курса открывает возможности для овладения студентом технологией критериального оценивания содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых педагогом в школе; форм и средств ее реализации, инструментов оценивания, соответствующие целям и содержанию педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и теория ИЗО искусства І-ІІ

    Целью курса является ознакомление студентов с историей и величайшими достижениями человечества в области изобразительного искусства и культуры. Основной задачей данной дисциплины является формирование системного представления о развитии изобразительного искусства в контексте мировой культуры. В большинстве тем курса рассматриваются учебные темы, направленные на расширение уровня мировоззрения студентов в области эстетики, народной культуры, технологии промыслов и истории мировых произведений искусства. Цель изучения курса: расширение представлений студентов в области декоративно-прикладного искусства и народного декоративно-прикладного творчества, народных ремесел. Задачи изучения курса: Познакомить студентов с основными историческими фактами развития и появления материальной культуры, выдающимися художниками Мирового уровня и Казахстана, а также с понятиями народного художественного искусства, теорией и историей орнаментального искусства. Познакомить с основами народного самосознания и мировоззрения, нашедшего отражения в образах и мотивах народного искусства и истории изобразительного искусства. Познакомить с историей развития и характерными особенностями наиболее известных художественных промыслов России и Казахстана. Углубить знания в области художественных технологий. Изучить творчество ведущих мастеров отдельных промыслов России или Республики Коми. Познакомить с некоторыми ведущими проблемами в области исследования декоративно-прикладного творчества, с именами ученых, исследующих области народного искусства. Рассмотреть виды и формы деятельности домов народного творчества, школ народных ремесел, музее и галерей художественных выставок. После изучения курса «История и теория изобразительного искусства» студент должен знать: в результате изучения дисциплины студент должен знать: историю мирового изобразительного искусства от времен Древнего мира до наших дней; основные памятники мирового изобразительного искусства; основы теории изобразительного искусства и архитектуры; разбираться в основных жанрах, направлениях, стилях и течениях изобразительного искусства и архитектуры; иметь понятие о влиянии религиозных, социальных и экономических процессов на культуру и искусство; уметь: связывать развитие искусства с общим ходом истории человечества в единый неразрывный сложный процесс; выделять общие тенденции в искусстве разных народов; анализировать произведение искусства, понимать содержание и художественные средства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Скульптура и пластическая анатомия

    Цель: дать студентам квалифицированнию профессиональную подготовку для творческой и педагогичской работы. Формировать умение овладеть знаниями способов понимания объемных конструктивных пластических форм изображаемой натуры с учетом их конкретного назначения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Художественный труд

    Дисциплина "художественный труд" направлена на формирование художественно-технологических знаний, умений и навыков в ходе различных видов творческой деятельности, обеспечивающих способность к воображению и наблюдению, пространственные и зрительные иллюзии. Работа с различными материалами позволяет развивать у учащихся технологическое мышление, художественно-эстетический вкус, творческие способности, память, пространственное воображение, фантазию и моторику рук, совершенствовать способность к наглядной дозировке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания черчения

    Цель дисциплины: подготовить высококвалифицированных специалистов, которые способный грамотно формировать учебное-воспитательный и учебно-методический процесс в педагогических образовательных учреждениях, также способных раскрыть творческий потенциал учащихся. Формировать профессионально-педагогические и научно-технические навыки в учебно-методической работе у будущих специалистов для достижения значимых успехов в области методологии преподавания черчения. Рассматривается дидактические принципы методики преподавания черчения в общеобразовательной школе по обновленной программе среднего образования, организация и планирование учебного процесса по черчению. Развивать всесторонне искусство преподавания по направлению, формировать глобальное мышление, расширить отношения и перспективы эстетических взглядов, развивать социальные потребности и способность их решать. Прививаются навыки и умения владения основ графической грамоты, использования учебного и наглядного материала и применения технических средств обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство живописи 2

    Цель: развитие визуально-пространственного мышления учащихся, как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельности форме в процессе личного художественного творчества. Основные формы учебной деятельности - практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Декоративная скульптура

    Копирование элементов простейшего растительного орнамента с гипсовых моделей. Лепка листьев с натуры. Лепка веток с натуры. Лепка сложного растительного орнамента с гипсовых образцов. Лепка натюрморта в рельефе. Лепка копии деталей лица с классических образцов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 9
  • Основы живописи 2

    Целью дисциплины является художественно - эстетическое развитие личности обучающихся на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Графика и проектирование

    Знание основ теории изображения учащихся, закономерностей проецирования и методов графического моделирования, популяризация дизайна, развитие творческой активности, формирование графической культуры и навыков работы с традиционными и современными графическими средствами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Классическая живопись

    Теория и практика составления изображения; выразительные особенности различных изобразительных материалов. Комплексные задачи, направленные на формирование профессионального мастерства по классической живописи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Декоративно-прикладное искусство

    Выполнение творческих композиций предметов декоративно-прикладного искусства с использованием закономерностей композиции: ритма, метра, симметрии, асимметрии, контраста, нюанса и др. приемов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • История и теория визуального искусства Казахстана

    Знать ментальные факторы культуры Казахстана, культурное искусство саков, культурную историю древних тюрков. Знать культурные доминанты средневеково Казахстана, знать современное изобразительное искусство Казахстана: основные этапы, традиции и инновации, творческие поиски и достижения казахстанских художников, сложение художественной национальной школы, новейшие технологии постмодернизма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Деревообработка и мебельное производство

    Цель: Овладение различными инструментами по технологии обработки по металлу и по дереву, профессионального сознания у студентов. Навыков композиционного пространственного мышления, навыков творческого отношения к работе и развитие эстетического вкуса. Правильно владеть инструментами обработки дерева и металла.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Компьютерное проектирование

    Знакомство учащихся с видами документов, используемых при проектировании; формирование у студентов системы знаний об инженерном обеспечении объектов различного назначения, конструкции и размеров; предоставление информации по основам проектирования применительно к функциональным требованиям зданий, комплексов и ансамблей; обучать студентов инженерным способам реализации художественных идей; закрепление знаний учащихся по основам нормативных и технических величин.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Искусство нового времени

    Знать понятия об искусстве нового времени: Западноевропейское искусство XVII-XXI века: реализм, классицизм, барокко, академизм, романтизм, импрессионизм, постимпрессионизм. Новые течения в искусстве XXI века. Нарышкинское барокко, искусство XVIII-XIX века. Портреты. Академизм и романтизм. Критический реализм. Художественная культура Нового времени.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Композиция

    Цель: подготовка будущих специалистов в области изобразительного искусства и дизайна к будущей методически грамотной профессиональной деятельности. Рассматривает основные законы, приемы и средства композиции, историю орнаментов, их классификацию, изучает геометрическое построение орнаментов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 10

Профессии

Результаты обучения

  • Владеет творческими, технологическими, техническими приемами визуального искусства, декоративно-прикладного искусства, дизайна и технологии, культуры питания и культуры дома в предмете художественный труд, умеет применять практические знания в педагогической деятельности.
  • Овладеть знаниями в области педагогики, умение планировать внеклассную воспитательную работу, выбирать и использовать эффективные формы и методы внеклассной работы по своему предмету; осуществлять педагогическое общение с учащимися, учителями, родителями.
  • Знает особенности структуры, организации учебно-воспитательного процесса, учитывает особенности индивидуального подхода к учащимся в процессе преподавания школьных дисциплин, с учетом возрастных, умственных, психофизических и индивидуальных особенностей учащихся.
  • Выполнять эскизы, рабочие чертежи, технические рисунки и другие наглядные изображения, создавать графические и живописные работы, пластические формы (рельефы, скульптуры), используя различную технику исполнения и материала, решать композиционные задачи.
  • Знает основные закономерности построения академического и классического рисунка, выбирает стиль, технику выполнения рисунка, владеет специальной терминологией, демонстрирует навыки работы с различными живописными материалами, учитывает цветовые закономерности в цвет ведении и композиции при изображении объектов изобразительного искусства, стилевые особенности в рисунке, живописи, скульптурных работах.
  • Осмысливает знания о графических изображениях, проектах, видах графической информации, стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); оригинально решает задачи проектирования и конструирования; самостоятельно выполняет различные творческие работы; активно участвует в проектной деятельности с использованием элементов компьютерного проектирования; умеет мотивировать и отказывается от образца. Использует на практике компьютерные программы ArchiCAD, AutoСАD, 3D Max, AdobePhotoshop в проектировании.
  • Владеть основными способами работы, правилами техники безопасности и специальными профессиональными инструментами и приспособлениями.
  • Демонстрирует актуальные знания современной истории Казахстана, философии, прикладных экономических, юридических, естественно-научных дисциплин, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания, знания об обществе, проявляет гражданскую позицию в защите правовых интересов физических и юридических лиц, владеет навыками осуществления предпринимательской деятельности, учитывает воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду.
  • Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний с учетом современных социально-педагогических условий, навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности.
  • Владеть современными знаниями по теории и истории развития различных художественных систем, и умеет их использовать в собственной художественно-творческой и педагогической деятельности.
  • Грамотно формулирует учебно-воспитательные задачи, выбирает виды деятельности, формы и методы проектирования учебной работы, демонстрирует навыки владения информационно-коммуникативными технологиями.
  • Применяет знания об обновленном содержании образования, организации учебно-воспитательного процесса в школе, планировании деятельности учителя и учащихся на уроке, реализует современные правила оценивания учебных достижений учащихся, осуществляет мониторинг образовательного процесса, использует инновационные технологии обучения, понимая его роль, использует на практике в единстве содержания и методики преподавания визуального искусства, графики и проектирования, владеет языком деловой документации.
  • Владеет знаниями систем документации в управлении образованием в РК, составляет и оформляет документы в соответствии с правилами в зависимости от назначения и вида документа; организовывает учебную работу, планирует, принимает решения по использованию модели обучения учащихся, в том числе и в инклюзивном обучении, анализирует педагогические ситуации, знает историю художественного образования, владеет современными технологиями обучения и методами исследования, учитывает санитарно-гигиенические требования в учреждениях образования.
Top