6B02109 Хореография в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров искусств в области хореографии, обладающих современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, соответствующих запросам казахстанского общества и способствующих его духовно-эстетическому развитию.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B028 Хореография
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Классический танец
Цель дисциплины: Освоение экзерсиса классического танца у станка. Содержание: методика изучения основ классического танца, объяснение элементов классического танца, составление комбинаций, проведение части и целого урока. Формируемые навыки: анализ, знание терминологии, перевода, правильного произношения, подбора музыкального материала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория и методика дуэтно-классического танца
Дуэтно-классический танец – один из основных профилирующих предметов изучаемых в хореографии. Студенты учатся технике поддержки и навыкам сценического общения.Особое, исключительное значение придается развитию музыкальности и пластической выразительности исполнения, воспитанию чувства стиля и строгой академической манеры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Народно-сценический танец
Цель дисциплины: Маленькие броски. Battements tendus jetes . Содержание: исполнения танцев различных народов мира, выработка силы и выносливости в процессе приобретения навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа, изучение методики преподавания и освоение техники . Формируемые навыки: развитие творческого мышления, практических навыков исполнения народно-сценического танца.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
История театра
Цель дисциплины: изучение истории развития театрального искусства на разных этапах развития общества Содержание: основные понятия об истории возникновения и развития театрального искусства, основных направлениях в различные века. Изучение и дискурсы в ключевых моментах истории мирового театра. Отличительные особенности стилей театральной режиссуры и актерского мастерства с ориентированием на пластический театр. Формируемые навыки: знание истории возникновения и развития театра.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Урок народно-сценического танца
Цель дисциплины: Этюды народно-сценичеого танца. Содержание: дальнейшее изучение методики преподавания и освоение техники исполнения танцев различных народов мира, выработка навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа, Формируемые навыки: методику изучения народно-сценического наследия; составления развернутых этюдов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Урок казахского танца
Цель дисциплины: выработка танцевальной техники. Содержание: изучение характера, стиля и манеры исполнения народных и академических казахских танцев. Формируемые навыки: взаимодействие с концертмейстером, вырабатывание индивидуального стиля деятельности и образа творческого мышления и грамотное использование музыкального материала,
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ритмика в хореографии
Урок ритмики является местом проявления творческих способностей учащихся. Обучение танцевальной технике и воспитание творческой личности должно идти в единой системе учебно-воспитательного процесса, организуемого педагогом, личность которого весьма значительно влияет на становление личностных качеств обучающихся.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы народно-сценического танца 1
Цель дисциплины: Основные понятия. Позиции ног, рук. Положения ног, рук, корпуса и головы. Содержание: Методика освоения положений рук, ног, корпуса и головы в характерном танце, знать истоки и развитие народно-хореографического искусства. Формируемые навыки:Первоначальное понятие о воспитании манеры, характера, стиля, освоение разных характерных элементов у станка и на середине зала.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и Национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Основы казахского танца
Цель дисциплины: изучение спицифические положения и позиции рук в женском казахском танце, как средство выражения характера. Содержание: применять инновационные технологии в методике обучения. Связывать орнаментальную основу рисунка в танце. Применение различных образ птиц, животных в сюжетных танцах. Формируемые навыки: Освоение методики развития координации и выразительности движений в применений различных образ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Режиссура в хореографии
Изучается особенности режиссуры в постановочной работе над хореографическим произведением; методику композиции постановки танца, его структуру и содержание; формы хореографических произведений; основы хореографической драматургии. Органическая связь хореографического номера с общим замыслом и подчинение его единому сквозному действию программы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика исполнения классического танца 1
Цель дисциплины: Allegro: маленькие и средние прыжки. Содержание: постановка положений рук ,ног в позициях и корпуса, постановка апломба и устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию. Формируемые навыки: Активность и сознательность путём организации целого урока, который побуждает к самостоятельному анализу движений, комбинаций.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика преподавания исполнения народно-сценического танца 1
Владеть методикой освоения положений корпуса, рук, ног, головы в парном танце. Знать методику и последовательность изучения экзерсиса, выработать навыки общения в парном танце. Составление развернутых этюдов на основе пройденных элементов. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика работы с творческим коллективом
Уметь создать хореографический коллектив (кружок, ансамбль, студию).Работать над исполнительским мастерством участников коллектива. Знать этику и эстетику хореографического коллектива, особенности пошива костюмов для танцевальных постановок. Раскрыть и совершенствовать индивидуальные и творческие возможности обучающихся, а не создавать своих подражателей. Исполнитель в этом случае должен отойти на второй план и уступить место педагогу.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методические основы классического танца 1
Владение элементарными навыками координации движений, постановкой корпуса, ног, рук и головы - выработка позы тела. Правильное положение ног, корпуса в позициях и положениях классического танца – апломба - устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию, целый исполнения урок.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методика преподавания исполнения народно-сценического танца 2
Дальнейшее владение методикой освоения положений корпуса, рук, ног, головы в групповых танцах. Знание методики и последовательность изучения экзерсиса, выработать навыки общения в парном танце. Составление развернутых этюдов на основе пройденных элементов. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков народно-сценического танца.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Музыкальное оформление хореографических дисциплин
Предмет учит закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений, сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание, память, воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Педагогика в современной хореографии
Цель дисциплины: Методика изучения основ современного танца. Содержание: Обучение современным танцам европейской и африканской танцевальной культуры и джазовым танцам, развить как внешние мышцы, которые формируют характерный силуэт тела, так и внутренние мышцы, которые удерживают внутренние органы. Формируемые навыки: Знать и применят классический джаз, афроджаз, модерн-джаз, уметь основыватся техническими принципами джазового танца: полиритмия, синкопирование, свинг.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Методика исполнения классического танца 2
Цель дисциплины: Освоение экзерсиса классического танца у станка. Содержание: методика изучения основ классического танца, объяснение элементов классического танца, составление комбинаций, проведение части и целого урока. Формируемые навыки: анализ, знание терминологии, перевода, правильного произношения, подбора музыкального материала.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы финансовой грамотности
Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История зарубежной и отечественной хореографии
Описание: цель дисциплины: изучение истории хореографического искусства, истории отечественных и зарубежных хореографов. Содержание: изучение творческой деятельности основоположников танцевальной культуры 19-20 веков, выдающихся хореографов, хореографических коллективов стран СНГ. Сформированные навыки: знание истории хореографии, знание творческих личностей хореографического искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы народно-сценического танца 2
Цель предмета: основные понятия. Положения ног и рук. Положение ног, рук, туловища и головы. Содержание: методы освоения особенностей рук и ног, положения тела и головы в народных танцах, развитие и истоки народно-хореографического искусства. Формируемые навыки: первоначальное понимание характера, воспитание характера, стиля, освоение различных элементов характера на станке и в середине зала.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методические основы классического танца 2
Дальнейшее развитие координации движений, постановкой корпуса, ног, рук и головы - выработка позы тела. Правильное положение ног, корпуса в позициях и положениях классического танца – апломба - устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию, целый исполнения урок.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Современная хореография
Цель дисциплины: Методика изучения основ современного танца. Содержание: Джазовый танец. Европейская и африканская танцевальные культуры. Формируемые навыки: Применяет классический джаз, афроджаз, модерн-джаз, умеет основыватся техническими принципами джазового танца: полиритмия, синкопирование, свинг.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Методика исполнения казахского танца 1
Цель дисциплины: упражнения на развитие подвижности стопы. Содержание: изучать методику и последовательность изучения экзерсиса, выработать навыки общения в парном танце, формирование положений рук, ног, головы в танце. Формируемые навыки: освоение методики развития координации и выразительности движений. Подбор музыкального материала для уроков казахского танца.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Исполнение народно-сценического танца 1
Цель дисциплины: Этюды народно-сценичеого танца. Содержание: дальнейшее изучение методики преподавания и освоение техники исполнения танцев различных народов мира, выработка навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа, Формируемые навыки: методику изучения народно-сценического наследия; составления развернутых этюдов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Исполнение казахского танца 1
Цель дисциплины: выработка танцевальной техники. Содержание: изучение характера, стиля и манеры исполнения народных и академических казахских танцев. Формируемые навыки: взаимодействие с концертмейстером, вырабатывание индивидуального стиля деятельности и образа творческого мышления и грамотное использование музыкального материала,
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Мастерство классического танца 1
Цель дисциплины: Методика исполнения экзерсиса на середине зала на всей стопе и на полупальцах. Содержание: основные этапы изучения движения, возможные сочетания с другими движениями и обучение танцевальной технике. Формируемые навыки: становление личностных качеств учащихся, воспитание творческой личности в единой системе учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Исполнение классического танца 1
Цель дисциплины: Методика исполнения экзерсиса на середине зала на всей стопе и на полупальцах. Содержание: основные этапы изучения движения, возможные сочетания с другими движениями и обучение танцевальной технике. Формируемые навыки: становление личностных качеств учащихся, воспитание творческой личности в единой системе учебно-воспитательного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Мастерство народно-сценического танца 1
Цель дисциплины: Академический характерный танец. Содержание: организация танцевальной техники и развивитие выразительности подача образа и отличительные черты хореографического содержания, изучение сфер современного народного танца - бытовые жизненные ситуации (гуляния, праздники), где его главная цель - способствовать общению людей между собой. Формируемые навыки: формирование репертуарной программы, построение учебных примеров.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Исполнение казахского танца 2
Цель дисциплины: изучить стиль, характер и общие законы национальной пластики. Содержание: Изучение ярких концертных номеров из репертуара профессиональных хореографических коллективов. Национальный танец и понятие академизм, знакомство с наследием и с истоками народного творчества. Формируемые навыки: формирование репертуарной программы, построение учебных примеров.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Композиция танца
Цель дисциплины: изучаеть методику создания хореографического номера. Содержание: Основные законы музыкальной драматургии, танцевально-музыкальные формы в хореографии. Стиль, характер и общие законы национальной пластики. Формируемые навыки: знание части танца: экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка, пролог и эпилог. Важность их правильного соотношения.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исполнение народно-сценического танца 2
Цель дисциплины: Академический характерный танец. Содержание: организация танцевальной техники и развивитие выразительности подача образа и отличительные черты хореографического содержания, изучение сфер современного народного танца - бытовые жизненные ситуации (гуляния, праздники), где его главная цель - способствовать общению людей между собой. Формируемые навыки: формирование репертуарной программы, построение учебных примеров.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мастерство классического танца 2
Цель дисциплины: изучение спицифические положения и позиции рук в женском казахском танце, как средство выражения характера. Содержание: применять инновационные технологии в методике обучения. Связывать орнаментальную основу рисунка в танце. Применение различных образ птиц, животных в сюжетных танцах. Формируемые навыки: Освоение методики развития координации и выразительности движений в применений различных образ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Мастерство народно-сценического танца 2
Цель дисциплины: Этюды народно-сценичеого танца. Содержание: дальнейшее изучение методики преподавания и освоение техники исполнения танцев различных народов мира, выработка навыков и умений, позволяющих передавать характерные особенности того или иного народа, Формируемые навыки: методику изучения народно-сценического наследия; составления развернутых этюдов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Исполнение классического танца 2
Цель дисциплины: методика изучения и исполнения простейших упражнений на середине зала. Содержание: изучение характера, стиля и манеры исполнения классического танца, вырабатывать прыжковую технику, развивать выразительность, музыкальность и грамотное использование музыкального материала. Формируемые навыки: взаимодействие с концертмейстером, вырабатывание индивидуального стиля деятельности и образа творческого мышления.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика исполнения казахского танца 2
Цель дисциплины: дальнейшее упражнения на развитие коленных суставов на середине зала. Содержание:изучать методику и последовательность изучения экзерсиса на середине зала, выработать навыки общения в парном танце, формирование специфических положений рук, ног, головы в парном танце. Формируемые навыки: освоение методики развития координации и выразительности движений. Подбор музыкального материала для уроков казахского танца.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Хореографическое наследие
В процессе изучения дисциплины обучающися учит хореографический текст образцов наследия золотого фонда в области хореографического искусства и с его историей балетмейстеров-соченителей. Уделяется особое внимание совмещению показа и пояснения, особенно когда отрабатываются новые элементы. Таким образом, зрительное и слуховое восприятие обучающихся будет способствовать лучшей работе внимания, лучшему пониманию всех деталей задания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского танца 1
Владеть навыками аналитического конструктивного подхода к подбору хореографического материала. Знать содержательные аспекты национальной хореографии – традиции, обряды, пляски - игры. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков казахского танца.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца 1
Цель дисциплины: дальнейшее упражнения на развитие коленных суставов на середине зала. Содержание: изучать методику и последовательность изучения экзерсиса на середине зала, выработать навыки общения в парном танце, формирование специфических положений рук, ног, головы в парном танце. Формируемые навыки: освоение методики развития координации и выразительности движений. Подбор музыкального материала для уроков классического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания казахского танца 1
Цель дисциплины: дальнейшее упражнения на развитие казахского танца на середине зала. Содержание: изучать методику и последовательность изучения экзерсиса на середине зала, выработать навыки общения в сюитном танце, формирование специфических положений рук, ног, головы в парном танце. Формируемые навыки: освоение методики развития координации и выразительности движений. Подбор музыкального материала для уроков казахского танца.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методические основы народно-сценического танца 1
Знать истоки и развитие народно-хореографического искусства. Историю возникновения школы характерного танца. Владеть методикой составления и изучения экзерсиса у станка, на середине зала. Методика освоения положений рук, ног, корпуса и головы. Первоначальное понятие о воспитании манеры, характера, стиля, освоение разнохарактерных элементов у станка и на середине зала.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца 1
Цель дисциплины: Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аллегро. Содержание: развитие двигательных функций: выворотности ног, гибкости тела, высокого шага и прыжка, исправление осанки, сутулость, (прогиб в поясничном отделе); асимметрия лопаток и др. – корригирующими упражнениями на полу. Формируемые навыки: Изучение основных поз классического танца, связующих и вспомогательных движений
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Образцы танцев народов мира
Цель дисциплины: умение исполнять танцы различных народов мира. Содержание: изучение выразительных средств народного танца, методику исполнения и приобретение навыков. Формируемые навыки: практическое умение исполнять и обяснять образцов танцев народов мира.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История костюма
Ознакомление с историей костюма разных стран, развитие эстетического вкуса, понимание декоративных частей и форм одежды, оригинальных особенностей. Знает историю происхождения одежды Древнего Египта, Греции, восточной страны, виды и формы костюмов Средневековья, стиль эпохи возрождения, европейские костюмы XVII-XIX веков, образцы одежды XX века, функциональность и виды национальных костюмов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания исполнения классического танца 1
Для начального изучения "Методики преподавания исполнения классического танца" используются различные методы обучения:словесный,наглядный,практический,аналитический,эмоциональный. Предложенные методы работы при изучении классического танца являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач и основаны на традициях хореографического образования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Танцы народов мира
Цель дисциплины: познакомить обучающихся танцами Европы, Африки, Дальнего востока. . Содержание: различение танцев разных народов, танцы с элементами разных народов мира. Формируемые навыки: формировывает общие навыки культуры, изучает их движения, умеет научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Хореографический ансамбль
Пәннің мақсаты: хореографиялық шығарманың қойылымдық жұмысында режиссураның ерекшеліктерін зерттеу. Мазмұны: би қойылымының композициясының әдістемесі, оның құрылымы мен мазмұны; хореографиялық шығармалардың түрлері; хореографиялық драматургияның негіздері; хореографиялық шығарманы құру процесіндегі әр түрлі өнер түрлерінің өзара байланысы. Қалыптасатын дағдылар: хореографиялық бейнелерді жасау тәсілдерін білу; музыкалық материалмен жұмыс істеу әдістемесін білу.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Актерское мастерство в хореографии
сценографии создание зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, света, постановочной техники. Создание хореографического образа в соответствии со стилем и ритмом представления, замыслом постановщика, конкретными данными танцовщика, устройством и размером сцены данного театра.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахского танца 2
Дальнейшее знание и содержательные аспекты национальной хореографии – традиции, обряды, пляски - игры. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков казахского танца.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания казахского танца 2
Цель дисциплины: дальнейшее упражнения на развитие казахского танца на середине зала. Содержание: изучать методику и последовательность изучения экзерсиса на середине зала, выработать навыки общения в сюитном танце, формирование специфических положений рук, ног, головы в парном танце. Формируемые навыки: освоение методики развития координации и выразительности движений. Подбор музыкального материала для казахского танца.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания народно-сценического танца 2
Цель дисциплины: дальнейшее упражнения на развитие коленных суставов на середине зала. Содержание: изучать методику и последовательность изучения экзерсиса на середине зала, выработать навыки общения в парном танце, формирование специфических положений рук, ног, головы в парном танце. Формируемые навыки: освоение методики развития координации и выразительности движений. Подбор музыкального материала для уроков народно-сценического танца.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Методические основы народно-сценического танца 2
Знать историю возникновения школы характерного танца, а так же истоки и развитие народно-хореографического искусства. Владеть методикой составления и изучения экзерсиса у станка, на середине зала. Методика освоения положений рук, ног, корпуса и головы. Первоначальное понятие о воспитании манеры, характера, стиля, освоение разнохарактерных элементов у станка и на середине зала.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания классического танца 2
Цель дисциплины: Гран пируеты в различных позах. Содержание: дальнейшее развитие двигательных функций: вращательные движения в позу арабеск и в позу аттетюд, выворотности ног, гибкости тела, высокого шага и др. – корригирующими упражнениями Формируемые навыки: Изучение основных поз классического танца, связующих и вспомогательных движений
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Методика преподавания исполнения классического танца 2
Правильное положение ног, корпуса в позициях и положениях классического танца – апломба - устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию, целый исполнения урок. Активность и сознательность поддерживается путём организации такого урока, который побуждает к самостоятельному анализу движений, комбинаций, что в свою очередь, развивает умственные и физические способности.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- различать специфику и высокую социальную значимость искусства хореографии, особенности контрольно-измерительных средств педагогики творчества, а также основ ведения электронной документации;
- анализировать деятельность всех субъектов творческого процесса (педагога, педагога-репетитора, обучающихся и их родителей), осуществлять творческий, образовательный процесс с целевой установкой на воспитание развитой личности и поддерживая культуру академической честности
- анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования искусства хореографии, владеть комплексным инструментарием экспертно-аналитической и творческой деятельности, демонстрировать прикладные методы исследовательской деятельности и академического письма применение их в изучаемой области;
- интерпретировать тенденции развития хореографического образования, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной творческой практики, влияния внутренних факторов для принятия решения;
- использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социально- профессиональных и творческих задач;
- применять информационные и коммуникационные технологии в формальном и неформальном хореографическом обучении в качестве средств, способствующих развитию творчества, эмоциональной выразительности, аналитическому и критическому мышлению обучающихся с разными способностями и потребностями, включая этнокультурные и конфессиональные;
- прогнозировать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие для решения профессиональных задач, необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда, владеть навыками самостоятельного продолжения дальнейшего обучения изучаемой области;
- разрабатывать стратегии менеджмента и мониторинга в системе хореографического образования на всех его уровнях, обновляя обучающие материалы;
- осуществлять образовательный процесс в области хореографического искусства, содействуя активному участию детей в хореографическом творчестве и расширению доступа к нему;
- синтезировать и творчески преобразовывать в учебно-воспитательном процессе информацию в области хореографического искусства из разных источников с использованием технологических достижений и новых методик с активным привлечением достижений техники и искусств;
- систематизировать передовой опыт мирового хореографического образования, включая и внедряя в образовательный процесс партнерские связи между школами, творческими работниками и учреждениями культуры в целях передачи и сохранения культурных и эстетических ценностей