6B02121 Эстрадный вокал в Сырдарья
-
Цель образовательной программы Подготовка нового поколения высококвалифицированных исполнителей эстрадного вокала, обладающих современными предметными, креативными, предпринимательскими компетенциями, направленных к развитию творческих способностей обучающихся через приобщение к искусству пения, формирование культуры исполнения эстрадных, вокальных произведений, создание высококачественного контента в сфере эстрадного вокального исполнительского искусства и организации музыкально-творческого процесса, востребованного современным обществом
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Музыкальная грамота
Цель: Умение соотносить теоретические понятия с практической деятельностью. Содержание: Развивает музыкально-творческие способности на основе приобретенных знаний, умений и навыков в области историко-теоретической подготовки. Формирует комплекс знаний, умений и навыков, направленных на развитие музыкального слуха и памяти, чувства метроритма, музыкального восприятия и мышления, художественного вкуса, владение музыкальной терминологией. Формирует навыки самостоятельной работы с музыкальным материалом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Развитие чистой интонации
Цель: Добиться чистой ладовой и ступеневой интонации. Содержание: Дисциплина «Развитие чистой интонации» направлена на развитие музыкального слуха, памяти, творческого мышления. Приобретение навыков интонирования, чтения нотного текста с листа, слухового анализа, в том числе, анализа музыкальных форм, импровизации и сочинения, а также расширение музыкального кругозора, формирование музыкального вкуса, пробуждение любви к музыке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
Цель: Приобретение навыков, необходимых для исполнения и понимания музыки. Содержание: Наука, формирующая правила и принципы, лежащие в основе изучения музыки. В процессе обучения развивается логическое мышление, умение анализировать информацию, сопоставлять и систематизировать полученные знания, соотносить теоретические понятия с практической деятельностью.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Сольфеджио
Цель: Выработать систему знаний и навыков, необходимых для понимания основных средств музыкальной выразительности, элементарные музыкально технические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития. Содержание: Формирует реалистические основы музыкального воспитания и образования. Развивает голос, по мере изучения предмета познает собственные вокальные возможности, а затем применяет приобретённые навыки в дальнейшей профессиональной деятельности. Обучает записывать нотами мелодию, завершенный фрагмент музыкального произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадное сольфеджио
Цель: Формирование профессионального музыкального слуха эстрадного певца. Содержание: Выработать способность точно исполнять нюансы и динамику в вокале. Пользоваться цепным дыханием. Держать динамический и тембровый баланс. Прочувствованно исполнять синкопы и акценты. Способствует найти убедительную музыкально-художественную трактовку композиции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы Гармонии
Цель: Формировать профессиональное музыкальное мышление, развить творческие, слуховые, аналитические способности. Содержание: Вырабатывает умение применять теоретические знания на практических формах работы; применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играть гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, применять изучаемые средства в письменных заданиях на гармонизацию Обучает гармоническому и полифоническому анализу музыкальных произведений. Воспитывает аналитические навыки, способности обдуманно выстраивать свою исполнительскую интерпретацию в соответствии с системой выразительных средств, важнейшим из которых является гармония.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Джазовая импровизация
Цель: Обучение теоретическим особенностям построения джазовой импровизации основных стилистических направлений. Содержание: Формирование умения использовать на инструменте или голосом специфические джазовые приемы в своей практической деятельности. Приобретение навыков чтения цифровок и соединения аккордов. Развитие скоростного музыкального мышления с активной адекватной звуковой реакцией, точного виртуально-звукового предслышания дальнейшего реального звучания музыки, развитие хорошего и правильно организованного метроритмического чувства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ташеневедение
Цель: Научится создавать политический портрет исторических деятелей. Содержание: Формирует умения обучающихся давать характеристику исторической личности как Жумабек Ахметович Ташенев, от внешнего облика и фактов биографии к познанию черт характера, анализу мотивов поступков, далее – к пониманию психологического состояния человека в момент принятия ответственного решения; наконец – к целостной характеристике. Приобретает навык уделять пристальное внимание деятельности личности в переломные, решающие моменты исторического развития, когда человек осуществляет выбор, который повлиял на его судьбу, на судьбу страны.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и технология ораторского искусства
Цель: Формирование коммуникативно развитой личности, осознанно и гибко владеющей искусством убеждения, способной к публичным выступлениям. Содержание: Формирование культуры речи и ораторского мастерства музыканта исполнителя. Изучаются теоретические основы культуры речи, этапы развития и становления, законы и принципы ораторского искусства. Кроме того, дисциплина развивает умения построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Важнейшим условием появления и развития ораторского искусства являются демократические формы управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (руский) язык
Цель: Обучение межкультурной коммуникативной компетенции. Содержание: Формирование коммуникативной компетенции специалиста, способного решать средствами казахского, (русского) языка актуальные задачи общения в сфере профессиональной деятельности. Знание и умение правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сольное эстрадное пение
Цель: Поиск и формирование неповторимого, уникального голоса вокалиста. Содержание: Формирование певческих исполнительских навыков (устойчивое певческое дыхание, ровность звучания на протяжении всего диапазона, высокая певческая позиция, точное интонирование, певучесть голоса, четкая, ясная дикция, правильное артикулирование); развитие тембра голоса как одного из главных средств вокальной выразительности; - формирование бережного отношения к слову, развитие навыков выразительного исполнения произведения, привитие навыков работы с текстом, в том числе, иностранным, развитие навыков сольного исполнения в сопровождении фортепиано, оркестра, других инструментов, а также навыков работы с фонограммой «минус».
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусств
Цель: Формирование системного понимания эволюции художественной культуры человечества, развития навыков анализа и интерпретации произведений искусства, а также в воспитании эстетического вкуса и культурной компетентности. Содержание: Дисциплина "История искусства" способствует всестороннему развитию культурной грамотности студентов, повышает их способность к эстетическому восприятию мира и формирует у них уважение к культурному наследию человечества. Курс представляет собой всестороннее изучение развития искусства от древности до современности, охватывает основные этапы и направления в искусстве, ключевые художественные движения, стили, а также жизни и творчество выдающихся художников. Студенты знакомятся с изобразительным искусством, архитектурой, скульптурой и декоративно-прикладным искусством разных эпох и народов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель: Обучить специфике научных исследований. Содержание: Изучение сущности метода в психолого - педагогическом исследовании: понятие, требования. Методология, особенности научного исследования; процедура научного исследования; программа научного исследования, цель научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы аранжировки
Цель: Приобретение необходимых знаний в области аранжировки, владение творческими умениями и основами практической аранжировки для разного вида составов исполнителей, практикуемых в сфере классической музыки. Содержание: Приобретение наглядных представлении о различных способах заполнения музыкальной фактуры; знания о художественных явлениях, связывавшими в определённые исторические периоды и музыкантов, и художников, и литераторов. Осознавать необходимость целостного, системного подхода к компьютерному обеспечению музыкальной творческой деятельности. Изучение функциональных возможностей и особенностей программных средств, применяемых для создания, обработки и аранжировки музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: Знать особенности правового регулирования отдельных институтов экологического права и их практического применения. Содержание: Исследование нормативных правовых актов в сфере экологических отношений, особенностей правового регулирования отдельных институтов экологического права и их практического применения. Рациональное использование природных ресурсов и политика охраны окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История стилей эстрадной музыки
Цель: Формирование музыкальной базы для всей дальнейшей профессиональной деятельности. Содержание: Создание широкого профессионального кругозора через изучение этапов становления и развития эстрадной музыки и джаза, творческих биографий и наследия крупнейших мастеров эстрады, всестороннее (в том числе слуховое) освоение определенного перечня музыкальных произведений эстрадного-джазовой музыки
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности и предпринимательства
Цель: Приобрести знания и навыки, связанные с финансами необходимые для принятия обоснованных решений, а также для достижения личного финансового благополучия. Содержание: Формирование у обучающихся базовых навыков финансового планирования и управления личными финансами, представлений об инструментах накопления и инвестирования, принципах использования кредитных ресурсов, проведении электронных расчетов. Приобретение практических навыков комплексного понимания финансовой ин-формации, анализа финансовых продуктов и принятия финансовых решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально- ориентированный иностранный язык
Цель: Обучение иностранному языку для специальных целей. Содержание: Обучение иноязычному общению с развитием личностных качеств студента, устно и письменно выражаться на иностранном языке в сфере профессионального общения. Аннотировать и реферировать текстовую информацию, составлять и осуществлять монологические высказывания по профессиональной тематике. Уметь общаться и обмениваться информацией на профессиональные темы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Аранжировка эстрадных мелодий
Цель: Приобретение навыков аранжировки эстрадного - джазового ансамбля. Содержание: Формирование знаний о современном эстрадном и джазовом оркестре и ансамбле, о входящих в их состав инструментах, ознакомление студентов со специфическими приемами игры на инструментах в рамках этих стилей. Приобретение сведений об основных технических и музыкально-выразительных средствах, присущих эстрадным инструментам. Умение строить мелодическую линию, учитывая важнейшие параметры музыкального языка, связывая с основными теоретическими принципами традиционной и современной джазовой гармонии, как основы для импровизации. Анализировать импровизационные соло выдающихся джазовых исполнителей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: Вы работать гражданскую позицию к коррупции. Содержание: Формирует антикоррупционное мировоззрение и культуру. Развивает гражданское отношение к коррупции, внедряет ценности нравственного осознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дополнительный инструмент фортепиано
Цель: Развитие способности самостоятельно осваивать фортепианную литературу, работать над воплощением замысла музыкального произведения в своем исполнении. Содержание: Формирование базовых знаний, практических умений и навыков в области пианистического и исполнительства искусства. Развитие комплекса музыкальных способностей, необходимых для фортепианного исполнительства: формирование навыков чтения с листа, умение транспонировать произведение . Формирует навыки слуховой и аналитической деятельности в ходе чтения дополнительной литературы по дисциплине, слушания аудиозаписей известных исполнителей-пианистов, посещения концертов. Приобретение навыков публичных выступлений, интереса к музицированию посредством участия в концертных мероприятиях олимпиадах и конкурсах.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Орфоэпия в пении
Цель: Формирование навыков правильного произношения и артикуляции слов при вокальном исполнении, обеспечивающих чёткость, выразительность и музыкальность пения на различных языках. Содержание: Обучение правильной постановки речи в вокале, правильного ударения, тоне и произношения. Развивает умение пользоваться всеми правилами орфоэпии и использовать их в пении. Формирует сосредоточенность, выдержку, повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации. Курс охватывает теоретические и практические аспекты орфоэпии, позволяя студентам овладеть техниками, которые способствуют улучшению качества вокального звучания и выразительности исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дополнительный инструмент синтезатор
Цель: Изучение художественных возможностей клавишного синтезатора. Содержание: Освоение исполнительской техники: специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре. Формирование воображения, мышления необходимых для осуществления творческой деятельности в игре на синтезаторе. Обучение и развитие музыкального вкуса на лучших произведениях культуры. Обогащение студентов через освоение содержания музыкальных произведений, стремление самому осмыслить и воплотить в звуки собственные чувства, оценку своих помыслов, формируемым в процессе музыкального творчества.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Моделирование ансамблевого звучания
Цель: Формирование культуры дуэтного исполнительского мастерства посредством систематического формирования специфических навыков ансамблевого взаимодействия. Содержание: Познание музыкально-исторических и теоретических знаний, связанные с работай над произведениями ансамблевой литературы. Формирует технику ансамблевого исполнения, практические умения и навыки командного музицирования; обучает понимать и осмысленно исполнять произведения ансамблевого репертуара; развивать интерес к музыке ансамбля; развивает базовые музыкальные способности мышление и память, коммуникативные качества личности, навыки психической саморегуляции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Празднично-обрядовая деятельность
Цель: Обучение основам организации свободного времени путем охвата широкой области культурного наследия, обычаев и традиций. Содержание: Размышление участниками проекта об истоках возникновения народного творчества, традициях и праздниках, различных видах духовно-творческой деятельности народа в быту и искусстве; Проявление эмоциональной открытости, отзывчивости и личностного отношения к поставленным задачам; Сравнение настроения, чувства и характера в художественных произведениях народного творчества; Обсуждение возможных вариантов и приёмов постановок спектаклей, выступлений; Исполнение, инсценировка, импровизация в процессе коммуникативной творческой деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахстанской эстрады
Цель: Формирование национального духа, национального сознания и самосознания, менталитета в целом. Содержание: Систематизация знаний о казахской эстраде, понимание роли и места в музыкальном процессе. Изучить исторический и теоретический материал по казахской музыке. Умение анализировать музыкальные образцы. Укреплять в сознании студентов ценностей духовного наследия казахской эстрады и расширение профессионального кругозора.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология эстрадного пения
Цель: Воспитание будущего исполнителя эстрадной музыки не только как носителя культурных традиций музыкального искусства в целом, но и как профессионально грамотного педагога-музыканта. Содержание: Овладеть необходимым комплексом общепедагогических, психолого педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности. Изучать и накапливать педагогический репертуар, использовать в практической деятельности принципы, методы и формы проведения урока в исполнительском классе; методику подготовки к уроку, методологию анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способы их разрешения. Выработать стремление к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Информационные технологии и технические средства обучения в музыке
Цель: Познание классификаций и типологий педагогических программных средств. Содержание :Обучает применение новых информационных технологий в музыкальном образовании, находить рациональные решения тех или иных учебных задач, выбирать целесообразные пути совершенствования учебного процесса. Изучает виды компьютерных образовательных программ: электронный учебник; электронная музыкальная энциклопедия; библиотечные информационно-поисковые системы; компьютерные программы контроля знаний. Формирует воспитание художественного мышления музыканта; формирование практических навыков; развитие музыкальных способностей; творческая деятельность; изучение основных понятий терминов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование эстрадного звучания
Цель: Приобретение навыков приёмов вокала: расщепление (хрип, рок-вокал), драйв, субтон, обертоновое пение (горловое), вибрато, глиссандо, фальцет, микст, йодль и штробас. Содержание: Формирует моделирование темпа –скорость движения, моделирование метра – использование «ритмичных» рисунков, от конкретного к абстрактному, моделирование ритма – знаки и фиксация ритмов, моделирование динамики переходов переменной динамики, моделирование фактуры – использование условной символической записи, моделирование музыкальной формы. Формирует эстетически приемлемый тембр
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология постановки голоса
Цель: Воспитание выносливости голоса, развитие достаточной силы звука, формирование рабочего диапазона, вокально-технических навыков. Содержание: Развитие правильности дыхания, вокального звукообразования. Приобретение навыков овладения мягкой атаки голоса высоко позиционного пения. Вырабатывается чистое интонирование в условиях грудного, головного и смешанного регистров. Овладевает навыками чёткого и правильного произношения слов в пении (дикции), с использованием средств музыкальной выразительности. Владение приёмами исполнения различных стилей и жанров вокальной музыки. Формирование умений эмоционально –наполненного и выразительного исполнения произведений, навыков творческой интерпретации произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: Овладение основными положениями теории инклюзивного и интегрированного обучения, понятийным аппаратом, научно-методическими положениями. Содержание: Формирование единой образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями. Развивает потенциальные возможности работы с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками. Овладение системой эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования посредством взаимодействия диагностических и консультативных, коррекционно-развивающих, лечебно-профилактических, социально-трудовых мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История эстрадного вокального исполнительского искусства
Цель: Художественно-эстетическое развитие личности на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории эстрадного вокального исполнительского искусства. Содержание: Дисциплина направлена на осмысление роли исполнителя в сложном коммуникативном процессе «композитор – исполнитель – слушатель», на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности. Данная дисциплина рассматривает вопросы: появление, становление и совершенствование отдельных эстрадных исполнителей, закономерности развития выразительных и технических возможностей, исполнительские школы, репертуар.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы композиции и компьютерной аранжировки в музыке
Цель: Обучение законам, принципам, методам и средствам композиционного формообразования. Содержание: Формирование у студентов системы теоретических знаний в области теории композиции в музыке. Научить студентов квалифицированно анализировать характерные средства и приемы изложения музыкального материала. Формирование композиционного сознания, ассоциативно-образного мышления, владение средствами гармонизации художественной формы и умений реально воплощать содержание задуманного произведения в целостной художественно-образной форме.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилист имиджмейкер
Цель: Формирование знания о стиле, имидже, моде и колористике. Содержание: Чувство стиля: обучает уметь рисовать, формирует вкус и чувство стиля. Навыки психолога: имиджмейкер разрушает стереотипы, меняет представление человека о себе, но при этом не поучает его, а находит верные слова. Обучает стилю: создает облик, дает рекомендации оставляет клиенту возможность развивать и поддерживать свой имидж самостоятельно. Формирует любовь к людям: стилист-имиджмейкер видит в людях в первую очередь хорошее, поэтому делает акцент на сильные стороны личности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подбор репертуара эстрадного пения
Цель: Развитие особенности вкуса в выборе репертуара. Содержание: Формирование, обозначение критерии музыкального вкуса обучающихся эстрадному вокалу. Раскрытие сущности понятия «музыкального вкуса» в современной научной литературе Умение правильно подобрать репертуар. Развитие таких критерий, как восприятие, исполнение и анализ музыки. Проводить констатирующие, формирующие и итоговые этапы опытно-поисковой работы по формированию музыкального вкуса обучающихся эстрадному вокалу.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадный инструмент (Флейта,труба)
Цель: Создание условий для расширения у обучающихся многообразия музыкальных инструментов, ознакомление с классом эстрадного духовых музыкальных инструментов. Содержание: Приобретение начальных базовых знаний, умений и навыков игры на флейте, трубе позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры на флейте, трубе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технические средства в эстрадно-развлекательных мероприятиях
Цель: Изучение малоизвестные факты, термины и понятия, которые отражают существо феномена технических средств оформления современного массового представления Содержание: Формирует способность применения инновационных технических средств в эстрадного развлекательных мероприятиях. Рассматривает историческую перспективу развития технических средств оформления эстрадного зрелища с древнейших времен до наших дней, особенности функционирования технических средств в контексте общих постановочных проблем массово эстрадных мероприятий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анализ современного эстрадного репертуара
Цель: Обучить анализировать актерское решения исполняемых песен, специфику произведения, репертуар, выявлять наиболее достойные образцы для собственного исполнения или использования в дальнейшей исполнительской практике. Содержание: Приобетает знания для актерского решения исполняемых песен; специфику произведения, современного эстрадного репертуара. Вырабатывает умения выявлять наиболее достойные образцы для собственного исполнения или использования в дальнейшей исполнительской практике; Учиться выявлять особенности отечественной эстрады, характеристика джаза, сложные вокальные произведения (усложненная интервалика, ритмические трудности, форшлаги-украшения).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадный костюм
Цель :Развитие сценического вкуса. Содержание: Костюм как обогащение выразительность жестов и движений артиста, придавая им особую четкость или плавность, в зависимости от творческого замысла, помогает совершать те или иные движения Костюм – как средство сделать все тело актера более красноречиво звучащим, помогая исполнителю ярче раскрыть свой образ. Сценический костюм способен создать определенное настроение, интригу, усилить эмоциональное воздействие постановки на зрителя.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы компьютерной аранжировки
Цель: Изучить основные закономерности и условия авто аранжировки нотного материала Содержание: Формирование знаний в области теории создания аранжировок на компьютере, функциональные возможности и особенности программных средств, применяемых для создания, обработки и аранжировки музыки. Умение подбирать нотный материал, формировать репертуар музыкального коллектива. Изучить параметры звуков и их влияния на дальнейшую обработку материала. Применять встроенные обработки, подключаемых плагинов и виртуальных синтезаторов, программирования инструментов, панелей, меню, импортирование и экспорт файлов различных программных средств, конвертация файлов из различных форматов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадный инструмент (Саксофон, кларнет)
Цель: Воспитание культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры. Содержание: Формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства; воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности; приобретение начальных базовых знаний, умений и навыков игры на саксофоне, кларнете позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Художественно-массовая работа
Цель: Подготовка студентов к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, развитию творческих и организационных способностей, также в формировании умений работать с различными аудиториями и коллективами. Содержание: Курс направлен на изучение принципов и методов работы в сфере культуры и искусства. Формирование знаний целостной системы культурно - массовой деятельности в единстве теории, методики, принципов организации. Получение студентами основных представлений о функции культурно-досуговой деятельности, ее организационной структуры, основных направлений и форм организации работы, освоение технологии создания культурно-досуговых программ, овладение основами сценарного мастерства, режиссуры, специфических особенностей и выразительных средств, психолого-педагогической установки в организации работы с разными слоями населения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методическое обеспечение деятельности культурного досуга
Цель: Формирование у студентов профессиональных компетенций в области методической работы, необходимых для успешной организации и проведения культурных мероприятий. Содержание: Познание основных видов методической деятельности: самообразование, описание и обобщение передового опыта, создание методической продукции, обучение кадров культурно-досуговой работы, методическое руководство, методическая помощь, методическая коррекция.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Художественно-массовая организация досуга
Цель: Сформировать личную модель взаимодействия человека с окружающим миром, с другими людьми для обретения своего смысла жизни и осознания себя как личности. Содержание: Развить творческие способности обучающихся, пропагандировать здоровый образ жизни. Сформировать навыки самостоятельной работы, используя модульную систему организации досуговой деятельности: участвовать, думать, искать, творить. Активно осуществлять процесс включения обучающихся в многогранную досуговую деятельность, на основе веры в свои силы, возможности, творческий потенциал успешно социализируемой личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Искусство визажа
Цель: Формирование навыков использования косметических средств, знание истории макияжа и его становление. Содержание: Формирование знаний в выполнении салонного и специфического макияжа. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях. Выполнять салонный макияж, специфический макияж, грим для кино, театра и подиума. Анализ модных тенденций. Санитарные нормы и правила. Природа цвета. Понятие цвета. Понятие цветого типа. Определение цветотипа. Подбор цветовой гаммы. Общая характеристика структуры лица. Состояние кожи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы мастерства актера, сценическое движение
Цель: Формирование культуры дуэтного исполнительского мастерства посредством систематического формирования специфических навыков ансамблевого взаимодействия. Содержание: Познание музыкально-исторических и теоретических знаний, связанные с работай над произведениями ансамблевой литературы. Формирует технику ансамблевого исполнения, практические умения и навыки командного музицирования; обучает понимать и осмысленно исполнять произведения ансамблевого репертуара; развивать интерес к музыке ансамбля; развивает базовые музыкальные способности мышление и память, коммуникативные качества личности, навыки психической саморегуляции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Вокальное продюсирование
Цель: Развитие коммуникабельности и умения налаживать нужные связи, также тонкую интуицию м музыкальный вкус. Содержание: Изучает основы продюсирования, его виды и особенности, исторические аспекты развития продюсирования, понятие, функции, виды «раскрутки» исполнителя как основы продюсирования. Формирует общее понятие и сущность продюсера, задачи цели и функции продюсера. Продюсерская команда. Развивает личностные управленческие качества продюсера. Стиль целеполагания и этика продюсера управленца в продюсирование. Стиль лидерства в продюсировании. Варианты развития карьеры музыканта в музыкальном шоу-бизнесе. Этап становления музыкального проекта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы сценического танцевального движения
Цель: Развитие изначальной природной одарённости. Содержание: Формирует социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству, творческую потребность постоянного самосовершенствования культуры тела путём индивидуального тренинга, дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе. Развивает физические возможности тела, свободу в обращении со своим физическим аппаратом, лёгкость движения, ловкость и подвижность, повышение общего тонуса, развивает творческие инициативы в сфере пластики, воображение, фантазию, память и наблюдательность. Обучает всему комплексу упражнений и приёмов необходимых для работы над пластическим воплощением образа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы физиологии и гигиены голоса
Цель: Приобретение навыков профилактики заболеваний органов звукоизвлечения. Содержание: Изучение проблематики охраны голоса в контексте множества её профессиональных аспектов; приобретение навыков здорового голосообразования и дыхания; формирование здоровой голосовой культуры, режима работы вокалиста. В основе данного курса лежит симбиоз теоретических знаний в области анатомии, фониатрии, отоларингологии, профилактики здорового образа жизни, валеологии, биоакустики, фармакологии и вокальной методики
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Декоративная косметика и визаж
Цель: Приобрести навык выполнения специфического макияжа Содержание: Характеристика современного оборудования, инструментов и приспособлений. Текстура и состав декоративной и профессиональной косметики. Виды косметического белья, используемые при выполнении визажных работ. Обзор рынка декоративной косметики. Характеристика средств декоративной косметики. Технология выполнения специфического макияжа (акварельного, подиумного, ретро-макияжа, макияжа для фото, для рекламного образа)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональная имиджелогия
Цель: Освоение студентами теоретических основ работы профессиональной PR деятельности, а также получение навыков профессиональной работы в области рекламы и связей с общественностью. Содержание: Изучает целенаправленно создаваемый образ кого-либо или чего-либо с помощью пропаганды с использованием таких средств, как реклама, СМИ, паблик рилейшнз и т. д., для того чтобы получить устойчивое признание и авторитет. Формирование представление об имидже, как о научном понятии. Сопоставляет с философией имиджелогии и её антропологическими основами, доказывает что имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям, познакомить с технологиями имиджирования, Анализирует современное состояние имиджелогии как науку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Постановка концертных номеров
Цель: Развитие творческих способностей и индивидуальности. Содержание: Формирует: приобщение к различным видам творчества через пластическое и музыкальное многообразие. Приобретает практические умения и навыки, художественно-эстетический вкус. Подготовка двигательного аппарата к исполнению музыкального материала различного характера и степени технической трудности, развитие пластичности, координации, хореографической памяти, внимания, эмоциональной выразительности; воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение, стремление к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности. Изучает направления: формирование исполнительских навыков и приемов и умение преподносить зрителю качественные концертные номера.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пластика современной хореографии
Цель: Воспитать целеустремленность, силу воли, трудолюбие, развивать память, внимание, сообразительность, чувство товарищества, чувство личной ответственности. Содержание: Формирование социально-личностных компетенций, укрепить общефизическое состояние учащихся, освоить пластическую манеру, стиль и технику различных танцевальных систем, методику их преподавания и создания современных хореографических композиций, развитие выносливости и постановки дыхания, психологическое раскрепощение и расслабление обучаемого.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках. Анализировать социально-политические значимые проблемы и процессы, применять теоретические знания для философского анализа действительности, общества, роли средств массовой информации и выбора жизненной и профессиональной позиции.
- Определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества, быть компетентным в междисциплинарных областях культурологии и психологии, экологии и безопасности жизнедеятельности, основ антикоррупционной культуры, компьютерной графики, а также навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций в музыкальном искусстве эстрады.
- Осуществлять музыкально-исполнительскую деятельность сольно, а также в составе ансамблевых, оркестровых коллективов в условиях театрально-концертных организаций с применением современной хореографии
- Демонстрировать знания: уметь анализировать в области истории и теории исполнительского искусства эстрады.
- Организовывать репетиционную и концертную работу, планировать и анализировать результаты концертной и педагогической деятельности.
- Освоить основы эстрадного вокала, применять практические навыки в профессиональной деятельности. Способность организовывать профессиональную педагогическую деятельность, поддерживать активность инициативность и самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности в области стиля и красоты.
- Самостоятельно подбирать и работать в плане анализа над вокальным и эстрадным репертуаром, развивать музыкальный слух и вкус.
- Применять теоретические, исторические знания в профессиональной деятельности искусства эстрады.
- Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
- Владеть профессиональной терминологией, применять и пониманить на профессиональном уровне музыкально-теоретические знания в области педагогических и исполнительских дисциплин.
- Использовать современные средства и устройства информатизации, применять программное обеспечение в профессиональной деятельности для создания, обработки и аранжировки в концертных, эстрадно-развлекательных и художественно-массовых мероприятиях
- Демонстрировать навыки самообразования и самовоспитания, креативного мышления, здорового образа в течение всей жизни, работать индивидуально и в команде.